Nissan Maxima '1999 (седан, механика)
Автор: Гость // 25.09.2012
Отзыв
Приветствую Вас, уважаемые автолюбители, потенциальные и реальные. Изучив большое количество статей, тестов и отзывов на разные машины имею лишь один вывод — каждый кулик хвалит свое болото! Это пролог) Буду хвалить, но и дегтя не пожалею…
Народный рейтинг авто на автомаркете выдает Максиме аж 4,75 балла из 10- ти возможных. Обидно и неправдиво. Скажем, у Рено Меган тех же лет выпуска этот рейтинг 5,25))) Просто наблюдение.
Что есть машина? Это тележка на четырех колесах с кузовом, мотором, колесами и передаточными/приводящими механизмами. Что есть современная машина — то же самое, но комфортней, быстрей, экономичней, экологичней… технологичней.
Что есть радость от обладания такой тележкой? — Думаю, что это выполнение своего целевого предназначения с минимальной головной болью для владельца.
Так вот на мой взгляд Максима по этому критерию вполне себе беспроблемная тележка. Опишу ее как есть бес прикрас.
В целом машина по своей концепции несуразна… ну в кузове А32 — еще как- то имеет право на жизнь, но А33 — это некий гибрид, это нелепый компромисс между невысокой стоимостью и претензиями на бизнесс класс.
Однако разберемся с А32, на которой езжу уже 5 лет.
Кузов. Основная, самая дорогостоящая часть авто. Дизайн — не яркий… какой- то невыразительный со всех сторон, разве что задняя оптика машинная после 1998 года, да и то она смотрится несуразно с морально старой головной оптикой. Стойкость к коррозии для наших широт низкая… требуется доп. обработка и внимание. Габариты неоправданно большие — салон при таких габаритах мог бы быть просторней. При это проблемная парковка, разворот, маневрирование. Жесткость кузова тоже не на высоте — краш- тесты А32 — так себе. Не смотрите их, не расстраивайтесь. Евронкап не проводились, а вот в Америке Максима показала уверенную тройку из пяти баллов, так что длинный капот при фронтальном ударе — так себе основание для чувства безопасности. Двигатель. Двигатель хорош! Но надо брать 3 литра, расход немногим отличается, но едешь как человек с запасом мощности. Однако, если двигатель потребует ремонта — прячься и стар, и млад! 24 клапана! Цепной привод механизма ГРМ, замена цепи требует снятия двигателя! Свечи платиновые! От 17- lj 20$ за штуку, а их шесть! Катушки зажигания любят « вылетать» — а их 6! Цена новой порядка 80-90$. Коробка передач. У меня механика. Ходы длинные, переключения нечеткие, передаточные числа — для маломощного двигла, чтобы всегда быть ближе к макс. моментному значению. 3000 об/мин. — 100 км/ч., так себе пятая передача. С точки зрения надежности — мастера на сто поговаривают о старом 4- х ступенчатом автомате, который ставили на эти Максимы, как об идеальном для это машины. Механическую коробку — не жалуют. Но у меня без происшествий. Подвеска. Убогая с точки зрения управляемости, но абсолютно неподражаемая с точки зрения надежности. Уровень комфорта — тоже гуд. По прямой — до 160 нормально, дальше колеса сами по себе. Ну, быстрее ездить видимо и не стоит. Спереди в подвеске за 5 лет заменил лишь 2 сайлентблока, стоимостью 12$ каждый. Есть спереди еще по рычагу, они дорогие, но ресурс их работы — потрясает, 70 000 только я намотал по так себе дорогам, и думаю, что до меня их тоже не меняли… так что жду сюрприза))) Сзади, дорогие мои, балка, эталон надежности) Салон. Сдержан, но комфортен и качественен. И опять же лучше, чем в модели А33. Огорчает лишь то, что спинка заднего дивана не раскладывается для перевозки длинномеров. Эргономика, как я уже писал в ранних отзывах, КЛАСС!!! Пройдусь по минусам: слишком большое рулевое колесо, рычаг кпп ерундовый, неудобно регулировать посадку на водительском сиденье при закрытой водительской двери. Прочие механизмы.Расскажу о наболевшем: тормоза — задние суппорта, ну это трындец песня — готовьтесь их « разминать» и перебирать. Передние суппорта — у меня сейчас гремят безбожно. Причина — естественная выработка. Купил ремкомплект, сделали — то же самое, разбиты сами отверстия для направляющих. Исправить можно только заменив суппорта на новые, стоимость которых… песня… ставить б/у — бесцельно — то же самое будет.
Далее: заменил 5 катушек зажигания… вывод — не экономьте на свечах, меняйте их. Кстати, сейчас езжу на обычных пятидолларовых нисановских свечах, проехал 15 000 км., вроде норма. Конечно уверен, что для мотора это не ахти как хорошо, но пусть терпит миллионник — у нас тут в стране кризис, близок момент, когда денег и на бензу не будет.
И бампера… они постоянно царапаются… либо их кто- то задевает, либо я не вписываюсь… рулевое управление не отличается точностью.
Кстати, я смею предположить, что японцам удалось сконструировать машину с удовлетворительными ходовыми характеристиками, однако надежную. Именно конструктивную надежность я бы выделил в Максиме как доминанту. Надежность и относительный комфорт. Читал, что многие жалуются на плохую шумоизоляцию… важно с чем сравнивать… с моей предыдущей Примерой — так это просто небо и земля в пользу Максимы. С БМВ 5- ой серии — тогда да, согласен, шумка слабая. Но это легко исправляется. Кстати, мы говорим о шуме от дорожного полотна и покрышек. Аэродинамика — более чем гуд, а также шумоизоляция моторного отсека.
Уверен, что написал не все. Так как поменять машину мне не удалось, буду писать еще))) Терпите)))