Nissan Liberty '1998 (минивэн, вариатор)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
После почти четырехлетней успешной эксплуатации автомобиль достоин не только положительного отзыва.
Приобретался автомобиль во Владивостоке в апреле 2008 г.Предварительно выбрав подходящие варианты на Drome, договорился о встрече. Сразу по прилету в Артем посмотрел два автомобиля, оба синего цвета, один в комплектации Highway Aerostar. Еще один вариант, с которым была предварительная договоренность, посмотреть не получилось. Ничего не вдохновило. Не устроил цвет и обвесы - это не для меня. Неухоженный салон говорит об общем состоянии автомобиля. Купил местную газету с объявлениями. Посмотрел Ipsum конструктор: по деньгам, без пробега, но сапунит двигатель, подтекает тормозной штуцер. Спасибо ребятам, что не подвинулись на сто баксов - хлебнул бы с я этой машиной.
Взял бордовую Liberty, 1998 г.Привлек цвет, велюр, штатное литье, хорошие руки хозяина. Замечания: два года в России, вариатор (тогда у многих он вызывал опасения, я отношусь к этому проще: япы плохого не делают), вся крашеная (но неплохо), хромированная решетка радиатора выкрашена кисточкой в черный цвет и на ней нет шильдика, машина в мае на зимней резине. Осмотр занял минут пятнадцать. До меня за два года у машины было три владельца. Пробег 116827 км.
Справка- счет, ОСАГО, сфоткался в бухте Золотой Рог, замена моторного масла, переобулся в летнюю резину и под вечер двинулся из Владика.
Дорога домой прошла привычно без замечаний (в то время совмещал работу с перегоном). Глючила сигналка: китайский StarLine, DVD магнитола пела только с флешки, с собой у меня на ней были записи Трофима. Вынужденно прослушав его записи, где- то с десятого раза я стал и остаюсь его поклонником.
По постановке на номера машина была качественно обмыта с друзьями, только на «Нюсю» было вылито с пол- бутылки коньяку.
Чтобы не злоупотреблять чужим временем, сначала подведу итоги:
с апреля 2008 по январь 2012 пробег составил 147 000 км (с учетом того, что резина на два размера больше штатной, плюс 5%, выходит сто пятьдесят тысяч км);
масло лил синтетику, менял через 10000 км, вместе с фильтром, иногда фильтр менял чаще, расхода масла не было совершенно, его уровень к моменту замены не менялся нисколько (раньше я бы такому не поверил);
масло в вариаторе NS-1 в розовых банках по 4 л,менял в конце зимы ежегодно. Что в двигателе, что в вариаторе масла сливается ровно по 4 л;
воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи по финансовым возможностям. (как- то заехал в сервис на ремонт вариатора: нет разгона, двигатель пытается набрать обороты, но машина не разгоняется. Спасибо менеджерам- отправили на диагностику двигателя. Для начала решил заменить свечи и о,чудо- неисправность вариатора как рукой сняло. Другой раз воздушный фильтр был забит до такой степени, что выгнулся под действием разряжения. Но не потерей мощности, ни увеличенным расходом машина этого не показала).
Всего за четыре года на машине заменил: колодки передние, наконечник рулевой тяги, стойки стабилизатора, пыльники обоих ШРУСов (лопнули в сорокаградусные морозы 2009 года, сами привода удалось спасти: промыл до чистого бензина, набил смазки, отъездил еще два года до продажи), пыльник наконечника рулевой тяги (лопнул от старости), передние рычаги на контрактные (застучали шаровые, задние сайлент- блоки порвались), сальники полуосей в вариаторе (правый сальник, хоть и оригинальный, но обрезиненный найти не удалось, только с металлической обоймой. Чтобы не подтекал по наружной обойме, додавил его старым на герметике. Уже перед продажей стал мокнуть). Стойки по кругу на контрактные. Барабанные колодки поменял местами передние с задними (передние в задних барабанах снашиваются быстрее, т.к. они при торможении сами затягиваются). Опять передние колодки. Опять стойки стабилизатора застучали. передний ступичный подшипник (следствие необдуманного обгона: по плохой бетонке на Завьялово обгонял девушку. Яма на встречке оказалась просто загляденье: с пол- метра длиной, во всю полосу и чудесные острые края. Сразу ее не увидишь, а потом тормозить уже поздно, в машине пять человек, с палатками на два дня, так и пролетел по ней. Заднее колесо было подспущено, при ремонте в нем обнаружился саморез, просто пробил борт. А на обратном пути зашумел передний подшипник. Сто километров до дома. Хотя подшипник гудел страшно, но износ в нем оказался только на внешней обойме. Думаю еще верст сто хоть и со скрипом, но выдержать бы он смог.) Стойки передние: ремонт (замена штоков и катриджей). Задние стойки новые, пружины новые по кругу. Машинка приободрилась заметно. Задние рычаги в сборе с тормозными барабанами и тросиками ручника (перед поездкой в восемь тысяч км: до Забайкальска и обратно, заехал на стенд проверить развал- схождение. Т.к. мастерам показалось, что задние колеса домиком, то решили отрегулировать и их. Через десять минут они радостно объявили: «Сорваны развальные болты, их из сайлент- блоков не выбить, только выжигать. Что таких больших размеров сайлент- блоков не купить, а если и найдутся, то стоить будут очень дорого и т.п». Выслушивая их, я думал о том, что на таможне мне с женой надо быть уже через две недели, приглашение действительно три дня, мало того, что до туда четыре тысячи км, так еще и каждый рубль (как потенциальный юань) на счету. К счастью, обстоятельства сложились так, что уже через два часа я привез на СТО контрактные задние рычаги в сборе. За всю поездку в феврале в 8000 км случилась единственная неисправность, это перегоревшая лампочка переднего габарита). Заменил бензонасос (в ста метрах от дома, привез жену в поликлинику, а увезти не могу: стартер крутит, но двигатель не заводится. Снял шланг с топливного фильтра, бензин не течет. Значит, бензонасос клинанул. За четыре часа снял старый, купил и установил на его место контрактный). Опять передние колодки. Опять шаровые, наконечник рулевой тяги, стойки стабилизатора. Сальники рулевой рейки (левый подтекает, но не сильно. С первого раза заменить не удалось, но уже второй комплект встал как надо). Сальник коленвала мокнет (заменил). Ремень генератора. Задняя подушка двигателя. На пробеге 230000 км надоел небольшой быстропроходящий рокоток при запуске. Заменил цепь ГРМ и гидронатяжитель цепи. Успокоитель в хорошем состоянии, менять не стал. Старая цепь в вытянутом горизонтально состоянии провисала миллиметров на пять- семь. Проблема была, похоже, в гидронатяжителе (после замены двигатель стал работать хоть чуть- чуть, но тише и ровнее, запускаться хоть чуть- чуть, но быстрее).
Замечания по кузову: вместо заглушек в переднем бампере для повышения статуса авто поставил туманки. Подключил их через реле. Реле и тумблер разместились рядом с клавишей открывания заднего стекла справа от руля. Там же разместился слот для прикуривателя (я не курю и другим в машине не разрешаю. От него у меня подключен навигатор, который, в свою очередь, разместился в правом нижнем углу ветрового стекла: и обзору не мешает и провод не висит, и управлять им удобно правой рукой). С вводом в действие новых правил ПДД, управление туманками вывел с лампочки «D» на панели приборов. Тумблер остался, он отключает туманки полностью. заменил лобовое стекло (брал с уже мененым стеклом и кучей засверленных трещин, появилась термотрещина).
Появилась коррозия под капотом: на стаканах стоек (когда брал машину, с правой стороны уже было хорошее пятно), внизу на телевизоре (дыра была уже при покупке), появилась на пороге сзади у сдвижных дверей и у верхнего стоп- сигнала на задней двери.
К окончанию эксплуатации салон сохранился неплохо, следы небольших ДТП по кузову были убраны. Из косяков остались подтекания колечка на трамблере и сальника на вариаторе. Передние стойки стали мокнуть. Порвалась подушка двигателя.
Очень привлекают в машине: ровный пол, проход между передними сидениями, сдвижные двери и открывающееся отдельно заднее стекло (управление им как из салона, так и с брелока сигнализации).
Так что наша Нюся оказалась не только с представительной внешностью, но и с богатым внутренним содержанием: всегда привозила домой и прощала все мои ошибки.