Nissan Maxima'1998 (седан, 3.0 л, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Hellip; А заключительная потому, что после двух лет и двух аварий продал Макса и вернулся на старую добрую Тойоту. По сравнению с предыдущими отзывами тон будет более негативный — все- таки некоторые моменты разочаровывают… Но обо всем по порядку.
Итак, прошло два года и более 60 000 пробега, расходы на содержание машины (без учета ТО, ОСАГО, бензина, но с учетом допов типа новой резины и нового аккума и первой аварии (не более 40К)) вплотную приблизились к сумме, за которую я ее купил. Все свои траты я записывал в журнале расходов, кому интересно, можете ознакомиться. Если вкратце — менял радиатор, конденсор, генератор, подшипник компрессора, натяжитель приводного ремня, передние рычаги, рулевые тяги с наконечниками, ступичный подшипник, диски тормозные, заливную трубу (сгнила)… вроде, из крупного все. Делал по большей части на сервисе (довольно дешевом), запчасти по большей части неоригинал. Что сказать… как- то не готов я был к таким расходам, Тойота обходилась (и продолжает обходиться) в разы дешевле, и от Ниссана я ожидал подобного поведения.
В итоге так и не дошли руки до борьбы с коррозией, да и по мере обнаружения новых и новых очагов как- то пропало желание. Куда ни залезь — везде ржа: под зеркалом наружним, под обивкой двери, под задним сиденьем в салоне… про днище вообще молчу. Плюс к тому увидел на разборе, как выглядит изнутри переднее крыло, снаружи кажущееся безупречным… в общем, понял, что вкладывать деньги в кузов уже поздно — только если разбирать до винтика и делать по полной с покраской и заменой кучи всего, что в Москве выльется минимум тысяч в 100-120. При этом еще никаких гарантий, что сделают качественно. А любые локальные вмешательства бесполезны — в одном месте сделал, в другом вылезло… Слышал о людях, сумевших найти не гнилой 32й Макс, но таких единицы. По форуму клубному видно, как вслед за 32ми начинают активно гнить 33и первых годов выпуска. Короче говоря, с точки зрения кузова не постесняюсь назвать Максиму « Японским Опелем».
Да и помимо кузова состояние машины в целом ухудшилось, т.е. вложений, сопоставимых с ценой авто, оказалось еще и недостаточно. Двиг, при покупке не бравший ни грамма масла, засопливел в области заднего сальника. Постоянно действовали на нервы задние суппорта — смазывал, менял направляющие, но все равно они продолжали иногда подклинивать, издавая дикий скрежет. В передней подвеске после замены всего и вся что- то продолжало побрякивать. Какой- то из подшипников в ременном приводе опять зашумел. Радиатор (тот самый дважды меняный Термаль) опять потек. Еще произошла странная история с разъемами фар: они отчего- то оплавились. Лампочки ставил, как завещано заводом, 60/55Вт, после замены разъемов все снова было в порядке. Да, и расход под конец не составлял в городе меньше 15л на сотню.
В оправдание Макса скажу, что если ставить только оригинальные запчасти, при том исключительно прямыми руками, то многих из описанных выше неисправностей, наверно, можно было б избежать. Однако, в свое оправдание замечу, что если б все, что потребовало замены за 2 года, я менял бы на новый оригинал, то затраты мои составили бы 1,5-2 цены машины, что просто неприемлемо. Надо заметить, что его первый и единственный владелец выбрал идеальный момент, чтобы от него избавиться. Причем я не подозреваю его в том, что он знал о грядущих поломках, ибо ни в чем, насколько я успел убедиться, про машину не соврал. Либо повезло, либо опытные мастера на сервисе дали мудрый совет: « сливай!».
Теперь о выявленных после написания предыдущих отзывов особенностях. Машина показалась мне крайне придирчивой к качеству резины. Разумеется, мне сейчас возразят, что какая бы машина не была, на резине экономить нельзя и она должна быть дорогой и свежей, НО! Это не значит, что машина имеет право начинать настолько фигово управляться, когда дорогая и хорошая резина становится менее свежей. Удовольствия от езды на КонтиПремиум хватило на один сезон, под конец которого (и при износе резины не более 50% спереди) ездить стало… как бы это сказать… неприятно. Это при том, что на другие машины я и вовсе покупал резину б/у, и чувствовал себя на дороге гораздо спокойнее. Посредственная управляемость зимой, в которой я винил вторую Хакку, также может в немалой степени быть особенностью машины, но не резины. Кроме того, поведение в колее довольно посредственное, на скорости свыше 130 по нашим дорогам руль приходится держать двумя руками и очень крепко.
Короче говоря, машина показалась мне не достаточно « честной». С одной стороны, движок провоцирует на ускорения, с другой, управляемость и тормоза не очень- то за таким ускорением поспевают. Полагаю, европейка (192 силы) с 4х- ступенчатым автоматом, который немного охладит пыл движка, должна оказаться более сбалансированной.
Решив восстанавливать Тойоту, я долго ломал себе голову, какую из машин оставить. Макс выигрывал в возрасте, современности и солидности внешнего вида и интерьера, динамике, но проигрывал во всем остальном. Основным сдерживающим моментом был тот факт, что я боялся даже себе представить, за какую сумму я смогу его продать. Здесь еще уместно вспомнить первую аварию, после которой под замену пошли радиатор с конденсером, фары и бампер с усилителем, и последствия которой были устранены не полностью, в результате чего бампер был не крашен, капот выправлен начерно (чтоб пока не красить), телевизор не дотянут криворукими сервисменами (что стало очевидно только после установки бампера). Не стоит забывать и о гнилых арках, днище, нижней балке телевизора, одной двери, о дырках снизу в передней части порогов, куда у меня однажды провалился домкрат… В общем, при всем при этом 150 000 казались мне абсолютным максимумом, за который еще надо было умудриться его продать. Делать хорошо было бы явно нерентабельно, а подшаманить чуток и рассказывать про « не бит, не крашен, нигде ни ржавчинки» не позволила бы совесть. В итоге определиться мне помогла вторая авария (как- то не сложилось у нас с Максом, на других если бился, то по мелочи, а тут два раза крепко приложился), после которой я его продал как есть белорусскому перекупу. Как раз подходил к концу ремонт Тойоты, так что моральных сил и денег на второй ремонт уже не оставалось, да и желания особого, честно говоря, тоже — так для меня круг покупателей почти на 100% сузился до перепщиков (еще в разбор предлагали взять), и в итоге его продажа кому- то под видом конфетки уже будет не на моей совести.
Мораль сей басни, как мне видится, примерно такова: если Макс начал ломаться и гнить — дешевле продать сразу, пусть с потерей, чем пытаться его привести в достойное состояние. Исключение можно сделать, только если ты сам мастер или его хороший друг. С одной стороны, Ниссан меня разочаровал, с другой, я по- прежнему не исключаю возможности покупки 33го как самого доступного бизнес- седана, выпущенного хотя бы в этом веке. Только если буду брать — то уже в полной комплектации и ни в коем случае не синий:)
Плюсы
Внешний видДинамика
Минусы
ГниетПосредственная управляемость и тормозаДля своего класса мог бы быть комфортней