Приветствую всех, кто любит почитать отзывы на этом сайте. Добавлю еще один отзыв, на этот раз об ав ...
Автор: Гость // 30.03.2011
Отзыв
Nissan Qashqai 2.0 вариатор 2WD.
>Приветствую всех, кто любит почитать отзывы на этом сайте. Добавлю еще один отзыв, на этот раз об автомобиле, которым владею в настоящий момент, а именно о Ниссане Кашкае. Постараюсь написать не сухое перечисление плюсов и минусов, как в предыдущих обзорах, а изложить свои впечатления.
Как водится, вначале предыстория покупки: Предыдущей моей машиной была Шевроле Авео, которая исправно возила меня куда потребуется, не ломалась и лишних денег не просила. Но после того, как автомобилю исполнилось 3 года, начал, правда не очень активно, подбирать замену. Хотелось побольше места внутри, помощнее движок, скорее всего коробку-автомат и кожаный салон, дабы проще было оттирать следы от ног маленького сына. Большой седан не хотел, ни один минивен не приглянулся, начал проглядывать джипы/кроссоверы.
Хотелось вписаться в бюджет 800т. руб. , но с учетом послекризисных цен, выбор сводился скорее всего к б/у авто. Чем больше я читал отзывов, тем больше убеждался, что серьезный проходимец мне абсолютно не нужен, т. к. плюсы серьезных внедорожников тянут за собой нежелательные для меня минусы: плохую управляемость и повышенный расход. Может быть, я бы еще долго мог выбирать таким образом, но определился, как это часто и бывает, случайно. Перед новым, 2011, годом, один из коллег в кабаке спросил, нет ли у меня знакомых, желающих приобрести Кашкай его жены. В ходе разговора выяснилось, что учитывая количество времени, которое он проводит в Европе, в России ему гораздо выгоднее передвигаться на такси, поэтому он решил продать и свой автомобиль, и машину жены. На его CRV с пробегом всего 20тыс. за три года была очередь желающих, а Кашкай я забил предварительно под себя, и, съездив оценить машину к ближайшему дилеру Нисана, выкупил его через пару дней. Комплектация – почти максимальная: двухлитровый движок, вариатор, кожаный салон, 6 подушек, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, парктроники, родной ксенон, литье и т. д, и т. п... Из возможных опций нет только полного привода и навигации. В итоге я обзавелся машиной, соответствующей моим желаниям, с пробегом 45500 км, донельзя прозрачной историей и небольшой притертостью на бампере, которую было лень делать по каско.
Забирал машину в декабре на летней резине (на машине не ездили с осени), поэтому первым делом поехал на шиномонтаж. Там-то и ждали меня первые сюрпризы. Приятный: трехлетняя резина Нокиан Хаккапелита выглядела как будто новая, из чего можно было сделать вывод о манере езды и зимних пробегах предыдущей хозяйки. И неприятный: перекидывание резины обошлось в 2500р. , в то время как на Авео та же операция стоила максимум 1000р. Придется привыкать к тому, что, несмотря на свои размеры, эта машина формально относится к кроссоверам/джипам, и цены на обслуживание соответствующие.
Первое ощущение после покупки – какая же в нем хорошая шумоизоляция! Сейчас уже привык, но после Авео контраст был очень разителен. Шум начинает досаждать на скоростях от 130-140. Очень нравится оформление салона – везде мягкий пластик и кожа, строгий салон, по ощущениям – как на премиумных немцах, строго и со вкусом. Портит впечатление только оранжевый кругляшок бортового компьютера посреди приборной панели, да и сами колодцы приборов оформлены как-то дешево. Видимо и сами Ниссановцы это осознали, т. к. на рестайлинговом Кашкае приборная панель оформлена гораздо приятнее.
Посадку подобрал без труда, спинка сиденья имеет классный профиль, надежно фиксируя спину в поворотах, а вот подушку сиденья хотелось бы подлиннее, т. к. колени немного висят в воздухе (рост 187), и во время дальних поездок это будет сказываться на уставаемости не лучшим образом. Кстати, коллеге, у которого я приобрел машину, сиденья казались тесными, хотя он худее меня, так что удобство, скорее всего, дело привычки. Кстати, не раз слышал нарекания на тесный салон Кашкая. Не могу назвать его тесным, хотя по простору на водительском месте даже Авео выигрывает. Мне кажется, уместным будет сравнение с костюмом или джинсами, идеально подходящими под фигуру: вроде бы нет того ощущения воздушности, которое дарят например шорты – бермуды, но в то же время очень комфортно, и снимать такой костюм не хочется. Похожие ощущения я испытал в трешке БМВ, проехавшись пассажиром – удобно, но ни разу не просторно. Кому-то это понравится, кому-то нет. Задние сиденья спрофилированы под двоих пассажиров, которые могут разместиться как в любой машине С-класса: не просторно, но и ущемленным себя чувствовать не придется. В том же CRV, например, по ощущениям сзади на 20 см в длину места больше, так что соревнование по запасу места на задних сиденьях с полноценными большими кроссоверами Кашкай проиграет вчистую. Проиграет он и в сравнении багажников – багажник тоже типичный для хечбека: влезает коляска, и остается место для нескольких пакетов из супермаркета; тушу лося, лодку и палатку туда не засунуть. В Кашкае+2 багажник значительно больше, но и выглядит он, на мой взгляд, уже не так гармонично, как обычный Кашкай, да и стоит еще дороже.
Не сказал я еще ничего о паре двигатель+коробка. Пора и о них пару слов написать: двигатель – надежный 2-х литровый атмосферник, звезд с неба не хватающий: 141 л. с, 196 Н/м. Что в нем хорошо, так это подхват с низов, но на максимальных оборотах он скисает. Это позволяет довольно легко ускоряться и двигаться в рваном ритме, но не гоняться на четверть мили. =)
До этого ни разу не ездил на машине с вариатором, и не знал, плюс это или минус. Сейчас могу точно сказать, что с точки зрения эксплуатации, вариатор – безусловный плюс. Не могу сравнивать с современными 6-ти и 8-ми ступенчатыми автоматами и DSG, но сравнение с корейскими/японскими четырех- и пятиступками он точно выигрывает. При обычной езде коробка старается сбросить обороты до полутора – двух тысяч ради экономии топлива, но при пришпоривании легко раскручивает двигатель до 4-х тысяч, а при продавливании виртуальной ступеньки — до максимальных оборотов. Также в мануале было написано, что вариатор подстраивается под манеру езды водителя. На практике это выражается только в том, что если ты толкался в городе в пробках, а потом выехал на трассу, то придется сильнее прожимать педаль газа для необходимого ускорения. По мне, так лучше бы такой адаптивности не было, лучше б добавили спорт-режим. На трассе проявляется главный плюс этой коробки: при езде со скоростью 120 км/ч она держит около 2000 оборотов в минуту, а при скорости 150 км/ч около 3000!!! Естественно, я говорю про равномерную езду, при ускорениях обороты поднимаются выше. Также у вариатора есть 6 виртуальных передач, переключаемых рычагом-качалкой, но реальная вероятность их использования стремится к нулю, автоматического режима коробке хватает всегда.
Еще одним достоинством данного авто является клиренс в 20см, короткие свесы и пластиковая окантовка по периметру, что позволяет лазить по бордюрам, парковаться в тех местах, куда легковушки не заезжают, ездить по обледенелым колеям, оставленными другими авто, не скребя днищем и т. д. По поводу возможных комментариев про то, что покупка кроссовера без полного привода – глупость несусветная, озвучу свое мнение. На современных кроссоверах ПП помогает в основном управлению в сложных дорожных условиях, в серьезной грязи он все равно спасует, а в слабой гораздо важнее клиренс, чем возможные блокировки. Поскольку 95% времени я передвигаюсь по Москве, а на дачу можно проехать и на Оке, то для себя выбор считаю оправданным, и если бы я выбирал новый автомобиль из салона, то, скорее всего, предпочел бы сэкономить за счет отказа от полного привода.
Несмотря на приподнятость автомобиля над дорогой, управляется он как обычное легковое авто, упругая подвеска допускает легкие клевки носом при резком торможении, но не допускает серьезных кренов в поворотах. И в поворотах, и на прямой передний макферсон и задняя многорочажка будто цепляются за дорогу, позволяя чувствовать себя весьма уверенно. Большим минусом в управляемости является только электроусилитель руля с весьма посредственной обратной связью. Зато очень понравились тормоза, позволяющие легко дозировать усилие и останавливающие машину с любых скоростей. Из всех машин, которыми мне довелось управлять, Кашкаевские тормоза оставили самое приятное впечатление.
Еще немного общих впечатлений от авто:
— Бардачок нормального размера, папка А4 влезает легко.
— Климат-контроль работает практически без нареканий, за исключением скорости прогрева салона: на Авео теплый воздух начинал дуть раньше.
— Подлокотник с продольно перемещающейся на салазках крышкой оказался довольно-таки просторным.
— Странно видеть в недешевой машине только один автоматический стеклоподъемник. Все стеклоподъемники, кроме водительского, автодоводчика не имеют.
— Приятная функция штатного иммобилайзера: блокировка замков при начале движения.
— Много всяких электронных помощников: ABS, ESP, Brake Assist, EBD, которые пытаются страховать ото всего: нормально разогнаться зимой нельзя, пройти поворот со сносом тоже, хорошо, что хоть есть кнопка отключения ESP. Пока обнаружил только один положительный эффект от ее работы: при заходе в поворот на слишком большой скорости машина как будто ввинчивается в поворот подобно заднеприводной.
— Странный выбор магнитолы для современного автомобиля: разъемов для подключения внешних источников звука нет вообще – это плохо; но зато есть CD – чейнжер на 6 дисков, умещающийся в корпусе самой магнитолы, – это хорошо; но поддерживаются только обычные CD – это плохо; удобное управление магнитолой на руле, да и на корпусе самой магнитолы удобные крупные клавиши – это хорошо; но чувствительность магнитолы даже в городе ужасна, несмотря на наличие внешней антенны — это очень плохо. Про качество звука ничего не скажу – не меломан абсолютно.
— Очень удобно теперь пользоваться телефоном во время движения. По блютуз он автоматически подключается к аудиосистеме автомобиля, и для посыла вызова достаточно нажать на соответствующую клавишу на руле. На Блекберри, как оказалось, очень удобно реализован голосовой набор, достаточно произнести «вызов », и телефон сам распознает соответствующую запись в телефонной книге. На других телефонах необходимо было делать голосовые метки, и распознавались они не с первой попытки. Так что теперь могу звонить, вообще не отрывая взгляда от дороги.
— Датчик света не отключается, зачем нужен – непонятно, езжу все время с ближним.
— Датчик дождя тоже работает, как ему вздумается. Часто приходится вмешиваться в его работу.
Про надежность и расходы говорить пока рано, поскольку моего опыта владения для этого недостаточно. Скажу лишь, что у предыдущей владелицы не было ни единого повода обращаться в сервис, кроме прохождения ТО (8-12тыс. руб. у дилера). Проблемы с подвеской, которая, насколько мне известно, является слабым местом Кашкаев, замечены не были. Возможно это потому, что автомобиль ни разу не выезжал за пределы Москвы. Единственная проблема, которая замечена – после переключения с габаритов на ближний свет не всегда разгорается левая фара, но поскольку переключатель света всегда установлен в положение «авто», и ближний свет горит постоянно, даже разбираться в корнях проблемы неохота.
Расход топлива при моей далеко не спокойной манере езды – около 13,5 литров по городу, учитывая прогревы и пробки, и около 9-10 по трассе при средней скорости 120-140 км/ч. Учитывая склонность коробки к пониженным оборотам, думаю, что спокойный водитель сможет легко уменьшить эти цифры на пару литров.
>Плюсы
Удачное сочетание двигателя и коробки
Большой клиренс
Симпатичный внешний вид
Минусы
Высокая цена