Nissan Liberty 2.0 CVT (140 hp)'2002 (минивэн, 2.0 л, вариатор)
Автор: Гость // 18.01.2013
Отзыв
Добрый день всем водителям Ниссана Либерти. Не так давно исполнился год после моей покупки данного автомобиля. До того эксплуатировал исключительно продукцию отечественного автопрома, причем классическую, когда же это уже надоело, купил себе Нексию, когда же провел за рулем последней определенное количество времени, я определил, что больше никогда в жизни не сяду за руль российского автомобиля. И вот пришло то время, когда я задумался о приобретении новой машины. За этим последовали обширные поиски, поездки по различным автомобильным рынкам и сравнения стоимости. Одним из самых главных критериев при выборе машины (ввиду весьма характерной рабочей деятельности) был большой багажник, приспособленный для перевозки объемных крузов. К тому же сейчас занимаюсь стойкой своего дома и необходимость каждый раз нанимать автобусы для перевозки стройматериалов изрядно надоела. После долгого мониторинга сети, я понял, что за те деньги которые были у меня в наличии на тот момент, я не смогу взять европейку в нормальном состоянии. Праворульные автомобили меня пугали. Когда я нашел данный автомобиль, сильно заинтересовался. Конкурентами были Ипсум (его я не купил, так как кузов был старым) и Одиссей (в принципе, причина та же, плюс совершенно не хотелось покупать микроавтобус). Нужен был автомобиль, в котором бы внутренний простор гармонично комбинировался с компактными габаритами и кузовом, который бы не мозолил взгляд. Когда обнаружил “живой” автомобиль в очередном походе на рынок, я посидел внутри, проверил трансформируемость салона, меня порадовало наличие задних раздвижных дверей и возможность открыть отдельно стекло а багажном отделении, плюс электротабло, и решил брать. Дозвонился компании, которая занималась поставками автомобилей с японских аукционов, мы с ними составили конкретный договор, я сделал предоплату, после чего приступили к поискам предложений. Перелопатив большое количество отзывов, я хорошо себе представлял, какую именно комплектацию хочу, так что отверг первые несколько предложений, у них была вполне выгодная стоимость, но мне категорически не подходила комплектация. Объяснил менеджерам, что хочу автомобиль поинтереснее. Через несколько дней отзвонились, что есть вариант с камерой заднего вида, телевизором, оригинальным литьем, плюс дверь сзади открывается с помощью кнопки электроприводом, плюс был пульт для дистанционного открытия, но машина стоила на полтыщи баксов больше оговоренного. Я согласился. Скажу честно, все говорят, что за свою машину в том году я заплатил слишком много. Ну а меня это не волнует. Кататься до Владивостока за единственным автомобилем не выгодно, гораздо реальнее в этом плане Новосибирск, но там вполне могут отсутствовать желаемые варианты, к тому же не стоит списывать саму дорогу (один мой товарищ не добрался до дома километров 200 — попал в аварию). Срок доставки определили как 3 месяца, как раз в это время подняли пошлины на растаможку. Силы на ожидание уже подходили к концу. Уже все фотографии прислали, просматривал их практически каждый день. В общем, выдержать этого я не смог, и отправились с супругой на юга, а когда вернулись домой, меня обрадовали тем, что автомобиль уже на парковке. Кстати, весьма огорчил факт того, что ни разу за весь отпуск не встретил на дороге ни одного Либерти, подавляющее большинство Хонда или Тойота. В общем, не суть. Меня привели к автомобилю, продемонстрировали, что там к как. Я сел за руль, сделал первый круг. Впечатления во время езды были скомканными и неоднозначными, с одной стороны, правый руль внушал недоверие и настороженность, с другой, я приходил в неописуемый вопрос от управляемости машины, отличной обзорности и автоматической коробки. В преддверии решил поставить нормальную шипованную резину. После чего наступила ежедневная эксплуатация. Изначально раздражала подвеска сзади, она была до того жесткой, любая кочка тут же отдавалась в кузове. Мастера сказали, что это вполне нормально. Но правда когда загнали автомобиль на подъемник, не поверили, когда узнали пробег автомобиля, все было до того чистенькое, гайки и болты без единой коррозии, залазили даже в трудные для доступа места, чтобы найти грязь, но так ничего и не обнаружили, только отметили высокий износ передних тормозных колодок, но на этом все. Отправился устанавливать магнитолу и сигнализацию. Заводская магнитола воспринимала исключительно CD- диски, заниматься адаптацией радио желания не возникло, установили новую магнитолу, теперь и с MP3 никаких проблем, и при желании DVD можно посмотреть. Подключили к монику, включили диску, а ничего не показывает. Странно. Но когда автомобиль поставили на стояночный тормоз, все пошло как по маслу. У машины стояла блокировка, чтобы они ничего не показывала без тормоза. В общем, поехал дальше, пытаюсь во время движения включить DVD — фиг, зато на каждом светофоре всегда пожалуйста. Выяснилось, что там еще одна блокировка стояла — при наборе скорости, но так и не собрался переделывать. Радовался наличию камеры заднего вида — безумно удобно во время парковки и при движении задом. Но правда, радоваться мне пришлось всего несколько месяцев. Начал сбоить навигатор. Если верить остальным отзывом — проблема была в лопнувшей плате или дорожке, на ремонт отдавать времени нет. Впрочем, я не удивлен, что лопнуло что- то с учетом наших дорог. Ну а монитор, конечно же, накрепко привязан к навигатору. И кстати, очень быстро испачкивается в грязи камера, не помешал бы миниатюрный дворник. Вместе с автомобилем приехала книжка прохождения ТО, там стояли все даты, действительно приятно, инструкция к автомобилю двуязычная, у навигатора есть диск. За время эксплуатации заменил колодки спереди (правда, снова сильно переплатил — 1500 рублей за пару), поставил новенькие свечи зажигания, кстати у них весьма редко встречающаяся модификация, так что каждая свечка обошлась мне в 250 рублей (и нет никаких гарантий, что свечки японские, если верить слухам, то такие к нам не поставляются), поменял техническую жидкость в вариаторной коробке — вместе с оплатой работы я отдал 2700 рублей, замена всех остальных жидкостей обошлась в 8500 рублей. На этом расходы заканчиваются. Зимой автомобиль прокатался спокойно, был только один неприятный момент, когда из- за моей неопытности залило свечи во время -25. (первые серьезные морозы, позвонил сторожу на парковку, чтобы он завел автомобиль. Только он не догадался машину прогреть.) В итоге пытались запустить двигатель несколько дней, но ничего не получалось, даже после полной замены свечей, их тут же заливало. Вызвали эвакуатор (было жалко тащить буксиром), затащили машину в теплый гараж и занялись реанимацией.
О возможностях салона и комфортабельности автомобиля я не могу говорить спокойно. Первый ряд дает вам полную свободу передвижения, отсутствуют туннели, консоли и рычаги. Когда выезжаем на отдых в лес, как правило выезжаем несколькими семьями на моем автомобиле. Спокойно размещаются 7 пассажиров, всем удобно. За двери сзади я не переживаю — ни разу не распахивались за все время. На свою стройку спокойно вожу длинные профили, так что в салон стелю покрывало, открываю стекло сзади, складываю спинку у переднего кресла и вуаля. Спокойно влезает 3метровые плинтуса. Пробовали далекие поездки — просто сказка. Автомобиль управляется так, что за рулем ощущаешь исключительно удовольствие, прет вперед на манер танка, даже иногда возникает желание погонять, правда автомобиль этому не способствует. Если выдерживать скорость до 110 км/ч расход не превышает 8,3 литра, но если только чуть сильнее придавить тапочку или воспользоваться спортивным режимом, расход становится значительно выше. Во время обгона возникают определенные трудности, вызванные обзором, но правда есть спортивный режим. Перед тем, как идти на обгон, я обязательно нажимаю кнопочку, после чего маневрировать можно пулей. К моему превеликому стыду я никак до сих пор не могу разобраться, как включается холодильник для банок (я не нашел за ним никаких труб), и климат- контроль не показывает температуру снаружи. Но есть существенные плюсы, не знаю правда, как с этим дело обстояло раньше, но у моей машины есть возможность отрегулировать угол наклона головной оптики. Система выхлома из нержавейки. Печка очень мощная (даже удивительно, нет же в Японии настоящих морозов, а печку они проектировали с большим запасом). После поездок по сырым дорогам начали скрипеть сайлент- блоки, но не было времени съездить на подъемнике глянуть, что там. Все спонтанно прошло. Так что за полный год использования проблема возникла только с навигацией (еще один светодиод перегорел на приборной панели). Менять передние тормозные колодки очень просто, еще проще, чем с ВАЗов, с лампочками та же история. Когда снова пришла зима — возникла проблема с запуском мотора. Свечи сильно заливает. После того, как я начал звонить на сервисы с вопросом, можно ли у моего автомобиля заменить прошивку, я стабильно везде получал отказ, потому что отсутствует программное обеспечение для японских автомобилей. Так что как решить данную проблему, я не знаю до сих пор. Но в общем же автомобиль действительно очень достойный вариант.
Плюсы
Спокойно размещаются 7 пассажиров, всем удобно, расход топлива, печка очень мощная, удобная в дальних поездках, приятные ощущения от вождения, управляемость и комфорт на высоте
Минусы
Заводская магнитола