Nissan Primera'2007 (механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Уже писал как- то отзыв про свою Примеру, когда ей было около года, теперь пошел уже шестой год и 55- я тысяча пробега - отпишусь по новой, т.к. уже есть кое- что новое по ее эксплуатации, может кому- то будет интересно.
Машину взял новую, хотя когда покупал летом, еще не знал, что 2007 год будет последним в ее линейке, а рестайлинга для Примеры Nissan не планирует - Кашкай начал расходиться как пирожки. Но до сих пор авто не дала мне повода разочароваться в покупке, т.к. устраивает меня и всю мою семью по всем параметрам.
Кто- то говорит, что подвеска жесткая - а на других авто с мягкой мою половину и сына укачивает, поэтому, например, Форды или Рено отпадают в принципе (по подвеске разве что Логан жестковат, но сравнивать его с Примерой нельзя - разные весовые категории).
Движок 1.6 слабоват, особенно когда пассажиров полный салон или в багажнике картошка с дачи. Но по трассе если есть где набрать скорость и ехать без тряски по нашим российским направлениям, то 140-160 км/ч идет с полной загрузкой и даже лучше, чем когда пустой. Плюс по трассе даже по компу 6.2 литра 95- го, на половине бака до дачи и обратно оборачиваюсь, а это 600 км. В городе с пробками конечно может и до 10- ти литров дойти, но я в пробках стоять не люблю, на работу - на метро, быстрее получается.
За более, чем пять лет эксплуатации каких- то проблем от Примеры не было - только масло меняю, свечи, фильтра, да бензин лью, хотя почитав форумы/отзывы, понял, что некоторые владельцы с проблемами сталкиваются, но возможно они связаны с более старыми годами выпуска их авто в кузове P12 или не совсем аккуратной эксплуатацией авто или ее компонентов.
В частности пишут, что подшипники в МКПП с двигателем 1.6 " ходят" тысяч 50, а потом рассыпаются, коробку рвет и требуется полная замена. Может кому- то не повезло, или коробку быстро замучили, а у меня уже 54 тыс. и пока все в норме. Недавно общался с водителем, у которого на работе машина 2005 года такой же комплектации, ему ремонт коробки делали планово на 150 тыс. (диск сцепления меняли, заодно и подшипники и др.). На форуме каком- то коллега по модели авто написал, что и не знал об этой проблеме, его машина на то время уже 120 тыс. прошла. В общем видимо не все так плохо с этой МКПП.
Сейчас прошло пять лет, что за это время потребовалось делать с машиной:
1) пока была на гарантии, это плановые ТО у дилера, обычно это 6-8 тыс. рублей. В эту сумму входила замена масла в двигателе (примерно 2.7 литра), свечи, все воздушные и масло фильтры, осмотр ходовой, диагностика на компьютере и может что- то еще. Если данные расходники (без масла) покупать на Экзисте, то цена вопроса - чуть больше 1 тыс. руб. Фильтры (кроме масляного), свечи легко меняются самостоятельно, по замене масла/маслофильтра можно обратится почти в любой сервис или попробовать самому, если не боишься немного измазаться.
2) где- то на 4-5- м году начал как- то бурчать двигатель, спустя почти год обратился к дилеру - установили, что накрылся шкив привода компрессора кондея (такое алюминиевое кольцо с канавкой, крутится от ремня генератора/стартера). У дилера заменить: за сам шкив 3.5 тыс. плюс работа 3 тыс. руб. Еще сказали, что кондей не работает и нужно заправить/диагностировать утечку (еще около 3.2 тыс). Поменяли, заправили, утечку не нашли, забирал машину - кондей морозил. Езжу можно сказать только по выходным, через две недели после заправки был довольно жаркий майский день, а кондей не морозит, хладагент улетучился - озона стало меньше:-). Решил, что к дилеру больше не поеду (дорого и в кондеях видно не разбираются). В общем промыкавшись среди разных контор, заправляющих автокондеи, и заплатив правда только одной 1.6 тыс. за еще одну безрезультатную заправку, наконец- то по рекомендации коллег с форума Примера- Клуб нашел ту, в которой проблему утечки хладагента не только диагностировали прямо при мне, но и устранили через два часа заменой засохшей уплотнительной прокладки между компрессором и двигателем. В Климат- Авто взяли за это 2.3 тыс. руб (работа+прокладка+заправка). Сейчас климат работает как новый, а я уж боялся (некоторые " мастера" так и говорили, что компрессор надо менять, а это в самом дешевом варианте вместе с работой около 25 тыс.)
3) на 50 тыс. поменял " родные" передние колодки вместе со " свистящими" вкладышами. Комплект колодок не помню уже сколько стоил (давно брал), но точно не дорого, а свистящие вкладыши что- то около 1700 рублей за передний комплект, но в принципе их можно было и не менять - старые вполне пригодные были. Плюс сделал проточку тормозных дисков, работы по проточке- замене - 1900 руб.
4) после пяти лет немного стала подъедаться резина спереди, диагностировали ходовую (600 руб, если не у дилера). Спереди был выявлен люфт рулевой рейки, надо было менять стойки передних стабилизаторов и рулевые тяги (раньше в начале 2000- х (Примера в кузове P12 выпускается в 2002 года кажется) надо было менять всю рулевую рейку, это дорого и у дилера предлагают только такой вариант, но на послегарантийных авто сейчас можно прилично сэкономить, заменяя только рулевые тяги и наконечники/стойки, потому что сама рулевая рейка (ее механизм) требует замены только после появления стука при повороте руля, а это на Примерах по отзывам может случится где- то на 150 тыс. пробега, сальник рулевой рейки на Примерах тоже меняется без замены самой рейки, хотя это и более трудоемкая операция, чем замена рулевых тяг, например), втулки задних стабилизаторов. Все, кроме рулевых тяг и втулок, взял в Экзисте (чуть более 800 руб за две стойки стабилизатора передние), тяги пришлось вернуть (не подошли по резьбе) и брать на кунцевском авторынке в фирменном ниссановском магазинчике (около 2 тыс. за пару, там знают, что резьба на тягах со стороны рейки для Примеры английской сборки 2007 года должна быть 14 мм, для более старых японок она более толстая - 18 мм, которые мне почему- то и предложили в Экзисте, хотя по VIN " пробивал"), втулки тоже взял на рынке - 500 руб. за пару. Работы по замене всего перечисленного и регулировка развал/схождения в не дилерском сервисе, работающем с японскими марками, потребовала еще 8.7 тыс. руб.
Вот в общем- то и все. Каких- то существенных украшательств машины не делал, поставил только дефлекторы на окна и капот двигателя, купил в салон коврики получше (лодочкой) и недорогие чехлы на сидения, в багажник коврик резиновый. Больше машина не требовала вложений, в ней есть все и даже многие более современные модели не только Ниссана, но и других производителей, при большей стоимости даже рядом не стояли с Примерой, одна камера заднего вида чего стоит. Брат не так давно купил RangeRover Sport, б/у, но даже более молодой, чем моя Примера, включил при мне задний ход - камера заднего вида вывела изображение на экран - это слезы просто. Машина, которая б/у стоит под два миллиона (какая- то суперзаряженная - SuperCharged, это англичане- индусы себе льстят наверное), а новая больше 4 млн. рублей, на камере заднего вида выдает VGA- картинку с таким зерном, что довольно сложно увидеть есть ли сзади препятствие или это просто полоса на экране. На Примере камерой можно фотки делать, а то и кино бюджетное снимать.
Есть две вещи в Примере, которых реально не хватает и чем больше проходит времени, тем больше это чувствуешь: громкой BlueTooth- связи и поддержки MP3- USB в магнитоле. Для громкой связи кнопка на торпеде есть, но она не работает и нормально (т. е.когда происходит автоприглушение музыки при ответе на звонок) подключить ее даже у дилера не получится - магнитола не позволяет, в Кашкае это уже работает хорошо изначально (т. е.с 2007 года), ездил с коллегой по работе как- то. Но купил Jabra- гарнитуру на козырек, получилась отличная замена.
А вот FM- трансмиттер на достойную замену поддержки MP3- USB штатной магнитолой уже никак не тянет, а менять магнитолу на нештатную пока не хочу - эта вроде работает и не ломается, да и при замене наверняка дизайн передней части авто в салоне станет другой. Если сломается, тогда и озабочусь.
Всем удачи на дорогах!