Nissan Pathfinder '2011 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 02.03.2012
Отзыв
Предыдущий авто был Форд Мондео 2006 г,т. е.седан, а вовсе не вседорожник (отзыв – здесь). В связи с увеличением семьи захотелось машину побольше, с семью местами и «чтобы джип», но при этом по внешним габаритам не слишком больше Мондео. Почему побольше и с 7 местами – думаю и так понятно, джип - что бы можно было путешествовать не слишком парясь о качестве дорог (которые у нас и в городе не ахти, а уж за городом и говорить нечего – надоело брюхом чиркать). Ну а габариты важны, ибо надо помещаться в гараж, на стоянку возле работы и т.д., а там все по сантиметру уже выверено и вообщем без вариантов особо. Ах да, и бюджет был установлен до 2 млн руб, в большой надежде уложиться в 1.5-1.8. В этот бюжет вписывалось много чего, но в итоге по результам длительного и скурпулезного отбора было отброшено по разным причинам, объективным и не очень. Наиболее реальный конкрент, Паджеро 4, не имеет 7- местных комплектаций. Паджеро спорт тоже 5 местный и малость тесноват показался. Рассматривал и TLC Prado (куда ж без крузера:), только пятилетнего (новый в бюджет ну никак не вписывался). Но достойного варианта не нашлось, кроме того машина показалось тесноватой, а 3й ряд, складывающийся по бокам багажного отсека – слишком неудобным. Пасфайндер понравился всем, кроме одного – новые машины идут только дизельные. Со всеми вытекающими. До этого 17 лет ездил только на бензиновых авто, а дизель ассоциировался исключительно с автобусами и грузовиками. НО – в итоге «выбрал сердцем», так и стал дизелистом.
Забрал я своего Пасфайндера 30 сентября 2011 в салоне официального дилера Ниссан. Черный, 2.5
л турбодизель, комплектация SE C- CGA. От LE отказался – во- первых, почти на 200 т.р. дороже. Во- вторых, кожа на тест- драйве мне очень сильно не понравилась. Не хватает иногда, конечно, ксенона и электроскладывания зеркал, но оно того не стоит, естественно ИМХО. Также отказался от 3л дизеля – те же 200 т.р. плюсом, а мотор капризнее (у нас евро- ДТ днем с огнем не найдешь). Хотя конечно, 3л дизель с семиступенчатым автоматом (против 5ступки у 2.5) попродвинутее будет. Но я за модой, так же как и за мощностью, уже давно не гонюсь – вышел из того возраста. Из допов поставил у дилера защиту двигателя, АКПП и раздатки, автономный подогреватель Гидроникс 5Квт, а также коврики в салон (на все 3 ряда) и багажник.
На данный момент пройдено около 4000 км. Эмоций, конечно, было много. Во- первых, пересадка с седана на вседорожник. От седанов видны только крыши и т.д. Во- вторых, семье машина очень понравилась, эмоций было очень много, особенно со стороны детей. Но тем не менее, постараюсь быть объективным.
Итак, что порадовало в машине. Внешность или, если по правильному, экстерьер. На мой взгляд, вне конкуренции среди одноклассников. Оптимальные габариты, внешние и внутренние. Достаточно большая машина внутри, при этом по внешним размерам еще в рамках приличий. Порадовал простор на заднем сиденье – три детских кресла встают свободно (на Мондео вставали два, третьего ребенка приходилось садить посередине с накладкой на ремень). 64 варианта трансформации салона – не шутка. Я их, конечно, все 64 не пробовал, но пару раз перевозил габаритные грузы – салон трансформируется очень удобно и по разному. Отличная аудио система с USB, переписал всю накопленную за 10 лет коллекцию музыки на флешку, играет просто супер – при любой громкости. Не представляю зачем нужны более лучшие системы (но я - не меломан, с точки зрения меломана человек, слушающий МП3, в музыке не разбирается в принципе). Рама – лично для меня, большой плюс. Ненавижу когда кузов скрипит на ухабах. Ну и вообще, пассивная безопасность, комфорт, плюсы для вседорожья. Все плюсы дизельного двигателя: расход топлива, как на седане D- класса, тяга на низах, относительно небольшой транспортный налог и страховка, и т.д. Отличная для автомобиля такого класса управлямость, которая довольно- таки оптимально сочетается с плавностью хода. Кстати, тестдрайвовый LE был намного жестче моего Пата, возможно дело в том, что у LE 18” колеса. У меня 17”. Однозначный плюс климат- контролю, который легко создает в салоне реальную африку (при одном условии – нужно, что бы двигатель был горячий). Ну и ставлю зачет дилеру Ниссан в Томске – по сравнению с Фордо- хамами, это просто Европа какая- то.
Про ходовые характеристики. Конечно, после Форд Мондео, который в своем классе чуть ли не эталон управляемости, говорить об этой дисциплине сложно. Авто с высоким центром тяжести и «длинным» рулем, казалось бы, сравнивать не корректно. Но реально, Пат для своей весовой категории весьма незауряден по управляемости – едет как по рельсам на скорости 120-140 (ИМХО бОльшие скорости по нашим дорогам – для самоубийц). Поставил на зиму Nokian Hakkapeliitta 7 (не сторонник модной дорогой резины но так получилось) – и не жалею, ибо суперская резина, откровенно говоря. Пат плюс NHKP7 расслабляет очень сильно в плане манеры езды зимой. На самом деле, и это понимаю только, когда сажусь за руль автомобиля жены (Honda Fit), на Пате я езжу, фактически не задумаваясь о дороге, по которой езжу – ее состоянии, покрытии, времени года и т.д. Пересаживаясь на Фита, сразу вспоминаешь и про наледь на асфальте (за бортом -30…-35), про «зимний стиль вождения» (когда надо начинать оттормаживаться задолго до перекрестка) и про ямки и неровности, и про много чего еще, что за 17+ лет стажа кровью и потом в себе натренировал, а пересев на Пата – забыл. В общем поездив на Пате, на Фите ездить перестал почти совсем, хотя по логике для города (основной режим эксплуатации) Фит явно больше подходит. Но вот такие вот перекосы в предпочтениях возникли.
Еще многие пишут в плюс бесключевой доступ. На мой взгляд, фича для тинейджеров. Народ говорит, удобно когда руки сумками заняты. Так и хочется спросить, а вот у вас никогда такого не было, что подходишь с сумками, нажимаешь на кнопку… а система не срабатывает. Потому что своими какими- то делами занята. Не часто, но бывает. А еще хуже, когда по той же причине зажигание не хочет включаться. Причем всегда это происходит на парковках возле маркетов (видимо много рядом других машин- помех). Вообщем, старый добрый ключ – рулит. ИМХО.
Что не порадовало. Слабая боковая поддержка передних сидений – спина устает довольно быстро. Специфика всех Ниссанов, у меня до Мондео был Цефиро, поэтому как бы откровением не стало. Сиденья 2го ряда – очень неудобные для взрослых. Но у меня там дети в основном ездят, им нормально (там основная проблема – низкое и короткое сиденье, для детей не актуально). Собственно от кожи и отказался, посидев на тестдрайве сзади на кожаном сиденье. Косяки сборки – об этом ниже. Все минусы дизеля в Сибири – отсутствие нормального топлива, высокий КПД как следствие слабый прогрев и т.д.
По поводу косяков сборки. Цыганская сборка – она такая и есть. Криво стоят задняя дверь, капот, переднее левое крыло. В принципе это поправить можно и даже самому - несложно. Но неохота гайки трогать с заводской краской – не докажешь потом при продаже, что машина в аварии не была. Я по этому поводу в истерику не впадаю - это вторая моя новая машина. На Мондео бельгийской (!) сборки проблемы были аналогичны. Первый год из сервиса, можно сказать, не вылезал. Зато потом 4 года ездил, только масло менял. На Ниссан- сервисе проблемы решают намного быстрее и эффективнее, чем в Форд- центре – думаю, года не понадобится.
Собственно из проблем. На 800 км засвистел ремень ГУР. Обратился в сервис, вердикт – грязюка. Почистили, хватило на 500 км. Потом я еще сам дважды снимал – чистил, хватало тоже не надолго. На 3000 поставил в сервисе вопрос ребром – поменяли ремень на «более другой». Посмотрим что будет. Далее, скрип в подвеске при движении, как будто ведро несмазанное снизу болтается. В сервисе дилер без вопросов локализовал и заменил подушку кузова – с тех пор ТИШИНА (вроде мелочь, а какое оказывается огромное значение имеет с точки зрения восприятия авто). Ну и наконец – плохо закрывающаяся задняя дверь. Дилер пофиксил проблему со второго раза, теперь закрывается легко. Вообщем, после устранения этих проблем остался глубокий позитив в сторону Ниссан- Томск, за оперативность, квалификацию и просто за нормальное человеское отношение (очень редко это встречается у оф. дилеров).
На 3500 услышал звук слева- спереди (думаю что был изначально, просто из- за других скрипов, которые устранили позже, его не слышал) – слышен только из салона. На ближайшем ТО будем устранять.
Писали где- то про слабую краску. Я бы скорее сказал про тонкое железо. Дверь распахиваешь – стойку колбасит. Такого не наблюдал ни на одной машине. Поймал камешек на встречке на водительскую дверь – образовалась вмятинка, а краске – хоть бы хны (царапина, убирается полировкой). Сильно смущает отсутствие подкрылков на задних арках. 1в1 как на Цефиро было. Там на задних арках были серъезные проблемы с коррозией на 10 году жизни авто. Патику сделал антикор днища и рамы по полной программе..
С другой стороны, говоря про прочность кузовных деталей. Буквально через месяц после покупки меня отоварила в задний бампер десятка, на парковке, двигаясь задом. Удар был довольно сильным - у десятки бампер лопнул в двух местах и соскочил с креплений (практически отвалился). У Пата осталась царапина в месте удара, больше никаких последствий. Замазал подкраской, оставшейся после Мондео (он тоже был черный) – удивительно, но след от удара теперь сам не всегда нахожу с первого раза. Вот такой вот суровый автомобиль.
Еще момент. Если сравнивать TLC Прадо с TLC, это машины хоть и разных классов, но примерно одного уровня. Если сравнивать Пасфайндера 2011 с Патрулем 2011, то это вообще разного уровня автомобили. Салон Патруля – это роскошь, по сравнению с которой салон Пасфайндера – это, гм, почти уазик. Правда и разница в цене почти двукратная. Для меня, на самом деле, это не проблема, в каком- то смысле даже наоборот – но объективности ради, счел упомянуть. На мой взгляд, в современных авто слишком много наворотов. Но это – отдельная тема для диспутов.
Теперь про вседорожные свойства. Очень много приходилось читать дифирамбов про вседорожность Пата. У меня третьей машиной TLC-80 слегка подготовленный (блокировки, лифт, резина), поэтому как бы про вседорожность есть определенные точки для сравннения. Естественно стоковый Пат в поле не блещет. Нынешней зимой сравнивали с нивой 2121 иУАЗ- Патриот – собственно Пат чуток до нивы недотянул (за счет большей массы и свесов). На фото все видно. Электронные блокировки механических все- таки не заменят, хотя возможно все дело в прокладке (не спорю). Хотя самое главное, имхо – слишком маленький дорожный просвет. В целом, съездить куда- нибудь по проселку или грунтовке – без проблем, а вот с жиперами тусоваться – хоботом не вышел. Хотя в стоке редкая машина на жип тянет (тот же TLC-80 в стоке где только не сажали по первости).
Про двигатель. Я отъездил 9 лет на бензиновых двигателях с нормальным запасом мощи (VQ25DE, Duratec VE). На этом фоне YD25 выглядит, прямо скажем, не ярко. Но мои ожидания он даже превзошел – 450 Нм крутящего момента, это не шутка. Педаль газа честная - насколько нажал – настолько поехал, в отличие от тех же хонд, где на начальный ход педали авто реагирует бодро, а затем скисает. Ускоряется адекватно, рывок в городе – без проблем. На трассе, конечно, не хватает «подхвата» на верхах. Но опытный драйвер, чувствующий характеристику двигателя, проблем испытывать не будет.. При этом грамотно работает АКПП – хотя лично я предпочитаю, все таки, механику. В общем, к силовой установке претензий нет (против ожиданий). Изначально я хотел взять машину с VQ40DE, но таковые больше к нам не поставляются. А сейчас уже даже и не знаю, вроде бы и YD25 вполне ничего. Вполне возможно, что еще одним сторонником дизеля в России стало больше:)
Теперь о больном, т.е. о соляре. Соляру ЕВРО вообще (и ЕВРО-4 в частности) в наших краях найти сложно. Зимний ДТ от ГазПромНефти двигателю не очень нравится – стрекочет. Виной тому, думаю, низкое цетановое число (46 против 51 по нормативу для Евро-4). Обнаружил в городе заправку, которая возит ДТ Евро с Лукойла. Цена, правда, не радует – 33 руб за литр против 25 на Газпромнефти. И по сравнению с Газпромом – ИМХО не доливают (примерно 1 литр с 50). Зато радует результат – двигатель работает существенно мягче, я бы даже сказал – урчит. Цетановое число у этого топлива – 49.
Ну и собственно основная больная тема – тема низких температур. Дизтопливо Лукойл Евро-4 мутнеет при минус 26-28 градусах (против -31 у Газпромнефти), температура предельной фильтрации и там, и там составляет -35 градусов (по бумагам). Слил с фильтра Лукойловское топливо, выставил на улицу. При -32 помутнело, но осталось жидким. Слышал много историй про перемерзание фильтров и магистралей на трассе. Интереса ради замерил температуру воздуха под капотом в районе фильтра. При температуре -30 и движении по трассе, температура под капотом в районе фильтра составляет -16 градусов. Но, в таком режиме двигатель очень быстро достигает тепмературы в 90 гр, при которой открывается термостат. Под капот начинает поступать нагретый воздух после радиатора, и температура в моторном отсеке поднимается градусов на 10 сразу. Видимо -30 это слишком мало, надо -35…40. Вообщем, не так все страшно с зимней эксплуатацией дизеля. До -25 – вообще без проблем, ниже приходится активно пользоваться автономным подогревателем для донагрева, ну а когда будет -35 или ниже, надо будет видимо либо ставить машину на прикол, либо готовить ее более серъезно (подогрев топлива в баке и т.д.) Хотя после -35 я и машины с бензиновым двигателем старался не эксплуатировать – жалко.
Ну а в целом, я полностью доволен этим автомобилем. Получил ровно то, чего ожидал, в чем- то даже и больше. Самое главное – машина нравится. Немного скучаю по Мондео, но это именно на уровне эмоций, и оно проходит с каждым днем. Ибо Пат с каждым днем нравится все больше.