Nissan Primera '1992 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
С момента моего первого отзыва прошло уже n- ное количество времени. Этот отзыв посвящен исключительно косякам. Моим и моей машины.
Мой серо- голубой « бочонок» потихоньку начал наполнятся дегтем, который постепенно вытеснял мед. Началось все с рейки. Потек сальник (узнал я это позже). Не сильно, но назойливо: в неделю грамм 200 масла. Так как с гидроусилителем дело я имел впервые, поменял злосчастный сальник вместе с рейкой (120 у.е.). Далее, поменяв на старой рейке сальник за 6 у.е., обнаружил, что походу сломалась она только у меня, т.к. за 2 месяца, пока висело объявление, так никто и не позвонил.
Дошло дело до передней подвески: обе шаровые, обе « кости» стабилизатора, все опорные подшипники и « долбаные верхние рычаги, которые мне уже всю душу достали» (цитата мастера, проводившего диагностику). Сайленты этих рычагов стоят по 11 у.е. шт. (90 за 8), а рычаги целиком 60 за пару. Конечно я купил рычаги (когда снял старые, то оказалось, что разбито только 4, но за 15 баксов сидеть и перепрессовывать не хотелось).
Разбирал коробку. На пятой передаче слегка подношены зубья на муфте включения, синхронизатор целый, но тоже со сбитыми зубьями. Чуть увеличен люфт. Комплект шестерней в Минске стоил 120 у.е. и только под заказ. Машина была нужна срочно, поэтому собрал. Второй раз разбирать не хотелось.
Далее интереснее: потек сальник коленвала (тот, который спереди). Не знаю, то ли он виноват, то ли архаровцы, которые мне ремень ставили, но случилось непоправимое: ремешок не доходил тысяч 10 до замены. Причем за неделю до трагедии терзало меня за пятую точку тревожное чувство. Снимал крышку. Визуально ремешок был ничего: зубья не потерты и не отслоены, даже буквы местами остались. Логика победила чувства и остался я без 3 клапанов, ремня и с унылым настроением. Интересная вещь: клапана на Примерах бывают 2- х сортов и видов: длинные — 106 мм и короткие — по- моему, 96 мм. На рынке мне сказали, что надо смотреть высоту компенсаторов, но на мой год шли только длинные. Так вот, на моем Ниссане стояли короткие, причем некоторые были со слегка спиленной верхушкой. По своей природной наивности, я посчитал данный факт маловажным, а зря. Три, а точнее два клапана мы с отцом поменяли (два потому, что ровность проверял отец, а я в это время стоя на рынке с телефоном пытался уверить себя и продавца, что в 8- ми клапанном двигателе может помять 2 выпускных клапана, а впускные нет). Каково же было удивление, когда по приезду оказалось, что впускной также гнутый. Его ровняли молотком (варвары, но в том нервозном состоянии я готов был поровнять молотком не только клапан). Через 2 дня и 150 у.е. мой аппарат снова заработал. Только снова не давало покоя то странное чувство в пятой точке. Что- то не то. Через неделю выяснилось что: тот подпиленный клапан оборвался и устроил в цилиндре такую фиесту, что бедный Ниссан пыхтел белым дымом добрых метров триста.
Вскрытие показало, что помимо ГБЦ разбило поршень. С горяча решил продать на запчасти, но отговорили добрые люди. Решил купить двигатель. Пошел к родителям просить денег, так как свой бюджет растрынькал в ноль.
Б/у двигатель на разборках ценили от 600у. е.Я нашел за 500. Стоял он на sanny 1992 года и приехал ко мне во двор на нем же своим ходом. Sanny был без днища и еще много без чего, но зато чистокровным японцем. Двигатель был уже менян предыдущим хозяином, поэтому моя Прима уже третья машина, которую он катает. Состояние движка вам не высказать: поддон мятый так, как будто на нем гвозди ровняли, в масле и пыли до такой степени, что больше напоминал мягкую игрушку, чем силовой агрегат. Но завелся резво. Приехав домой, первым делом его тщательно помыли (5- ю литрами керосина). Далее поддон и клапанная крышка пересажены со старого двигателя на герметик. Новых сальников не было, поэтому там из них немножко и осталось подтекать. Пришлось еще немного поколдовать с моментами впрыска, и мой ниссан снова едет (правда сейчас не знаю, куда девать запчасти от sanny).
Сейчас переставил сигналку с донора, подвариваю днище и перекрашиваю крылья. Планирую осенью пустить с молотка. В начале своего отзыва не сомневался в своем решении, но сейчас описав, что мы с ней прошли, как- то грустно расставаться. Спустя два с половиной года она напоминает мне сварливую жену: жить с ней тяжело, а разводиться не хочется, привык уже. Но продать придется, т.к. у нас сейчас напряженка с деньгами и еще одного тумака от этой машины финансово я не выдержу. Хотел взять civic V,но придется брать Passat третий 1,9 дизель. После Примы это как- то по- предательски, но нужна рабочая машина. Если не трудно, уважаемые читатели данного отзыва, я попрошу вас в комментах оставить пару слов о том, как выбрать « правильный» пассат и где у него больные места. Заранее благодарен.
Плюсы
Тихий двигатель (даже с отсутствующей шумоизоляцией)Хорошая комплектация для невысокой ценыХорошее качество сборки (у меня не скрипит ни одна панель)Ремонтопригодность (все советские размеры, ни одного спецключа)
Минусы
Наверное мне попался уж очень « ломучий» и яростно сопротивляющийся ремонтам экземпляр