Nissan Primera '2001 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Всем доброго времени суток.
Отзыв свой напишу в сравнении не просто двух машин, а двух мировоззрений, полностью противоположных друг другу — АЗИЯ и Европа. А именно Япония и Италия. Короче говоря, буду сравнивать свою бывшую машину Фиат Стило с нынешней Ниссан Примера. Понимаю, что классы авто разные — « С» и « Д», но тем интереснее связать их вместе.
Немного предыстории.Машин у меня было достаточно и разных. Форд Эскорт, Ниссан Прерия (отзыв тут есть), Фиат Пунто и Стило. Теперь вот Примера. Почему? Ну, во- первых, Ниссан у меня навсегда будет отождествляться с надежностью; во- вторых, как- то сложилось, что он мне тупо понравился.
В свое время пересел с большого минивена на Фиат Пунто только потому, что нужна была небольшая юркая городская машинка, желательно экономичная. Влюбился в Фиаты, очень неплохие современные машинки, реально удобные и навороченные. Потом у меня его выпросил товарищ, долго ходил и я сдался. Но при условии, что сначала подберу себе авто. Через месяц купил Стило, на мешалке (Прерия и Пунто были на АКПП). Теперь вот опять настала пора большого авто. Минивен за мои деньги не видел, был Эльгранд 99 года, но 3 литра… Нет. Моя планка была до 150 лосей, ну и край 2,5. Я уже давно не гонщег, со светофора мне рвать некого, так что никому доказывать ничего не собирался. Тяга к Ниссанам была всегда, даже какое- то уважение, что ли. Да и в Ниссан клубе Калининградском я главный заводила на попьянствовать на природе))) Вот и присмотрел я себе универсал Р11 в 144ом кузове. Хотел только с 2х литровым движком, 140 лошадок. Коробка значения не имела, ну а дальше как у всех, состояние надо смотреть. Был вариант 2002 года, видимо последняя Р11, дальше уже новый кузов был. Красная, на мехе, клима, состояние на 4. Продавец перекуп оказался редкостным *удаком, вот почему. Моего фиата уже купили, человек попросил подождать 2 недельки, взял кредит и хотел снять деньги, чтобы под зарплату попасть. Я привык людям верить, да и за слова свои отвечать. Ударили по рукам. Хозяину красной примы я все объяснил, он согласился, тоже ударили по рукам, задаток брать не стал… Ну и за 4 дня до сделки он продал ее, тихо и даже не позвонил. Неправильно это, не по- мужски. Высказывать я ему ничего не стал, просто сказал, что он *удак. Да и к лучшему, наверное…
Стал искать в панике себе другой вариант, но прим в эти деньги не было и пришлось смотреть все подряд. Ужас, на 2й день я плюнул и спокойно все взвесил. Зачем спешить, моя машина меня найдет. Ведь я покупаю не кусок железа, а верного друга, да и не на один день. Так и вышло.
Шрота я пересмотрел всякого, ужас, как можно убить тачку за 8-10 лет! Жалко их. Но вот я договорился посмотреть единственный универсал Примеру 2001 года, но на 60.000 дороже моего бюджета. Да… Что сказать, мне он очень понравился, полная комплектация, 16е литье с новой резиной, немного ушатанная алькантара на передних сидениях, зато на автомате. Дома с женой сели считать бабло))) Путем нехитрых махинаций и расчетов нужные деньги мы нашли, правда придется немного поэкономить до НГ. В четверг отдал Фиата, а в пятницу утром уже был на ниссане, со страховкой и номерами. Ну а дальше давайте сравнивать.
Итак, приступим.
В общемФиат Стило 1.6,103 лошади, 16 клапанов, 3 двери. Машинка нашпигована очень прилично, антибукс, антизанос, тормозной помощник))), абс и прочие приблуды. Коробка простая 5ти ступка, ничего нового. Электронная педаль газа, бортовой комп с самодиагностикой при запуске. Полезная вещь, знаешь, когда перегорает лампочка))). Много полезных мелочей, типа вынул ключ и все отрубилось, батарею не посадишь, охлаждаемый бардачок, купил пива, кинул после работы, приехал домой — пшик и кайфуешь…
Ниссан Примера 2.0,140 лошадок, 16 клапанов, 5 дверей, да еще и универсал. АБС есть, раздельные тормоза тоже, вроде есть антибукс, но не уверен. Коробка автомат, точнее вариатор с ручным переключением. Вытащил ключ, все отрубилось, а вот и не все, фары пиликают. Ну хоть пиликают, а то и забыть можно. Ну из- за того, что универсал, места больше.
СалонСалон Фиата просто идеален, такого пластика я не увидел даже в БМВ 7ке, ни в мерине S класса. Можете смеяться и бросить в меня камень, но пока вы сами не увидите, не поймете. С отделкой итальяшки постарались на славу. Сиденья, правда, без особой боковой поддержки, но удобные, тканевые. Все кнопочки на своих местах. Правда кнопку кондея я бы повыше поднял и прикуриватель тоже, а то он между кресел валяется. Зарядка ЖПСа не достает. Куча всяких нычек, 2 бардачка, один огромный, другой охлаждаемый. 6 подушек, что добавляло спокойствия. Приборы читаемы, все четко и аккуратно.
В Ниссане стоят спортивные кресла Рекаро, кожа с алькантарой в цвет кузова, но на передних сидениях она пришла в негодность, надо перетягивать. По- японски все лаконично и просто, пластик мягкий, но не матовый как в фунтике, на ярком солнце виден блик. Подушек 4, нормально. Приборы с белым фоном, подсветка удобна в ночное время, в сумерках видно плохо. Регулировки яркости нет (в фиате была). Еще есть колхозная синяя подсветка прикуривателя, когда фары включены, там синий свет горит постоянно, зачем — загадка… Стоит клима, как она работает непонятно, всегда приходиться шаманить с цифрами, может просто не привык еще. Руль и рычаг коробки одет в кожу, держать приятно. Про руль хочу сказать отдельно. В Стило он с электроусилителем и 2х зональный, на режиме « сити» до 60км\ч просто сверхлегкий, потом наливается тяжестью, но тоже мягкий. В обычном режиме просто легкий и удобный. У Примеры он супер информативный, но, блин, тяжелый!
МоторыПретензий к Фиату почти нет, надежно и просто. Моторный отсек сухой и накрыт декоративными накладками. Главный косяк 1,6л — дроссель и вибрация на холостом ходу. Заслонку приходилось чистить раз в 4-5 месяцев. Процедура не муторная, 10 минут, но все же! Фильтр воздушный расположен внизу, менять только на яме. Да и лужи глубокие нам закрыты. Топливного фильтра нет, вернее он есть, но в виде сеточки и в насосе в баке. Катушка на каждый цилиндр, меняется просто, пришлось одну заменить. Свечи простые по 120 рублей, NGK, менял раз в полгода вместе с фильтрами и маслом. Цены на фильтра обычные. Комплект роликов и ремня ГРМ встал около 5-6 тысяч. При замене кривыми руками можно поиметь большие проблемы. На форуме фиат клуба многие на этом погорели. Меня, слава Богу, миновало. Масляный щуп в виде пружинки, мягкий как писюн импотента, незнающий человек уровень масла не определит, неудобно. Замена лампочек потребует от вас тонких рук и гутаперчивости акробата, ибо по другому только снимать бампер и фару целиком, ужас!
Разгон задорный, даже заводной, ух как начинает тянуть мотор после 4000 оборотов! Пинок под зад и ты уже за 120км\ч…
На ниссане компоновка мотора знакома еще с Санок 1994 года (у сестры такой машин был), только больше и,наверное, современней. Топливный фильтр стоит на видном месте, воздушный сверху, очень удобно менять. Да и вообще все на виду, приятно. Нормальный щуп масла, граненый, понятно, что и как там))) Разгон на вариаторе ровный, без толчков, уверенно мощный. Был вариатор на Пунте, но там было 80 лосей, здесь 140, я скучал по плавности ускорения…
Больше сказать нечего.
Подвеска.Фиат. Спереди обычный рычаг, сзади торсионы. Очень мягонькая подвеска. Отсюда и крены, и цепляние защитой на ямках. Сама по себе низкая машина, особливо передок. Менял амортизаторы спереди, сайлентблоки и стойки стабилизаторов. Еще колодки по кругу, за год ничего не случилось. Вообще не для наших дорог авто, для нормальных европейских. Что город, что трасса Стило идет превосходно. В городе юркий и маневренный. За городом плавный и дорогу держит железно. Комфортная скорость до 140-150, дальше шумновато. К слову, звукоизоляция на высоте, шумка там достойная стоит с завода.
Ниссан. Тут все просто, спереди такой же рычаг, сзади балка. Но, собака, жесткая. У меня еще на 16х катках. Ни тебе кренов, ничего. Попа на брусчатке скучает по фиату!!! По трассе ехал 140-160, что сказать? Как кирпич по зеркалу, отлично просто. Мотора не слышно, лишь ветер… Ощущение приятное. Зайти в поворот на скорости тоже классно, в пределах разумного конечно. Радиус разворота поболе будет, но и габариты, конечно, другие.
Подводя итог скажу, в итальянце есть харизма, этакий стильный молодой Челентано. Японец лаконичен и суров, как истинный самурай. Фиат берут сердцем, а Ниссан разумом.
Вот и я дожил до того возраста, когда прагматичность и рационализм берут верх над маленьким мальчиком внутри, который хочет красивую игрушку.
Семья растет, нужна была практичная семейная машина. Ниссан Примера в кузове универсал — отличный выбор 30тилетнего офисного червя с двумя спиногрызами, который любит выезжать на природу недалеко от хорошей дороги. Кому надо взять с собой палатку с подушками и надувным матрасом, стол со стульями, котелки, мангалы, дрова, мясо, пару ящиков пива, семью и собаку. А при случае плохой погоды еще и заночевать под крышей.
Надеюсь, что своей писаниной кому- то помог. Удачи.
Всегда ваш, Денис Ка.
Плюсы
Большой и вместительныйНадежныйАвтоматМощныйХорошо рулится
Минусы
ЖестковатМаленький бак (40 литров у меня)