Nissan Qashqai'2011 (кроссовер, 2.0 л, автомат)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Пишу спустя 1 год после покупки Кашкая (был куплен новым). Пробег сейчас — 13291 км. Это были, в основном, еженедельные поездки по городским дорогам на дачу (33 км. от дома до дома по хорошим дорогам — « местными тропами», минуя забитые магистрали). Несколько раз выезжал на « дальняк» — путешествовал по маршруту « Мытищи- Псков- Изборск- Новгород- Мытищи», несколько раз съездил в соседние области. Внутрь МКАДа заезжал редко (не люблю стоять в пробках, пытаюсь минимизировать этот стресс, но иногда бывает надо). Езжу или один, или с женой, или жена за рулем. Хотя доводилось ездить и по пыльным дорогам — внутрь салона пыль вообще не проникает (при поднятых стеклах и включенном климат- контроле). Протирал торпедо и панель приборов от пыли буквально 1-2 раза за все лето. Отмечу также, что в дождь и грязь Кашкай практически не засирается — ни кузов, ни зеркала, ни стекла.
Сегодня прошел первое ТО (1 год) в « официальном» сервисе « Ниссан-*». Присутствовал в ремзоне, пофоткал, а работающий видеорегистратор записал все, что делали под открытым капотом. Потом оформил страховки (КАСКО с франшизой 30 тыс. руб. + ОСАГО + расширение ГО до 3 млн. руб.). Обошлось все в 33 тыс. руб. Помимо всех плановых операций дополнительно поменял еще 2 фильтра — воздушный и салонный. Судя по их состоянию, замена не была напрасной — пыли, грязи, насекомых и листиков там предостаточно. Хотел когда- то заказать на ТО отключение « Евросвета», но потом передумал — пользы от него для меня больше, чем минусов.
С технической стороны за прошедший год — полный порядок: ни поломок, ни неисправностей не было. Вообще. Все работает, нет ни одного « сверчка», или иного постороннего звука. Ничего не потрескалось, не поцарапалось, не облезло и не порвалось.
Из дополнительного оборудования был установлен новый багажник (2 поперечины) на крышу — купленная до этого « усиленная» модель оказалась неудачной — сильно гудела на скорости. Новый багажник (модель « Атлант», с аэродинамическим алюминиевым профилем), оказался настолько удачным, что я оставил его на постоянку, езжу не снимая. Шума от него нет, а поперечины то и дело оказываются нужны.
После того, как пробил одну шину, и мне ее заклеили, я купил 2 еще точно такие же покрышки (штатные Мишлен Латитьюд Диамарис). Так что теперь про запас лежат еще 2 шины в гараже — одна вообще нулевая, вторая с затычкой- грибком. Когда ездил летом в Псков, на всякий случай кинул в багажник отремонтированную шину. Не пригодилась.
Еще прикупил комплект литых дисков — аналогичные моим штатным. Это китайская « Реплика Nissan NS80». Уже нацепил на них свою зимнюю резину (шиповка Нокиан Хакка 7, которая отъездила прошлую зиму), держу в гараже.
Перебрав несколько разных вариантов подключения, наконец- то остановился на оптимальном для меня варианте запитки всяких дивайсов от прикуривателя: в прикуриватель воткнут штеккер удлинителя- двойника с кнопкой выключения. Провод от него тянется под боковую накладку панели. Там в гнезда удлинителя воткнут антирадар (провод протянут перед торпедой) и видеорегистратор (его провод протянут под накладкой передней стойки и обивкой потолка). Навигатор (СитиГид) по необходимости запитываю от USB- гнезда внутри подлокотника. Нигде никаких висящих проводов. Все включается и выключается вместе с зажиганием. Лепота.
Установил назад снятые ранее маленькие декоративные брызговики ПЕРЕД задними колесами. Только я их укоротил на пару сантиметров (отчеркнул по линейке и отрезал ножницами по металлу) — стало практичнее и симпатичнее.
Был период, когда мне надоело пользоваться штатным ХэндсФри (из- за лени включать/выключать блю- туф в магнитоле и телефоне, и из- за того, что иногда не совсем удобно, чтобы жена в салоне слышала, что тебе говорят по телефону). Сейчас снова стал пользоваться, но чувствую, что уже опять надоедает.
Готовлюсь потихоньку ко второй зиме — недавно продул бачок омывателя от остатков воды, залил незамерзайку и прокачал все трубки и форсунки, чтобы не прихватило в заморозки. Омывайку покупаю в одном и том же месте (на автомойке рядом с паркингом. Дешевая метаноловая, не воняет и не загустевает на морозе.
Заправляюсь (АИ-95, средний расход в моем режиме — 10,5 литров) тоже всегда на одной и той же заправке (кроме случаев, когда ездил далеко) — тоже рядом с паркингом, заправляюсь там уже давно, с прошлого тысячелетия, никаких проблем никогда не было.
За весь год не было ни одного страхового случая, и на машине ни одной царапины и вмятины (тьфу- тьфу- тьфу). Страховщик сегодня фоткал мою машину и высказывал удивление, что мол для Москвы и Подмосковья это большая редкость, когда ЛКП в таком хорошем состоянии.
Езжу спокойно, в основном в рамках ПДД, прислушиваюсь к машине, не насилую ее. От работы вариатора я до сих пор балдею (мне и жене он очень нравится, мы имеем возможность сравнить его работу с другими типами коробок передач). Сегодня, когда полз по пробке по Ярославскому шоссе (на ТО и обратно), ощущение было одно — просто ЛЕПОТА.
Некоторые пишут, что в Кашкае тесно. Это смотря с чем его сравнивать. По сути, Кашкай — это обычный хэтчбек С- класса, но только с большим клиренсом (20 см) и возможностью комплектации с полным приводом. В багажник влезает 4 его запасных колеса, а если сложить спинки задних сидений — можно много чего увезти. Сиденья вполне удобны и для меня с ростом 190 см и 90 кг веса, и для жены 160 см. Мы даже умудрились разок заночевать в Кашкае (застряли в пробках на пути от Новгорода до Москвы, устали, просто отъехали от дороги ночью) — оказалось вполне нормально можно спать в передних креслах с откинутыми спинками. Лежать можно и на спине, и на любом боку, при этом поясничные подпоры очень удачно тебя поддерживают в положении лежа на боку. На удивление — оказалось вполне комфортно.
Это авто не единственное в семье, в дальнейших планах — эта машина пока остается у нас (предположительно — еще на пару лет, или пока не надоест), свои задачи она выполняет на 100%, и до сих пор она нас только радует. Выбором доволен.
Плюсы
Компактный (на фоне одноклассников его длина и ширина чуть ли не самые маленькие, при этом на передних сиденьях он едва ли не самый просторный из них) Хорошо лазит по городским бордюрам и др. подобным препятствиям (что совершенно не означает, что это настоящий внедорожник) Удобный вариатор (если надо перемещаться с максимальным удовольствием опять же по городским пробкам) Хорошо адаптирован к России (к грязным убитым неочищенным дорогам, дерьмовому топливу, паленому маслу, криворукому вороватому сервису и проч.) Надежный (если не ломать его целенаправленно) — выносливый цепной атмосферный движок с закрытыми от грязи свечными колодцами, мощная подвеска и трансмиссия от Х- Трайла, беспроблемная электрика, хорошее лакокрасочное покрытие и отсутствие проблем с коррозией и прочПослерестайлинговый (исправлены косяки первого поколения, машина доведена до ума) Массовый (хорошо изучен, не возникает проблем с обслуживанием) Неинтересен угонщикам (недорогое КАСКО)
Минусы
Нежный вариатор (он не для буксования в гОвнах — это его быстро убьет). Впрочем, страшилки про замену сломанного варика целиком за 200-300 тыс. руб. уже устарели — наши сервисмены научились его ремонтировать, самая дорогая деталь в нем (« бублик») стоит 38 тыс. руб., но она и ломается реже всего. Раз в 60 тыс. км. менять жижу, пореже буксовать в грязи и снегу — и не будет никаких проблем. Тут возникает некая дилемма — полноприводный Кашкай реже заставит буксовать, но он же скорее может спровоцировать водителя залезть туда, куда соваться ему не стоитКомпактность (если на заднем сиденье вам надо часто возить людей — лучше посмотреть на что- то попросторнее, или на 7- местный Кашкай +2). Багажник — средний: свой комплект из 4- х колес вы увезете легко, но если надо большего — смотрите в сторону других машинМассовый (это некоторых не устраивает). Причем не только в России. Позавчера вернулся из поездки по Лазурному побережью — Кашкаи там сейчас буквально на каждом углу (еще очень много видел новых Киа Спортиджей и Тигуанов, да и других кроссоверов, и всего только 1 раз увидел Йети — беленькую, на площади в Таррагоне). Но в Европе Кашкаи очень часто дизельные (как и многие другие авто там), и как правило с МКПП (как и многие другие авто там), и как правило — в топовых комплектациях (с люком в крыше, и т.п.). А в России Кашкаи водятся в самых разных комплектациях (сложно выделить какую- нибудь одну или две)