Nissan Liberty '2002 (минивэн, вариатор)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Это мое второе пришествие по данной машинке.
Первое:
1. Покупка:
05.11.2008г. На автобарохолке Хабаровска Монтажная приобретен мой девайс (Nissan Liberty, QR-20. RM-12 029171 02.2002г.в. двухлючная перламутр) за 265 т.р. без транзитов - перегоняли с Владика автовозом. В общем убедил с покупкой меня друг и жена. Жене понравилась кровать, а другу - два электролюка и электродверь, открывающаяся с брелка..(крутая фича для такой цены) В общем, если-бы не кровать - Взял-бы Тойоту Надю 2001 за 270р. с офигенным тюнингом, но остановило то, что D4, 152 лошади, и конструктор
06.11.2008г. Озадачился постановкой на учет.
07.11.2008г. Красный день календаря. Поставил на учет. Инструментальная проверка пролетела на ура. Чуток не дотягивали задние колодки на "ножнике". После 20 ударов по "ножнику" вошла в параметры. Снизу машина полностью закрашена как новая - менты удивились, спросили про пробег. 51 тыс. (наверняка смотана), но по ходовке нет ни одного замечания - ничего не брякнуло за это время. Руль, педали и ветровое стекло не стерты. По СО2 показал какой-то рекордно низкий результат.. Даже перепроверяли, лазили смотреть систему выхлопа..
09.11.2008г Оформление ОСАГО. Неприятно удивлен после 2х литрового дизеля с 80 л.с. Радуюсь, что все-таки не взял Надю со 152 лошадками.
10.11.08г. На конец-то разобрался с непонятной кнопкой выведенной явно нештатно с левой стороны от руля с загорающимся минусом. Оказалось блокировка видио в движении. Мучаюсь с бортовым компом, ничего не понимаю в этих козябраках.. Методом тыка набрел на компас, среднюю скорость поездки. Нафигашка рвется в родную японию. Масштаба хватает даже рассмотреть отдельные названия в городках. Думаю по музыке. Штатная магнитола с кассетником, ФМ ловит нормально, естественно только 2 станции.
11.11.08. Слегка шокирован расходом.. Загнал на яму, искал откуда убегает бензин. Ничего не нашел. Озадачен.
2. Детство:
15.11.08г. Заменена резина - стояла летняя 185х65. Взял бриджика вроде живого 195х65. Машинка чуток приподнялась. Заменено масло ШЕЛ 5W40 которое 70/30. Замену производил в сервисе, рядом с домом. Сервисмен почему-то 3 раза доливал масло, после чего выдал, что в меня влито ровно 4 литра масла. Странно на сайте вроде про 3,6 говорено...
Куплены "ванночки" резиновые. Вытащил на протряску коврики, Обнаружил под переднем пассажирским креслом шнур с 3 стандартными тюльпанами "аудио-видио" Озадачился. При переводе монитора в режим AV, и касания пальчиками желтого тюльпана на экране - помехи. Приволок ДВД, подключил к розетке 100в. - все кажет! и звук и видео! Вот только в НТСЦ. Приобрел по обьяве китайский ДВДшник с гордым именем "Пионер" за 2,3р. с блютузом.
16.11.08. Установка ДВДшника отняла много нервов. Вытащить штатный проигрыватель удалось только с помощью дрели. Уж очень крепко закручен. В проводах разобрался быстро - нашел в инете схему штатника, подцепил методом обрезания и скручивания проводов - потом озадаченно почти час пытался вставить ДВД-ху на штатное место.. Пока все провода не прибрал - не удавалось. Работает на ура. только странно.. Флешку 8гб видет прекрасно, а вот СД карточку - через раз. Бум эксперементировать с брендами и классами. Звук в целом нормальный -(ну не меломаны мы...) Видео кажет нормально. Интересно, куда все-таки эти провода идут? Уходят куда в заднюю часть салона...Есть зум, если кадровка мелкая. Блютуз озадачил - приходится после звонка прибавлять громкость, иначе ни кто ни кого не слышет. Микрофон вывел на переднюю стойку вверх. Номер звонившего бегает как бегущая строка, нифига не понятно кто звонит. Пока езжу с женой, на всякий случай отключаю все входящие..
ЗЫ. Продолжаю поиски утечки бензина. Застелил в гараже бумагой пол - утром проверил -нифига! Ни одной капельки..блин)))
20.11.08. Первая микроавария. По свежему снегу не заметил брошенное кольцо с канализационным люком. На кольцо заскочил, и пока соображал что это я сделал, услышал жуткий скрежет где-то в задней части машины. На рабочей эстакаде обнаружил замятый бак и защиту бака. Думаю потерял литра 3-4 от емкости бака. Замял хорошо, выдавить воздухом вряд-ли получиться - резкий залом. Бенз не капает. Бум думать.
25.11.08. Не понятно, куда-же все-таки убывает бензин. Замер по спидометру показал жуткие цифиры - 27,8/100км. Видать лоханулся с машинкой. По совету друзей отогнал в Ниссан-центр на диагностику. 500р. и - ничего. Вердикт: "машина новая, все параметры заводские" Мастер, чтоб не просто так забрать деньги, выставил сканером обороты ХХ 750, вняв моим жалобам на тряску двигателя на "D". Ф.з. вроде трястись поменьше стало..
ЗЫ. Нарыл неплохой сайтик по Либерти, начал интересоваться причиной жуткого расхода - там тоже все озадачены, но конкретного ответа не видно.
02.12.08. Установил сигу "Старлайн А9" знакомый установщик взял за все 1000р., порекомендовал именно ее, т.к. у А9 нет китайских аналогов.
10.12.08. На сайте обнаружил, что у нас есть врожденный косяк - домик. Чисто визуально заметил разницу в наклоне задней и передней оси. На сход-развале сказали, что домик присутствует, но вернуть настройки подвески к заводским нет возможности - "НЕ ПРЕДУСМОТРЕННО КОНСТРУКЦИЕЙ.. ".. Пипец..купил НИССАН...
Вроде есть возможность установки тальрепа, который сможет нивелировать данный прокол. Обращусь к СЕЛу.
Поездка на диагностику в 555 опять ничего не прояснила, но вроде после чистки дроссельной заслонки и последующей процедуре "обучения" как-то поубавилось рывочков после нажатия педали газа на катящейся накатом машине. Отдал 1000р. Расход бум мониторить. Надоть наверное продавать ее заразу. С таким апетитом она меня по миру пустит.
5.12.08-22.12.08. Начата и закончена борьба с навигацией. Написал на ящик Ксанави просьбу выдать либо исходники карт, либо предложил наши карты для адаптации - послали в Делийский! университет для уточнения возможностей. Переписка с последним превела к резкому возрастанию спама с японских, китайских и индийских сайтов и гробовое молчание по сути. В результате приобретен в "Евросети" КПК НР за 5,9р с английской WM5,0, и с лицензионным навителом - все прекрасно работает. Даже поудобнее будет - Можно "за грибами" с собой брать.
http://www.drom.ru/images/?attach_id=21390
Вроде на сайте промелькнуло, что для нашего двигателя имеется бортовой компьютер, который диагностирует двигатель. ЗАДУМАЛСО..После нового года буду наверное брать. Отдавать по штуке руб. для того, чтобы тебе сказали, что сам дурак как-то накладно.
15.01.09г. Новогодние праздники провел в Китае. Ездил под Благовещенск с дочей. Думал что-нить приобрету интересного, но оказалось- не сезон. Все "китабутики" с автотоварами были закрыты. Под занавес всунули мне китаксенон, который прокатался со мной ровно до вечера. Увидев неприглядную картину на стенке рядом с гаражем я снял нафиг это приобретение, забросив его в дальний угол гаража. Даже продовать не буду. Врагу такой свет не пожелаешь.
Продолжается неравная битва с конским расходом. Прочищены форсунки какой-то ХайГировской присадкой, толку нету.
20.01.09г. НЕ ЗАВЕЛСЯ!!!! Предыстория такая. Гараж находится в зоне прямой видимости с балкона. Машинка заводится с брелка, причем отзыв с машины на брелок частенько где-то теряется. Утречком стукнуло -36. А тут - встал, собрался на работу, прихожу в гараж - фигвам. Машинка не дымит, ни телится.. Сажусь за руль, начинаю крутить.. Показалось, что сразу завелась, однако сразу-же вспышки прекратились. Кручу, и слышу что вспышки вроде есть, а вот толку с них - единичные, и через 5-10 сек.. Посадил аккуму, и раздосадованный пошел пехом на работу. (уже опаздывал) На обеде подскочил на служебке, снял аккуму, приволок домой, поставил отогреваться. Честно говоря для меня это шок. Что такое не завестись на морозе я давно забыл - 16 лет до Либы были Тойотовские дизеля, я их уже знаю как 5 пальцев, и они в любой жуткий мороз всегда заводились с пол-пинка..
Куплена новая батарейка Солит вроде как 50а/ч (с маленькими клемами), Свечной ключ, ДОРОГУЩИЕ иридиевые свечи, кажись по 500р/шт. И после работы занялся реанимацией. Сразу обратил внимание, что в горшках бенза..ну очень много. Прокрутил стартером с вывинченными свечками, с помощью полосок чистой тряпки высушил цилиндры, шприцом с длинной трубкой влил в горшки по 2 кубика моторного масла, еще разок крутанул стартером, прогрел китайской горелкой свечи.. И начал крутить на новом аккуме и свечах. Сперва - полная тишина. Через 15-20 сек. послышались вспышки.. Через минуту двигатель вроде-бы завелся, но при отпускании ключа оказался мертвым. Вторая попытка была аналогично первой, за искл. того, что ключ я отпустил уже при реально работавшем двигателе. Дым из выхлопушки валил минут 5. Я думал пожарников вызовут. Пришлось разбираться с автопрогревом на сигналке и вливаться в дружную группу товарищей по несчастному двигателю на сайте.
15.02.09. Борьба с расходом топлива утихла. Думаю, что просто в морозы моя машина реально больше времени греется, чем катается. В принципе понятно, что на холодном двигателе время открытия форсунок увеличивается в разы, а полезной работы по перемещению меня любимого не происходит. Сдался.
25.02.09. Что-то с маслицем стало.. Несколько замеров окончательно убедили меня, что масло жрет. Пробега практически нет, а уже половина щупа. Внимательное изучение оставленного на доливку Шела в холодном гараже привело к мысли, что в наших фирменных сервисах торгуют чем угодно, только не маслом. Для себя сделал вывод, что "фирменные" масла не такие-уж фирменные.
Купил Neo Kixx синтетику 0W30, Залил это дело, и забыл, что такое жор масла и плохой завод за -30..
Я так думаю.. синтетика хорошо отмывает маслоотделитель ...
В дальнейшем масло показало себя только с лучшей стороны. Угар масла исчез полностью.
И залилось ровно 3,6л. Так что в фирменном Шеле еще и счетком накалывают.
3. Юность:
Итак наступает время, когда в нормальной японской машине прошел процесс адаптации к нашим дорогам и водителям, Все мелкие косяки, вылезли и исправлены и начинается процесс "легкой" эксплуатации..
09.07.2009. Дело было так: Поехал по своим делам после работы (жара стояла адская), попал в пробку на Ленина.Толкаюсь в пробке и вдруг замечаю, что машина при снятии ноги с тормоза трогается с ощутимой вибрацией. Причем сперва трогалась, потом нужно было прибавить газу, чтобы тронулась, а когда скатился с горки по Пушкина к Уссурийскому бульвару машина отказалась трогаться вообще. Стою на повороте, перекрыв полосу для поворота на бульвар, моргаю аварийками, тупо смотрю под капот, звоню другану. Через 10 минут, пока друган с поводком не подъехал, завожу машину, ставлю на "D" - ПОЕХАЛА!!! Причем как-бы даже нормально.. Отъехал с поворота, дабы освободить полосу, припарковал свой пылесос, дождался друга. Друг, ничего лучше не придумал, как приехать меня буксировать на ММС Либеро. В общем завожу опять - едет! Ехала (слава богу пробок не было) до горки подьема на Серышева. Встала. Не то, чтобы тронуться не могу, а даже на "D" и "L" катится назад - вниз с горки. Перекурили 10-15 мин, попутно обзванивая знакомых с тяжелыми машинами, завели и опять с жуткой вибрацией и скрежетом поднялись на Серышева, откуда с горки залетели прямо в гараж.
Пошел мониторить сайт. Народ успокоил меня, сказав, что скорее всего полетел какой-то датчик скорости - типа он охлаждается, и движение становиться возможным. Один форумчанин - ИНДЕЕЦ, сказал, что в наличии имеется разобранный варик с Примеры, но судя по его анализам (скрежет и "прокручивание варика)" - никакой это не датчик, смотреть надо хирургически...
В общем в субботу по утреннему холодку добираюсь до гаража Индейца, загоняем машину ручками на яму, оснимаем переднюю подвеску, ложим машину на варик, сливаем масло.. В общем скинули это безобразие (тяжелое блин) вытащили на волю, раскрутили болтики... И пипец.. Один из валов расколот!!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/e7/ea987c878509.jpg
Металл на этом валу какой-то космический - тяжелый как свинец и не поддающийся обычной обработки наждаком. В общем общими думами постановили заводской брак. Ну нет там каких-то сверх напряжений, а толщина лопнувшей шейки вала впечатляет... Вот те бабушка и попонское какчество)))
Ремень целый. В общем не долго думая ставим вал с подшипником от Примеры ( мой подшипник не смогли сдернуть даже сьемником), натягиваем мой ремень на валы (тот еще гемор), собираем варик, предварительно пройдясь по кругу серым герметиком - всовываем варик на законное место, заливаем 2 банки нового масла NS1, предварительно закупленного за 1260 р/банка, заводим - поехали. Все запчасти с работой встали в 8р.
05.08.09. Наконец-то подошел мультитроникс с Московии. Шел месяц, наверняка пехом. Взял модель TC 50UPL за 4200р. с комплектом парктроников PT-4TC на 4 датчика. Доставка - около 400р. Сразу говорю - лоханулся.
1. Данная модель позволяет разместить на одном табло только 6 основных параметров. При движении если хочешь посмотреть время впряска форсунок -1 табло, моментальный расход - 2 табло, напряжение на лямде - 3 табло.. как-то так. переместить нужные параметры в нужное место - конструкция не предусматривает.
2. Парктроник взял один на 4 датчика, с расчетом разбить их: 2-вперед, 2-назад. ФИГ вам. нужно было брать 2 к-та PT-2TC. А так пришлось 4 датчика собачить с заду.
Сразу определил когда машинка начинает жрать бенз.
1. При трогании с места. Мгновенный жер доходит до 100л/100км., в зависимости от резвости старта.
2. При езде "внатяг". Если на муфте говорили - не хочешь большого расхода - катайся по "стариковски", то на варике как раз наоборот. Самый экономичный режим получается при БОДРОМ разгоне и последующим поддержании скорости маленькими движениями ноги в области акселератора.
3. При медленном подьеме в горку. Тут у Хабаровчан проблема. Центральную часть города приходится пересекать по четырем горкам в режиме толкания в пробках. Тут бенз реально просто вылетает в трубу.
4. При торможении двигателем. Варик предусматривает торможение, при брошенной педали газа на скорости менее 53км/ч. Причем особого расхода, до скоростей 5-10км/ч нет, а вот, когда варик начинает тормозить на "излете" движения - начинается пиршество.
Самый оптимальный режим движения - активный старт в течении 5-10 сек, сброс газа и поддержание скорости акселератором, который нужно в буквальном смысле "ласкать".. Рекорд экономичности поставлен мной при движении по городу ( раннее воскресное утро, без пробок и практически полное попадание в "зеленую волну" - 8,6 л/100км. Каждое торможение на светофоре и последующий разгон значительно прибавляет цифиры в графе "средний расход за поездку"..
Удивил разброс в показаниях тахометров и спидометров. Ну а термометр и точные, до 0,1л. показания топлива в баке вооще кайф. (ДУТ не подключал).
29.09.09. Попал в тропический ливень. Ехал по Аэродромной напрочь затопленной потоками воды и попал в обвал асфальта. Рулевое заколотилось как сердечко у воробушка.
Ремонт литья встал в 5р.! за два колеса!!! Полетела передняя правая покрышка. Закуплен новый комплект летней 195х65. Старый комплект не порадовал износом, особенно задница. "Домик" делает свое черное дело..
ишу просьбу к форумчанину из МСК, он присылает чертежи.
Поиск ВАЗовских запчастей на ДВ - отдельная тема. Однако найден какой-то магазин-склад, под гордым названием "Жигули" в районе автотолкучки на Индустриальной, где нашли практически все, за искл. самих тяг. Предоплата, и ДОЛГОЕ ожидания прибытия тяг на Хабаровскую землю.
Но, это уже другая жизнь..
4. Отрочество:
Ну вот, за прошедший год я подружился со своей машинкой, Узнал ее основные плюсы и минусы.
Начнем с того, что мне не нравится:
1. Конский расход горючки при движениях короткими перебежками и толканиях в пробках по городу, при прогревах в морозы.
2. Неуверенность при заводе машины в морозное утро.
3. Слабая шумоизоляция, особенно в районе задних арок. При езде по Комсомольской трассе, асфальт которой выполнен "набросом" разговаривать с пассажиром при скоростях выше 100км/час довольно затруднено. (В районе Анисимовки есть участок в несколько километров, укатанный катком - когда влетаешь на него первое ощущение, что оглох).
4. Констуктивный пофигизм компании, выразившийся в отсутствии регулировок задней подвески.
5. Замудренность механизма дросельной заслонки, постоянно пачкающегося от масла из системы вентиляции картера. (На сайте опытные Либероводы чистят дроссель по 2 раза в год).
6. Где-то в глубине души сидит этакий чертенок и нудит свою мысль про ненадежный вариатор.. (Хотя после ремонта варика он вылазит все реже).
Однако, все это довольно-таки с лихвой компенсируется динамикой, комфортом и удовольствием от вождения моего агрегата. А про возможности трансформации и иже с ними удовольствия говорить не буду... Люки и задний кондер - класс.. В общем иногда называю свою Любочку "гостинница по первому требованию"..
В общем начинаем битву за то, чтобы список моих недостатков был поменьше...
В декабре наконец-то позвонили из магазина "Жигули" с радостной вестью, что прибыли мои тяги. Холодно.. Не смотря на то, что зима 2009г. Была какая-то не дальневосточная (ну очень тепло) процесс борьбы с "домиком" был пренесен на весну, т.к. сварщик и токарь, которому я доверяю, имеет в наличии только эстакаду на открытом воздухе.
23.03.10. Тут вроде выходной выдался, звоню моему другу, говорит "без проблем - подъезжай", беру ТАЗовские железки, загоняю машину на его эстакаду, начинаю снимать тяги. Оказалось, что с помощью одного домкрата сделать это довольно проблематично, т.к. тягу "закусывает" при перекосе кузова. Пока бегал искал второй домкрат, мой друган свинтил "на пол-часика" по срочному делу. Сдернул я тяги, открыл Salовскую методику начал соображать... В мастерских стоял маленький токарный станок, но который друган уже поставил нужный резец. Подождал его полчасика, разрезал ТАЗовскую тягу болгаркой пополам, закрепил половинку в барабане и начал пытаться завести станок. Долго щелкал всякими автоматами, находящимися на пути подводимых проводов, затем дернул какой-то рычаг на станке, о барабан завертелся. Теоретически я понимал, как происходит обработка металла, штангенцыркуль в наличии имелся.. В общем практика была хорошей школой.. Собрал тальреп в сборе, примерно так:
http://s39.radikal.ru/i086/1102/22/3dfe6ccc3de1.jpg
Дообрабатываю на станке вставки (оставляю наружные буртики 1см.) с расчетом максимального утопления самоделок в штатной тяге, подгоняю полученный механизм по длинне до предварительно оставленной метки рулеткой.. И тут прилетает мой друган, который за 5 минут приворил мое хозяйство но место.
http://s60.radikal.ru/i167/1003/a3/7e27b68623ff.jpg
После регулировки сход-развала получил идеальные характеристики подвески.
ИТАК, домик побежден! На очереди остальные минусы...
10.05.10. Начата неравная борьба с шумом в моем машинке. В целом зашумлены все двери, пол и частично моторный отсек со стороны двигателя. Прочитав отчет о снятии торпеды я понял, что сие мне будет Оочень сложно..
13.07.10. По рекомендациям форумчан установлены дополнительные соединения между минусовой клеммой аккумулятора и корпусом и от корпуса на двигатель. Использован акустический провод в силиконовой оболочке из боливийской меди.
13.07.10. По рекомендациям форумчан установлены дополнительные соединения между минусовой клеммой аккумулятора и корпусом и от корпуса на двигатель. Использован акустический провод в силиконовой оболочке из боливийской меди.
03.08.10. Борьба с заморочками по чистке дросельной заслонки:
http://nissan-liberty.ru/samodelkin-16/ustanovka-masloulovitelya-v-sistemu-recirkudyacii-dvs-2478.html?uri=/samodelkin-16/ustanovka-masloulovitelya-v-sistemu-recirkudyacii-dvs-2478.html
Итак, остался пожалуй один минус, который реально устранить собственными руками.
24.11.10г. Установка предпускового обогревателя "Северс-М в тандеме с электро помпой Bosch"
http://nissan-liberty.ru/dvigatel-62/ustanovka-predpuskovogo-obogrevatelya-severs-na-qr20-fotootchet-2830.html?uri=/dvigatel-62/ustanovka-predpuskovogo-obogrevatelya-severs-na-qr20-fotootchet-2830.html
PS. Ну вот и прошли два года эксплуатации. Раньше на ДВ существовал такой неписанный закон - 2 года отездил, продавай.. Иначе не возьмешь нормальной цены за машину. Вопрос: А нафига тогда все это делалось?
4. Два года прошло..старость?
Итак.. принято решение докатывать машинку до победного..
Устроенны практически все родовые болячки, займемся дополнительными улучшениями.
Брызговики... Надоело обозревать забрызганную с ног до головы машинку после мойки после переезда одной-единственной лужи.. Китайские силиконовые универсалы прекрасно садятся на заднее крыло, а вот впереди топорщатся как на корове седло. Достать сей редкостный экземпляр в общем-то на ДВ не проблема, но ЦЕНА... Продованы так и говорят - дорого - пройдись по рынку..
Как-то в "проценке" - сетевой программе поиска запчастей узрел, что в моем родном Новосибирске имеется пара чуток коцанных брызговиков по смешной для нас цене - 250р. Правда цвет - металлик, ну за такую цену я сам их перекрашу из баллончика.. Связался по асе с мененжером, фирма ихняя находится в Пашино. Даже подружились, оказалось, что он переехал в Новосиб со Владика, гле мы жили практически на одной улице. В общем оплачиваю 500р. за два кусочка пластика, и стал с вожделением поглядывать на передние арки. Проходит месяц.. фигвам.. Связываюсь со своим приятелем, спрашиваю..а что там с моим заказом? Он перезвонил, сказал - все ОК, приезжай туда-то забирай! Приезжаю, а мне говорят..с вас 3500 руб. Я чуток в шоке, а мне поясняют, что наша компания перевозит ЛЮБЫЕ грузы по цене от 1000р., а за каждый день просрочки взымают 10% от платежа.. А так как мой "друган" в накладной указал почему-то свой телефон, ему и сообщили о прибытии. А он то-ли забыл мне сообщить, толи не подумал.. В общем уехал мой "груз" обратным рейсом в Новосиб, а я сгоряча поехал не нашу толкучку и купил 4 целых, белых брызговика за 3000...
АВАРИИ: В течении января месяца в меня дважды вьехали.
1. Первый раз возле собственного гаража, когда я пропускал выезжающий с моего заезда автомобиль. Дорога там у нас не позволяет разьехаться двум машинам, и я был немного удивлен, когда я включив поворот и моргнув фарами не увидел желаемой реакции он выезжающего авто. Взглянув в зеркало заднего вида я увидел ЕГО.. Серебристая "пацанская" Корона примия летела за мной а морда водителя была повернута явно не в сторону движения. Реакция стареющего мачо позволила только снять ногу с педали тормоза.
http://nissan-liberty.ru/garazh-22/nam-razbili-lyubashu-podskazhite-na-chto-obratit-vnimanie-pri-ocenke-2618-3.html#post67543
Результат - 7 часов ожидания гайцев, мотание в страховую, выплата через неделю!! 25 тыр. Страховая - Ингосстрах. Сняв бампер, я обнаружил, что кроме оного повреждены провода и 1 парктроник от "Мультитроникса" и немного погнута легенькая балка жесткости, ну и задний номер порван.
Парктроник заказан с очередным оптовым закупом (Спасиб еще раз Костяну и Антохе), Бампер куплен за 2,5р, покраска 3р. Балку выгнул сам, загрунтовал ее тоже. Парктроники заняли привычное место в новом бампере. Разорванный номерной знак заменен на новый, теперь в запасе есть еще один. Спасиб еще одному нашему форумчанину Макусу за помощь!
2. В ста сорока метрах от первой аварии пересекал загруженный перекресток в прямом направлении, видел, что во встречном направлении, в образовавшуюся щель стартует СантаФе с поворотом в мою сторону. Без задней мысли я продолжаю движение, и тут удар в заднюю пассажирскую дверь.. Вспоминая все хорошие слова останавливаюсь после поворот, долго бью по рулю, вспоминая, какую колдунью я так жестоко обидел в последнее время...
По отработанной схеме дождались комисара и Гаишников, визит в знакомую контору Ингосстраха, удивленное лицо девочки-менегера по страх. случаям.. Выплатили 75 руб. Перед этим запасся справкой о скрытых повреждениях, стоимость которой потом возместили. В общем оба раза повезло со страховой. В тоже время об багажник друга на Хонде-Ферио затормозил грузовичек.. Результат = седан превратился в хетч, только без заднего стекла и второго ряда сидений. Виновник был "Россгостраховый", который после двух месяцев проволочек выплатил моему другану АЖ 26 ТЫР!!!! Судебка тянется до сих пор.
Мои затраты составили - дверь - 2р. ремонт с покраской - 16тыр, восстановление положения геометрии колес - 5 тыр....
В общем хорошо "подзаработал"...
ТО: После недолгих раздумий решил пройти техосмотр по чесноку. Машинка по моим понятиям "в идеале", так что думаю, что проблем возникнуть не должно.
Но не тут-то было. Во время инструментальной проверки выявлено, что усилие торможения колес задней оси не дотягивает до положенной нормы, как и тормозное усилие на ручнике. В шоке я понесся в гараж, купил литр тормозухи и в задумчивости убедился в том, что второго напарника для прокачки системы, а так же свободной ямы в отведенные для устранения 4 часа найдено не будет. Поэтому приперся в фирменное СТО "Шел" под окнами своего дома. Там мне заявили, что для прокачки необходимо не литр тормозухи, а два.. "У вас только в бачок пол-литра влазит".. Пипец, задумчиво обозрев бачек, и туго соображая в цейтноте времени покупаю у них супер дорогой тормозухи, и стал наблюдать за процессом...
Мастер добросовестно вылил оба бутыля тормозухи в аппарат, долго присобачивал на цепочку конусную резиновую пробку, добиваясь герметичности, затем, с серьезным видом, задрав машинку на подъемнике, начал накачивать аппаратом мою тормозуху в бачек, предварительно вставив трубку в штуцер заднего колеса. (ДАЖЕ НЕ ВЫКАЧАВ ИЗ БАЧКА СТАРУЮ ЖИЖУ!!) Слил пол-литра в емкость с размеченными делениями, затем - со второго заднего колеса, и наконец по пол-литра с двух передних. Меня данная метода немного смутила, и я начал долго доказывать "мастеру", что если у меня в бачке действительно пол-литра тормозухи, то он явно не прокачал первое колесо, да и вообще он тупо перемешал в бачке старую и новую тормозухи. "Мастер" начал мне доказывать, что в бачке у меня не пол-литра а тепер оказывается уже 250.. В общем шум-гам.. Прибежал начальник, которого я заставил лично прокачать контур, первым подвергшимся "обработке", высказал все, что я о них думаю, и галопом по встречке полетел в ГАИ на повторную проверку. По пути мне в голову пришла интересная мысль: "А ведь тормозуха-то тут явно не при делах". Задние колодки саморегулируются после затягивания их ручником, т.е. "ножником" у нас, а я этим "ножником" пользовался за два года от силы пару раз.
В общем, перед воротами проверочного бокса топнул по ножнику раз 20, и вьехал на стенд. Повторный анализ показал отличные результаты торможения. В перший раз в жизни прошел ТО честно!
В очередной посленовогодней поездке в Китай приобретены два видео регистратора. Испытание оных, несмотря на идентичную заяву на коробке выявило след. проблемы:
У первого не активировался режим HD, вернее в этом режиме он показывал какие-то боковые куски. Угол зрения был маловат, в него не попадали проезжаемые светофоры и боковая обстановка.
Второй несмотря на приличное разрешение, хороший угол обзора и отличную запись звука почему-то не вырубался после остановки двигателя и продолжал писать в течении часа, потом тупо сбрасывал все настройки времени.
В общем, после анализа полученных изображений выявил, что шибкое разрешение-то и нафиг не нужно..
мой мини-отчет тут: http://nissan-liberty.ru/nam-predlag...html#post74833
В прошедший зимний период прекрасно зарекомендовал себя мой тандем "Северс/Бош". Больше всего переживал за купленный по дешману китайский импульсник на 12в. Не зря переживал. Импульсник выжил в морозы за 40, а в -15 почему-то сгорел... Я так думаю, что просто влаги насосал от перепадов. Результатом "прогрева без помпы" стал сопливящий патрубок от северса. Видать при перегреве шланг чуток раслабился. Доп. затяжка хомута помогла отцу русской демократии... А средний расход топлива в зимний период составил всего 14,6л/100км.
Продолжение следует... или как там.."To be continued"...
Первое:
1. Покупка:
05.11.2008г. На автобарохолке Хабаровска Монтажная приобретен мой девайс (Nissan Liberty, QR-20. RM-12 029171 02.2002г.в. двухлючная перламутр) за 265 т.р. без транзитов - перегоняли с Владика автовозом. В общем убедил с покупкой меня друг и жена. Жене понравилась кровать, а другу - два электролюка и электродверь, открывающаяся с брелка..(крутая фича для такой цены) В общем, если-бы не кровать - Взял-бы Тойоту Надю 2001 за 270р. с офигенным тюнингом, но остановило то, что D4, 152 лошади, и конструктор
06.11.2008г. Озадачился постановкой на учет.
07.11.2008г. Красный день календаря. Поставил на учет. Инструментальная проверка пролетела на ура. Чуток не дотягивали задние колодки на "ножнике". После 20 ударов по "ножнику" вошла в параметры. Снизу машина полностью закрашена как новая - менты удивились, спросили про пробег. 51 тыс. (наверняка смотана), но по ходовке нет ни одного замечания - ничего не брякнуло за это время. Руль, педали и ветровое стекло не стерты. По СО2 показал какой-то рекордно низкий результат.. Даже перепроверяли, лазили смотреть систему выхлопа..
09.11.2008г Оформление ОСАГО. Неприятно удивлен после 2х литрового дизеля с 80 л.с. Радуюсь, что все-таки не взял Надю со 152 лошадками.
10.11.08г. На конец-то разобрался с непонятной кнопкой выведенной явно нештатно с левой стороны от руля с загорающимся минусом. Оказалось блокировка видио в движении. Мучаюсь с бортовым компом, ничего не понимаю в этих козябраках.. Методом тыка набрел на компас, среднюю скорость поездки. Нафигашка рвется в родную японию. Масштаба хватает даже рассмотреть отдельные названия в городках. Думаю по музыке. Штатная магнитола с кассетником, ФМ ловит нормально, естественно только 2 станции.
11.11.08. Слегка шокирован расходом.. Загнал на яму, искал откуда убегает бензин. Ничего не нашел. Озадачен.
2. Детство:
15.11.08г. Заменена резина - стояла летняя 185х65. Взял бриджика вроде живого 195х65. Машинка чуток приподнялась. Заменено масло ШЕЛ 5W40 которое 70/30. Замену производил в сервисе, рядом с домом. Сервисмен почему-то 3 раза доливал масло, после чего выдал, что в меня влито ровно 4 литра масла. Странно на сайте вроде про 3,6 говорено...
Куплены "ванночки" резиновые. Вытащил на протряску коврики, Обнаружил под переднем пассажирским креслом шнур с 3 стандартными тюльпанами "аудио-видио" Озадачился. При переводе монитора в режим AV, и касания пальчиками желтого тюльпана на экране - помехи. Приволок ДВД, подключил к розетке 100в. - все кажет! и звук и видео! Вот только в НТСЦ. Приобрел по обьяве китайский ДВДшник с гордым именем "Пионер" за 2,3р. с блютузом.
16.11.08. Установка ДВДшника отняла много нервов. Вытащить штатный проигрыватель удалось только с помощью дрели. Уж очень крепко закручен. В проводах разобрался быстро - нашел в инете схему штатника, подцепил методом обрезания и скручивания проводов - потом озадаченно почти час пытался вставить ДВД-ху на штатное место.. Пока все провода не прибрал - не удавалось. Работает на ура. только странно.. Флешку 8гб видет прекрасно, а вот СД карточку - через раз. Бум эксперементировать с брендами и классами. Звук в целом нормальный -(ну не меломаны мы...) Видео кажет нормально. Интересно, куда все-таки эти провода идут? Уходят куда в заднюю часть салона...Есть зум, если кадровка мелкая. Блютуз озадачил - приходится после звонка прибавлять громкость, иначе ни кто ни кого не слышет. Микрофон вывел на переднюю стойку вверх. Номер звонившего бегает как бегущая строка, нифига не понятно кто звонит. Пока езжу с женой, на всякий случай отключаю все входящие..
ЗЫ. Продолжаю поиски утечки бензина. Застелил в гараже бумагой пол - утром проверил -нифига! Ни одной капельки..блин)))
20.11.08. Первая микроавария. По свежему снегу не заметил брошенное кольцо с канализационным люком. На кольцо заскочил, и пока соображал что это я сделал, услышал жуткий скрежет где-то в задней части машины. На рабочей эстакаде обнаружил замятый бак и защиту бака. Думаю потерял литра 3-4 от емкости бака. Замял хорошо, выдавить воздухом вряд-ли получиться - резкий залом. Бенз не капает. Бум думать.
25.11.08. Не понятно, куда-же все-таки убывает бензин. Замер по спидометру показал жуткие цифиры - 27,8/100км. Видать лоханулся с машинкой. По совету друзей отогнал в Ниссан-центр на диагностику. 500р. и - ничего. Вердикт: "машина новая, все параметры заводские" Мастер, чтоб не просто так забрать деньги, выставил сканером обороты ХХ 750, вняв моим жалобам на тряску двигателя на "D". Ф.з. вроде трястись поменьше стало..
ЗЫ. Нарыл неплохой сайтик по Либерти, начал интересоваться причиной жуткого расхода - там тоже все озадачены, но конкретного ответа не видно.
02.12.08. Установил сигу "Старлайн А9" знакомый установщик взял за все 1000р., порекомендовал именно ее, т.к. у А9 нет китайских аналогов.
10.12.08. На сайте обнаружил, что у нас есть врожденный косяк - домик. Чисто визуально заметил разницу в наклоне задней и передней оси. На сход-развале сказали, что домик присутствует, но вернуть настройки подвески к заводским нет возможности - "НЕ ПРЕДУСМОТРЕННО КОНСТРУКЦИЕЙ.. ".. Пипец..купил НИССАН...
Вроде есть возможность установки тальрепа, который сможет нивелировать данный прокол. Обращусь к СЕЛу.
Поездка на диагностику в 555 опять ничего не прояснила, но вроде после чистки дроссельной заслонки и последующей процедуре "обучения" как-то поубавилось рывочков после нажатия педали газа на катящейся накатом машине. Отдал 1000р. Расход бум мониторить. Надоть наверное продавать ее заразу. С таким апетитом она меня по миру пустит.
5.12.08-22.12.08. Начата и закончена борьба с навигацией. Написал на ящик Ксанави просьбу выдать либо исходники карт, либо предложил наши карты для адаптации - послали в Делийский! университет для уточнения возможностей. Переписка с последним превела к резкому возрастанию спама с японских, китайских и индийских сайтов и гробовое молчание по сути. В результате приобретен в "Евросети" КПК НР за 5,9р с английской WM5,0, и с лицензионным навителом - все прекрасно работает. Даже поудобнее будет - Можно "за грибами" с собой брать.
http://www.drom.ru/images/?attach_id=21390
Вроде на сайте промелькнуло, что для нашего двигателя имеется бортовой компьютер, который диагностирует двигатель. ЗАДУМАЛСО..После нового года буду наверное брать. Отдавать по штуке руб. для того, чтобы тебе сказали, что сам дурак как-то накладно.
15.01.09г. Новогодние праздники провел в Китае. Ездил под Благовещенск с дочей. Думал что-нить приобрету интересного, но оказалось- не сезон. Все "китабутики" с автотоварами были закрыты. Под занавес всунули мне китаксенон, который прокатался со мной ровно до вечера. Увидев неприглядную картину на стенке рядом с гаражем я снял нафиг это приобретение, забросив его в дальний угол гаража. Даже продовать не буду. Врагу такой свет не пожелаешь.
Продолжается неравная битва с конским расходом. Прочищены форсунки какой-то ХайГировской присадкой, толку нету.
20.01.09г. НЕ ЗАВЕЛСЯ!!!! Предыстория такая. Гараж находится в зоне прямой видимости с балкона. Машинка заводится с брелка, причем отзыв с машины на брелок частенько где-то теряется. Утречком стукнуло -36. А тут - встал, собрался на работу, прихожу в гараж - фигвам. Машинка не дымит, ни телится.. Сажусь за руль, начинаю крутить.. Показалось, что сразу завелась, однако сразу-же вспышки прекратились. Кручу, и слышу что вспышки вроде есть, а вот толку с них - единичные, и через 5-10 сек.. Посадил аккуму, и раздосадованный пошел пехом на работу. (уже опаздывал) На обеде подскочил на служебке, снял аккуму, приволок домой, поставил отогреваться. Честно говоря для меня это шок. Что такое не завестись на морозе я давно забыл - 16 лет до Либы были Тойотовские дизеля, я их уже знаю как 5 пальцев, и они в любой жуткий мороз всегда заводились с пол-пинка..
Куплена новая батарейка Солит вроде как 50а/ч (с маленькими клемами), Свечной ключ, ДОРОГУЩИЕ иридиевые свечи, кажись по 500р/шт. И после работы занялся реанимацией. Сразу обратил внимание, что в горшках бенза..ну очень много. Прокрутил стартером с вывинченными свечками, с помощью полосок чистой тряпки высушил цилиндры, шприцом с длинной трубкой влил в горшки по 2 кубика моторного масла, еще разок крутанул стартером, прогрел китайской горелкой свечи.. И начал крутить на новом аккуме и свечах. Сперва - полная тишина. Через 15-20 сек. послышались вспышки.. Через минуту двигатель вроде-бы завелся, но при отпускании ключа оказался мертвым. Вторая попытка была аналогично первой, за искл. того, что ключ я отпустил уже при реально работавшем двигателе. Дым из выхлопушки валил минут 5. Я думал пожарников вызовут. Пришлось разбираться с автопрогревом на сигналке и вливаться в дружную группу товарищей по несчастному двигателю на сайте.
15.02.09. Борьба с расходом топлива утихла. Думаю, что просто в морозы моя машина реально больше времени греется, чем катается. В принципе понятно, что на холодном двигателе время открытия форсунок увеличивается в разы, а полезной работы по перемещению меня любимого не происходит. Сдался.
25.02.09. Что-то с маслицем стало.. Несколько замеров окончательно убедили меня, что масло жрет. Пробега практически нет, а уже половина щупа. Внимательное изучение оставленного на доливку Шела в холодном гараже привело к мысли, что в наших фирменных сервисах торгуют чем угодно, только не маслом. Для себя сделал вывод, что "фирменные" масла не такие-уж фирменные.
Купил Neo Kixx синтетику 0W30, Залил это дело, и забыл, что такое жор масла и плохой завод за -30..
Я так думаю.. синтетика хорошо отмывает маслоотделитель ...
В дальнейшем масло показало себя только с лучшей стороны. Угар масла исчез полностью.
И залилось ровно 3,6л. Так что в фирменном Шеле еще и счетком накалывают.
3. Юность:
Итак наступает время, когда в нормальной японской машине прошел процесс адаптации к нашим дорогам и водителям, Все мелкие косяки, вылезли и исправлены и начинается процесс "легкой" эксплуатации..
09.07.2009. Дело было так: Поехал по своим делам после работы (жара стояла адская), попал в пробку на Ленина.Толкаюсь в пробке и вдруг замечаю, что машина при снятии ноги с тормоза трогается с ощутимой вибрацией. Причем сперва трогалась, потом нужно было прибавить газу, чтобы тронулась, а когда скатился с горки по Пушкина к Уссурийскому бульвару машина отказалась трогаться вообще. Стою на повороте, перекрыв полосу для поворота на бульвар, моргаю аварийками, тупо смотрю под капот, звоню другану. Через 10 минут, пока друган с поводком не подъехал, завожу машину, ставлю на "D" - ПОЕХАЛА!!! Причем как-бы даже нормально.. Отъехал с поворота, дабы освободить полосу, припарковал свой пылесос, дождался друга. Друг, ничего лучше не придумал, как приехать меня буксировать на ММС Либеро. В общем завожу опять - едет! Ехала (слава богу пробок не было) до горки подьема на Серышева. Встала. Не то, чтобы тронуться не могу, а даже на "D" и "L" катится назад - вниз с горки. Перекурили 10-15 мин, попутно обзванивая знакомых с тяжелыми машинами, завели и опять с жуткой вибрацией и скрежетом поднялись на Серышева, откуда с горки залетели прямо в гараж.
Пошел мониторить сайт. Народ успокоил меня, сказав, что скорее всего полетел какой-то датчик скорости - типа он охлаждается, и движение становиться возможным. Один форумчанин - ИНДЕЕЦ, сказал, что в наличии имеется разобранный варик с Примеры, но судя по его анализам (скрежет и "прокручивание варика)" - никакой это не датчик, смотреть надо хирургически...
В общем в субботу по утреннему холодку добираюсь до гаража Индейца, загоняем машину ручками на яму, оснимаем переднюю подвеску, ложим машину на варик, сливаем масло.. В общем скинули это безобразие (тяжелое блин) вытащили на волю, раскрутили болтики... И пипец.. Один из валов расколот!!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/e7/ea987c878509.jpg
Металл на этом валу какой-то космический - тяжелый как свинец и не поддающийся обычной обработки наждаком. В общем общими думами постановили заводской брак. Ну нет там каких-то сверх напряжений, а толщина лопнувшей шейки вала впечатляет... Вот те бабушка и попонское какчество)))
Ремень целый. В общем не долго думая ставим вал с подшипником от Примеры ( мой подшипник не смогли сдернуть даже сьемником), натягиваем мой ремень на валы (тот еще гемор), собираем варик, предварительно пройдясь по кругу серым герметиком - всовываем варик на законное место, заливаем 2 банки нового масла NS1, предварительно закупленного за 1260 р/банка, заводим - поехали. Все запчасти с работой встали в 8р.
05.08.09. Наконец-то подошел мультитроникс с Московии. Шел месяц, наверняка пехом. Взял модель TC 50UPL за 4200р. с комплектом парктроников PT-4TC на 4 датчика. Доставка - около 400р. Сразу говорю - лоханулся.
1. Данная модель позволяет разместить на одном табло только 6 основных параметров. При движении если хочешь посмотреть время впряска форсунок -1 табло, моментальный расход - 2 табло, напряжение на лямде - 3 табло.. как-то так. переместить нужные параметры в нужное место - конструкция не предусматривает.
2. Парктроник взял один на 4 датчика, с расчетом разбить их: 2-вперед, 2-назад. ФИГ вам. нужно было брать 2 к-та PT-2TC. А так пришлось 4 датчика собачить с заду.
Сразу определил когда машинка начинает жрать бенз.
1. При трогании с места. Мгновенный жер доходит до 100л/100км., в зависимости от резвости старта.
2. При езде "внатяг". Если на муфте говорили - не хочешь большого расхода - катайся по "стариковски", то на варике как раз наоборот. Самый экономичный режим получается при БОДРОМ разгоне и последующим поддержании скорости маленькими движениями ноги в области акселератора.
3. При медленном подьеме в горку. Тут у Хабаровчан проблема. Центральную часть города приходится пересекать по четырем горкам в режиме толкания в пробках. Тут бенз реально просто вылетает в трубу.
4. При торможении двигателем. Варик предусматривает торможение, при брошенной педали газа на скорости менее 53км/ч. Причем особого расхода, до скоростей 5-10км/ч нет, а вот, когда варик начинает тормозить на "излете" движения - начинается пиршество.
Самый оптимальный режим движения - активный старт в течении 5-10 сек, сброс газа и поддержание скорости акселератором, который нужно в буквальном смысле "ласкать".. Рекорд экономичности поставлен мной при движении по городу ( раннее воскресное утро, без пробок и практически полное попадание в "зеленую волну" - 8,6 л/100км. Каждое торможение на светофоре и последующий разгон значительно прибавляет цифиры в графе "средний расход за поездку"..
Удивил разброс в показаниях тахометров и спидометров. Ну а термометр и точные, до 0,1л. показания топлива в баке вооще кайф. (ДУТ не подключал).
29.09.09. Попал в тропический ливень. Ехал по Аэродромной напрочь затопленной потоками воды и попал в обвал асфальта. Рулевое заколотилось как сердечко у воробушка.
Ремонт литья встал в 5р.! за два колеса!!! Полетела передняя правая покрышка. Закуплен новый комплект летней 195х65. Старый комплект не порадовал износом, особенно задница. "Домик" делает свое черное дело..
ишу просьбу к форумчанину из МСК, он присылает чертежи.
Поиск ВАЗовских запчастей на ДВ - отдельная тема. Однако найден какой-то магазин-склад, под гордым названием "Жигули" в районе автотолкучки на Индустриальной, где нашли практически все, за искл. самих тяг. Предоплата, и ДОЛГОЕ ожидания прибытия тяг на Хабаровскую землю.
Но, это уже другая жизнь..
4. Отрочество:
Ну вот, за прошедший год я подружился со своей машинкой, Узнал ее основные плюсы и минусы.
Начнем с того, что мне не нравится:
1. Конский расход горючки при движениях короткими перебежками и толканиях в пробках по городу, при прогревах в морозы.
2. Неуверенность при заводе машины в морозное утро.
3. Слабая шумоизоляция, особенно в районе задних арок. При езде по Комсомольской трассе, асфальт которой выполнен "набросом" разговаривать с пассажиром при скоростях выше 100км/час довольно затруднено. (В районе Анисимовки есть участок в несколько километров, укатанный катком - когда влетаешь на него первое ощущение, что оглох).
4. Констуктивный пофигизм компании, выразившийся в отсутствии регулировок задней подвески.
5. Замудренность механизма дросельной заслонки, постоянно пачкающегося от масла из системы вентиляции картера. (На сайте опытные Либероводы чистят дроссель по 2 раза в год).
6. Где-то в глубине души сидит этакий чертенок и нудит свою мысль про ненадежный вариатор.. (Хотя после ремонта варика он вылазит все реже).
Однако, все это довольно-таки с лихвой компенсируется динамикой, комфортом и удовольствием от вождения моего агрегата. А про возможности трансформации и иже с ними удовольствия говорить не буду... Люки и задний кондер - класс.. В общем иногда называю свою Любочку "гостинница по первому требованию"..
В общем начинаем битву за то, чтобы список моих недостатков был поменьше...
В декабре наконец-то позвонили из магазина "Жигули" с радостной вестью, что прибыли мои тяги. Холодно.. Не смотря на то, что зима 2009г. Была какая-то не дальневосточная (ну очень тепло) процесс борьбы с "домиком" был пренесен на весну, т.к. сварщик и токарь, которому я доверяю, имеет в наличии только эстакаду на открытом воздухе.
23.03.10. Тут вроде выходной выдался, звоню моему другу, говорит "без проблем - подъезжай", беру ТАЗовские железки, загоняю машину на его эстакаду, начинаю снимать тяги. Оказалось, что с помощью одного домкрата сделать это довольно проблематично, т.к. тягу "закусывает" при перекосе кузова. Пока бегал искал второй домкрат, мой друган свинтил "на пол-часика" по срочному делу. Сдернул я тяги, открыл Salовскую методику начал соображать... В мастерских стоял маленький токарный станок, но который друган уже поставил нужный резец. Подождал его полчасика, разрезал ТАЗовскую тягу болгаркой пополам, закрепил половинку в барабане и начал пытаться завести станок. Долго щелкал всякими автоматами, находящимися на пути подводимых проводов, затем дернул какой-то рычаг на станке, о барабан завертелся. Теоретически я понимал, как происходит обработка металла, штангенцыркуль в наличии имелся.. В общем практика была хорошей школой.. Собрал тальреп в сборе, примерно так:
http://s39.radikal.ru/i086/1102/22/3dfe6ccc3de1.jpg
Дообрабатываю на станке вставки (оставляю наружные буртики 1см.) с расчетом максимального утопления самоделок в штатной тяге, подгоняю полученный механизм по длинне до предварительно оставленной метки рулеткой.. И тут прилетает мой друган, который за 5 минут приворил мое хозяйство но место.
http://s60.radikal.ru/i167/1003/a3/7e27b68623ff.jpg
После регулировки сход-развала получил идеальные характеристики подвески.
ИТАК, домик побежден! На очереди остальные минусы...
10.05.10. Начата неравная борьба с шумом в моем машинке. В целом зашумлены все двери, пол и частично моторный отсек со стороны двигателя. Прочитав отчет о снятии торпеды я понял, что сие мне будет Оочень сложно..
13.07.10. По рекомендациям форумчан установлены дополнительные соединения между минусовой клеммой аккумулятора и корпусом и от корпуса на двигатель. Использован акустический провод в силиконовой оболочке из боливийской меди.
13.07.10. По рекомендациям форумчан установлены дополнительные соединения между минусовой клеммой аккумулятора и корпусом и от корпуса на двигатель. Использован акустический провод в силиконовой оболочке из боливийской меди.
03.08.10. Борьба с заморочками по чистке дросельной заслонки:
http://nissan-liberty.ru/samodelkin-16/ustanovka-masloulovitelya-v-sistemu-recirkudyacii-dvs-2478.html?uri=/samodelkin-16/ustanovka-masloulovitelya-v-sistemu-recirkudyacii-dvs-2478.html
Итак, остался пожалуй один минус, который реально устранить собственными руками.
24.11.10г. Установка предпускового обогревателя "Северс-М в тандеме с электро помпой Bosch"
http://nissan-liberty.ru/dvigatel-62/ustanovka-predpuskovogo-obogrevatelya-severs-na-qr20-fotootchet-2830.html?uri=/dvigatel-62/ustanovka-predpuskovogo-obogrevatelya-severs-na-qr20-fotootchet-2830.html
PS. Ну вот и прошли два года эксплуатации. Раньше на ДВ существовал такой неписанный закон - 2 года отездил, продавай.. Иначе не возьмешь нормальной цены за машину. Вопрос: А нафига тогда все это делалось?
4. Два года прошло..старость?
Итак.. принято решение докатывать машинку до победного..
Устроенны практически все родовые болячки, займемся дополнительными улучшениями.
Брызговики... Надоело обозревать забрызганную с ног до головы машинку после мойки после переезда одной-единственной лужи.. Китайские силиконовые универсалы прекрасно садятся на заднее крыло, а вот впереди топорщатся как на корове седло. Достать сей редкостный экземпляр в общем-то на ДВ не проблема, но ЦЕНА... Продованы так и говорят - дорого - пройдись по рынку..
Как-то в "проценке" - сетевой программе поиска запчастей узрел, что в моем родном Новосибирске имеется пара чуток коцанных брызговиков по смешной для нас цене - 250р. Правда цвет - металлик, ну за такую цену я сам их перекрашу из баллончика.. Связался по асе с мененжером, фирма ихняя находится в Пашино. Даже подружились, оказалось, что он переехал в Новосиб со Владика, гле мы жили практически на одной улице. В общем оплачиваю 500р. за два кусочка пластика, и стал с вожделением поглядывать на передние арки. Проходит месяц.. фигвам.. Связываюсь со своим приятелем, спрашиваю..а что там с моим заказом? Он перезвонил, сказал - все ОК, приезжай туда-то забирай! Приезжаю, а мне говорят..с вас 3500 руб. Я чуток в шоке, а мне поясняют, что наша компания перевозит ЛЮБЫЕ грузы по цене от 1000р., а за каждый день просрочки взымают 10% от платежа.. А так как мой "друган" в накладной указал почему-то свой телефон, ему и сообщили о прибытии. А он то-ли забыл мне сообщить, толи не подумал.. В общем уехал мой "груз" обратным рейсом в Новосиб, а я сгоряча поехал не нашу толкучку и купил 4 целых, белых брызговика за 3000...
АВАРИИ: В течении января месяца в меня дважды вьехали.
1. Первый раз возле собственного гаража, когда я пропускал выезжающий с моего заезда автомобиль. Дорога там у нас не позволяет разьехаться двум машинам, и я был немного удивлен, когда я включив поворот и моргнув фарами не увидел желаемой реакции он выезжающего авто. Взглянув в зеркало заднего вида я увидел ЕГО.. Серебристая "пацанская" Корона примия летела за мной а морда водителя была повернута явно не в сторону движения. Реакция стареющего мачо позволила только снять ногу с педали тормоза.
http://nissan-liberty.ru/garazh-22/nam-razbili-lyubashu-podskazhite-na-chto-obratit-vnimanie-pri-ocenke-2618-3.html#post67543
Результат - 7 часов ожидания гайцев, мотание в страховую, выплата через неделю!! 25 тыр. Страховая - Ингосстрах. Сняв бампер, я обнаружил, что кроме оного повреждены провода и 1 парктроник от "Мультитроникса" и немного погнута легенькая балка жесткости, ну и задний номер порван.
Парктроник заказан с очередным оптовым закупом (Спасиб еще раз Костяну и Антохе), Бампер куплен за 2,5р, покраска 3р. Балку выгнул сам, загрунтовал ее тоже. Парктроники заняли привычное место в новом бампере. Разорванный номерной знак заменен на новый, теперь в запасе есть еще один. Спасиб еще одному нашему форумчанину Макусу за помощь!
2. В ста сорока метрах от первой аварии пересекал загруженный перекресток в прямом направлении, видел, что во встречном направлении, в образовавшуюся щель стартует СантаФе с поворотом в мою сторону. Без задней мысли я продолжаю движение, и тут удар в заднюю пассажирскую дверь.. Вспоминая все хорошие слова останавливаюсь после поворот, долго бью по рулю, вспоминая, какую колдунью я так жестоко обидел в последнее время...
По отработанной схеме дождались комисара и Гаишников, визит в знакомую контору Ингосстраха, удивленное лицо девочки-менегера по страх. случаям.. Выплатили 75 руб. Перед этим запасся справкой о скрытых повреждениях, стоимость которой потом возместили. В общем оба раза повезло со страховой. В тоже время об багажник друга на Хонде-Ферио затормозил грузовичек.. Результат = седан превратился в хетч, только без заднего стекла и второго ряда сидений. Виновник был "Россгостраховый", который после двух месяцев проволочек выплатил моему другану АЖ 26 ТЫР!!!! Судебка тянется до сих пор.
Мои затраты составили - дверь - 2р. ремонт с покраской - 16тыр, восстановление положения геометрии колес - 5 тыр....
В общем хорошо "подзаработал"...
ТО: После недолгих раздумий решил пройти техосмотр по чесноку. Машинка по моим понятиям "в идеале", так что думаю, что проблем возникнуть не должно.
Но не тут-то было. Во время инструментальной проверки выявлено, что усилие торможения колес задней оси не дотягивает до положенной нормы, как и тормозное усилие на ручнике. В шоке я понесся в гараж, купил литр тормозухи и в задумчивости убедился в том, что второго напарника для прокачки системы, а так же свободной ямы в отведенные для устранения 4 часа найдено не будет. Поэтому приперся в фирменное СТО "Шел" под окнами своего дома. Там мне заявили, что для прокачки необходимо не литр тормозухи, а два.. "У вас только в бачок пол-литра влазит".. Пипец, задумчиво обозрев бачек, и туго соображая в цейтноте времени покупаю у них супер дорогой тормозухи, и стал наблюдать за процессом...
Мастер добросовестно вылил оба бутыля тормозухи в аппарат, долго присобачивал на цепочку конусную резиновую пробку, добиваясь герметичности, затем, с серьезным видом, задрав машинку на подъемнике, начал накачивать аппаратом мою тормозуху в бачек, предварительно вставив трубку в штуцер заднего колеса. (ДАЖЕ НЕ ВЫКАЧАВ ИЗ БАЧКА СТАРУЮ ЖИЖУ!!) Слил пол-литра в емкость с размеченными делениями, затем - со второго заднего колеса, и наконец по пол-литра с двух передних. Меня данная метода немного смутила, и я начал долго доказывать "мастеру", что если у меня в бачке действительно пол-литра тормозухи, то он явно не прокачал первое колесо, да и вообще он тупо перемешал в бачке старую и новую тормозухи. "Мастер" начал мне доказывать, что в бачке у меня не пол-литра а тепер оказывается уже 250.. В общем шум-гам.. Прибежал начальник, которого я заставил лично прокачать контур, первым подвергшимся "обработке", высказал все, что я о них думаю, и галопом по встречке полетел в ГАИ на повторную проверку. По пути мне в голову пришла интересная мысль: "А ведь тормозуха-то тут явно не при делах". Задние колодки саморегулируются после затягивания их ручником, т.е. "ножником" у нас, а я этим "ножником" пользовался за два года от силы пару раз.
В общем, перед воротами проверочного бокса топнул по ножнику раз 20, и вьехал на стенд. Повторный анализ показал отличные результаты торможения. В перший раз в жизни прошел ТО честно!
В очередной посленовогодней поездке в Китай приобретены два видео регистратора. Испытание оных, несмотря на идентичную заяву на коробке выявило след. проблемы:
У первого не активировался режим HD, вернее в этом режиме он показывал какие-то боковые куски. Угол зрения был маловат, в него не попадали проезжаемые светофоры и боковая обстановка.
Второй несмотря на приличное разрешение, хороший угол обзора и отличную запись звука почему-то не вырубался после остановки двигателя и продолжал писать в течении часа, потом тупо сбрасывал все настройки времени.
В общем, после анализа полученных изображений выявил, что шибкое разрешение-то и нафиг не нужно..
мой мини-отчет тут: http://nissan-liberty.ru/nam-predlag...html#post74833
В прошедший зимний период прекрасно зарекомендовал себя мой тандем "Северс/Бош". Больше всего переживал за купленный по дешману китайский импульсник на 12в. Не зря переживал. Импульсник выжил в морозы за 40, а в -15 почему-то сгорел... Я так думаю, что просто влаги насосал от перепадов. Результатом "прогрева без помпы" стал сопливящий патрубок от северса. Видать при перегреве шланг чуток раслабился. Доп. затяжка хомута помогла отцу русской демократии... А средний расход топлива в зимний период составил всего 14,6л/100км.
Продолжение следует... или как там.."To be continued"...
Nissan в автосалонах