Приветствую всех честных дромовцев, маленьких трольчиков и больших тролищей, а также всех кто собир ...
Автор: Гость // 01.06.2011
Отзыв
Приветствую всех честных дромовцев, маленьких трольчиков и больших тролищей, а также всех кто собирает информацию о данном автомобиле. Надеюсь, что мой труд не пропадет даром и кому-то очень пригодится. Так же думаю, что наступило время поведать миру о чудном авто зверьке, Nissan Note, далее именуемым, просто енот. Купленным мною на семейные деньги, перед новым 2011 годом, для своей любимой супруги, с ее полного одобрения и согласия.
Отзыв, условно разобью на три части. Первая: муки выбора или как трудно за небольшие деньги купить то, что хочется. Вторая: покупка и подготовка к эксплуатации. Третья: тех характеристики и плюсы, и минусы енота в сравнении с другими автолюбимцами.
И так, часть первая, познавательная:
Осенью 2010 года, в связи со скорым появлением «пупсовика-затейника» было принято решение о покупке универсального автомобиля для молодой мамы, с возможностью простой загрузки груза и удобной трансформации внутреннего пространства салона. Если сказать просто, то чтобы коляска со свистом влетала в багажник. В виду этого главного требования на всем мировом автопроме с кузовом «седан» и хомяков типа «хетчбек», временно был поставлен жирный крест. Машину решили брать не новую, так как через полтора — два года все равно менять, ибо быстро надоедает, да и ребенок подрастет. Опыт владения новой машиной уже имеется. Если брать новую, то на 5-7 лет, иначе очень сильно теряешь, делая кому-то такой шикарный подарок, особенно учитывая, что это вторая машина в семье и пробег за 2 года не превысит 20000 км. Бюджет нашего мероприятия, был 400-430000 рублей, ну и на крайняк, могли немного кредитнуться, если ваще будет сладкий вариант. Другие важные условия, выглядели примерно так: не старше 5-ти, а лучше 3-х лет, пробег до 70000 км, не большая и не хомяк, не совсем пузотерка, с климатом (на крайняк с кондеем), коробка как получиться (но лучше ручка), ABS, подушки, всякие буржуйские примочки, практичный цвет (можно красненькую), не чахлый, а нормальный двигатель и естественно не китайщину.
Первым и самым простым (как мы думали) решением нашей проблемы, было купить калину универсал в люксе (кондей, abs, подушки, все подогревы, литье, мощный притворовский мотор) и не париться вообще. Калину седан, жена эксплуатировала почти два года и была ей очень довольна: за уютность, маневренность, экономичность и шустрость. На вторичном рынке, таких живых, в течение 2-х месяцев поиска, не оказалось. Плюнули и решили взять за 358000 рублей новую в салоне, ибо бюджет позволял. Пришли в салон, и говорим: хотим «филяветовый» люкс в кузове универсал, пожалуйста, заверните, можно без бантика. Нам тут же выписали направление в психушку и сказали приходить через полгодика, тогда может быть, нам скажут, когда будет машина, а сейчас, ваш номер 14834 и предоплату мы не принимаем. Мы, конечно, огорчились, но будучи оптимистами твердо решили: Да и хрен с вами!!!! В конце концов, есть и другие машины, а кушать каждый день борщ нам и самим надоело, хотим попробовать щи. Совсем на АвтоВАЗе оборзели, видать дела хорошо идут, что на всех калин не хватает. В общем, послали мы АвтоВАЗ с их дилерской сетью на три веселые буквы и начали подбор кандидатов для такой ответственной миссии, как комфортную и безопасную перевозку моей жены и ребенка из пункта А в пункт Б, ну и иногда, пьяного меня.
На конкурс были представлены: Форд: фьюжен и фокус универсал. Шкода: фабия универсал и октавия. Киа: рио-2. Рено: сандера, лагуна-2 и сценик-2. Шевроле: лачети универсал. Опель: мерива и астра универсал. Хонда: джаз и Нисан: ноте. Были еще модели, типа, Таета: приус, Фольцваген: гольф-плюс, Ситроен: С-3 пикасо, Киа: соул и кед универсал, но в наш бюджет, они не вписывались. После утверждения списка был начат естественный отбор. Схема очень простая. Едем в салон и смотрим на машину в живую, то есть трогаем, сидим, рулим, влезаем и вылезаем, бибикаем, изучаем тех характеристики и комплектации. Если понравится, то находим свежак и быстро его покупаем, пока его не хапнули перекупы.
Первыми из списка вылетели: лачети, фокус и астра, хотя мне астра очень нравиться. Жена сказала, что не хочет ездить на машине типа такси, да и ценник, на хорошие комплектации не радовал. Поехали смотреть фьюжена, но особого восторга он не вызвал. Цена приличная, мотор слабый, и походу это, вообще обыкновенная фиеста с увеличенным клиренсом и соответственно машинка откровенно маленькая. Затем посетили салон Рено. Сценик понравился (смотрели третий), но для второй машинки, очень большой, да и вариант в наши деньги с мотором 1,6 не очень радовал. Сандера степвей с виду понравилась, особенно клиренс, но после знакомства с машиной изнутри жена категорически заявила, что в помойке она ездить не будет. Если и платить 540000 рублей, то хочется знать за что? В калине и то уютней и комфортней. Багажник в нем тоже оказался ни о чем и сандеру мы вычеркнули из списка. Дальше была Хонда джаз (фит). Машинка понравилась, но маленький внутренний размер, низкий клиренс и наличие такой же машины у жены начальника, отправили хонду в черный список. Киа рио-2 понравилась всем, но багажник в ней нас не устраивал вообще. Поход в салон шкоды тоже оставил много впечатлений. После знакомства с фабией опустилось все и больше не вставало. Просто убил убогий и тесный салон, дохлый мотор и конский ценник. В октавии немного лучше. Очень порадовал багажник и высокий клиренс, но на этом ее плюсы и закончились. Крест на шкоде поставил фактор морозильной камеры, так как с утра она просто не греется. Сначала нужно погонять по району 15 минут, а потом спускать ребенка в теплую машину. При наличии малыша, это не только напрягает, но и становиться небезопасно.
В итоге осталась лагуна-2, мерива и енот. Решили брать лагуну. Машина отличная и устраивала всем. Багажник, клиренс, очень комфортная, жирная и по размерам как октавия. К сожалению, не срослось, ибо нас поджимали сроки, а умных много, а машин мало. Двухлитровая версия вообще нарасхват и ценник подкрадывался к критической отметке. Круто обломавшись, решили брать стопудово енота, ибо мерива очень хорошая машина, но в семье у моих родителей она уже как три года и клонированием заниматься не хотелось. Как я уже говорил, все время кушать борщ не интересно, хочется попробовать и щи.
Часть вторая, очень интересная:
И так решение принято, время жмет и внутри все сверлит. Думаю, это многим знакомое чувство, когда деньги в кармане и хочется прямо сейчас. Перелопатив весь интернет, и три раза съездив в салон нисан, все больше начинаем понимать, что двигаемся в правильном и верном направлении (два пальца левее альголя). В салоне у дилера обнаружили еще тииду, но ценник был выше и формы кузова с наружными зеркалами очень жене не понравились. Сделав точный анализ параметров, и теоретически изучив енота с ног до головы, приняли решение приступить к практическим упражнениям с целью овладения данным зверьком. Решили, что комплектация должна быть максимальная (Текна) с мотором 1,6 в 110 японских лошадей и, как минимум первый рейстайлинг. Для скептиков и тех, кому и вправду интересно хочу рассказать, что это конкретно означает:
Первый рейстал перенес антенну в правильное место, бампера и накладки стали в цвет кузова, появились новые цвета обивок и кузова, изменилась магнитола, цвет приборной шкалы стал белым и климат переехал из кашкая.
Комплектация текна — это обязательно климат, четыре подушки, система курсовой устойчивости и стабилизации, абалденный по качеству салон с элементами комбинированной кожи, катушки на 16 дюймов, полнейший электропакет (даже зеркала сами складываются), дополнительные ящички, задние столики, управление на кожаном руле и еще много приятных буржуйских примочек. С 2009 года пошел второй рейстал, но по деньгам мы в него не попадали.
В общем, начали смотреть варианты, которых было не много и, как правило, с автоматической четырехступенчатой коробкой. Поняв, что максималка на ручке — это большая редкость плюнули и согласились на автомат. И вот появился наш енотик.
Цвет хороший, не маркий, параметры в норме, хозяин не перекуп, живет рядом, вторые колеса, 2007 год, с датой продажи март 2008 года, пробегом 58000 км и ценником 410000 рублей. Типа нужно срочно.
После осмотра документов и машины был выявлен факт нанесения еноту, телесных повреждений средней тяжести. Было заменено лобовое стекло на цивильное, с полосой и маркировкой 09 года. Крашен бампер и заменено правое крыло, а также есть коцки по кузову с левой стороны. На мой справедливый вопрос, что это за фигня, бывший хозяин сказал, что близко не еб@т в чем дело и делалось все до него, а сам он владеет машиной 8 месяцев и проблем никаких нет. Ну, а остальное, то все хорошо? Да все отлично, только ТО- 60 скоро. Привыкши считать, что вокруг все порядочные люди, как Я, поверил ему на слово. О боже, как я сильно заблуждался и даже, ненадолго потерял веру в человечество. После не долгого, но мощного торга, ценник остановился на приятной отметке в 388000 рублей. Тут же был внесен залог в 10000 рублей и подтверждено обоюдное желание завтра с утра все оформить, на том и порешили. Дальше, как обычно переоформление, страховка, обмен ключей на деньги и последующее обмывание в одно лицо, ибо жене вот-вот рожать и пить уже давно нельзя.
Близкое знакомство с енотом, начал на следующий день. Сразу был обнаружен небольшой колбас на холостых, повышенное рычание и брякание на кочках. Все остальное в норме, включая холодный запуск. Я ни сколько не огорчился этим обстоятельствам, ибо это нормально для бэушной машины и деньги на приведения енота в порядок, были заложены в его стоимость. Рыночная цена такой машины в отличном состоянии, 450-460000 рублей и то не факт, что состояние будет отличным.
Решил загнать енотика на станцию и там все сразу сделать, чтобы потом просто ездить и ни о чем не думать, как я и делал на всех своих машинах. Но тут случились роды, потом Новый год и уже после двухнедельной пьянки енот все-таки добрался до трезвых специалистов, чему был очень рад, ибо стоять почти месяц на улице, прикидываясь сугробом, мало кому понравиться.
При тщательном осмотре двигателя на предмет расколбаса на холостых было выяснено, что один из прошлых хозяев, был полным долба@бом. Только полный идиот мог поставить на 16 клапанный мотор газовое оборудование и думать, что самый умный. Когда машина уже перестала на газу заводиться прежний владелец все оборудование демонтировал и выкинул, но было поздно. Причем демонтировал очень плохо.
В итоге мы имеем заклиненную муфту газораспределения, компрессию в 12-9-6-6 и полностью выжженную газом изнутри среднюю часть глушителя. Хочу сразу сказать, что на еноте стоит отличный цепной мотор, который сломать почти невозможно. Но умники, как всегда найдутся. В общем, меняем весь ГРМ в сборе, ставим с донора новую башку и впускной коллектор. Енот сразу оживился и сказал, что он теперь не только ТО — 60, а и ТО — 120 прошел и больше выкаблучиваться не будет. Самое ужасное газ сотворил с башкой. Колодцы всех клапанов были выжжены и клапана там болтались, как карандаш в стакане, в общем, башку на помойку. Реально живучий и практичный моторчик. С такими повреждениями нормально ехал и легко заводился. По геометрии кузова никаких проблем не обнаружено.
Были поменяны мелочи по подвеске, глушак, все фильтра и жижи, кое-что по электрике, установлен парктроник, дефлекторы, тонировка, сделана химчистка и обновленный и жизнерадостный енот заступил на боевое дежурство. Своим появлением очень обрадовав хозяйку, ибо наступала пора разъездов по врачам, аптекам и бабушкам.
Правда высосал енот из семейного бюджета 60000 рублей, сцука……. Все равно все довольны, ибо мы получили, что хотели, как говориться под ключ, по цене даже ниже рынка. Для справки могу сказать, что цена нового енота в нашей комплектации, составляет 660000 рублей. Мы же, учитывая все расходы и страховки, уложились в 450000 рублей, захапав трехлетнего зверька, на 210000 рублей дешевле и избавившись от необходимости покупать зимние колеса, ставить сигналку и другие допы. При продаже через два года, думаю, потеряем не очень много.
Часть третья, сравнительная:
Началась зимняя, плавно переходящая в летнюю, эксплуатация. Чтобы раскрыть все светлые и темные стороны енота, буду сравнивать его со своей хондой HR-V (именуемой в дальнейшем хрюшей) и предыдущей калиной моей половинки. Прошло время, и жена потихоньку перестала ругаться и чморить автомат, научившись, умело пользоваться кикдауном, что очень приятно для передвижения и очень накладно в плане расхода топлива. Средний расход у енота составляет 11-12 литров, что навевает приятные мысли о калине, которая бензин просто нюхала в размере 7-8 литров, при очень активном стиле езды. Главным минусом енота в этой номинации считаю бак на 40 литров, что очень напрягает. Даже у калины он 50 литров, а у меня на хонде 55 и то мало. Сам расход считаю нормальным, учитывая, что постоянно работает климат и передвижение происходит в городе с пробками.
Приступим к внутреннему обзору чудо зверя. В салоне, очень достойно и просторно. Все под рукой и очень удобно расположено. Отдельный респект конструктору за идеально продуманную загрузку и выгрузку человеческого тела. Если точнее, то открыл дверь и просто упал в кресло. Не нагибаясь и разгибаясь, не боясь ударить коленку или голову и испачкать штаны о порог. Сама посадка в кресле тоже очень порадовала, ибо полностью отсутствует эффект пузотерки. Сидишь высоко, глядишь далеко, как в джипике. Обзорность хорошая, ни мне, ни жене стойки не мешают, а боковую вообще не замечаешь. Двери закрываются четко и тихо, как и положено на цивильных иномарках. Сами кресла очень удобные и имеют поддержку и регулировку по высоте, а вместе с подлокотником создают очень приятные ощущения при езде. Сзади есть столики, в которых бутылка водки не держится, а стакан из макдональдса в самый раз. У меня в хрюшке сидения менее удобные. Кожаный руль очень хорошо лежит в руках, а многофункциональное управление на нем, приводит в восторг. Приборные колодцы очень симпатичные и похожи на спорт. Вообще все рычаги, переключатели и функции, идентичны хондовским и очень удобные, наверно у японцев такой дрескод что ли. Подсветка имеет очень приятный и успокаивающий желтый цвет. Бортовой комп очень функционален и показывает температуру за бортом. В моей хонде мне его не хватает, а в калине был такой же, поэтому в этом ключе для жены ничего не изменилось. Как минус, могу отметить отсутствие датчика температуры двигателя. Отличное изобретение подогревы и попогрейки, как раньше без них обходились, даже не знаю. Зеркала полностью электрические. Датчик света — вещь бесполезная, а вот дождя — очень круто. Он сам регулирует скорость работы дворников, а при 0 градусов автоматом отключается. Климат работает отлично и быстро, при этом ничего не потеет и не замерзает. Под пассажирским сиденьем есть огромный тайник и имеется аж два бардачка. Один большой, охлаждаемый, а второй маленький для мелочи, очень приятная фишка, у меня на хрюшке также. При не пристегнутых ремнях всегда орет противная сирена. Кому надо, лечится покупкой заглушек для замка ремней. Майфун имеет блютуз, голосовой набор и память на 6 дисков. Качество звучания вполне приличное, стоят шесть колонок. Минусом штатной магнитолы, является отсутствие МР-3 и то, что после отключения АКБ, она просит код, и если не знаешь в чем секрет, то можно попасть на денежки. Шумоизоляция моторного отсека очень хорошая, а вот наружная ничем не отличается от калины, да и на хонде она тоже не фонтан, но вполне удовлетворительная. Главная фишка салона — это сдвижной задний диван и высокий потолок, а если сиденья сложить, то можно везти холодильник. Багажник имеет двойное дно, благодаря чему, он всегда пустой, а все барахло лежит внизу и не мешает. Полку я снял за ненадобностью. Вообще машина полный уни секс и подходит и девочкам и мальчикам и даже дяденькам и тетенькам.
Теперь техническая часть моих соображений. Весной, была возможность испытать противазаносную систему. Вещь очень полезная, особенно для моно привода. Подвеска работает нормально и пузом енот нигде не цепляет, но передний свес гораздо больше, чем на хрюшке. Я уже привык не замечать ни ямок ни бордюров и садясь за руль енота приходиться давать себе новую установку. Кстати жена тоже немного обломалась, так как на калине привыкла ездить безнаказанно, где хотела и по любым говн@м и сугробам. На еноте этот номер не пройдет и дорогу надо выбирать получше. Рулевое управление лучше, чем в калине, но не такое острое и четкое, как на хонде. Тормоза вполне нормальные, цепкие, хотя сзади стоят барабаны, и АБС работает очень хорошо и своевременно. По динамике и разгону впечатления очень двоякие. Конечно, нельзя требовать от автомата быстрого ускорения с нулевой отметки, но в городе иногда очень нужно быстро и первым уехать с перекрестка. Калина в этом плане на первом месте, даже хрюшка просыпается немного позже, около 2500 оборотов. В дальнейшей, динамичной езде енот ведет себя очень неплохо. Почти не тупит при переключении вниз и ускоряется вполне прилично. Умные люди, посоветовали обязательно прогревать автомат при начале движения. С отличной печкой и быстром прогреве салона для хозяйки и малыша, это не проблема. Я сам прочувствовал момент переключения коробки с первой на вторую, при холодном и теплом движении. Если нужно срочно ехать, то можно обмануть автомат, поставив положение не выше первой передачи, но все равно лучше прогреть. Мотора в 110 лошадей вполне хватает (даже на автомате) для универсального передвижения в городе и на трассе, особенно учитывая небольшой вес нашего питомца. Самый твинтурбовый режим наступает при скачке с третьей на вторую передачу, даже немного вдавливает. Катушки на 16 дюймов и удачная база позволяют почти не замечать колейность и мелкие ямки, ни еноту, ни хрюну. А вот калину, приходилось всегда ловить в колее, на 14-х колесиках или реально сбавлять скорость. Головной свет очень хороший и лампочки меняются очень легко, а вот лампа повторителя стоп сигнала меняется вместе с прокладкой. Очень радует маневренность на парковке и возможность пролезть в маленькие щелки. Так прикольно подъехать к узкому проезду, нажать на кнопочку, которая сложит зеркала, потом просочиться и уже на ускорении опять раскрыть зеркала. Кстати они очень большие и в них все прекрасно видно, также как на калине и на хрюшке. Как я уже говорил, парковка на еноте, при помощи парктроника, приносит одно удовольствие.
В общем, подводя итог моего скромного творчества могу сказать, что в еноте не испытываешь дискомфорта, а желания продать его на следующий день не возникает.
В своей ценовой категории и универсальности, конкурентов почти нет. У машины определенно существует харизма и положительный заряд внутренней энергии. Конечно, напрягает тот факт, что он стоит как две калины, но тут уж извините. Как говорится: заплати и лети и нынешний наш автопром, хоть и подтянулся, но все равно пока не может дать ощущения обладания хорошей иномаркой. Енот, конечно не эталон, но вполне удачный компромисс между поповозкой и жиртрестом. Короче, мне главное, что любимая довольна, енот мозг не еб@т и все живы и здоровы. Отзыв будет регулярно дополняться, как раз начинается дачный сезон. Упрекать меня в рекламе енота не надо, ибо это не моя машина и по мне, он енот как енот и вообще, мало ли в Бразилии донов Педро. Мне лишь доверено за ним следить и тряпочкой протирать. Если будут вопросы, обязательно всем отвечу. Так же будет интересно почитать Ваши авторитетные комментарии…………… Для владельцев праворульного автопарка, на вопрос почему не взял «правильную» машину, сразу отвечу, что таких машин у нас почти нет и левый руль при правостороннем движении, гораздо удобней и безопасней. Ихмо. Желаю всем хорошего настроения, здоровья и удачной семейной жизни.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 9 Следующая > >