Nissan Qashqai '2012 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Здравствуй, читатель!
Сегодня я поведаю тебе о новой модификации Кашкая, которую я одним и первых купил в городе- герое Москве, а именно о Кашкае с двигателем объемом 1.6 литра и вариатором.
Поскольку мне хотелось бы, чтобы читать мой было интересно и не мучительно всем я разделил его на 4 части: « муки выбора», « о машине», « минусы», « об 1.6 с вариатором». Самым умным, которые и так все знают о Кашкае и их интересует лишь вопрос: « едет или не едет?» прошу сразу перейти в четвертую часть. Всем остальным, кто никогда не ездил на оном, думаю, будет небезынтересно прочесть отзыв полностью, так как он написан с « незамыленных глаз».
Итак, часть 1. Муки выбора.
После пяти лет жесткой эксплуатации HyundaiSantaFeClassic было решено приобрести новую машину. Бюджет 850.000 рублей. Требования: клиренс от 20 см, автомат, желательно японский бренд (но не критично), сборка любая (хоть китайская), только не российская, двигатель только бензиновый, экономичная, надежная, с немаленьким салоном и багажником, модель должна быть массовая, проверенная временем (чтоб без детских болезней) полный привод не критичен, но если без полного привода, то чтобы тогда ESP была обязательно! Ну и желательно все- таки подушек штуки 4-6, так как ездим все время с полностью загруженным людьми салоном, с ребенком. Понятное дело, что машина нужна пятидверная.
Начал перебирать машины. Ничего за такие деньги подходящего по вышеуказанным параметрам найти никак не получалось. По принципу « на безрыбье и рак рыба» были предварительно по цене подобраны: Рено Дастер, Ниссан Джук, Шкода Йети, Киа Соул, Хюндай Санта Фе Классик, Ссанг Йонг Актион.
Рено Дастер.
Уже который месяц в специализированных журналах и интернете раздувается массовая истерия по поводу этой машины. Я поначалу тоже поддался истерии. Звонил в салоны, пытался записаться в очередь, смирился с тем, что дилер впаривает допы и цена почему- то у него все равно на голый автомобиль тысяч этак на 50 выше, чем указано на сайте (это у него такая плата за срочность). Думал – все равно за такую цену даже с учетом переплаты за срочность и допы будет существенная экономия по сравнению с конкурентами. Сроки никакие не гарантируют. В общем, наслаждаются дилеры ажиотажем. Ждать неизвестно сколько для меня вообще не вариант, и тут выяснился еще один маленький, но очень неприятный момент, который полностью отвернул меня от мысли о покупки данного авто. Из одного очень авторитетного журнала (сами знаете, кто у нас самый авторитетный и старый) я вычитал, что двухлитровая модификация Дастера мотор и коробку позаимствовала у предыдущего поколения Мегана. Что- то зашевелилось в мозгу. Глянул в интернете обзоры б/у авто и точно – память меня не обманула – автомат на двухлитровых Меганах редко когда отхаживает и 60.000 км (обзор из журнала « Купи авто»). С учетом того, что следующую машину, как и предыдущую, я собирался брать лет на 5, то Дастер сразу же был отправлен в отставку.
Шкода Йети.
Ну тут все просто. Ездил на уже на турбине и ДСГ. Спасибо, больше никогда и ни за что. Если кому интересно почему — можете прочесть 2- ую часть моего отзыва об эксплуатации Шкоды Октавия А5.
Ниссан Джук и Киа Соул отпали чисто по причине своей мелкости. Кстати, как и Сузуки SX-4, который и к кроссоверам- то отнести трудно, даже несмотря на полный привод.
Хюндай Санта Фе Классик отпал по двум причинам. Причина первая – машину снимают с производства, как, кстати, и Санту 2- го поколения. Поэтому Санта 1- го поколения — это уже даже не прошлый, а позапрошлый векJ Плюс качество сборки последних партий резко упало, да и расход топлива у бензиновой модификации очень высок (17 л.на сотню). Не будем забывать про постоянно текущий радиатор (менял 4 раза).
Ссанг Йонг хорош всем, кроме того, что собирает на консервном заводе. С автоматом бывает только дизельный, и тем, что модель еще совсем сырая, очень много нареканий по ней.
И тут я увидел рекламу Кашкая по телевизору. 835 тысяч с автоматом. Позвонил и взял у дилера машину безо всяких раздумий, но после тест- драйва.
Удивительным образом машина подошла сразу по всем параметрам: модель давно на конвейере, выпуск достаточно массовый (не будет проблем с запчастями и сервисом), японский бренд, сборка ненашенская, клиренс 20 см, автомат, экономичная, ЕСП, подушки, достаточно крупный автомобиль с немаленьким багажником. Единственное, что смущало – это динамика – 13 секунд до сотни. Я подумал- подумал и решил, что люди как- то ездят на Гетцах с 1.4, на Фокусах-2 с 1.6, на Мицубиси ASX с 1.8, на двухлитровых Витарах, на трехлитровых Паджериках – на все эти машины с АКП разгоняются до сотни за 13 секунд. И ничего, как- то ездят. Еще и кондиционер включают летомJ Так что я решил не бояться слабосильного мотора.
Завершая эту часть отчему: на родине Кашкая в Англии машина стоит даже дороже, чем у нас в пересчете на рубли. А именно 19250 фунтов, что на момент моей покупки составляло 900 тысяч рублей. Вот такие вот чудеса.
Часть 2. О машине.
Кашкай всегда я как бы « имел ввиду». И когда покупал Туссан (тогда Кашкай был дешевле), и когда покупал Санта Фе Классик и когда покупал свой Рав-4. Но отчего- то всегда выбор был не в его пользу. То он оказывался слишком дорогим (со сравнению с Туссаном), то слишком маленьким (по сравнению с Санта Фе), то слишком неяпонским (по сравнению с Рав-4). Даже до тест- драйва так ни разу и не дошел. А тут такая соблазнительная по нашим временам цена при отсутствии других нормальных вариантовJ
Первое, что приятно удивило при знакомстве с автомобилем, — это богатая комплектация ХЕ.
Несмотря на спартанские неокрашенные боковые зеркала, молдинги на дверях и штамповки начинка машины приятно удивляет с учетом скупердяйства современных автопроизводителей (особенно немецких). В машине есть ESP, АБС, мощный кондиционер, полный электропакет, магнитола, омыватель фар (!), управление бортовым компьютером, телефоном и магнитолой с руля (!), 6 (!) подушек безопасности, в т.ч. шторки безопасности для 2- го ряда сидений, обогрев зеркал и сидений, регулировка сидений, в т.ч. и по высоте, а руля по высоте и вылету (!), бортовой компьютер, датчик света (!). Шокировало то, что на машине при всем при этом сделана хорошая шумоизоляция, звук штатной аудиосистемы очень приличный, а салон полностью отделан очень приятным мягким пластиком (а не только передняя панель). Руль хоть и не отделан кожей, но тоже из хорошего пластика, отлично ложится в руку, небольшой и удобный. Все кнопки нажимаются очень плавно с приятным усилием. Ничего не люфтит и не скрипит.
Также большим преимуществом для машин с большим годовым пробегом считаю межсервисный интервал в 15.000 км. Экономия при больших пробегах как у нас будет очень существенная.
На ходу машина удивили плотной и энергоемкой подвеской. Машина буквально проглатывает все крупные и средние неровности, а крупные (типа лежачих полицейских) проходит удивительно плавно. К примеру, у моего рав-4 подвеска намного жестче.
Если искать эквивалент по управляемости и динамике, то Кашкай – это Форд Фокус-2 среди кроссоверов. Динамика с 1.6 и АКПП один в один. Подвеска и управляемость тоже сравнимы с поправкой на более высокий центр тяжести. Обзорность, кстати, у Кашкай – великолепная. Кроме обзора назадJ
Еще плюсы: глубокий ящичек в подлокотнике, удачные пропорции и размеры багажника (правда, высоковат он).
Часть 3. Минусы.
1. Фактически Кашкай – лифтованный хетчбек. Поэтому потолок в салоне и дверной проем достаточно низкие для кроссовера. Мне с моим ростом 172 см даже в среднем по высоте положении сиденья потолок прям- таки давит на лоб. Я не знаю, как люди ездят в машинах со стеклянной крышей, наверное, они опускают сиденью вообще до пола. Так что ощущения простора как в рафике или моем санта фе нет никакого. Да, не тесно, но и не просторно.
2. Если сильно шустрить и входить в повороты на большой скорости, то на выходе из поворота чувствуется, как сносит зад. ЕСП при этом не вмешивается до последнего.
3. Ремни безопасности установлены на уровне ниже плеча, поэтому неудобно пристегиваться.
4. Кнопки стеклоподъемников находятся не под рукой, а где- то посередине двери, поэтому чтобы опустить- поднять стекло приходится неестественно выгибать руку.
5. Звук сигнала напоминает звук удушения кошки. Жалобный писк, который издается при нажатии сигнала на руле, я сначала вообще не идентифицировал со своим автомобилем. Было ощущения, что в соседнем дворе дети мучают какое- то маленькое слабое животное.
6. Евросвет без предупреждения. Покупатели Кашкая знайте: поворот подрулевого переключателя управления светом в положение OFF не приведет к выключению фар. Им все равно, у них ЕВРОСВЕТ!
7. Датчик наличия пассажира в переднем сиденье. Постоянно кладу свою барсетку на переднее сиденье рядом с собой. Постоянно срабатывает датчик непристегнутого ремня. « Умный» автомобиль воспринимает сумку весом грамм в 700 как полноценного пассажира и требует, чтобы я его пристегнул.
8. Страшный ключ. Я терпеть не могу автомобильные ключи зажигания с узким жалом. Меня всегда бесил страшный ключ моего форд фокуса. А теперь снова- здорова – я вынужден терпеть этого нескладывающегося уродца в течение ближайших 5 летL
9. Качество сборки кузова так себе. Зазоры хоть и совсем небольшие, но все разные. Например на капоте слева зазор на миллиметр другой больше, чем справа. На моем новом Рафике такого… ЕСТЬ… и на Рафике тоже!:) Но если не приглядываться, то не заметишь…
10. Странный алгоритм работы омывателя. Вот тут я считаю явная экономия на спичках. Вместо того, чтобы не пожалеть пару долларов на отдельную кнопку управления омывателем фар Ниссан пожадничал и сделал автоматическое срабатывание омывателя фар каждый пятый раз, когда я использую омыватель лобового стекла. Отчего не каждый шестой, четвертый или третий раз? А? Экономисты, денег им жалко на кнопку.
11. Цены у дилера – просто закачаешься. Оригинальный коврик в багажник – 3000 рублей. Такой же оригинальный в обычном магазине – 800 рублей. И так по всем допам.
12. Чуть не забыл – еще один мелкий прокол – селектор АКПП заканчивается на режиме L– это режим езды только на первой передаче, а режим обычной езды Д предпоследний. Нужно быть очень внимательным, чтобы не промахнуться. Я уже пару раз промахивался и долго не мог понять, почему машина « не едет». Куда логичнее было бы, если бы режим Д был последним, а L предпоследним.
13. И еще. Руль у Кашкая не соответствует имиджу женского автомобиля. Руль достаточно тяжелый.
Часть 4. Заключительная. Про вариатор и 1.6.
Вариатор позволяет полностью выжать все соки из мотора. Именно этим и занимается вариатор Ниссана. Разгон получается резиновый, как на любом другом вариаторе, при этом сильно скрадывается динамика — из- за монотонного гула мотора кажется, что машина не едет. При этом, например, на Форд Фокусе-2 с 1.6 и адаптивным автоматом при абсолютно тех же характеристиках казалось, что машина едет намного быстрее, т.к. коробка по- спортивному выкручивала мотор по- полной на каждой передаче. Хотя и в Ниссане есть такой же, как у Форда спорт режим, но пока машина не прошла обкатку я его не использую. Вообще Кашкай с 1.6 по городу очень даже справляется, если крутить движок до 3-4 тысяч оборотов на старте. Если же не крутить (нажимать газ плавно), то на старте машина как бы захлебывается — не хватает мощности. Нечто подобное бывает у турбированных машин на старте и называется турбоямой. Также нечто подобное бывает у машин мощностью в районе 100 л.с. с МКП, когда стартуешь со второй передачи. Сначала машина не едет, а потом все- таки кое- как. В общем, если более- менее крутить движок, то до 120 км/ч машина ускоряется вполне динамично. После – натужно под вой двигателя.
Как я уже говорил выше, есть много автомобилей, которые обладают схожей динамикой. Начиная от Калины, заканчивая Паджериком и Лэнд Крузером. Но думаю Ниссан в первую очередь бил по Мицубиси ASХ. Если раньше между двумя переднеприводными модификациями этих моделей был ценовой паритет, при выигрыше у Кашкая в динамике, то теперь Ниссан сделал ход конем, выкатив модификацию со схожими динамическими характеристиками, но на 100 тысяч дешевле.
Вот, в общем- то, и все. Будут вопросы – пишите. С удовольствием отвечу.
S.Теперь я понимаю почему Кашкай — самый продаваемый кроссовер в России. Тут много всего за относительно небольшие деньги. Морально он не устарел однозначно, хоть продается и давно.Плюсы
Хорошая шумоизоляцияКомфортная подвескаСимпатичнаяСамая недорогая из приличных переднеприводных кроссоверовНенашенская сборкаЭкономичнаяБез « детских» болезнейОчень хорошие тормозаХорошая обзорностьОчень приятный салонБольшой межсервисный интервалУдобный по форме багажникБогатая базовая комплектация ХЕОстальное в отзыве
Минусы
Эргономические проколыДинамика не впечатляетОтносительно низкий для кроссовера потолок и дверные проемыТяжелый рульВысокие цены на допы у дилераПри входе в поворот на большой скорости может немножечко сносить зад (ЕСП до последнего не вмешивается)Страшный ключСлабый клаксонОстальное в отзыве