Nissan Maxima '2000 (седан, автомат)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Вот и прошло незаметно 5000 км. с момента приобретения мною вышеозначенного автомобиля. Уже можно подвести первые небольшие итоги.
Начну с приобретения.
За всю жизнь пришлось поездить на немалом количестве автомобилей – почти все семейство автомобилей ВАЗ, Daewoo Nexia, Ford Scorpio, Ford Expedition. Когда в очередной раз встал вопрос о приобретении автомобиля – определенности с маркой не было. Все, что хотелось – было не по карману, а все что по карману – не хотелось. А хотелось чего- то представительского, большого и комфортного, обязательно с автоматом и за небольшие деньги. В общем, сплошные противоречия в одном стакане. Шаг за шагом пересматривал варианты, отметая один за другим. Круг сужался, но он мне совсем не нравился. Уже всерьез смотрел на Крайслер Себринг 2005 г.в., но внутри он мне совершенно не нравился. Жена, посмотрев на фотки Крайслера была более категорична и стало понятно, что надо искать дальше. Щелк- щелк, неутомимая мышка отщелкивала сайт за сайтом, пока я не увидел ЭТО. Как вы уже догадались – ЭТИМ был Ниссан. Откровенно говоря, никогда даже не рассматривал эту машину среди кандидатов, однако как просмотр фоток, так и лицезрение машины в живую определило выбор. А почитав форумы – окончательно удостоверился, что это именно то, что надо.
Встал вопрос выбора конкретного экземпляра. Бюджет был ограничен 400 тыс. рублей и в этих рамках и предстояли танцы. Обзор рынка родного города ничего утешительного не дал, на продажу был выставлен единственный экземпляр с движком 2,0 и на ручке. Не то. Тут как раз нарисовалась командировка в Москву, и я решил совместить полезное с приятным.
Как любитель темных цветов определил для себя круг машин черного цвета, которые предстояло посмотреть. В первый день их покорилось 5 штук в разных концах города. Однако, просмотр машин заставил радужные тона померкнуть. Одни были откровенные помойки, другие – вызывали сомнение в умственных способностях владельцев, поскольку это были те же помойки, но существенно дороже. К концу второго дня я уже был близок к отчаянию. И от отчаяния решил посмотреть машину серебристую. Это был как глоток воздуха для уставшего шахтера – ухоженная машина в отличном состоянии с адекватным владельцем. Салон был в состоянии близком к новому – не шучу. Все, что вызывало подозрения – АКПП. На щупе виднелись крупицы фрикционов. После просмотра форумов я уже знал, что на этой машине с коробкой не все гладко, морально к этому был готов и это не стало причиной отказа. Владелец зарядил вполне адекватную цену в 340 тысяч, но уступать не собирался ни копейки. Добило то, что машина была на новеньких шинах Мишлен, стояли замки Multlock на коробку и капот, топовая сигналка с запуском, парктроник, а отстегнув замки воздушного фильтра я увидел оригинальный фильтр Ниссан, что косвенно подтверждало слова владельца, что машина регулярно обслуживалась на официальном сервисе Ниссан. Ударили по рукам, и в тот же день я,отмахав 800 км, был дома.
Постановка на учет тоже заставила слегка понервничать. У нас все старые иномарки ставятся только через эксперта. Посмотрев на номер кузова на переднем щите эксперт сделал круглые глаза, прошипел что- то типа « Эт че такое?!» и созвал консилиум из своих коллег. Мои коленки подогнулись и я нервно курил в сторонке и смотрел как вокруг машины столпилось человек 6 экспертов, бурно между собой что- то обсуждающих. Мне ткнули пальцем в номер, где после тщательного стирания грязи вокруг номеров нарисовались ореолы- трещинки, как это бывает при перебивке номеров. Мои коленки подогнулись еще больше. Эксперт вынес баллон со смывкой и безжалостно набрызгал на краску, покрывающую номер. Краска сошла быстро и запузырилась, что вызвало общий хоровой выдох « Эт че такое?!» всех шести экспертов. Я уже и не дышал. По их мнению, краска должна сходить медленно и ее надо еще и стирать, а так как здесь бывает только с новой краской. Все, меня можно было уносить. Они копошились еще минут 10, после чего главный эксперт выпрямился, улыбнулся и сказал – « Выдыхай!». Интересно – я его только что хотел убить, а тут вдруг захотел обнять… Объяснил, что редко, но так бывает – заводской дефект окраски в подкапотном пространстве, краска плохо адгезировалась именно в этом месте и потому все проблемы. А так вопросов у них больше нет. Уфф!
Все сие было отступление, теперь уже пора о машине.
Кузов.
Несмотря на возраст – кузов в отличном состоянии. Нашел несколько очагов коррозии на нижних кромках дверей, на подкапотной кромке капота и багажника, которые обработал ингибитором. Хром заметно потускнел. Все остальное в идеальном состоянии. Есть, конечно, мелкие сколы, возраст все- таки, но вследствие цвета машины практически незаметны. Экстерьер в целом создает впечатление солидного классического автомобиля с нестареющим дизайном. И это хорошо.
Радует, что ксенон, но не радует, что не светит. Видимо лампочки уже доживают свой срок и просят замены. Автокорректор фар конечно есть, но его нет. В смысле производитель поставил, а владелец сломал. Пресловутые стоечки корректора отсутствуют напрочь. И что интересно – при включенных фарах если пошевелить рычажки корректора в арках колес – фары не реагируют. Видимо умерли не только стоечки, но и сами регуляторы. Делать все это или нет – покажет время.
Фары были слегка затуманенными и пришло решение их отполировать. Как это делается — уже писано- переписано, так что повторяться не буду, но если кому интересно – спрашивайте – напишу. Фары стали как новые, но света это не прибавило. Лампы – менять.
Салон.
Вот тут и проявляется класс машины. Вот тут и понимаешь насколько убог отечественный автопром. То, что они делали 10 лет назад, наши сегодня не могут воспроизвести даже приблизительно. Салон красив и удобен. Эргономика на высоте. И все возможные прелести для удобства жизни. Перечисление опций займет слишком много времени, да и ни к чему.
При моем росте в 188 см и весе в 115 кг я замечательно уселся сначала на водительском месте, а потом « сам за собой» на заднем. При этом от коленей до спинки переднего сиденья осталось еще сантиметров 5. Обзорность очень хорошая. Все ручки, рычажки и выключатели находятся там, где их и ждешь. Между передними сиденьями бокс- подлокотник, в который влезает куча всякого добра. Причем он сделан двухэтажным – разную мелочь можно положить на верхний ярус и оно сразу под рукой. Музыка отличная, звук выдает вполне приемлемый и менять ее на что- то даже мысли нет.
Теперь о том к чему есть вопросы:
mdash; в бардачок не влезают листы формата А4, приходится их складывать.
mdash; подстаканники – конечно хорошо, что они есть, но расположены они не слишком удачно. Несмотря на то, что орудовать автоматом приходится нечасто, но все же приходится и бутылка в подстаканнике мешает при этом очень.
mdash; климат однозонный. Помнится, в Форде 1994 г.в. он и то был двузонным. Кроме того, в режиме Auto климат всячески старается тебе угодить, переключая обороты и меняя направления потока, но делает это слишком часто и не по делу.
mdash; кожа – это, конечно, понтово, круто и так далее. Но на коже спина вечно липкая летом и холодная зимой. Зимой еще можно спасаться подогревом, а вот летом… Увы, это не Мерс и не Линкольн, вентиляции сидений здесь нет. Это, конечно, не недостаток конкретно этой машины, а проблема в целом. Обработал всю кожу кондиционером, стало лучше, но чуть.
Но все это мелочи, а в целом салон только радует.
Двигатель.
200 л.с. — это не шутки. Машина – ракета. Во время резких ускорений начинает теряться чувство реальности и обгон завершается только начавшись. Поначалу я даже побаивался выжимать из нее все, что можно, но теперь пообвыкся и она уже не пугает. Расход в 9 литров на трассе и 14 в городе вполне адекватен и не расстраивает.
Странно ведет себя Check Engine. Что называется — то потухнет, то погаснет. При поездках в городе горит, если махнуть километров 200 по трассе – гаснет. Пока так руки и не дошли продиагностировать, но все указывает на умирающий кат, о чем и информирует задняя лямбда.
На третий день после покупки умер генератор. Первая мысль – « Купил помойку». Вторая – надо делать. Ремонтники честно старались, но не хватило запчастей в наличии. Ждать желания не было, а поскольку там менять надо было много чего – и мост с регулятором и подшипники и еще что- то – а деньги еще оставались – тут же махнул генератор целиком на новенький, а старый отдал им же в счет оплаты. Одной головной болью меньше.
Трансмиссия.
Как уже было сказано, АКПП вызывала определенные сомнения. Которые не задержались подтвердится. Машина была отогнана в сервис, вскрыли поддон и взору предстала печальная картина – очень большое количество черной стружки и,что самое печальное, немалое количество стружки блестящей металлической. Иэх, гулять так гулять! Отдал машину, через 3 дня позвонили – ремонт гидротрансформатора, замена всего ремкомплекта, фрикционов, тормоза и планетарки – хана шлицам. Ориентировочный остаточный пробег – тысяч 5-10. Цена вопроса со всеми скидками – 54 тысячи. Всплакнул, но посчитал, что по- божески, и дал добро. Зато минус еще одна головная боль и постоянное сомнение – сломается/не сломается.
Сама работа коробки в сравнении с тем же Фордом Экспедишеном, на котором ездил ранее, не самая лучшая. На Форде работа коробки была абсолютно незаметна и о переключении передач можно было догадаться только по стрелке тахометра. Здесь же переключения чувствуются как вверх, так и вниз.
Для автомобиля такого класса передний привод – не самое мудрое решение. Я всегда был сторонником заднего привода и остаюсь им и поныне, в особенности для автомобилей, претендующих на звание бизнес- класса.
Подвеска.
Подвеска достаточно противоречива и даже парадоксальна. Она и жесткая и мягкая одновременно. Пока дорога ровная – это корабль, плывущий по волнам с потрясающей плавностью хода, но как только дорога превращается в направление – то все становится куда более грустно. Жестко и громко. Все познается в сравнении, конечно, но все равно жестковато. Не должно быть так.
Недавняя диагностика показала, что подвеска очень даже ничего, люфтов нет. В скором времени попросят замены пыльники гранат и еще чуть позже сайленты рычагов. Но пока все в порядке и вмешательства не просит.
Резюмируем.
Своих денег машина стоит. И даже, наверное, должна стоить чуть больше. Потому что машина очень неплоха. Не могу сказать, что этот автомобиль – воплощение мечты и все такое, но свое назначение она оправдывает полностью и в большей степени приносит радость. Постоянно ловишь себя на мысли, что ждешь момента, когда сядешь за ее руль и поедешь. И хочется ехать далеко- далеко. А когда машина вызывает такие эмоции — значит выбор был правильным.
Плюсы
СолидныйБольшойКомфортныйНадежный
Минусы
Возраст