Nissan Maxima '1998 (седан, механика)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Вот незаметно пролетели полгода, и с ними чуть больше 15 000 пробега на Максе. Покупкой по- прежнему доволен (хоть и с некоторыми оговорками), машина проблем не доставляет, не подвела ни разу. За это время выявил еще кое- какие особенности, частично сам, частично с помощью клубного форума, и спешу сей информацией поделиться.
Зиму благополучно отъездил, суровая в этом году была зима. Чувствовал себя за рулем Макса уверенно и спокойно. Насколько можно себя уверенно чувствовать на 2WD, разумеется. Поведение на скользкой или заснеженной дороге предсказуемое и легко контролируемое, если не забывать про передний привод, мощный двигатель и отсутствие АБС. Первое сказывается на некоторой склонности к сносу передней оси, особенно в сочетании со вторым — чуть больше газу в скользком повороте, чем следует, и морда поехала. При разгоне по скользкой прямой, если сильнее нажать, шлифует до 4ой включительно. Ну и при торможении на любой скорости пришлось привыкать выжимать сцепление — единственное неудобство от отсутствия АБС. В занос без ручника сорвать сложно. При разгоне и торможении никуда не ведет. Резина — Хаккапелиита 2, второй сезон. По снегу на этой резине лазил очень уверенно, а вот на голом льду, конечно, тяжко, могло бы быть и лучше. Про всякие зимние мелочи (преимущественно неприятные) уже писал в первой части, повторяться не буду.
Писал также про крышку радиатора и проблемы с печкой — так вот, радиатор все же пришлось заменить. Смерть клапана в крышке не прошла даром, стало давить антифриз из- под верхнего бачка радиатора, отсюда и проблемы с печкой. Про цену на оригинал тогда соврал, тысяч за 12-14 можно взять. Но все равно решил не морочиться и взять тайваньский за 3500. Термаль. Благо ума хватило покупать не самому, а через сервис — поставили, а через день печка опять не греет. Смотрю — льет пуще прежнего, весь двиг забрызган. Поменяли, божились, что сто лет ставят этот Термаль, а такое первый раз. Пока полет нормальный. Сразу и термостат поменял — что- то около 1000р за оригинал.
Заодно решил поменять масло в коробке, в надежде, что передачи полегче втыкаться будут. Сначала не заметил разницы, но со временем — тьфу х3 — трудности с 1й и 3й пропали. Полагаю, сцепление еще поживет. Узнал, что оригинальное сцепление есть ни что иное как Valeo — а это значит, что цена почти пополам. Приятно.
Один раз доездился до почти пустого бака, еле дотянул до заправки. Боялся за насос — ничего, выжил. Только видимо грязи поднял со дна, на следующий день туповато ехал Макс, но к вечеру прошло. Планирую помыть инжектор и дроссель, фильтра- свечи поменять — все одно не вредно, а может и еще улучшится динамика. Хотя в целом и так динамики хватает, особенно ежели помнить, что это не гоночный болид, а машина бизнес- класса. Впрочем, на механике класс не мешает иногда зажечь как следует:) Ускориться можно с любой скорости, больше 190 не разгонял пока, да оно и не надо, так, разок, для интереса, проверить где предел… но пока как- то негде было.
Расход топлива по городу прежний — 13-13,5, несмотря на « зажечь». Для трехлитрового мотора 12- ти лет с пробегом под 300 — очень недурно. Кому ни скажу — удивляются. Самое интересное, что расход масла при это отсутствует вообще. Менял пока один раз, перед заменой уровень как при покупке. Притом что залит был, если верить хозяину, Кастрол 0-40. Залил Мотуль 5-40, было это 7500 км назад, на днях проверял — уровень не падает. Возможно, из- за того, что масло гуще (а, может, просто раньше не замечал), обнаружился небольшой стук, если при прогреве зимой добавить оборотов. Впрочем, на горячую и при штатном прогреве все ок, так что за ГРМ пока спокоен. Напомню, стоит цепь.
На лето купил новую новую резину (Пирелли, что досталась с машиной, не понравилась совсем). Перелопатил кучу обзоров и отзывов, взял Континенталь ContiPremiumContact 2 — доволен. Убедился в хорошей управляемости, в коей на Пирелли сомневался. Повороты пишет четко, даже если самому уже впору держаться за руль, на большой скорости неровности подвеска отрабатывает уверенно, где Тойота чуть подпрыгивала, Макс сразу жмется к дороге. « Волну» не ловит.
А вот тормоза немного огорчили. Зимой проблем не было, а теперь выявилась их склонность к перегреву. При неоднократных мало- мальски резких торможениях на больших скоростях тормоза « вянут», идет биение в педаль. Остывают почти так же быстро, как и нагреваются. Посмотрел — след на диске от колодок подозрительно узкий, возможно, колодки неоригинал стоят. Буду менять вместе с тормозной жидкостью, посмотрим. Диски при этом не повело пока. Стараюсь по возможности тормозить двигателем, чтоб зря не греть.
Про склонность кузова к коррозии писал уже. Проштудировал форум, больные места — задние арки, нижняя опора радиатора, днище справа сзади, заливная горловина, пол багажника немного, стаканы передних стоек, иногда крылья передние. Чтобы что совсем сгнило у Макса — пока не слышал, но все равно неприятно. У меня из этого набора арки, днище начинает, горловина, пол багажника и опора — чуть- чуть; стаканы целы, но начинает ржаветь рядом с правым — думаю, последствие удара. Ну и по мелочи пятнышки есть. Делать все капитально не вижу смысла — слишком дорого, дешевле продать и купить уже сделанного. Хотя если года на три брать минимум — можно б и сделать. В общем, проблема с коррозией есть, но стоит не так остро, как, скажем, у Опелей тех же годов.
Второй по значимости (для меня) недостаток, после коррозии — все время не хватает места. Жаловался в первой части на неудобный багажник, нескладные спинки заднего сиденья, маленькие бардачок и пепельницу… да, в салоне места в принципе хватает, хотя кто ездил со мной на Тойоте, говорят, там было попросторней. Да, я умудрился увезти- таки на нем тумбу метр на шестьдесят на сорок пять, но как я пытался на днях запихнуть в него окно… размеры вроде 135 на 55 (мерил не сам, правда). В багажник не лезет, сложить спинки, напомню, нельзя; стал « усаживать» вперед (нас должно было ехать четверо) — не проходит по ширине, причем прилично; для чистоты эксперимента положил на заднее сиденье — снова фиаско, двери не закрыть. Почувствовал себя ущербным и поволок окно обратно на балкон. Что за ерунда — машина большая, а фиг чего увезешь…
Шумка фиговая, особенно что касается арок. Всю грязь от колес отчетливо слышно. Начинаешь по звуку различать все виды асфальта:) Мотора не слышно, но он сам по себе тихий (тысяч до 3), тут и изолировать не надо. В Тойоте было тише. Клиренс достаточный, брюхом не чиркаю, бордюры не сильно высокие — не проблема, проселок не напрочь разбитый — тоже. Кондиционер морозит слабее, чем в Тойоте, но оно, может, и к лучшему: там включил- проехал- замерз- выключил- жарко… а тут можно все время с ним ехать, температура вполне комфортная.
Салон простоват, но достаточно эргономичен, все удобно вполне, только не нравится, что ручки внутри выполняют параллельно функцию кармашка в подлокотнике. Во- первых, если я,держа руль левой, хочу положить локоть на подлокотник — он аккурат в эту дырку попадает, некомфортно. Во- вторых, кто- то у меня уже эту ручку- карман с пепельницей перепутал. Дважды. Еще японские конструкторы в те года не думали вовсе, что человек, открывая грязный багажник, может не желать пачкать руки… ну и совсем непонятный момент — дренаж крышки багажника. После дождя открываешь багажник, и наблюдаешь, как вода двумя бодрыми струйками орошает его содержимое. Думаю, оттого там и ржавеет.
По поводу комплектации могу уточнить, что араб — не значит пустой. Просто 30J — самая распространенная у нас комплектация арабов. Мой случай. Есть также 30G и 30GV, между собой мало чем отличающиеся, и в них есть все или почти все, что есть у европейца. Но они почти все с автоматом. И хотя чисто для души иметь полный фарш я не отказался бы, в принципе, как я уже говорил, объективно мне не хватает только обогрева зеркал и выбора интервала работы дворников. И жене попогрея:)
В итоге, хотя отдельными моментами я не совсем доволен, надо признать, что такого соотношения цены- надежности- динамики- экономичности, наверно, больше не встретить (правый руль не в счет). Только арабский Макс на палке. Ищу на будущее варианты тысяч до 300 — ничего, что было б объективно лучше по этому соотношению, не вижу. Есть мысли поискать живой 30GV на палке и не ржавый…
Плюсы
Приличная управляемостьНадежностьЭкономичность
Минусы
ШумоизоляцияПерегрев тормозовКоррозия