Nissan Qashqai '2012 (внедорожник, механика)
Автор: Гость // 15.08.2012
Отзыв
Неделю откатался на новом кашкае+2.2 литра, ручка, передний привод. Комплектация SE (панорамная крыша, рейлинги, 17 литье, круиз, климат, охлаждаемый бардачок, подсветка ног, датчик дождя и прочая фигня). Говорят, что первые впечатления самые правильные, поэтому отпишусь. Сравнивать буду с сараем ФФ2 (гия, дорестайл), коим и сейчас владею (выставил на продажу). Постараюсь объективно, ибо нюни ни в адрес одного, ни в адрес другого не испытываю. Исключительно практический подход. Отзывы о федьке за все 5 лет и 128 тыс. км есть на этом сайте.
Двигатели. На кашаке 2 литра 141 лошадь. На федьке 1,8 125 кобыл. Кашак весит примерно 1550 кг, федька примерно на 150-200 кг легче. Паспортные данные разгона сопоставимы — 10,5 сек. Паритет. По ощущениям все же фокус резвее, возможно пока обкатка у ниссана. Трансмиссия. На кашаке 6- ступка. Первые пять передач сопоставимы с федькой (на 5 передаче при 3000 оборотах ровно 100 км. ч.), а вот шестой передаче респект. Плюс кашаку. Думаю даже с учетом худшей аэродинамики и лишнего веса на трассе на стандартных скоростях по расходу должен быть паритет. Хочется в это верить, т.к. федька по расходу меня абсолютно устраивал. Ходовка. В кашаке посадка высокая. Это хорошо. Колеса крупнее. Клиренс 20 см. Реально более комфортно, чем в федьке. Причем значительно комфортнее, даже не ожидал. Однако настройки руля мне не понравились, равно как и сам руль. Он тугой и скользкий. Как на федьке зигзагами вокруг камушков и ямок не проскочишь. Ощущение скорости на кашаке занижено, кажется, что ползешь, а на спидометре под сотку. На кашаке не хочется разгоняться и кого- то там быстренько обогнать, федька же на это провоцировал. Кашак более валкий в поворотах, это сразу заметно. Если бросить руль по прямой федька свободно проезжает километр, на кашаке такого не получится, сдувает ветром и наклоном дороги. По тормозам примерно паритет, ручки КПП у обоих очень удобные и четкие. По ощущениям на кашкае передачи включаются чуть (самую малость) мягче, задняя вообще включается как и передние. На фокусе на задней синхронизатора нет и передача включается туго и часто со скрежетом. На кашаке очень мягкие педали, на федьке сцепление очень тугое, в городе порою нога в подошве болела. Это плюс в пользу кашака.4. Комфорт водителя. Обзорность впереди морды и назад в стекло в пользу федьки. По боковым зеркалам однозначно выигрыш за кашаком, там боковые зеркала как в автобусе. Обзорность вперед по дороге конечно лучше у кашака вследствие высокой посадки. Сидения в федьке пожестче, на кашаке помягче, но не критично. Почти паритет. Руль однозначно лучше у федьки, подрулевые лепестки музыки удобнее кнопок на руле у ниссана. Да и вообще алгоритм всех околорулевых рычагов на фокусе удобнее, за исключением алгоритма включения дальнего света. Посадка очень удобная у обоих, небольшой плюс федьке за счет широкой полочки у стекла (удобно руку ложить). Регулировка поясничной опоры у федьки удобнее. Рычажком — туда- сюда. На кашаке крутилка, геморно корячиться и вертеть барашек. Алгоритм омывателя заднего стекла на кашаке немножко не адекватен. Чтобы заработал дворник нужно вылить изрядную струйку воды. На федьке чуть дернул рычажком — капнула капелька и дворник заработал. Экономичнее. Евросвет на кашаке так же мне не по душе, благо что есть режим габаритов без ближнего. Вообще и алгоритм компа на федьке поудобнее, хотя здесь скорее дело привычки. Пока мне неудобняк тянуть руку к приборному щитку и тыкать пальцем в пимпочку, надеюсь, что привыкну. Хотя если сравнивать с короллой или форестером, то кашак в сто крат лучше. Но на кашаке есть прикольная живая шкала моментального расхода. Еще не понятная ситуевина с регулировкой подсветки приборов на кашкае. Эта функция применима лишь к режиму включенных габаритов, но по жизни- то ездишь с ближним светом! А в этом режиме подсветка автоматически всегда на максимуме. Не понятен такой алгоритм, а правильнее сказать — а нафига оно такое вообще надо?
Салон. Есть много общего в районе торпеды. Бардачок побольше в кашаке, также охлаждаемый, но нет клапана (то есть туда дует всегда). А вот остальных кармашков и полочек в кашаке практически нет. Федька в этом плане лучше. Есть и вверху торпеды бардачок и в козырьках куда что заткнуть, и под рулем полочки и сзади в подлокотнике и т.д. Однако подлокотный бокс в кашаке значительно больше и глубже. Чуть побольше и карманы в дверях. Сидения в кашаке от пола повыше, очень легко уместился « капкан» на педали. В федьке он хреново там помещался и мешал регулировке сидения (нужно было вынимать). Задний диван однозначно в федьке поудобнее, все крепежи ремней спрятаны в углубления, на кашаке же они болтаются сверху сидения и могут впиться в задницу при посадке. Однако места для задних пассажиров больше в кашаке, и залазить так же свободнее в кашаке. Я со своими 189 см прекрасно сажусь сам за собой, в федьке сзади откровенно тесно. В кашаке задний диван ко всему прочему еще как и передние кресла имеет регулировки вперед- назад и по наклону спинки. Музыка. Музыка в кашаке по сравнению с фордовской сонькой — отстой. Не знаю, как в тиане и прочих хитрилах- муранах, но в кашкае не музыка, а порнография. Вспомнил радиоточку на кухне из застойных времен. Очень похоже. Однако есть USB и блютуз. Фишка с телефоном очень понравилась жене и родственникам.7. Багажник. В федьке по паспорту на 5 литров больше. Однако тут скорее паритет. В высоту в федьке примерно на 5-7 см он выше (в кашаке внизу кучу места съедают сидения третьего ряда). В длину рулеткой не мерил, но зрительно в кашаке багажник кажется чуть подлиннее. Должно быть поудобнее спать на рыбалке. В кашаке есть место, куда положить снятую шторку багажника. Обычно она у меня валялась в гараже, теперь можно возить с собой. Крючки для сетки в кашаке не на днище, а на боковых стенках, то есть не закрываются резиновым ковриком. Плюс кашаку.
Грузоподъемность по паспорту на 150 кг больше в кашаке. И на крышу на 25 кг можно больше загрузить. Всякие фишки и приблуды. В федьке есть обогрев лобовухи, на кашаке нет. Но на кашаке панорамная крыша. Жена и родственники в восторге. Дворники у обоих бескаркасные. Распыление омывайки у кашака не струйкой, а пыльным облаком. Летом это конечно лучше, а вот как будет зимой с загустевшей омывайкой затрудняюсь сказать. ЕСП у обоих отключаемая. Климат двухзонный у обоих, да и вообще примерно одинаково все. Даже подсветка ног водителя и переднего пассажира есть у обоих. Бибикалка на федьке звучит посолиднее, побасовитее, хотя и кашкаевский сигнал нельзя назвать совсем уж стремным. Вот у тестя на королле действительно звук издыхающего котенка. Неприятный минус кашака — отсутствие штатных доводчиков на стеклоподъемниках. То есть сигналкой поставишь на охрану и стекло не закроется. Под капотом. У форда плита — солидно. На кашкае как в опелях (жигулях). Но все в хорошем доступе. Помнится мне на федьке замена аккумулятора мне удалась только при посещении официального сервиса. У кашака так же, как и на федьке, под капотом тряпочная фигня. На кашаке по периметру капота два ряда резинок. Кузов. Все двери на кашаке имеют два ряда резинок и дополнительную резинку внизу. Это плюс кашаку. Общее впечатление. Кашак комфортнее. Очень хорошая шумка. Мой федька с дополнительной шумкой, но кашак все равно потише. Двигателя на ниссане в салоне не слышно вообще. У меня и на федьке грех жаловаться, движок почти не слышен, но на кашкае еще лучше. Я не ожидал такой хорошей шумки, тем более имел опыт езды на хитриле, там шумки не было вообще, как в ниве. Боялся, что на 17 дисках кашак будет жестким, ничего подобного, успокоился — жестковат, но не критично. Вроде ничего не забыл. А еще. Кашак на 4,5 см длиннее, на 6 см уже и на 12 см (по крыше на 14 см) выше ФФ2 сарая. Кстати, с удивлением узнал, что обычный кашак на 4 см ниже. Даже передние двери на кашкае+2 на 1,5 см выше, то есть простой кашкай и кашкай+2 одинаковые только до лобового стекла.Ну и традиционно. Как выбирал и за что взял.
Мне по условиям работы и отдыха нужен только универсал. Сарай ФФ2 меня полностью устраивал. Условия — разгон не менее 10,5 сек (часто по трассе), только МКПП, фарш не ниже ФФ2 « гия», обязательно длинные рейлинги (не менее 120 см между перекладинами, что иметь возможность перевозки габаритных вещей), клиренс не менее 15 см. Очень рассчитывал на ФФ3, мне вообще в форде все нравилось, включая сервис, но ФФ3 оказалось ужасное дерьмо. Нет, если пересаживаться с жигулей и ездить внутри кольцевой или южнее Ростова — то можно (и нужно!) брать. Но после жирного ФФ2 пересаживаться на ФФ3 я бы не стал даже при условии, что цена ФФ3 вдвое меньше. Новая астра сарай ничем не лучше ФФ3, особенно убило то, что при моем росте, чтобы разложить задний диван, нужно сдвинуть вперед переднее кресло. Это вообще непонятный косяк. Всякие там пыжики и сиды с октавиями отпали по длине рейлингов. Очень внимательно и долго (год) изучал паркетники. Все дерьмо. В той или иной степени. В любом случае нужно было чем- то жертвовать. На финишную прямую вышел кашкай +2 и длинный РАВ-4. Но тойота дороже и ничем не лучше. Тем более смена модели. Можно было бы купить ситроен гранд пикассо, действительно космический аппарат, но модель не массовая, только с роботом, короче не рискнул. На выходе кашкай+2, серебро (темные цвета на дух не выношу), 2 литра, МКПП, передний привод. Цена 1050 рубл. В « подарок» сигнализация, локера на задние арки и резинки в салон и в багажник. Это все осознанно. Переплачивать сотку за лишние 50 кг, полсекунды разгона и пол- литра расхода я не собираюсь. Полный привод нужен пару раз в году и не каждый год. Если зимой на даче переметет дорогу, то там кроме « Кировца» с ротором не проедет ничто.
с.Я привык к фордовскому сервису. Там все очень четко, честно и солидно. Девочки за каждым столиком, телек, кожаный диван, халявный кофе и куча гламуоных журналов. Потом еще перезвонят и спросят, как отработала девочка, как вы оцениваете работу мальчиков и т.д. Да и ценник вполне гуманный. Например, мой пятилетний федька имеет 25% дисконт как на запчасти, так и на работы. Вы не поверите, но получается даже дешевле, чем в гаражах. Например замена масла стоит 1900 рублей — работа, масло и фильтр вместе взятые! Сервис ниссана уже с самого начала показал, что уровень не тот. Как- то все скромненько, как- то все понарошку. Ощущение, что на Украине. Все хуже, но самостийнее и дороже. Например когда забирал форда, мне подарили стильную сумку, в ней бутылка фирменного коньяка, какие- то там брелочки с фордовской символикой в подарок, сумочки, все документы убраны пакетики и т.д.. Машина стояла в салоне, разве что не было на ней антиков и оркестр не играл туш. А так церемониал по полной программе. Блин, когда забирал ниссан, у них не нашлось ни файлов под всякие бумажки, не сумки (хотя бы пакета), я уже молчу про фирменные буклетики и коньяки. А машина сиротинушка мокла под дождем на стоянке на улице. Вывели меня, посадили в машину и помахали ручкой. Катись, дорогой…Плюсы
КлиренсКомфортШумкаБольшой багажникДлинные рейлинги
Минусы
Торчащая как телебашня антенна. Помеха при въезде в гараж. Могли бы сделать как на мурано, икстрейле или джукеА так же классические японские « болячки». А именно:
Дерьмовая музыка, причем только при вставленном в замок зажигания ключеНеудобный (в сравнении с европейцами) алгоритм подрулевых рычагов и настроек компа Несолидный звуковой сигналМало ниш, кармашков и полочекНепродуманность мелочей. Например, даже в такой достаточно жирной комплектации японцы сэкономили на очечнике и подсветке зеркал в козырьках