Nissan Presea '1995 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Привет всем любителям изящных японских авто! Пишу таки не первый раз, и как хочете, так и судите))
Итак, сия карета была куплена в 2003г в Новосибирске на ул. Петухова, за 4100 известных единиц, а затем своим ходом мы вернулись в родной город. Для меня, тогда еще школьника, эта поездка была чем- то особенным: первый раз я попал в страну сказок и аниме, где в глазах рябило от разномастных машинок, каждая из которых блистала японской индивидуальностью. Седрик, Вилл Ви, Маяк 11... Джипы, микроавтобусы... Коробки- втоматы, двери без рамок, люки во всю крышу, мощные турбомоторы, стремительные спорткупе, GT, 4WD, б/п по РФ)) Правым рулем я тогда просто бредил... Не мог простить отцу, что годом ранее вместо нормальной машины он купил ведро 2115... Хорошо хоть образумился... через год, когда пошлины подняли...
Итак, бродили мы по рынку, денег зачем- то с собой было мало, хотя пятнашку продали удачно. И вот, ничего стоящего не находим в своих деньгах. Однако случай привел уставших путников к логову бухих перекупов, у которых была прекрасная машина, которую я спутал по неопытности с Пульсаром. Потом я сообразил, что это несколько лучше, ибо и дизайн ничего себе, и салон таки весьма уютный... Долго ли - коротко ли, а машина была куплена, несмотря на очевидную битость и крашеность. Пробег был около 100 000)) Сейчас значит 181000, с чем машина и продана...
Опустим подробности о том, как человек, пересевший с ТАЗа на Машину с автоматом, обращается с педалями и рулем, как он жмет "сцепление" на ходу, вызывая визг резины и резкую остановку)) Но до дома мы 2500км одолели. Покупке в принципе были рады, но машина все- таки пробежная, мы это понимали и ощущали. 3 года до нас машина бороздила улицы Бердска.
Что порадовало сразу - маневренность! Машина разворачивается на месте, несмотря на немалую длину! Усилие на руле - такое как надо! Нигде больше не встречал такое, очень приятно, руль сопротивляется именно так, как хочется... Это сложно передать словами, но рулить - это кайффф!! Конечно, на трассе хотелось бы потяжелее руль, но это все из- за плохих дорог.
Салон. Просто как дома. Велюр - это лучше всякой кожи, создает ощущение уюта. Несмотря на цвет, сиденья не маркие. Пластик приятный на взгляд и на ощупь. Сидеть полулежа как в ванной тоже прикольно)) Подсветка приборов - это надо видеть)) Шумоизоляция хуже, чем в Королле 98г. в., но лучше, чем в Сивике 92- го. Мотор заглушен достаточно, хотя при быстром разгоне слышен хорошо. А вот шумы от дороги все в салоне...
По вместимости - в целом неплохо, только третий человек сзади бьется башкой об потолок. Вообще, не советую машину тем, кто выше 180 см. Багажник имеет объем порядка 400л, и этого тоже всегда хватало. Активно использовался лючок в спинке заднего сиденья для перевозки лыж и прочих длинномеров.
Очень радует блок климат- контроля - на редкость красивая вещь! И кнопки приятно нажимаются)) Сама же печка работает неплохо, хотя иногда хочется получше. Кондиционер не работает, хотя держит давление уже много лет. Неисправна муфта включения компрессора.
Подвеска)) Головная боль ниссановодов)) Итак, передние стойки менялись сначала на Токико, потом прокачивались, потом менялись на Плаза, сейчас стоят Токико масляные. Долго мучались с пробоем задней подвески на трассе или при полной загрузке. Ничего не поделаешь, у большинства легковых японок грузоподъемность 275кг... Решилось заменой пружин и стоек, плюс поставил резиновые проставки 2101 между пружиной и кузовом.
Менялся 2 раза нижний сайлент- блок поперечного рычага задней подвески. Пружины менялись по кругу на ОВК, причем спереди пришлось отпилить полтора витка, ибо они не влезали... НО передние рычаги до сих пор без нареканий! Ни шаровые, ни сайлент- блоки менять не приходилось.
Что касается рулевого, то если вам кажется, что машина стала телегой и на кочках вам в ноги отдаются удары снизу, то меняйте рулевые тяги и да прозреете! К вам вновь вернется счастье! Рулевые наконечники тоже менял один раз))
Какой же Ниссан не требует замены ШРУСов?)) Поставил ASVA)) Год прошел, нареканий нет.
Двигатель. Сердце и гордость любой машины)) Надо сказать, проблем не было вообще, и таких стабильных моторов надо еще поискать. Чтобы вывести из равновесия систему поддержания ХХ надо очень постараться! Менял передний сальник коленвала, крышку трамблера, бегунок, датчик температуры (глохла на ходу иногда). Регулярно чистил карбклинером регулятор холостого хода и MAF. Требует замены сальник трамблера. Цепь до сих пор ничего не просит)) Регулировал зажигание, эффекта ноль)) Компрессия в норме. Расход масла порядка 200-300 гр на 1000 км. Требуется замена колпачков, на свечах маслице бывает... Надо бы и колечки свечных колодцев значит... Да только где их отыскать?
Проверял зазоры клапанов - все в норме, прям интересно, как за столько лет они не ушли... Наверно ноу- хау)) По характеру же мотор больше холерик. Малые обороты не очень любит, лучше едет на высоких, без надрыва поет на 7200 (2 передача, около 120 км/ч), а когда на льду гарцевал с дуру, так на ограничителе дергался)) При скорости 130 км/ч тахометр показывает 3000 об/мин, тоесть крейсерская скорость 120-140, хотя и на 160 кое- кто "ходил". Разгон до 100 примерно 14 сек, с тремя бугаями на борту))
АКПП. В целом надежный агрегат, но надо внимательно относиться к тросу кик- дауна и регулировать его иногда, можно многого добиться, изменить, так сказать, характер автомобиля. Признаков износа не замечено, только гидроаккумулятор 1 и 2 иногда изъявляет желание иметь новую пружинку, да после дальней дороги передачи при разгоне с места бывает невпопад переключает, слишком рано. Мощность конечно автомат съедает, как и бензин... зато комфорт... Вообще по сравнению с Хондой, например, связь между колесами и мотором ну очень резиновая)) Жмешь педаль, жмешь, а не едешь)) Зато кик- даун это вещь!))
Кузов. Гнить начал через пару лет после покупки, чем очень всех расстроил (( Собственно лишь поэтому машина и продана на данный момент. Причем лонжероны и днище не пострадали практически... Больные места - пороги, низ дверей, передние крылья. Очевидно, сказалось "боевое" прошлое... Что касается жесткости – то она достаточна, кузов не перекашивает ни на домкрате, ни на кочках.
Головной свет - конечно, слабый, однако он стал куда лучше, когда я просто взял и вымыл фары изнутри)) Они после этого аж засверкали, как новые)) Потом еще и туманки приколхозил китайские, ничего лучшего найти не удалось... Кроме ближнего и дальнего света, ни одна лампа не перегорела за весь срок эксплуатации... Тоже наверное говорит о чем- то))
Управляемость. Это не Хонда, однако по сравнению с Короллой впечатления очень положительные! И подвеска лучше отрабатывает неровности, и в поворотах машина стоит намного увереннее, как и держит прямую... При том, что в Королле есть задний стабилизатор, а здесь нет ни одного! Особое удовольствие зимой тренироваться в заносах, причем кажется, что это безопасно (в городе). Конечно, только в открытых поворотах и на небольшой скорости. Самое безобидное – дать газу на входе в поворот, и когда передок поедет прямо – бросить газ)) Только надо вовремя отработать рулем)) Проходимость, кстати, благодаря автомату тоже ничего... Гребет хорошо, не буксует. Особенно если не лезть куда не следует и на брюхо не садиться))
В дальних поездках машина не подводила, как и не подводила вообще... Часто ездили на Урал с туристическими целями - с лыжами, катамаранами и проч.))
В целом же проще всего охарактеризует впечатления от машины тот факт, что после нее душа как- то не лежит ни к чему из представленного на рынке... Машина уникальна тем, что за небольшие деньги вы получаете красивый, низкий, длинный, «большой» автомобиль с комфортным салоном, при этом экономичный и неприхотливый, а главное - в "старо- японском" стиле!)). Вобщем, о покупке жалеть не пришлось ни разу, даже учитывая нелегкое прошлое машины. Банально, но факт - «таких уже не делают»((
Вот и думаю теперь, что взять... Ситуация с правым рулем непонятная, спрос нестабильный, ТО с вопросами... Хотя цены в нашем регионе пониже Дальневосточных стали, ибо и спрос- то пониже, чем на «родине японских машин»))
Всем удачи, встретимся на Дороге!!!