Nissan Prairie '1998 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Хочется поделиться впечатлением от эксплуатации данного аппарата.
Достался он мне в "измученом" состоянии. В двигателе нагар, подвеска побрякивает, приборная панель виснет.. Вобщем, запустили машинку.
Собственно, взяли ее случайно. В объявлении не было даже фотографии да и не знал я тогда - что это за зверь - прерия.
Как только увидел - понравилась.. Большая, высокая, красивая. Ценник был невысокий, было решено брать.
В первую же поездку за город (вечером) оказалось, что при включении габаритов приборная панель начинает показывать какую - то муть. Скорость 120,3 тыс оборотов, полный бак топлива, температура ушла в зашкал, одометр запоказывал иероглифы. Остановишься, заглушишь, заведешь - на некоторое время начинает показывать правильно а потом снова такая же фигня. Заменил лампочки в подсветке на светодиоды. Стало получше, но все равно приборы регулярно сходили с ума, что доставляло трудности при движении (попробуй поездить в жару не видя температуры двигателя, да и не видя скорости тоже ничего хорошего..). Разобрав панель, обнаружил сильный перегрев микросхемы, которая отвечает за стрелочки. Наклеил на термоклей небольшой радиатор. Теперь проблема практически не появляется (глючит только в жару при выключенном кондее).
Через пару месяцев в один прекрасный момент машина перестала заводиться. Сработались щетки в стартере. Поразило, что произошло это резко, в один день. До этого никаких признаков помирания щетки не подавали.
Снять стартер оказалось непростой задачей. Чтобы открутить крепежные винты, пришлось снять воздуховод, воздушную заслонку (а она прикручена 6- ти гранными болтами). Вытащить стартер на этом двигателе да еще и на 4WD- шной машине - тот еще секас.. места очень мало. Рука, кончено, пролезает, но места для маневра нет вообще! еще и колючая гофра выпускной трубы норовит искарябать руку. Ну да ладно, сняли стартер, разобрали, щеточки впаял самостоятельно (купил оригинальные).
Ставить стартер на место оказалось вообще "Mission Impossible".... вытянув вперед руку, согнув ее в 2 х местах, не видя посадочного места пытаешься попасть хоть куда- нибудь чтобы просто рука отдохнула. В итоге около 2- х часов попыток в итоге завершились удачей. Старетр попал на место, но в процессе борьбы случайно оторваны провода от датчиков детонации и давления масла (все это потом восстановили на СТО за 1 тыр).
При вскрытии клапанной крышки (с целью заменить прокладки перед зимой) оказалось, что все стенки в нагаре. Термостат был заклинивший, двигатель работал на повышенных температурах. Заменили резинки в свечных колодцах, прокладку крышки, навесные ремни, термостат, помпу ("на свякий случай" - не стал дожидаться, пока побежит, хотя родная еще может и походить)
Заменены высоковольтные провода, свечи, ну всякие масла, фильтра - само собой. Все расходники есть в магазинах. Двигатель довольно популярен ввиду своей надежности и неприхотливости (цепной как- никак). главное - вовремя менять масло (рекомендуется замена при пробеге в 5 - 7 тыс км).
По ходовке - перед заменен пракически весь. Шаровые, линки стабилизатора, тяги, наконечники тяг, ШРУСы (был пыльник рваный, пришлось менять шарниры), сайлент- блоки. Стойки отдавал в прокачку - разборные)
Задняя подвеска - копия авенировской в 10- м кузове 4WD. Все запчасти подходят - менял подвисной подшипник на карданном вале, новые амортизаторы каяба- спорт (есть в спортивном каталоге).
Это все, что касаемо ремонта.
Теперь о вождении.
После седана порадовала высокая посадка, хороший обзор (конечно, не как в микроавтобусе, но все же..) Просторный салон (опять же по сравнению с седаном), но в третьем ряду сидеть комфортно только ребятишкам. Если сложить третий ряд - просторный багажник. Задние сидень раскладываются в диван. Говоря откровенно, спать на нем неудобно - слишком высоко задрана "подушка" (спинка заднего ряда). Но если надуть китайский матрас (а входит он туда прекрасно), то спать - одно удовольствие, правда высоковато получается спальное место - как раз на уровне окошек.
Водительское кресло рассчитано не не очень высокого человека. При моем росте 176 см сидеть в самый раз. И это крайнее положение кресла дальше уже не отодвинуться. А вот брату моему при росте 190 ездить совсем уж неудобно..
2- х литровый двигатель позволяет комфортно и резво передвигаться как по городу, так и на трассе. Отличная динамика, приемлемый расход (если на гарцевать на трассе и ехать 90-100км/ч, то расход будет 10л/100км - при 92 бензине, при 95- м чуть поменьше). Следует особо отметить полный привод и в частности систему ATTESA, которая не позволяет машине уйти в букс и в занос. КАК они это сделали - не знаю, но машина ездит зимой так же как летом. Я даже почти не меняю манеру вождения. На светофоре нажал тапку в пол и она ушла в точку. На поворотах держится уверенно даже на скорости.
Не смотря на 7 посадочных мест, при большом количестве пассажиров машина приседает практически на брюхо. Оптимальная нагрузка - 4-5 взрослых человек.
Клиренс для такого минивэна маловатый. Народ ставит проставки, поднимает на 3-5 см, что уже ощутимо помогает на пересеченной местности.
В интренете есть сайт preria. name, где собрались любители этой модели и активно делятся опытом эксплуатации и обслуживания этого замечательного автомобиля.РезюмеОтличный, комфортный, вместительный минивэн, который однозначно стоит своих денег!
Из минусов - маловат клиренс