Nissan Note '2007 (минивэн, механика)
Автор: Гость // 03.03.2012
Отзыв
Итог пятилетней эксплуатации и 115 тысячи пробега.
Вот и подошло время расставаться с машиной. Хочу подвести черту под 5- летней эксплуатацией и рассказать о плюсах и минусах машинки. Мы с другом купили одновременно две абсолютно одинаковые по комплектации машины, практически одинаковый пробег – поэтому опыт эксплуатации у меня даже двойной, плюс информация с форума, и я могу отделить случайные неисправности от фирменных болячек.
Не буду описывать, почему купил именно Ноту (про это писал в предыдущих отзывах), но о выборе не пожалел. Даже если бы была возможность вернуть время назад – купил бы еще и с автоматической коробкой и климат- контролем. В целом, машина удобная и надежная. Не без грешков, конечно, но об этом ниже. Я вообще скептически отношусь к заявлениям, типа « проехал 100 тысяч и менял только расходники и лампочки». Пишу отзыв, как есть, без приукрашиваний – машина уже знает нового хозяина.
Кузов, по прошествии пяти лет, радует молодым блеском и отсутствием признаков коррозии. Издали не отличить от новой машины. Капот прилично посекло камешками до грунтовки, есть даже небольшая вмятина от них, но ржавчины нет. Бампер меньше пострадал – пластик все же лучше пружинит удары. Пороги слегка потерло пескоструйкой, но, благодаря нештатным брызговикам, намного меньше, чем могло бы. Лобовое стекло тоже пришлось один раз заменить – ну это расходная деталь на наших дорогах. Двери закрываются легко и приятно (кстати, намного легче, чем на новой машине), перекосов нет. Все кузовные резинки и уплотнители в порядке. Передние фары слегка помутнели от протирки в грязь, полгода назад сам отполировал, теперь как новые. Но в прозрачном пластике появились возрастные микротрещинки, хотя с ними можно ездить еще столько же.
Салон практически не изменился за 5 лет – пластик как новый. Ничего не вываливается и не отваливается. Никаких короблений, трещин и прочих возрастных косяков нет, коими пестрят отечественные, и не только, авто. Ткань на сиденьях так же, как новая, и чистится довольно легко. Сверчки по салону иногда возникают в мороз и пропадают по мере прогрева. Фирменных сверчков нет – собрано все на совесть. Слабое место – руль. Красивый, удобный, но быстро стирается обод и потом смотрится не так презентабельно. По эргономике есть небольшие претензии. Лично мне не хватает регулировки руля по вылету – из- за этого приходится спинку сидения ставить более вертикально, или ноги сгибать сильнее, чем хотелось бы. Неудобно расположены кнопки подогрева сидений – между сидениями, это наверно такая хитрая месть самураев за Курилы. Сами то, в теплой Японии, наверняка не пользуются. Подголовники передних сидений неудобные. Еще одно неудобство сотворил собственными руками – наклеил фирменные ветровики на стекла, и передние стойки, которые и так не тонкие, стали еще в полтора раза шире. Приходится, в прямом смысле, больше работать головой на перекрестках и пешеходных переходах.
Двигатель и коробка – образец японского качества. К текущему пробегу он, мне кажется, только прибавил лошадок. Резво пуляет на трассе при обгонах до отсечки и спокойно тащит по городу даже на 1000 оборотах. Все подходы к нему только по регламенту – масло, фильтра, свечи. ГРМ приводится цепью. Один, якобы, косячок у двигателей 1600 – свистящий ремень вспомогательных агрегатов лечится просто правильной подтяжкой. Уровень антифриза за годы эксплуатации не понизился ни на миллиметр. Потому что все радиаторы цельно алюминиевые, а шланги из нормальной резины и на самозатягивающихся хомутах. В межсервисный интервал двигатель, конечно, расходует масло, но не требует долива. Расход топлива в городе 8,5-10 (Лето/зима), на трассе 6-7. Аккумулятор спокойно пережил пять зим. Механическая коробка точная и беспроблемная.
Подвеска вполне надежна, но слабые места есть. 70-100 тысяч километров живут подушки передних амортизаторов и пыльники- отбойники, нижние рычаги передней подвески, втулки стабилизатора. Самый проблемный — рулевой кардан — держится около 40-50 тысяч, дальше могут появится люфты в шлицах или крестовинах. Но думаю, что новые уже надежнее — код кардана сменился уже раза четыре. Были эпизодические проблемы: у меня – передний амортизатор, стойка стабилизатора, сайленблок подрамника, у друга – тоже передний амортизатор, передний подшипник. Во всем виноваты дороги и французы. По некоторым деталькам, кодам и конструкции подвески угадывается родственность с РЕНО. Но к слову, при замене рычагов (пробег 100 тысяч) регулировочный стенд показал, что развал и кастер передней подвески, которые конструктивно не регулируются, в норме! Задняя подвеска – вообще беспроблемная.
К тормозам вопросов нет. АБС тоже ни разу не глючила.
Электрика, в целом, надежна, но мелкие косяки были. На одной машине переломился в мороз жгут пятой двери, на другой – закисли контакты концевика в замке той же пятой двери и поменяли датчик уровня топлива по гарантии. Вентилятор печки может заверещать как на жигулях, а кулиса дворников закиснуть – помогает смазка раз в 2-3 года. Благо разбирается все легко за 10 минут.
В целом, машина отличная, комфорт и управляемость радуют. Шустрый двигатель и точная подвеска позволяют и пошустрить, и просто комфортно перемещаться. Лишь бы дороги хорошие были. Как ни странно, все феньки в моей комплектации Люкс (Датчик дождя, попогревы, диван на салазках, подсветки, столики, охлаждаемый бардачок, розетки и т.д.) – все пригодилось и все удобно. Салон очень удобен в плане входа/выхода, а также радует неожиданным простором. Троим взрослым, правда, сзади тесновато в плечах, но это компактный класс. Неисправности, которые возникают, практически все от условий эксплуатации. Машина НИ РАЗУ не подводила, и я спокойно в любой момент могу, не задумываясь, рвануть в любую дальнюю дорогу.
Плюсы
УдобныйШустрыйЭкономичныйВ дороге не подведет
Минусы
Передняя подвескаМелочи по электрике