Nissan Liberty '2001 (минивэн, вариатор)
Автор: Гость // 17.03.2012
Отзыв
До покупки этой машины были сначала Delica, потом Corolla, универсал служил верой и правдой, но семья росла и было решено купить удобный, высокий минивэн. Рассматривались Honda Odissey, Toyota Spacio, Fielder, под конец и Fit, да и еще ряд мини. Как всегда случается, устраивает цена – не устраивает комфортность, либо большой пробег, либо просто запущенное состояние машины. На Liberty вообще не было планов, и если бы на стекле не было яркой рекламы – прошли бы мимо. А так посмотрели, посидели, проехались, или просто устали от бесконечных осмотров и выбора – купили. Понравилось сразу – чистый бежевый салон, малый пробег, на тот момент была цифра 43000, что по состоянию двигателя и подвески было похоже на правду. Два раздельных кондиционера, климат- контроль, ABS, ручка переключения скоростей на руле, табло чуть современнее стрелочного, удобная посадка- высадка, левая задняя электро- дверь, отдельное открывание стекла на багажной двери. Салон, который практически складывается в ровный пол. Умная система подсветки, когда вытаскиваешь ключи из замка зажигания, закрываешь дверь, а свет горит еще секунд двадцать. Есть встроенный преобразователь напряжения на 110 в,датчик освещенности для работы климат- контроля.
Цвет был переведен как «Снежная Королева» он действительно перламутровый, а не белый, но мудрые работники ГАИ окрестили серым и прописали этот цвет в техталон.
Что не понравилось сразу, ну это субъективно наверное, после Короллы, такое раскачивание при переезде препятствий, потом привык, видимо подвеска мягче. Вариатор – когда купил уже потом обнаружил. Это сейчас пристроился к переключению с нижней тяги на верхнюю где- то в районе 30-40 км. ч., а поначалу бесили эти толчки, да и задумчивость вариатора после автомата раздражала. Сейчас понимаю, что за вариаторами будущее, достаточно посмотреть тенденцию новых машин, сейчас езда «как на троллейбусе» доставляет удовольствие – хотя при включенном Овердрайве машина ведет себя более чем резво, но это лишний расход топлива и такой режим рекомендуется на скоростях около 100 км. ч.Не нравится до сих под положение кресла водителя относительно руля, это наверное физиологически, хотя высота кресла и руля регулируется, т.е. если хочешь комфортно сидеть – то руль нужно держать почти вытянутыми руками.
Из сразу сделанных мероприятий – заменены все расходники, включая масло, фильтры, трансмиссионная жидкость, тормозная, охлаждающая, фильтры, включая салонные, резинки на приводах. При детальном рассмотрении салона – был сделан вывод, что до этого ездила какая то молодая японка, наличие всяких заколок, бусинок, но ездила аккуратно, оценка в аукционном листе 4+. Забыл сказать, что комплектация COLEMAN машины – к какому то крупному юбилею NISSAN. Что это значит, я до сих под не расшифровал. То ли кожаная обивка двухцветная, то ли обвес, то ли еще что- то.
Был поставлен охранный комплекс с зимним подогревом WEBASTO, поставлен сначала аккумулятор SOLITE 55А – сдох уже через полгода, успешно заменен на Bosch S4 Silver – вот это классный аккум!
Через год- полтора, а машина была куплена 1 мая 2009г., были заменены все амортизаторы на KYB вместе с пружинами, кузов заметно приподнялся, эдак сантиметров на 5-7. Была куплена резина зимняя Бриджстоун и летняя Нокиан хакка. К каждому комплекту по приобретено литье. Тут история приключилась неприятная, когда меняли литье, сорвали шпильки, а заметил я это дело, когда поменял тормозные колодки, литье при этом встало клином, зацепившись за эти самые колодки. Пришлось ехать опять в шинный сервис, ну хоть поменяли литье без разговоров, но шпильки пришлось заказывать на все колеса из Москвы. Теперь слежу как меняют резину, чтобы руками затягивали гайки на колесах. Кстати Нокиан не понравилась, жесткая, гремучая, но что делать, еще 3-4 сезона ездить придется, а так как я езжу все десять. На сегодняшний день пробег составил 60000. Все это время лил масло синтетику Castrol Magnatec, я не сторонник дешевых комплектующих, знаю, что потом это вылезет боком. Была история на Делике, когда залил ZIC и оно полилось из всех щелей, видимо и вязкость не та и годится оно только для промывки двигателя. Свечи менялись периодически раз в сезон. В салоне лежат бежевые коврики с ворсистой поверхностью, не знаю почему боятся светлых салонов, я сейчас смотрю на черные- серые салоны и мне уже не катит, «невидимость грязи» и т.д. За весь период эксплуатации не разу не чистил салон и радует цвет и свет. Да же кожаную оплетку и чехлы взял светлые под стать всему остальному. Штатная магнитола валяется в гараже, вместо нее поставил Sony, звук встроенных колонок был сравнен с соневскими и было принято решение не менять, я не аудиофил, но люблю чистый звук и часто слушаю музыку, встроенных 4 колонки не дребезжат, верхние частоты вытягивают (меломаны – не пинать!) для не искушенного пользователя звук на 4+.
Теперь о грустном. Обвес резко сократил места, куда я проезжал на Короле не задумываясь, теперь приходится парковаться, выглядывая в окно. Дважды какие то козлы притирались ко мне на стоянке, не сильно, но поцарапали лак. Через полгода эксплуатации замкнул генератор, доехал до дома на аккумуляторе, потом бегал по разборкам искал похожий, заменил вместе с хитрыми роликами, которые шумят. Чуть позже стартер повторил судьбу генератора. Долбанные японцы делают все на пределе, пришлось искать стартер и новые щетки. Потом стали стучать линки – поменял, похоже это вообще на либерти как расходники. Далее развалились резиновые втулки, пришлось поменять в круговую на полиуретановые, На этом злоключения кончились.
По управляемости – очень легко, одной рукой отрабатывает повороты, на скорости 100-120 трассу держит уверенно. При старте с места, легко отрывается и уходит от потока, приходится себя контролировать, чтобы не жечь топливо лишний раз. Про вариатор повторюсь, к нему нужно привыкнуть, это надежный узел и при должном обращении служит не менее автомата. Все остальные узлы работают как им и предназначено конструкторами. Ездил из Хабаровска в Биробиджан по делам, расход по трассе составил 8-9 литров, в городе с включенным кондиционером 12-15. Так и не нашел родных брызговиков, без них машина становится грязнулей, сразу закидывает борта грязью.
Объем багажника регулируется убиранием третьего ряда сидений, от небольшого, до ого – го! Второй и третий ряд сидений снабжен ремнями безопасности, откидывающимися подлокотниками, подставками под стаканы, впереди слева - место над бардачком, (там еще розетка есть) видимо как то соприкасается с воздуховодом и когда работает кондиционер, реально охлаждает то что туда положить – типа 0,5 л.бутылки с водой. Удобно – отсутствие перегородки между передними креслами, легко можно переместиться с водительского места к любой двери, а такое в городских парковках бывает часто. Очень полезная штука Вэбасто, зимой, когда температура -25 -35, включаешь прогрев на 10 минут и заводишь, через 15 минут получаешь теплый салон. Удобная заводская тонировка задних- боковых стекол, ровно столько сколько надо. Рейлинги только для красоты использовал, в комплекте с задним крылом придают завершенность крыше. Антенна радио расположена на заднем боковом стекле, не нужно выдвигать при приеме FM. Хотел поставить сонары на задний бампер, но жаль стало сверлить пластик, да и черные кружки не лучший вариант на белом. Далее, что бы иметь отличительную особенность была перекрашена решетка радиатора из серебристой в черную и сделана аппликация на борта из виниловой пленки.
Хочется сделать вывод – LIBERTY машина для семьи, для поездок в супермаркеты, на природу, спокойное и уверенное вождение, дорогу часто уступают встречные автомобилисты, видимо путают с джипом. Но видимо буду продавать, хочется что- то новое, типа Mazda 5 или какой ни будь паркетник.