Nissan Pulsar '1999 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 07.03.2012
Отзыв
Nissan Pulsar FN15 CJ1 GA15DE
Pulsar был куплен взамен Toyota Carina. Мне нравилась задняя подвеска в Carina - она независимая. Хоть и говорят, что балка лучше рычагов, дескать, если балка, то нечему ломаться. Но ведь я машину- то не ремонтировать беру, а ездить! А уж с независимой задней подвеской машина управляется гораздо приятней и пофигу что она "менее надежна". Но, на "овощных" Ниссанах, в основном ставится балка и это печально, так как машина с балкой рулится немного по другому, не сказать, чтобы уж сильно хуже, но менее приятно - это точно. Более того, на машинах с балкой бывают такие мелкие "переставки" задней оси (+-5 см или это просто кажется?) при езде по небольшим ухабам и это не приятно.
Как бы то ни было, но Carina в прошлом, а Pulsar - настоящее. Радовало то, что наш народ очень любит Тоеты и не любит Ниссаны и Хонды. Это их проблемы, для здравомыслящих людей Ниссан не хуже, а в чем- то даже и лучше, ну хотя бы в цене.:-) Ломается все, даже "неубиваемая" Тоета. Кроме того, я видел людей, которые за цену Пульсара конца 90- х брали "бочку" или Короллу начала 90- х,что я уже не смеюсь. Pulsar привлек тем, что салон у него размером с салон Carina, а снаружи он как Corolla. В Coroll'е - же салон меньше, да и стоит Toyota дороже. Хрен знает почему так получается, спросите у тоетоводов. К тому же, по странному стечению обстоятельств, в народе больше ценится Sunny. Почему Pulsar дешевле - хрен его знает, но - это факт. Машина, в техническом плане, та же самая, но внешне, на мой взгляд, Pulsar гораздо красивее выглядит (особенно - хэтчбек S- RV). Единственное - это то, что она менее распространена, так ведь это даже плюс! Честно говоря, один косяк Ниссанов можно признать - ржавеют они сильнее Тоет.
Машина приобреталась у женщины через ее представителя, который машину мне и демонстрировал. Дно у автомобиля было ровное, пороги не замятые, с двигла не капало, выхлопная труба чистая. Также мне было сообщено, что в двигателе заменена цепь, что скорее, указывало на скрученный пробег: уж что- что, но 200 ткм цепь на GA15 должна была выдержать легко. Также было выяснено, что машина была вкруг покрашена, но как потом оказалось после мойки - покрашена довольно хреново, краска была с грязью. На пыльной машине косяки не бросаются в глаза и мне как- то пофиг. Покрашена она была, естественно, не просто так, а потому как была битая. Бита в морду, был заменен "телевизор" и замято нижнее крепление радиатора. Продавец сделал честные глаза и сказал - ХЗ. На вопрос: "Зачем машина красилась?" я вразумительного ответа также не получил. Задние ремни отсутствовали, я почему- то, с надеждой спросил: "Где ремни, в багажнике свернули?". В ответ он как- то неопределенно помотал головой и я счел это за утвердительный ответ. А зря, уже потом я нашел, что ремни какой- то дятел под корень обрезал от катушек - это, пипец. Горела лампа ABS, сейчас я знаю, что на правой "гранате" нет кольца с зубьями. Я попрощался и пошел "думать".
Просмотрев еще несколько ведер с гайками, выставленными в мою сумму на рынке Владивостока и ближайших к нему городов я окончательно убедился, что понятие "хорошее техническое состояние" у меня и у большинства продавцов в корне отличаются. В итоге, на следующий день, я все- таки вернулся к и забрал себе Пульсара. Повторный осмотр показал, что правое переднее колесо у него немного смещено назад, в принципе меня это не пугало, так как я прекрасно понимал, что подержанную машину тяжело найти в идеале. В остальном меня все устраивало и это было самое лучшее и свежее предложение в мою сумму. Продавец опять повторил, что машина "не бита", наглядный замер расстояний между крылом и колесом слева и справа от машины и демонстрация разницы его "не убедили". Я мысленно послал его подальше за откровенное вранье и вопросов больше не задавал, немного прокатился по территории предприятия, где машина стояла и забрал ее. Также, у машины было покоцано правое зеркало, немного позже я его сам умудрился снести к хренам, когда ехал задним ходом.
И опять моя машина с нерабочим кондиционером - это становится традицией. Я не проверил целостность радиатора кондиционера - в нем была дыра, конечно же, появилась она там не сама, а в результате аварии. Да и хрен с ним, все равно я кондишкой даже в машине жены не пользуюсь, хотя там все работает. Забегая немного вперед: я уже подумываю о полной ликвидации буржуинской техники и установке на ее место суперчарджера. Чисто из любви к искусству.:-) Но это в планах, может быть и лень будет этим заниматься, да и не та это машина.
Машина была на передних "дизельных" стойках и меня это напрягало. На ровной площадке угол атаки дна автомобиля был положительным и устойчивости на высокой скорости задранная "морда" не добавляла. Я подумывал над заменой стоек на "родные".
В 2009 году был заменен шланг ГУРа, он потек, так как перетерся: видимо, когда правили кузов, двигатель снимали с машины и при обратной установке шланг закусило между ваккуумником и кузовом, он со временем и погнал ATF наружу, поставлены новые задние пружины OBK (и все равно, зад остался ниже морды). Больше неприятностей машина не принесла и верно возила меня от работы - домой, по магазинам и краю.:-)
Зимой 2010 года ШРУС все таки выпал... До этого у меня немного задевал за протектор колеса не штатный брызговик, установленный по случаю прохождения государственного технического осмотра и к щелчкам я привык. Потом уже я привык и к щелканью ШРУСа на этом же колесе. Хорошо, что он выпал на выезде от дома и проехать я успел всего лишь три метра.:-) Оттолкав машину в сторону, на работу я поехал на автобусе. Вот зачем я поставил машину на ручник? А ведь знал, что он примерзает - надо левый тросик поменять. Тормоз я затянул от души...
В очередное субботнее утро друг на микроавтобусе на коробке (это он удачно его приобрел:-) с трудом потянул меня в сторону сервиса. На кольце Багратиона я,с заблокированными заднимим колесами "оторвался" в управляемом заносе. Этот гад, казалось не замечает, какие чудеса я,блин, вытворяю, болтаясь у него на хвосте. По прибытию к сервису мы с ним устроили шоу для местных зевак. Въезд в бокс находился около заправки на Варяге, там где "автобусное кольцо". Рядом с "кольцом" есть подъем в горку на АЗС и,не доезжая ее - поворот направо. Но не в ворота, к гаражам, а чуть ниже, там же, где шиномонтажка. С первого раза заехать не получилось, так как мое ведро накатом ехать не желало, а если микрик заезжал к шиномонтажке, то мне не хватало буквально нескольких метров, к тому же "в гору". Второй заход был сделан после почетного круга вокруг стоящих автобусов. С разгона друг закинул меня чуть выше въезда. Но, все равно, закатить машину в бокс мы (уже вчетвером) не смогли. Третий, а за ним и четвертый заход я уже по привычке парируя занос, брал на приличной скорости. Моя машина, болтающаяся на хвосте у микрика в "управляемом заносе" со стороны, наверное, смотрелась забавно. Однако "автобусники" на очередном круге все- таки освободили нам проезд и наблюдали за нашими "заездами" на почтительном расстоянии. Ралли, блин, на халяву.
В итоге, укоротив трос до минимума и устроив еще один "заезд" наша сцепка полностью вошла под навес шиномонтажки и мы, отцепив машину от буксира затолкали ее в бокс.
Также в этом же году замены потребовал аккумулятор - он уже "сдувался" и я не стал тянуть с заменой.
В 2011 году машина подверглась грандиозному ремонту, тюненху и доработке.:-)
В начале весны я поехал на ближайший к дому "сервис" (надо было все- таки ехать в боксы на Варяге:-) заценить, что же у меня все- таки гремит справа в передней подвеске. По звуку было похоже, что это рычаг, так как такой же грохот давали сайлентблоки рычагов на Demio жены. По прибытию в "сервис" меня подняли на подъемник и мастер начал осмотр. Осматривал он машину как- то уж слишком безучастно и я сам нашел пару косяков: резинки рулевой рейки уже сносились и порвался пыльник ШРУСа. По поводу грохота спец заявил, что это 100% - рейка. Я узнал цену замены, обзвонил помойки на предмет выяснения стоимости контрактой рейки. В итоге, я решил пока повременить с заменой, так как спец сказал, что многие ездят со стуком, да и было у меня какое- то недоверие к его "диагнозу".
Кстати, на этот же "сервис" однажды заехала моя жена на Фите. Я был в отъезде и,когда пошел снег, она, ехав на своей машине, видимо попала на наледь. Нажала тормоза и "напоролась" на работу ABS, испугалась, поехала на этот самый "сервис". Уже когда ее машину заботливый "мастер" загнал на поъемник "на диагностику" она позвонила мне... От меня она узнала много интересного об этом гаде, снялась с подъемника и уехала оттуда.:-)
Кстати, по поводу ненадежности Ниссанов и супермеганадежности Тоет - это вранье. как я езжу - она должна была уже десять раз сломаться, а кроме стука справа за два года и 32 ткм больше ничего замены не требовало.
Куплен лямбда- зонд (привет борцам с расходом:-), замена его нихрена не дала.
Заменена старая, уже "пластиковая" прокладка кпапанной крышки, заменены сальники свечных колодцев. Отлично, кстати, подошли сальники от Toyota, в этой теме все расписано: http://forums.drom.ru/nissan- sunny- pulsar- bluebird- sylphy- ad- wingroad/t1150977478. html
Заменена резинка на трамблере, так как из под него сочилось масло.
Зимой в машине было несколько холодновато и печка грела только после работы двигла более 10 минут. Это меня не сказать, чтобы расстраивало, но было не комфортно. Термостат стоял на 76 градусов, был заменен на 82 градуса. Уже сейчас, после еще одной зимы могу сказать, что ничего не изменилось, только вентилятор радиатора дольше стал работать. Наверное, надо попробовать промыть радиаторы, вот только чем?
Дошли руки выкинуть передние стойки от дизельной машины. На место были поставлены "родные" с контрактной помойки.
Прошло два месяца после того, как я посетил "сервис", стук прогрессировал. Заехав на нормальное СТО причину стука все- таки не нашли, хотя предположения были разные - от суппортов до ступичного подшипника и той же рейки. Там мне были заменены резинки рулевой рейки и гудящая правая ступица. Это гудение было с момента покупки и я наконец- то решил ее поменять, вдуг и стук пропадет? Кстати, при замене ступицы я и увидел отсутствующее кольцо ABS на правой гранате.
Стук немного стих, но не пропал и я решил ездить дальше...
В машину поставлены фары Depo от Almera, не реклама, так как фары в сравнении с родными - дерьмо. Зато светят на обочину. Их пришлось немного переделать, так как они были рассчитаны не на ручную регулировку, а на электрокорректор. Отчет здесь: http://forums.drom.ru/nissan- general/t1151590770. html
Так как зад автомобиля был просевшим и меня это не устраивало, я встал на путь поиска вариантов решения проблемы. Новые пружины в городе на мою машину найти не удалось. Дело в том, что был небольшой рестайлинг, а задние пружины и стойки у меня стояли от дорестайлинговой подвески, они чуть больше в диаметре. Во Владе новыми продаются только дорестайлинговые пружины и стойки, а я хотел "родные". В итоге, я поставил новые стойки Tokiko U2965 от Nissan Almera пружины на них подошли от Primera P11, найденные на разборке. Пружины короче родных на виток, поэтому зад поднялся и задняя подвеска стала "дубовая". Я оставил все так, как получилось. Еще бы и "морду" пожестче - вообще нормально бы было, нравится, когда машина стоит ровно в поворотах.
Летом проблема со стуком справа обострилась. Теперь на скорости за 80 машина немного "гуляла" по дороге, ну точно - сайлентблок на рычаге. Это подтвердилось в сервисе. Теперь рычаг конкретно "ходил" в сайлентблоке. После замены рычага в машине наступила тишина.
В 2012 году я,наконец, нашел задние ремни от Пульсара- хэтчбека и поставил их себе. Другие ремни не подходили, у Sunny тоже ремни были другими. На разборках ремни держать никто не хотел - только под заказ, пришлось поискать, все- таки Пульсар мало распространен.
Наконец- то я разобрал трамблер и заменил текущий внутри него сальник. Заодно, раз уже разобрал, заменил и немного люфтящий подшипник (хотя, можно было и не менять, он бы еще 100 лет проходил). Пока что масло стоит на одном уровне, до этого оно уходило при отжигах, причем мотор не дымит ни на холодную, ни на горячую, ни при запуске, никак не дымит. Наверное все- таки дело было в трамблере, точнее в его старом сальнике: весь автомат сверху был заляпан маслом, текущим изнутри трамблера.
Машина надежная, подвеска крепкая, двигатель достойный, помощнее бы только:-). Из- за его дохловатести на трассе, при обгонах иногда приходится двигатель на второй передаче "крутить" до 100-110. Однажды, на обгоне, скорость на "2" достигла 120 км/ч. При этом звук двигателя был, как у мотоцикла.:-)
Я уже два раза пытался поменять машину, но она остается у меня.
В 2010 году я хотел взять себе Toyota Prius. Хотел взять 11- й кузов, поездить, присмотреться. Но, пересмотрев несколько экземпляров я от них отказался. Похоже, у них одна на всех проблема - недогрев двигла, слишком уж мало он работает и часто глохнет. Двигатели всех машин были внутри черные. Мне нравится коробка Приуса, чисто конструктивно нравится. Cтрах перед "хайтеком" я не испытываю. Мне не нравится то, как бортовой компьютер Приусов поступает с ДВС'ом. А может быть - это хозяева у Приусов такие? Они считают свои машины не обычными автомобилями, а продуктом высоких технологий и за ДВС совсем не следят.
В начале прошлого года (2011) я опять задумал поменять себе машину. Присматривался к Honda Civic и опять же к Toyota Prius. В итоге - поменял машину жены на Fit.:-)
Так что эксплуатация продолжается...
И, как обычно, приведу текущие затраты на эксплуатацию.
ОБСЛУЖИВАНИЕ:
Дата Сумма Описание Пробег
весна 2009 600 ТНК 10W-40 4л 123
весна 2009 100 Фильтр масляный 123
весна 2009 200 Фильтр топливный 123
весна 2009 200 Свечи K16PR- U11 123
весна 2009 200 Фильтр воздушный 123
лето 2009 700 ТНК 10W-40 4л
весна 2009 100 Фильтр масляный
осень 2009 4500 2 покрышки зим. Hankook
осень 2009 900 ТНК Магнум 5W-40 синтетика 4л
осень 2009 100 Фильтр масляный
осень 2009 200 Свечи K16PR- U11
зима 2010 7200 Диски
весна 2010 700 ZIC A+ "летний" 10W-40 4л 132
весна 2010 100 Фильтр масляный (меняли на СТО, гады, закрутили "от души") 132
06.2010 100 Фильтр масляный (поменять не смог, закрутили так, что фиг открутишь) 139
06.2010 600 ZIC Dexron III (большая канистра масла 20л, куплена еще осенью, примерно по 600 руб за 4 литра, поменял через пробку 4 литра) 146
06.2010 90 1 л тормозной жидкости DOT-3 (полностью прокачены тормоза) 146
06.2010 1200 Передние тормозные колодки Nissinbo 146
07.2010 800 ZIC A+ 6л 10W-40 (купил на всякий случай для смены фильтра, заливать не стал) 147
07.2010 100 На этом же супер СТО поменял наконец- то фильтр, закручивал сам:-) 147
12.2010 405 Дворники Avantech 152,5
12.2010 195 Масляный фильтр Nitto 152,5
12.2010 649 Масло 4л ZIC 5W-30 152,5
12.2010 50 Эстакада для замены масла 152,5
12.2010 480 Свечи K16PR- U11 152,5
02.2011 600 Лампочки в фары Pulsar
03.2011 499 Luxoil 4л на долив (долил литр)
04.2011 200 Фильтр воздушный 155
04.2011 249 Фильтр масляный VIC C-207L 155,6
04.2011 569 Масло 4л ZIC 10W-40 (его не стал заливать, залил оставшийся Luxoil) 155,6
04.2011 516 Свечи K16TT 4 шт 155,6
05.2011 600 ZIC Dexron III (из бочки 20л) 4 л (поменял с промывкой поддона) 156,8
05.2011 350 Фильтр топливный Pulsar 157,4
05.2011 2900 Фары Depo Pulsar
06.2011 800 Масло ZIC 10W-40, фильтр VIC (точную стоимость не помню) 159
10.2011 0 Замена резины на зимнюю 162
10.2011 200 Ремонт одного колеса и накачка всех колес 162
10.2011 239 Приводной ремень 4PK-1110 (купил 14/05/11) 164
10.2011 177 Приводной ремень 4PK-810 164
10.2011 700 Установка приводных ремней 164
12.2011 95 Фильтр масляный Sakura 166,1
12.2011 600 Масло 4л ENEOS 5W-30 (купил 27.08.2001) 166,1
12.2011 198 Лампочки KOITO 60/55 2 штуки
01.2012 0 Вернул на место свечи с пробегом 3 т.км 167,3
02.2012 700 Брелок от сигналки StarLine A9
02.2012 250 Фильтр воздушный Sakura 168,6
РЕМОНТ:
Дата Сумма Описание Пробег
лето 2009 50 Уплотнительное кольцо на трамблер (не родное, не совсем подходит)
осень 2009 1100 Задние пружины, новые, OBK C4N-03622
осень 2009 700 ТНК Dexron III (потек шланг ГУРа)
осень 2009 500 Шланг гидроусилителя руля
осень 2009 700 ZIC Dexron III (заливал в ГУР израсходовал литр, остальное пошло в автомат при замене)
осень 2010 200 Пыльник внешнего ШРУС'а
12.2010 2400 ШРУС внешний левый 152,5
12.2010 700 Работа по установке ШРУСА 152,5
12.2010 1763,02 Аккумулятор Hankook 42B19L на Pulsar 152,5
03.2011 300 Диагностика ходовки Pulsar (гремит «рейка», порван пыльник внешнего правого ШРУСа, за что я деньги отдавал, ХЗ) 154,8
04.2011 1000 Замена пыльника на правом внешнем ШРУС'е 155,6
04.2011 1180 Лямбда- зонд (купил еще в декабре) 155,6
04.2011 500 Замена лямбда- зонда 155,6
04.2011 739 Прокладка на клапанную крышку 13270-0M301 (оригинал) 155,7
04.2011 1008 Сальники свечных колодцев (90311-25008 Toyota) 156
04.2011 200 Уплотнительное кольцо на трамблер ("оригинал") 156
05.2011 400 Термостат, купил давно 156
05.2011 69 Тосол Дальний Восток Д-40М Стандарт 1кг 156
05.2011 70 Прокладка вентиляции картерных газов на клапанную крышку (борьба с жором масла) 13271-0M300/0M301/4M501 157,4
05.2011 2600 Стойки передние Pulsar (родные стойки с разборки вместо стоек от дизельной машины) 157,4
05.2011 600 Пыльники на стойки 157,4
05.2011 400 Замена пыльников на стойках 157,4
05.2011 1200 Ступица правая передняя 157,8
05.2011 800 Зеркало правое 157,8
05.2011 300 Резинки крепления рулевой рейки 157,8
05.2011 1400 Работа по замене резинок рулевой рейки и ступицы 157,8
05.2011 2200 Стойки задние U2965
05.2011 810 Пыльники на задние стойки
06.2011 1000 Задние пружины от Primera на Pulsar 158,5
08.2011 800 Рычаг правый Pulsar 161,2
08.2011 350 Шаровая опора Pulsar 161,2
08.2011 250 Сайлентблок на рычаг подвески 161,2
08.2011 1200 Работа по установке рычага (800 - установка на машину, 200 - замена шаровой опоры, 200 - съем/постановка сайлентблока) 161,2
08.2011 600 Регулировка схождения 161,2
01.2012 1000 Вернул на место задние ремни безопасности 167,7
02.2012 200 Сальник в трамблер 168,5
02.2012 270 Подшипник в трамблер 168,5