Nissan Navara '2007 (пикап, автомат)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
Никогда не забуду те дни, когда стали появляться первые Наварики на дорогах Москвы. Как сейчас помню: еду по Арбату, ночная Москва, и вот стоит он, чистый, черный, без крышки кузова с дугами на крыше. Он казался реально крутым, брутальным и в тоже время выглядел очень дорого и отнюдь не колхозно в центре Москвы. Тогда он мне сильно запал, уж не знаю в какое место, но запал.
Буквально через месяц у отца встал вопрос о смене автомобиля. Стали рассматривать варианты. Одним из критериев была проходимость, так как в ближайшее время планировали вылазку на озеро в Мурманской области. Поэтому сразу поняли — нужен внедорожник, полноценный, не паркетник. « Нормальные » джипы достаточно дорогие, что же делать. Вот оно, пикап! Листая каталог внедорожников почитал характеристики Навары, там было написано, что мотор только БЕНЗИНОВЫЙ. Как оказалось после, грубая ошибка. Собсна, поэтому сразу переключились на Л200 и уже почти оставили за него залог. Потом случайно наткнулся на брошюру по Наваре, все встало на свои места. Пересчитав « котлету» с баблом я обзвонил всех дилеров и нашел в наличие черный SE. Приехали к дилеру и залог оставили уже за LE. Метнулись в сторону комплектации побогаче по причине наличия на крыше мощных дуг. С ними вид гораздо пропорциональнее и посимпатичнее. Ну и в довесок кожаный салон, удобный в мойке и колесики 17- го радиуса вместо 16. Сразу у дилера установили антикор, вкладыш в кузов, сигнализацию с турботаймером.
Несмотря на то, что машина отца, первое время на ней ездил в основном я,да и до сих пор часто беру ее. Покупали мы ее в 2007 году, сейчас на дворе конец 2010. Я за это время поменял пять машин и на данный момент у меня Dodge Ram 2003 года. Так что сравнивать есть с чем. Впечатления сразу после покупки описывать не буду — тогда было « Вааау», « Огооо» ну и т.д. Сейчас могу все трезво обрисовать.
Внешний вид.
Машина уже не кажется такой огромной и внушительной « как тогда», но все равно, насколько я знаю, это самый большой европейский пикап. Морда очень симпатичная, брутальная. В профиль смотрится немного непропорционально, ибо длина внушительная, а высота так себе. В принципе, что здесь рассуждать, здесь каждый по вкусу выбирает, так что двигаемся дальше.
Интерьер.
Сиденья неудобные, боковой поддержки нет. В продолжительной поездке затекает и дает о себе знать спина. Удобно, что есть электро регулировки сидений; плохо, что нет памяти. Кнопки иногда западают и есть риск оказаться прижатым к рулю. Пластик везде жесткий, но для пикапа не считаю это существенным недостатком. В принципе, даже сейчас, при пробеге около 150.000, салон достаточно тихий. Климат раздельный, работает замечательно. Очень нравятся мощная и широкая отделка двери изнутри. Выглядит достойно и руку положить удобно. Акустика ужасная. Вроде на рестайлинге что- то получше установили. Не знаю, не удалось послушать… Второй ряд сидений. Все не настолько плохо, но косяки есть. Во- первых, подушка сиденья расположена низко относительно пола и поэтому сидеть не очень удобно. Получается большой изгиб в коленях, при этом до переднего сиденья места достаточно. Ну и потолок низко. На трассе Питер- Мурманск пассажир сзади частенько прикладывался головой на волнах дороги. Кстати, сейчас уже можно говорить об износостойкости материалов. Машине 150.000 км, а кожа, ковровая обивка и пластик почти как новые.
Динамика.
Для этого автомобиля — на очень хорошем уровне. Я бы даже сказал, что с небольшим запасом. Поначалу казался реактивным грузовиком. А если еще учесть, что расход в городе около 12 литров, то вообще все здорово. Кстати, по трассе около 10 литров. А максимальный расход у меня получился 16,3 — это 2 часа по центру в режиме нажатия на педаль газа « вкл./выкл.». Но это не стиль для этого авто.
Управляемость.
Ну сами понимаете, чудес от грузовика ждать незачем. По трассе идет достаточно уверенно, 120-140 можно вполне комфортно держать. В салоне шумновато от дизельного мотора, шумоизоляция не очень. Кочкату и ямату проходит передком уверенно, *опа пытается напомнить, что она все- таки рессорная, но в целом все получается неплохо. Курсовая устойчивость хорошая, подруливать не приходится. В поворотах кренится не сильно. Если резко ввалиться в крутой изгиб дороги понесет морду, так что аккуратнее. На мокром асфальте и заднем приводе в повороте *опа срывается только если этого захотеть. Тормоза плохие! Невнятные совершенно, особенно на большой скорости. Помню оттормаживался со 170… Были такие ощущения, что машина тормозит двигателем, а не колесами. В общем, вяленько. Ну, опять же возвращаясь к тому, что это пикап, можно простить.
Проходимость.
Испытали на направлениях Мурманской области. Ездили на резине Гудрич АТ. Гребет неплохо, полный привод подключается жестко, есть понижающий ряд в раздатке. Управляется все электроникой с центральной консоли. Передний свес небольшой, сзади огромный + длинная база — не очень благоприятствуют всепролазности. Пластиковые брызговики — расходный материал. Особенно сзади. Для серьезных вылазок нужно лифтовать обязательно. Кстати, раздатка отличается от установленной на Патфайндере. На Пафике есть режим « авто», когда передок подключается автоматически при пробуксовке задних колес. Это удобно зимой в городе. На Наваре такого режима нет. Вы едете либо на заднем, либо на жестко подключенном полном приводе. Летом вопросов нет — по асфальту — задний, в пампасах — полный. А вот зимой? В Москве обычно асфальт незаснеженный, т.е. вы едете на заднем приводе и вдруг неожиданно в повороте попадаете на заснеженный/заледенелый участок. Заднеприводный незагруженный пикап вытащить из заноса почти нереально. А на жестко подключенном полном приводе постоянно не покатаешься — происходит повышенный износ.
Надежность.
Вот тут большой респект компании « Ниссан». За 150.000 км машина ни разу не подвела, всегда была в работоспособном состоянии. Никогда не было проблем с соляркой, хотя где только не заливались. Предпусковой подогреватель мы не ставили, но и без него машина всегда заводилась в морозы. Один раз только закапризничала, да и то, подумав немного, все- таки затарахтела. По обслуживанию — замена масла каждые 10.000 км + регламентные работы по необходимости. Из ремонтов — меняли передние рычаги, два раза крестовину кардана (походу это болезнь, так как снова ощущается вибрация) и на данный момент рекомендуют поменять амортизаторы. И все! Вот это действительно важный пункт для машины такого класса.
Ну и в конце хотелось бы пару слов сравнения с Dodge Ram.)) У меня полноценный 4- х дверный. Машина по сравнению с Наварой просто огромная. В салоне все донельзя простенько, но при этом очень комфортно. Регулировок сидений минимум, но сидеть очень удобно. Сзади места много, потолок высокий. Обзор прекрасный. Тормоза — как на легковой. Едет уверенно 160, управляется при этом вменяемо. В повороты входит тоже не ахти, ибо длинный очень. Кузов больше. Но все плюсы перекрываются одним минусом — расход бензина в 2 раза больше Навары, а динамика лучше далеко не в 2.))
Вот как- то так. А сейчас отец снова думает о смене автомобиля.))
Плюсы
Высокая надежностьНизкий расход топливаАдекватная ценаВозможность дооборудовать и подготовить под свои целиДостаточно богато оснащен для грузовикаОтличный штатный свет фар
Минусы
Неудобная посадка за рулемТесно на заднем рядуНедостаточная шумоизоляцияХотелось бы интерьер побогаче