Nissan Navara '2008 (пикап, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
После 2,5 лет эксплуатации и 60 тыс. км пробега на Nissan Navara команда Ocean2Ocean решила пополнить копилку Дрома подробным отчетом о своем авто.
ПРЕДЫСТОРИЯ
Перед тем как купить свою первую машину мы эксплуатировали арендованные автомобили, которые брали в рамках наших путешествий.
Первым авто был паркетник Mercury Mariner (автомат, 3 литра, бензин).
На нем мы проехали около 10 тыс. км за 25 дней в путешествии по .
MercMariner нам очень понравился. Мягкая подвеска. Небольшой расход для 3 литров. Это, на наш взгляд, одноклассовик Nissan X-Trail. И если выбирать между двумя авто, то наше предпочтение - Mercury Mariner.
Но в России с ним были бы проблемы - фордовский сервис, как говорят наши друзья-фордоводы, - г...но, поэтому запчасти для редкого Mercury Mariner/Ford Escape (новый кузов) нужно, наверное, ждать долго + налог у него выше, чем у Nissan X-Trail (лошадок-то больше).
В следующем путешествии, мы случайно взяли Subaru Impreza (всегда предпочитаем арендовать джипы, но на Новый Год была в наличии только она). Мы ее взяли всего на несколько дней, но что-то нам ее спортивная автоматическая коробка передач как-то не понравилась и мы вообще не поняли кайфа езды на Subaru. В общем, это дело вкуса!
В эксплуатировался Jeep Commander, который нам очень понравился: четкая в управлении машина с полным приводом (устойчива даже в ливень, на снегу (и такое было!) и на горных склонах), объемный багажник и удобные сидения. Расход — где-то 12-13 литров.
В России – очень дорог + налог.
После Jeep Commander вождение Jeep Liberty не впечатлило. Вообще-то, если сравнивать с Nissan — Jeep Commander одноклассовик с Nissan Pathfinder, а Jeep Liberty вроде как одноклассовик Nissan X-Trail. Но если сравнивать два авто, то здесь Nissan X-Trail явный фаворит. В Jeep Liberty все неудобно (маленький багажник, машина не особо устойчива на горных серпантинах, лобовое стекло прямо перед носом (пару раз при плавном торможении чуть не уперлись в него лбом).
Самым комфортным, конечно же, был Ford Expedition. который мы брали .
Несмотря на огромный двигатель в 5.7 литра, Ford Expedition «ел» 15 литров на трассе, и около 18,5 в городе. Монстр, но как приятно поездить на таком недельку! Это авто больше всего понравилось из всех машин, которые когда-либо арендовали! :о)))
Когда путешествовали , то на Nissan X-Trail (японской сборки) проехали более 17 тыс.км.
Машина нам в целом понравилась и мы даже написали наш , который ведет Дром. Но для наших задач и образа жизни в России она никак не подходила.
Мы также проехали в качестве пассажиров более 6000 км. на легендарном Land Cruiser 80.
В у нас был бензиновый Land Сruiser 80 (1996, АКПП, пробег 300 000 км.)
Отличная машина, но расход как у космического корабля… :о)))
При Каддафи стоимость 1 литра бензина в Ливии была 5 рублей, поэтому заправляя полный бак своего автомобиля, наш гид Муса тратил всего $15, а в России такой бак стоил бы около $85, а в Европе – около $200!
Бензиновый Land Cruiser Мусы потреблял 20 литров на 100 км на трассе, 27 литров на грунтовке и до 40 литров бензина на дюнах. У Мусы в багажнике был даже вварен бак на 200 литров бензина!!! :о))
А если ездить как обычно без бака – то это поездка от заправки до заправки… :о(((
За все время (в общей сложности 5000 км), у машины было всего две поломки: периодически отключался ближний свет, и в пустыне на дюнах оторвало глушитель.
В у нас был дизельный Land Сruiser 80 (1997, МКПП).
Самая высокая точка этого 1000-километрового путешествия - Базовый лагерь северной стены Эвереста (высота более 5000 м.). Для работы на такой высоте в основном берут бензиновые двигатели. Но наш дизельный LC-80 нормально «тянул» на высокогорье, но когда мы въезжали в города или снижали скорость до 10-20 км/ч, то машина часто глохла. Если ездить в таком высокогорье на дизельном двигателе, то нужно ставить шноркель, чтобы завести авто. Без шноркеля авто банально не хватает кислорода для запуска двигателя. Но после запуска, в принципе проблем нет. Конечно же, нужно быть готовым, что расход топлива вырастет при таком «кислородном голодании».
В общем, по характеру путешествий понятно, чтó мы искали в качестве нашего первого авто: рама, полный привод, надежность, легкость ремонта, обширность багажника, в который можно запихнуть огромное количество вещей, необходимых для многомесячных экспедиций.
Впервые мы серьезно начали готовиться к покупке авто, после поездки в США летом 2008 г, когда обнаружили, что отличный по кондиции трех-четырехлетний джип Toyota 4Runner (старый кузов) c полным приводом, японской сборки стоил $13-15 000.
Появилась идея — купить машину на западном берегу на побережье Тихого океана (в Лос-Анджелесе) и перегнать ее на восточный берег США к Атлантическом океану (в Майями). Оттуда ее в контейнере в Финляндию (в Котку), ну, а там уже рукой подать до Москвы. Можно было на RO-RO, но тогда нужно было гнать до Нью-Йорка, покупать зимнюю резину, жить в гостиницах, а не в кемпингах национальных парков и т.д.
В Америке нужна страховка на все время езды и нужны номера, а для страховки и регистрации авто на себя нужно получать американские права, а для них нужна карточка Social Security и т.д. В общем, не так все просто, но один автодилер в Лас-Вегасе уверял, что они сделают специальную страховку на 30 дней и оставят номера штата Невада, переоформив их как-то на автосалон. В общем, главное купи — а все остальное они берут на себя.
В Америке тогда был самый пик кризиса (он начался у них в 2007 г.), при этом цена нефти в 2008 г. побила рекорд в $147/бар. Розничная же цена бензина поднялась до невиданных значений. И американцы начали массово «скидывать» джипы. Фаворитом продаж стал экономичный Toyota Prius.
Если умножить стоимость Toyota 4Runner на докризисный курс 23,5, то получается, что цена отличного трех-четырехлетнего джипа была равна 350 тыс. руб. Пошлины — были где-то $12 000. В итоге со всеми расходами мы вписывались в $30 000 (или в 700 000 руб). В общем — надо брать! :о)))
Но осенью начался кризис уже и в России. К тому же в ноябре 2008 г. были установлены заградительные пошлины на иномарки. То, что в итоге привело к упадку целой индустрии на Дальнем Востоке России, для нас означало, что мы должны были заплатить новые пошлины за Toyota 4Runner где-то в размере $18 000 и уже по курсу 33. Все это сделало покупку машины в США бессмысленным.
ПОКУПКА NISSAN NAVARA
Кризис 2008/2009 привел к массовым финансовым проблемам российских дилеров. Машины с октября 2008 г. просто перестали продаваться.
Наверное, это было лучшее время для покупки авто – менеджеры все свободные, сервис просто потрясающий, звонки со спецпредложениями каждые 2-3 часа и т.д.
Смотрели подержанные 2-3 летние Chevrolet Tahoe (распродавался автопарк ТНК-BP), но смутил налог (более 45 тыс.), расход, большой вес и ремонтопригодность подержанного авто вдалеке от мегаполисов. Понятное дело на авто не было никакой гарантии… А что такое корпоративный парк авто – это же черный ящик…
Новые Toyota в России принципиально не смотрели из-за КАСКО, т.к. стаж был маленький + огромная переплата за угоняемость.
Из серьезных японцев был выбор – Nissan или Mitsubishi. Но с дилерами Mitsubishi разговор как-то не задался, а вот c Nissan – как-то все сразу пошло легко.
Смотрели Nissan Patrol – всем был хорош, но испугала цена в 1,7 млн. при непонятках перспектив выхода из кризиса, Ведь в такой ситуации с огромным кредитом не хотелось связываться.
В качестве базового «кризисного» варианта смотрели Nissan NP300 где-то за 750 тыс. Даже уже внесли предоплату, но в последнюю очередь в Пеликан-Авто сказали, что поставка сдвинулась и будет только через 3-4 месяца, вместо 2-3 недель. «Может, хотите красную… Остался только этот цвет… Типа, кризис, извините…».
А машина по всем отзывам отличная – проверенная за годы конструкция, японская сборка, ремонтопригодность, но смущало отсутствие автомата (все-таки машина бралась для эксплуатации вне туристического сезона в Московском регионе, богатого на многочасовые пробки) + у дилеров не было нормальных кунгов, а китайский пластик не хотелось ставить.
Попробовали поискать Nissan NP300 у других дилеров – и случайно в Genser нашли подходящую (серый цвет). Когда осматривали Nissan NP300 и делали тест-драйв, то опять же случайно в салоне обратили внимание на Nissan Navara…
Сели, осмотрелись, поглядели на огромный багажник, «почувствовали» габариты… и понеслось!!!
Машина покорила с первого раза, но окончательное решение было принято, когда менеджер произнес слово «спецппредложение» - скидка в 100 тыс. рублей. Машина была выпушена в апреле 2008 г. на заводе Nissan в Барселоне (Испания), где-то в августе она через Великобританию стартовала в направлении России, в октябре была завезена в холодную и неприветливую страну, где покупатели уже не отрывали авто «с руками», как было всего полгода назад.
Так, в итоге 21 февраля 2009 г. мы купили нашего Наварыча.
Комплектация SE (автомат, тканевый салон, 16’ диски, 2,5 TDi, 174 л.с.)
Итоговая цена составила 1 130 тыс. (по прайсу - 1 216 тыс. + 13 тыс за металик).
Сейчас в этом же салоне такая же комплектация стоит от 1 400 тыс., а обновленная изнутри модель с 3.0 литра и со 7-ступенчетым автоматом - более 1 800 тыс.
Сразу же поставили защиту картера (русский стальной лист – неоригинал – 3,5 тыс). Как мы потом благодарили судьбу за правильное решение, когда защита картера, а не двигатель сотни раз терлись о монгольскую колею… (это фото сделано спустя 2,5 года после покупки).
Только сейчас обратили внимание, что пластиковая защита нигде не лопнула – это к разговору про достаточность клиренса – 23 см.
Также сразу поставили вкладыш (поддон) в багажник. Думали что 37 тыс. с работой это дорого, но когда потом увидели, что на Toyota Hilux точно такой же вкладыш стоит 69 тыс., то сомнения развеялись.
Примерный аналог Nissan Navara появился в России только в 2010 – это легендарный Toyota Hilux. С автоматом с тканевым салоном авто стоит от 1 400 тыс. Сборка – Тайланд.
ПИКАП И КУНГ
Самый важный элемент машины, который был сразу поставлен в Genser – это немецкий железный кунг (по прайсу – 165 тыс.). Возить снег зимой, а летом – открытые вещи как-то не входило в наши планы. Ставить же лист-крышку в уровень бортов для нас тоже было неподходящим решением – мы покупали авто для многомесячных экспедиций, и поэтому нам нужен был объем.
Оригинальный кунг для Toyota Hilux стоит более 200 тыс.! На наш взгляд, на этих допах автопроизводители просто зарабатывают сотни процентов! Ведь в России пикап без кунга или хотя бы крышки – это неполноценное авто. У нас ведь не Калифорния, где температура всегда выше +10С…
Многие спрашивают: «А зачем вам пикап?»
Во-первых: раздельные отсеки багажника и салона, где не смешиваются запахи и нет перетока грязи и пыли. Например, мы брали 140 литров дизельного топлива, которое хранилось в канистрах, было дважды упаковано в пластиковые мешки, «заскотчевано», и все равно в кунге стоял запах солярки. Такая же ситуация с едой и провизией, которая закуплена на многонедельное путешествие. Запах сервелата и тому подобные, к счастью, не пропитывают салон… :о)))
Не говоря уже о пыли и грязи, которая из багажника перемещается в салон. Да, багажник пикапа негерметичный, но в салоне при таком багажнике всегда чисто. Грязные болотники, тросы, мокрые палатки просто закидываются в кунг и уже разбираются позже в лагере.
Во-вторых, многие предпочитают спать в машине, но мы все же больше любим палатки. Поэтому нам не актуально иметь в машине кровать. Понятно, что часто сон в машине практикуется зимой, но у Наварыча небольшой дизельный двигатель, тепло от которого подается только когда машина движется. При -20С и ниже стоящая машина особо не греет салон.
Мы точно знаем, что зимние путешествия на авто нас не привлекают. На природу мы ездим только с апреля по октябрь. Зимой – либо дома, либо в теплой стране.
К тому же на будущее мы думаем о кемпере, который отлично крепится в багажник пикапа.
Это удовольствие стоит от $8 тыс. до $15 тыс.
Для тех, кто не готов спать в палатке на земле, есть опции в виде палатки в багажнике или на крыше кунга.
По возвращении домой все это «хозяйство» снимается на хранение до следующей поездки.
А мы увидели, как борта авто снимаются, и на их место крепиться борт любой величины.
К тому же Nissan Navara – это же класс грузобортовых авто, созданных как тягачи прицепов до 3 тонн… Мы, правда, не пробовали – но опытные навароводы отзываются очень позитивно.
Если не говорить о прицепах, то наличие рессоров сзади позволяет взять в багажник до 1 (!) тонны.
В Монголию мы нагрузили авто примерно на 400 кг. + пассажиры более 250 кг. = машина шла отменно по любой дороге (от асфальта до грунтовки). Однажды перевозили где-то 600 кг плитки – машина даже не просела.
Вот сколько может влезть только в багажник…
В машину можно поместить очень много из того, что необходимо на рыбалке/охоте или в продолжительном путешествии на 3 человека.
Если говорить об охоте, то туша может залить кровью хоть весь багажник.
Вам же нужно просто после такой перевозки загнать авто на уклон, полить поддон кунга Fairy и смыть все водой. Такая операция в обычном багажнике проблематична (тканевую отделку придется стирать, и то не факт, что отстирается).
Если нужно перевезти груз – то есть направляющие для фиксации предметов.
А в обычной эксплуатации эти направляющие держат коробку с расходниками (маслами, тросами и т.д.) и запасную канистру топлива.
Кстати, крышка багажника выдерживает до 150 кг.
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА
Плюсы грузоподъемности в виде рамы, обширного багажника и большой длины авто, являются минусами на бездорожье. Длина Navara - 5,25 метра – это самое длинное авто в линейке авто Nissan (за исключением настоящих грузовиков), даже Nissan Patrol имеет длину 5,00).
Самое неприятное – это засадить длинную базу на раму, что с нами приключилось … :о)))
Всему виной - наши ошибки в навигации и недооценка состояния грунта речного берега (в западной Монголии такие берега состоят из камней, а в центральной – из ила).
Первая идея, которая пришла нам в голову — подкоп — ни к чему не привела…
Две монгольские пары, проезжая мимо на мопедах, решили нам помочь. Ребята привезли два бревна — длинное и короткое, чтобы соорудить рычаг для поднятия зависшего колеса, а под него заложить камни. Вот такой монгольский хай-джек… :о)
Если не ставить «злую» резину, а ездить на заводской (летняя Continental 255/70/R16), то на жидкой грязи у груженной машины нет шансов…
В такой ситуации в Новосибирской области нам помогал выехать пустой УАЗ на правильной резине… :о)))
Но когда посуше – машина на заводской резине идет отлично!
Понижайки и блокировка заднего дифференциала реально помогают.
В общем, для наших задач машина идеально подходит. Мы проехали почти везде, где хотели . Мы не участвуем ни в каких соревнованиях, наша концепция – это многодневные путешествия по открытой местности. Если что-то непроходимое – мы просто объедем.
Что касается серьезного бездорожья или песка – то лучше брать 3-х дверные авто с короткой базой (например, LC 70-ых серий, Prado 120 и т.д.). Многие навараводы лифтуют авто и ставят другую резину. По их отзывам – машина неплоха на бездорожье. Мы же ездим 3-ий сезон на заводской Continental 255/70/R16. Пока устраивает.
Но это все летом, а вот зимой на шипованной резине Nokian Hakkapeliitta 5 SUV (см. фото с протектором выше) машина просто преображается!
Зимой за городом не всегда чистят – поэтому включаем полный привод и со скоростью от 60 км/ч до 75 км/ч ездим большую часть зимы. Снег до 20 см для машины вообще не проблема. В машине подключаемый полный привод, поэтому не рекомендуется ездить свыше 100 км/ч. Поэтому свыше 80 км/ч на полном приводе – это табу. Две полных зимы показали – что с приводом никаких проблем (регулярно после зимы проверяем). Главное – контролировать скорость!!!
Этот принцип езды не выше 80 км/ч нас однажды даже спас от реальной аварии: Наварыч на скорости где-то 65 км/ч на Nokian Hakkapeliitta 5 SUV при полном приводе четко затормозил за много метров до неожиданно выскочившего препятствия, а машину идущую в соседнем ряду на переднем приводе и «на липучке» со скоростью 80 км/ч сначала занесло, а потом выбросило на «встречку». Слава Богу, все живы!
Поэтому классно, что есть ограничение по полному приводу – дисциплинирует на зимней дороге!
В общем, за все зимы на полном приводе Наварыча ни разу не заносило, а на заднем мы двигаемся зимой только по сухому шоссе или при температурах выше -2С. Что касается «козления» пикапа, то мы ни разу у нас не наблюдали – видно сказывается наличие кунга в 150 кг. А когда машина груженная, то это вообще танк, идущий уверенно по любой дороге.
Что касается заводской летней резины Continental 255/70/R16, то она нам сначала не понравилась – одно колесо постоянно травило и пробивалось, что бросало тень на всю резину.
Но когда мы решили проблемное колесо (трижды клееное) поставить на запаску, а запаску пустить в ход – сразу проблема исчезла. Всегда давление стабильное – больше никаких неожиданных спусков и проколов. Видно просто такая одна дефектная шина оказалось.
Удивительно, но потом проверял запаску несколько раз – многие месяцы она держит давление…
Когда ставили новую запаску, то поставили ее назад справа (в России больше всего разбиты обочины, поэтому для заднеприводных авто в таких случаях (новая покрышка среди 3-х старых) резину ставят на самый тяжелый участок).
Вот сравнение новой резины Continental 255/70/R16 (слева) и прошедшей 50 тыс. км (справа).
В целом приемлемо для двух сезонов, включая 2200 км по монгольской грунтовке. На этой резине в третьем сезоне – она хороша как в горах, так и хайвеях.
Что касается шиномонтажа, то домкраты нужно ставить под оси, т.к. сзади рессоры.
Заводской домкрат – нормальный. Мы без проблем в полевых условиях все меняли.
РАСХОД ТОПЛИВА
У Navara дизельный двигатель Common Rail 2,5 TDi - и если лить что-то по 18-20 рублей, то с двигателем сами знаете, что будет уже после 50 тыс. Поэтому всегда стараемся заливать самый дорогой дизель. На этом лучше не экономить. Мы заправляемся дома только на проверенной заправке ЛУКОЙЛа.
Поэтому нельзя не признать, что дизельное топливо у компании – лучшее в России (а не только в рамках Садового кольца как у Shell и BP), несмотря на репутационые провалы. После мы как потребители остались крайне недовольны реакцией ЛУКОЙЛа на эту трагедию, угробившей репутацию компании в глазах миллионов и приведшую к бойкоту заправок … :о(((
Если говорить о России в целом, то, наверное, хороший дизель у Роснефти, да и то только в Сибири (с Ачинского НПЗ и с Ангарской НХК, модернизированных еще при ЮКОСе). Про ТНК – ничего плохого или хорошего сказать не можем. По нашим ощущениям – просто среднее топливо.
Средний расход по трассе груженного Наварыча летом – 7,5 литров.
Зимой на полном приводе с прогревами – 10, максимум 10,5.
Если ехать строго 80-90 км/ч, то расход будет 7,1 (машина средней степени загрузки).
Чуть быстрее – 90-100 км/ч, то 7,6.
120-130 км/ч – 8,2 до 8,5 литров/100 км.
(подъемы-спуски) – около 10 литров/100 км.
на полном приводе груженная – 12 литров/100 км.
Когда очень медленно по камням, тяжелый грунт/степь с песком – до 16 литров/100 км.
В Монголии заправки в целом вот такие…
Но, несмотря на это – машина прошла 2700 км по этой стране без каких-либо проблем.
Мы смешивали русский лукойловский «Экто» с местным топливом в пропорции 50/50 и добавляли бустеры (увеличитель центанового числа дизеля).
Кстати, на топливном баке есть замок.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИНЫ В ЭСТРЕМУМАХ
Не знаем в чем дело, но зимой мы ни разу не испытывали проблем с запуском. Многие дизелисты пишут о проблемах при t ниже -30С. Даже в -37С Наварыч заводился легко. Скорее всего, дело в лукойловском топливе.
Аккумулятор не меняли ни разу. Оригинальная Varta – пока заводила всегда отменно. Даже бывало так, что машина стояла зимой 1,5 месяца (например, мы были в Ливии и в Тибете), когда были морозы -32С (аккумулятор не снимали), но потом все равно машина легко и отменно заводилась.
Когда запускается двигатель – в машине есть функция принудительного увеличения холостых оборотов (с 700 стандартных до 1400). Прогрев минимум 15 минут + когда за городом есть возможность первые 4 км. ехать со скорость 30-40 км/ч, чтобы все системы прогрелись и жидкости «разбежались».
Webasto не ставили – просто после остановки при температуре ниже -5С не глушим двигатель 5-7 минут, чтобы турбина смогла остыть. Ниже -20С печка греет только когда авто в движении, когда же авто стоит (от 5 минут) на таком морозе, то в салоне становится прохладно. Но при выше -20С в салоне всегда тепло.
Самое большое неудобство – это попадание снега между кунгом и салоном, откуда снег очень тяжело достать (видите зазор на крыше) …
Также неудобно, что замок кунга расположен так, что снег и лед в нем находится более 6 месяцев в году, поэтому иногда закрыть или открыть замок кунга проблематично – катаемся месяцами с открытым багажником. Благо, никаких прецедентов не было.
Площадь авто большая – поэтому нужно минут 10, чтобы очисть Наварыча от выпавшего снега. Но это как раз удобно – есть чем заняться, когда прогревается двигатель.
Кстати, летом двигатель никогда не грелся даже при +42С. Кондиционер исправно холодил машину.
ДВИЖЕНИЕ, МАНЕВРИРОВАНИЕ, ХОДОВАЯ
Первый раз «в жизни» наш Наварыч ехал 150-160 км/ч только в Германии. В России на 110-120 км/ч – это предел ввиду просто плохого дорожного покрытия, но на немецких автобанах 150-170 км/ч – легко!Мы принициально не гоняем (несмотря на то, что у нас стоит радар-детектор) – летом в среднем вне магистралей – 90-100 км/ч, а зимой и то ниже – максим 80 км/ч.
Что касается обгона – то Наварыч легко выдает 4 тыс оборотов. Коробка и двигатель не тупят, как .
Navara – это точно машина не для скоростного вождения и маневрирования! Машина для неспешного уверенного вождения. К тому же, если гонять, таскать прицепы и т.д., то сразу нужно менять политику замены масел и расходников. Если не следить, не менять и лить в топливный бак что попало, то ждите больших проблем уже к 100 тыс. А самое дорогое из ремонта в Navara – это коробка (более 200 тыс.) и двигатель (более 400 тыс.)
Ходовая не мягкая как на паркетниках Nissan X-Trail и Mercury Mariner, но это и понятно – сзади стоят рессоры. При остром угле поворота в городе иногда правым задним колесом машина заезжает на бордюр - не хватает радиуса поворота.
ПАРКОВКА
Что касается парковки, то в центре Москвы мы не испытывали проблем. В течение 5 минут всегда можно найти, где запарковаться. К счастью, у нас не Франция (см.выше) …:о))
Но что касается зимы, в это время года для Наварыча припарковаться еще легче. Полный привод и неплохой клиренс позволяют залезть туда, где легковушки пасуют.
ГАБАРИТЫ, ОБЗОР И ЗЕРКАЛА
К габаритам привыкли быстро, несмотря на то, что все же машина большая…
Что касается уважения на дорогах, многие автомобилисты пропускают, когда показываешь поворотник… :о))
Что реально нравится, так это «лопухи» боковых зеркал, которые уже отучили нас смотреть в заднее зеркало. Угол обзора такой, что видно не только сзади близкоидущие авто, но и авто в «мертвой зоне» по бокам.
Тем более в заднее зеркало не очень хорошо видно, т.к. отражение проходит через 3 стекла (заднее стекло салона + 2 стекла в кунге (одно с затемнением)). Когда машина груженная и кунг забит до потолка, понятно, что «работают» только боковые зеркала.
Угол можно сделать еще шире.
:о)))
Многие, наверняка, знают по прошлым нашим отчетам, что мы любим отдыхать на природе, стоять своим лагерем вдали от городов. Но если в Европе, США или в Австралии полно кемпингов, где есть возможность остановиться, то на постсоветском пространстве такой инфраструктуры просто нет, но зато есть возможность найти отличную стоянку в 3-10 км. от трассы, съехав на любую грунтовку и углубившись в лес.
Ранее таким образом мы в нашем ночевали более 40 ночей из 45 на маршруте. За все время у нас был всего один инцидент (Тункинская долина, Бурятия), да и то из-за нашей ошибки – мы стали близко к населенному пункту.
Главная проблема ночных стоянок рядом с трассой и населенными пунктами в России — надоедливые подвыпившие местные жители, вымогающие деньги, сигареты и алкоголь у залетных туристов. Этот формат ночевки очень безопасен, если правильно выбирать место стоянки и не включать никакие огни.
И вот у Наварыча здесь есть «цивилизационное» препятствие – инженеры Nissan для удобства принудительно встроили включение огней под зеркалами, когда открываться любая дверь авто. Но в лагере у российской дороги – это является проблемой. Ночью огни от открывающихся дверей могут выдать месторасположение машины. Поэтому не найдя как их отключать – мы периодически просто изолируем источники света.
Что касается передних стоек, то они не массивные и не затрудняют обзор.
ПОКРЫТИЕ
Много раз слышали, что покрытие у Navara – не очень. До недавнего времени были только следы на бортах от пескоструйки.
Всему виной конструкция - когда грязь и песок идут четко в крылья борта.
Но на покраску у Наварыча гарантия 3 года, а от сквозной коррозии – 12 лет. Так что если будут проблемы с крыльями, заменим через несколько лет по гарантии. Заводские брызговики не меняли.
Машина без сколов проехала всю Россию и Монголию, но в летали какие-то «конкретные» жуки, которые от врезания поставили немного сколов… :о((
Что касается наклейки проекта Ocean2Ocean, то мы ее клеим в основном в путешествиях.
По возвращении – стараемся поскорей снять.
Выцветание краски не заметно, если специально не присматриваться. На фото – отражение в двери.
САЛОН
Салон представляет собой средний по качеству пластик.
Достаточно маркий (на фото следы от обуви в основании водительского сидения). Когда залазишь в авто всегда почему-то цепляешь… :о((( Легко отмывается, но следы остаются. Сидения в целом удобные с механическими регулировками (спереди). При росте в 190 см. в машине очень просторно.
Задние сиденья для длительных поездок не особенно удобны. Все зависит от роста и комплекции человека. Чем больше – тем больше неудобств… Главный минус – спинки задних сидений зафиксированы и не откидываются назад. Но что является плюсом – седушки складываются вверх – а это дополнительное место для груза. Например, сюда легко помещаются 4 покрышки.
Пример: когда мы думали о зимней , столкнулись с тем, что в большинстве стран Европы запрещено пользоваться шипами. Поэтому на польско-белорусской границе пришлось бы менять резину с шипов на всесезонку. До польской границы в салоне ехали бы всесезонные шины, а дальше шипованные. Сами покрышки очень неудобны, если класть их в багажник – там получается мало места для лагерного оборудования. Поэтому если едет 2 человека, то задние места можно очень эффективно использовать.
Можно регулировать объем задней части салона.
За задними спинками есть место для лопаты, топора, всех лопаточек для чистки снега, бумажных полотенец, перчаток и т.д.
Сзади в передних креслах - два вместительных кармана.
На всех дверях есть «карманы» для кружек с чаем или бутылок с водой (до 1,5 литров) и мелочевки (типа, салфеток и тряпочек).
В центральных пазах помещаются только небольшие чашки и бутылки 0,33.
В подлокотнике есть прикуриватель, который автоматически отключается, когда вынимается ключ зажигания.
Именно через него питается радар-детектор (провод удлинен и пропущен вдоль пассажирской двери, под пластиком).
Через основной прикуриватель питается GPS.
Купили разветвитель на 3 гнезда 12V и пару конвертеров напряжения (на 220V). Но рекомендуем их включать только когда авто заведено, иначе очень быстро можно «высосать» аккумулятор.
Когда работает конвектор – в машине есть напряжение 220V и сразу можно заряжать батарейки, ноутбук и т.д.
Кстати крышка багажника – отличный стол для работы на ноутбуке!
Что касается руля, пленка около переключения радио-станций/трэков диска (слева) слезла через 2 года эксплуатации. Чтобы она выглядела прилично, мы смыли напыление обычным средством для снятия женского лака.
Через полгода начала слезать и правая часть руля. Скоро она тоже станет черной… :о))) Кстати в машине есть cruise control, но мы его раз пять всего использовали, только когда нужно было размять правую ногу, во время монотонного многочасового движения по шоссе.
Иногда нога затекает, т.к. опирается много часов на консоль чуть ниже коробки передач. Поэтому между ногой и пластиком мы наловчились прокладывать небольшую подушку – реально помогает. Можно целый день за рулем провести и проехать больше тысячи, а ногу не сведет.
Вообще на Навырыче очень комфортно ездить на длинные расстояния. Усталости до 750 км вообще не чувствуется… :о))
Когда длинный перегон, начинает уставать левая рука, которая упирается в подлокотник двери. Пластик жестковат, поэтому мы временно решили эту проблему – кладем туда тканевую салфетку для салонной пыли.
Включение полного привода через тумблер. Единственное, что не нравится – это соседство кнопки блокирования всех дверей с кнопкой блокировки заднего дифференциала. Очень легко ошибиться закрывать на ходу, когда не смотришь вниз.
Есть подогрев сидений – не часто пользуемся, т.к. салон тканевый «пятая точка» быстро согревается… :о))) На коже, наверное, данная фишка более актуальна.
Бардачков хватает!
Конечно же неудобно, что Nissan на SE-серию не ставит магнитолу с MP3 – только 6 CD-дисков. Но что очень удобно, так это функция hands free, когда мобильный телефон подключается к магнитоле по Bluetooth и звук выводится в салон.
Управлять звонком можно как с руля, так и с магнитолы.
ФИЛЬТРЫ
Фильтры салона хорошие!
Монголия – это страна пыли!
Но в салон она не попадала в больших количествах.
Вот как выглядел фильтр салона после возвращения из страны степей и просторов.
Главное – выключить приток воздуха.
Когда был смог летом 2010 г. в салоне запах гари не попадал, а кондиционер исправно гнал чистый воздух.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ
Уже пройдено более 60 тыс. км – никаких серьезных ремонтов у авто не было. После жести Монголии, когда машина скрипела, но четко шла, мы вообще скептически отнеслись к заявлениям, что испанская сборка некачественная.
Но давайте по порядку (согласно пробегу/дате).
2850 км/18.03.09 – замена масла при обкатке в Genser (Москва)(4,3 тыс. руб)
ТО 10000/04.06.09 – проходили в Genser (Москва) (6,7 тыс. руб)
На 12 тыс. плохо закрывался багажник. Замок работал нормально, но язычки начали стираться (подмотали изолентой).
Потом их заменили по гарантии на 53 тыс. пробега.
В Монголии тряска машина была такой, что начали откручиваться крепления стекол в кунге!
От тряски крепежи расщелкивало – поэтому замотали их жестко скотчем.
Также от тряски грунтовке начали выкручиваться болты в направляющих в багажнике (до 5-6 миллиметров). Постоянно подтягивали. Но в ходовая, двигатель и коробка работали как часы.
Машина прошла 2200 км. по жесточайшей дороге (на момент въезда в Монголию пробег был 14 тыс). Если бы не было рамы, то кузов бы точно повело. После выхода из Монголии (17 тыс.) по настоящее время не было ВООБЩЕ никаких проблем ни с ходовой, ни с коробкой, ни с двигателем. Монгольские скрипы дверей, капота и пластика прошли где-то через 5 тыс. км.
Спустя десятки тысяч километров после Монголии никаких отклонений в крепеже систем обнаружено не было. Разговоры про расхлябанность испанской сборки явно не соответствуют реальности. Наше авто было собрано очень добросовестно. Спасибо им!
18 тыс. км. Уже в России, в районе озера Арей (Читинская область), возвращаясь из кемпинга к федеральной трассе, мы проехали через большую лужу. Неожиданно из нее выскочила коряга, скрытая под водой. Она снесла одно из креплений топливного бака. К счастью, поломка была быстро исправлена в одном из СТО Петровска-Забайкальска за 200 руб.
ТО 20000/09.07.09 – проходили в Агат-Авто (Иркутск) (8,7 тыс. руб - в два раза дешевле, чем такое ТО в Москве).
Удивительно, но когда получали авто, нам вынесли огромный пакет с замененными расходниками, чтобы мы убедились, что все менялось, как положено.
Перед отъездом в Монголию мастера в Genser порекомендовали сразу же после возвращения в Иркутске сделать диагностику ходовой. Что мы и сделали. Мы специально не сказали дилеру, что мы были в Монголии - они сделали диагностику – сказали, что все ОК! А потом были удивлены, что мы побывали там - у них машины после Монголии требуют большОго ремонта.
В Монголии была единственная (как нам тогда показалось) поломка, которую мы случайно заметили - была течь кондиционера в ноги пассажирского сидения (был мокрый пол под ковриком). Сначала думали, что от тряски на грунтовке шланг вывода воды начал протекать, но потом оказалось, что грязь под днищем забила выходы воды из кондиционера. Дилер все почистил и все нормализовалось.
Август 2009 – камушком от КАМАЗа получили скол лобового стекла (поменяли по КАСКО – стоимость работ 21 тыс. руб, если менять без КАСКО у дилера).
ТО 30000/03.09.09 – проходили в Genser (Москва) (5,2 тыс. руб).
Еще раз попросили дилера внимательно все посмотреть, нет ли нареканий, но все ОК!
Почему-то перестал работать стоп в кунг. Его разобрали, «пробили» - все работало. Оказалось, что просто отсоединился кабель (скрывали обивку кунга).
За все время эксплуатации авто поменяли 2 лампочки в подсветке номера…
… две лампы ближнего/дальнего света (все меняется самостоятельно за 3 минуты. Лампочка в магазине 110 руб).
Замена лампочки у дилера 1000 руб… :о)))
ТО 40000/25.06.10 – проходили в Genser (Москва) (16 тыс. руб – это большое по списку ТО).
Заменили у дилера колодки и все смазали - 6,2 тыс. руб.
Спустя год колодки были в отличном состоянии (апрель 2011).
Также на 40 тыс.км пробега в превентивном порядке в Genser промыли инжекторы (3,4 тыс. руб).
C двигателем никаких проблем не было – просто так для успокоения и снижения рисков для двигателя в последующем.
ТО 50000/03.03.11 – проходили в Genser (Москва) (7,2 тыс. руб).
Подтянули ремни - 1,7 тыс. руб.
Заменили тулки заднего стабилизатора - 2,4 тыс. руб. Тоже в превентивном порядке.
56 тыс. км – в рамках в Австрии мы заметили, что руль немного «туговат» при медленном движении, но не придали этому значения. Но уже в Словении руль стал очень тугим.
Проверили жидкость гидроусилителя – она была чуть ниже нормы. Подтеков не видели. Заехали к дилеру Nissan в Novo Mesto (сервис осуществляется Renault). Мастер тоже удивился, что подтеков нет, а жидкость куда-то уходит.
Залили еще жидкости (Dextron – это и есть масло для АКПП) – все с рулем стало в норме.
Но на следующее утро нашли под машиной протечку. Дело было в воскресенье – все дилерские центры были закрыты. Поэтому мы «забили» на эту проблему, решив просто подливать жидкость, если она станет уходить. Забегая вперед, скажем, что как только мы тронулись и разогрелся двигатель, утечка жидкости полностью прекратилась. А к этой проблеме мы вернулись только через неделю и 1500 км уже в Швейцарии.
Спустя неделю на этих швейцарских серпантинах у нас снова потек гидроусилитель руля.
Озеро Комо (Италия). Течь гидроусилителя продолжилась. Но мы снова попали на выходные, когда дилерские центры закрыты.
Просто подливали по 100-150 г. жидкости в бачок в начале ходового дня.
Во Франции (добрались туда за 1 день) жидкость для гидроусилителя стала подходить к концу – поэтому заехали снова в сервис Renault, чтобы пополнить запасы. Но вечером в субботу никто не работал.
В это воскресение мы решили сделать дневку. Сервисные центры все равно закрыты, а вокруг столько пеших троп с прекрасными видами гор (вдалеке Монблан - самая высокая гора Альп и Западной Европы (4810 м)). Да и зачем ездить без жидкости и давать дополнительную нагрузку на гидроусилитель.
В понедельник пополнили запасы, и поехали 80 км к ближайшему дилеру Nissan. Течем уже конкретно… :о(((
Прием у французского дилера в районе Женевского озера оказался очень гостеприимным. Мастер быстро посмотрел и сразу спросил: «В горах были?» Оказывается, для Nissan Navara в горной местности это типичная проблема, которая решается за 20 минут путем подтягивания (!) креплений трубок, ведущих к гидроусилителю.
Вот бы знать заранее, а то в российских форумах об этой проблеме вообще не было ни слова. Всему причина - огромное давление, которое образуется на очень крутых горных поворотах. Когда таких поворотов всего 2-3 за неделю, то все ОК, но когда более 50 за день, что через несколько дней крепления могут начать «травить».
За 55 тыс. пробега и 2,5 года эксплуатации – это был первый внеплановый заезд к дилеру. Да и не столько в целях ремонта, а сколько для «подтяжки», как оказалось.
Мастер потратил больше времени, чтобы снять защиту картера, чем на подкручивание креплений трубок… :о))
За всю работу взяли 48 евро (1900 руб) и это заняло 1,5 часа.
Когда же показали гарантийную книжку и сказали, что сроки гарантии (3 года или 100 тыс.) на машину еще действуют (при продаже Nissan активно рекламировал общеевропейскую гарантию на машины, купленные в России), то мастер развел руками и сказал, что если бы мы покупали машину во Франции, то это был бы гарантийный случай, а так «выставляйте счет российскому отделению Nissan». Так что это «развод», что на купленные в России Nissan распространяется общеевропейская гарантия… :о(((
Nissan по всей Европе рекламирует продление гарантии до 5 лет (для Navara на два года – 1700 eвро).
В России уже в Genser узнали, что можно и у нас продлевать в конце 3-го года гарантию
еще на 1 год (до пробега в 125 тыс.км) за 37,5 тыс. руб,
на 2 года (до пробега в 150 тыс.км) за 69,3 тыс. руб.
и на 3 года (до пробега в 200 тыс.км) за 133,3 тыс. руб.
Но это больше выглядит как страховка от проблем с двигателем и коробкой передач
– на ходовую, на поршни двигателя и т.д.; на все, что имеет износ
– гарантия, к сожалению, не распространяется.
В общем лучше качественно все эксплуатировать и не гонять авто «в хвост и в гриву» - тогда можно и не продлять гарантию. По общению с сотрудниками дилеров стали понятны принципы нормальной эксплуатации Navara. Самое главное – хорошее топливо, прогрев авто на морозе и остывание турбины при включенном двигателе, регулярная замена масла, не тягать прицепы в тяжелых условиях, не ездить по бродам рек. Тогда, как правило, все должно быть ОК многие сотни тысяч километров.
ТО 60000/18.05.11 – проходили в Вильнюсе (Вильнюс) (16 тыс. руб).
К слову, обошлось чуть дешевле, чем в Москве.
Но главное, что удивило, что на 60 тыс. европейцы не меняют масло в коробке передач. Очень удивились – почему у них только на 120 тыс, а в России – каждые 60 тыс. Оказалось, что нормы эксплуатации на Россию – намного жестче. Узнавали про это ТО еще во Франции – все подряд говорят – не лезьте в коробку до 120 тыс., ведь масло заливали на заводе и без надобности его лучше не трогать. В коробке стоят магниты, которые притягивают металлические частицы, так что если коробка плавно и без ошибок переключает – не залазьте! В общем, наверное, лучше поменять масло в АКПП в нашем Наварыче где-то на 80 тыс. - типа золотая середина. Ведь серьезной нагрузки на коробку у нас не было (не тягали прицепы, не буксовали, нормально прогреваемся и т.д.)
Июнь 2011 (62 тыс.) - По возвращении из путешествия в Москву, случайно услышали щелчок при переключении хода вперед на ход назад. Уже из форумов узнали – скорее всего, крестовина. Тем более что вильнюсский дилер порекомендовал за ней последить.
И точно! Заехали в Genser, подняли и нашли начальную стадию «кариеса».
Эти крестовины не шприцуются, поэтому для Navara – это, к сожалению, расходный материал. По сути, на крестовину ложится вся нагрузка по приведению авто в движение. В среднем из форумов понятно, что крестовина рассчитана где-то на 40 тыс. км. Но она недорога (около 4-5 тыс. руб). И ее можно самому поменять. Но пока у нас гарантия – все бесплатно. Как понять, что крестовина разрушается – это красная пыль от ржавчины…
…которая потом приводит к сколам.
Честно можно проехать более 2 тыс. с того момента, когда обнаружена такая проблема – это очень удобно в экспедициях. Но мы на будущее решили – что закупим ее про запас и если что-то случится с ней снова, то все можно поменять в полевых условиях. По состоянию на июнь 2011 г. больше никаких проблем не было.
СТРАХОВКИ И НАЛОГ
КАСКО (1-ый год) - 88266 (полное)
КАСКО (2-ый год) - 56 000 (франшиза $300)
КАСКО (3-ый год) - 51 000 (франшиза $300)
ОСАГО – 6 500 (все года).
Самое приятное – это транспортный налог на Nissan Navara (как на грузобортовую машину (категория В) с 174 л.с.) - всего 3,8 тыс. руб.