Для кого мой отзыв Пишу для людей, рассматривающих возможность покупки Note, как один из вариантов, ...
Автор: Гость // 25.07.2011
Отзыв
Как я полюбил Note.
>Для кого мой отзыв
Пишу для людей, рассматривающих возможность покупки Note, как один из вариантов, в практическом плане. Т. е. тех, кто готов принести свои деньги в автосалон. Если появятся вопросы — отвечу.
Просьба к тем, кто не планирует покупку машины такого класса и цены, не оставлять комментарии об отзыве.
Всем спасибо!
Мое отношение к Note
Эта машина вызывает у меня сейчас волну положительных эмоций. Это не была любовь с первого взгляда. Волна плавно росла по мере того, как я узнавал о ее приятностях (см. ниже Приятности). Я бы это назвал любовь по-расчету, в хорошем смысле. Это не поверхностная любовь за красивые глазки. Это настоящая любовь. Кажется, что машина любит тебя, помогает тебе, заботится о тебе. Я не отношусь к машинам как к одухотворенным существам, они для меня всего лишь железки. Конечно же, эта любовь к водителю и пассажирам зародилась не в жарком железном чреве, а в конструкторском бюро, охлаждаемом кондиционерами. И я представляю себе страшненьких японских инженеров, которые, с улыбками на лицах, придумывают, как можно меня полюбить… задешево. И я отвечаю на эту любовь взаимностью. Но тоже задешево. Приятно, что и сейчас эта машина стоит 501 тыс. руб (новая). Т. е. дешевле всех аналогов.
Уродливый Note
Да! Этот момент нельзя обойти вниманием при описании этого автомобиля. Большинство людей считают его уродливым.
В 2006 г. они впервые стали появляться на дорогах, и я долго не мог определиться со своим отношением к его дизайну. Оригинал или уродец? И вот однажды, встретив на узкой дороге, едущий навстречу синий Note, в голове наконец-то материализовалась мысль: «Нельзя делать такие уродливые машины!».
По иронии судьбы, спустя 3 года после этого озарения, я стал ездить на Note.
Машину выбирал не я. Мои предпочтения были — универсалы D и С класса.
Почему выбрали Note
Купили его в 2009 г. новым. Главным критерием выбора была цена — максимум 440 т. р. А также наличие 2-х подушек и кондиционера.
В финал вышли Шевроле Лачетти Хэтчбэк 1.4 за 414 т. р. и Nissan Note Comfort A-A за 437 т. р.
Выбрали Note потому что:
технически более современная машина
более удобная посадка-высадка
разработка японская, сборка английская
Комплектация Comfort A-A содержала тот минимум, который мне был нужен:
две подушки
кондиционер
подогрев зеркал и сидений
электро-управление зеркал и пер. стекол
плавная регулировка дворников
Плюс «элементы сладкой жизни»:
омыватель фар
охлаждаемый бардачок
термометр наружного воздуха
Подробнее о «сладкой жизни» в Приятностях.
Приятности
1) Омыватель фар оказался полезной вещью. За все время эксплуатации я ни разу не протирал фары тряпочкой. Еще, возможно, фары меньше пачкаются, т. к. расположены выше, чем в обычных легковушках.
2) Боковые стекла и зеркала долго остаются чистыми. Заднее стекло загрязняется гораздо меньше, чем во многих других машинах (хетчбэках, универсалах). Задний бампер и номер также мало пачкаются. Даже во многих седанах задний номер сильно загрязняется, а здесь нет!
3) Омыватель лобового стекла опрыскивает всю поверхность. Дворники включаются автоматически, если прыснуть омывателем. Причем они делают несколько взмахов, потом пауза, а потом машут еще один раз. Это чтобы смахнуть брызги от омывателя фар, попадающие на стекло. Задняя щетка также включается автоматом, если прыснуть назад.
4) Замки дверей и багажника управляются кнопочками на ключе. В двери багажника вообще нет дырки для ключа, есть только в водительской двери (пользоваться им не приходилось).
5) Нравятся пухлые наружные ручки дверей. Тоненькие, как у немцев, хуже.
6) Охлаждаемый/нагреваемый бардачок — это кайф! Как приятно летом достать из него холодную бутылку воды! Зимой, наоборот, можно подогреть холодную водичку. Влазит 1,5 л бутылка и еще остается много места для книжек/зарядников/и пр.
7) Термометр наружного воздуха — приятно знать температуру за бортом. При понижении до + 4° раздается писк. Это предупреждение о возможном гололеде.
8) При разблокировании замков включается подсветка салона и плавно гаснет после запуска двигателя.
9) Фары включать/выключать не нужно. Один раз включил ближний свет и езди всю жизнь. После глушения двигателя и извлечения ключа из замка зажигания все световые приборы отключаются. Если после этого их опять включить и забыть выключить, то через 15 мин они погаснут автоматически.
Это же касается подсветки салона.
10) Подогрев зеркал, для меня, даже полезней, чем подогрев сидений (он тоже есть — 2-х ступенчатый). Попа может и потерпеть, а вот отскребать лед с зеркал занятие не веселое, а после «ледяного дождя» даже бесперспективное.
Кстати, он очень помогает во время дождя — зеркала чище.
11) Зеркала (наружные) большие, обзор очень хороший.
12) Удобная посадка-высадка и спереди, и сзади. Двери широкие. Сиденья на удобной высоте — надо просто на него сесть, как на стул, а не плюхаться «на землю», как в легковушках или карабкаться вверх как в джипах.
13) Посадка выше, чем в легковушках. Это приятно в плотном потоке. Ну и обзор получше.
Интерьер
Мне нравится! В районе кондиционера пластмасса «в сеточку». Выше, где центральный бардачок — матовая. За ним большая (на всю ширину торпеды) горизонтальная «полочка» — пластмасса «перфорированная». Прямо перед лобовым стеклом, на бороде и дверях — под нормальную кожу, а не под жигулевскую кирзу, как в некоторых других машинах.
Все кнопочки и переключатели исключительно качественные, не имеют люфта, их приятно крутить/нажимать. Крутилки кондиционера хороши! Вращаются плавно, без рывков, без шумов, ручки большие — есть за что схватиться. В других машинах попадались ужасные крутилки — расхлябанные, с маленькими ручками, так что их можно вращать только кончиками пальцев, при вращении неприятно шумят.
Особо хочу отметить простор. Note — внутри больше, чем снаружи (как тардис). Колесная база довольно большая (для машины длинной 4,08м) — 2600. Арка заднего колеса полностью находится в багажнике. На заднем сидении я наверное смог бы положить ногу на ногу. Место для ступней полно. Однажды, под передним сидением я перевозил бачок от унитаза. Тут вспоминается Рено Символ, в который я вообще не смог просунуть ногу 44 р-ра между сидениями и стойкой двери, так в него и не сел назад. Спереди правая коленка не упирается в «бороду», как на большинстве машин. Можно сидеть «по-мужицки». По ширине салон не очень.
Эргономика
Все хорошо, кроме этого:
кнопки подогрева сидений в слепой зоне — возле ручника.
неудобная крутилка наклона спинки
мне не хватает регулировки руля по вылету. У меня слишком длинные ноги и недостаточно длинные руки, для этой машины. Приходится поднимать спинку ближе к вертикали. Я — 184см(75кг).
Поломки
не было одной клипсы на шумке капота
была плохо приклеена буква E в надписи NOTE на багажнике, позже хулиганы ее отломали
однажды стали «клинить» тормоза. Оказалось, что отошел контакт в концевике над педалью тормоза. Машина решила, что нужно притормозить, даже если не нажата педаль тормоза.
Расход бензина
Очень умеренный — 7,1 л/100 км, бензин 95. Это средний расход за весь срок эксплуатации (20 тыс. км). Режим эксплуатации между смешанным и городским.
Двигатель
Очень хорош! Максимум крутящего момента при 3200 об/мин, максимум мощности при 5200 об/мин. Но после 120 км/ч скисает напрочь. Ехать 160-170 можно, но вот с энергичным обгоном со 120 будут большие проблемы — разгоняется очень медленно. 100 км/ч на 5-ой передаче — 3000 об/мин.
Коробка передач
Передачи включаются четко, рычаг длинноходный. Задняя не всегда включается, приходится нажимать сцепление второй раз. Об этом даже в инструкции написано.
Багажник
Мне хватает. Можно сдвинуть вперед задние сидения. Переднее сидение можно откинуть горизонтально. Неоднократно перевозил межкомнатные и входные двери внутри салона. Можно и холодильник запихать внутрь.
Багажник трехуровневый. Внизу докатка, домкрат и огнетушитель. Посередине большой отсек глубиной сантиметров 20, закрывающийся сверху двумя полочками. Эти полочки вровень с проемом двери багажника и сложенными сидениями. Багажник над полочками у меня пустой. Все, что возится с собой ежедневно, находится в среднем отсеке, и там еще полно места. Правда полочек в моей комплектации не было, но были упоры под них. Сделал их сам (170 руб. на фанеру и час работы).
Управляемость, подвеска
Управляемость мне сравнивать особо не с чем. Мне нравится. На малейшее движение руля реагирует сразу, но без фанатизма (был опыт на другой машине, когда по хорошей дороге сложно было ехать прямо, т. к. руль очень-очень чувствительный). Мне кажется, что для большинства водителей это даже слишком. Для меня в самый раз. Вообще немного странно: все педали и рычаг передач длинноходные, а руль очень чувствительный. Мне бы было в самый раз и педали с рычагом короткоходные, как на Мазде 6.
Подвеска хороша на обычной дороге. Наверное она средней жесткости, или ближе к мягкой. Езда на маленькой скорости по ямам вызывает ощущение, что тебя энергично лупят по бокам. Машина очень сильно качает боками и валиками боковой поддержки спинки сидения лупит по почкам. Приходится ехать медленнее, тогда избиения не происходит. На некоторых машинах лежачих полицейских мягче пройти по диагонали. Но не Note! Будет больно.
Дорожный просвет почти как на Жигулях. Думаю, что везде, где пройдет Жигуль, пройдет и Note.
Парковаться до упора в поребрик средней высоты нельзя. Спереди чиркаешь бампером, сзади выхлопной трубой.
Брызговики
Надо обязательно поставить спереди! Но не фирменные (они слишком малы), а обычные универсальные. Передние двери и пороги почти не забрызгиваются теперь. Я покупал в одном из супермаркетов, главное выбрать самые мягкие, потому что ими часто шаркаешь при проезде ям. Жесткие может вырвать с мясом. Крепил очень просто — всего на два штатных самореза. Думал, что если начнут отваливаться, то придется думать как их получше закрепить, но они до сих пор держатся хорошо.
Минусы
Дорогое ТО.
— ТО1 примерно 7 тыс. р.
— ТО2 около 12 тыс. р.
>Плюсы
Просторный внутри
Универсальный
Много приятных мелочей
Дешевый по сравнению с аналогами
Минусы
Дорогое ТО