Nissan Qashqai'2011 (внедорожник, 2.0 л, автомат)
Автор: Гость // 16.12.2012
Отзыв
Первоначальный отзыв планировался на 10 тыс км, потом решила дотянуть до первого ТО, потом многочисленные поездки – было не до писанины, и вот на одометре больше 30 тыс км., думаю, что пора уже выложить свое краткое эссе о впечатлениях по эксплуатации полноприводного 2- х литрового обновленного кашкая.
Итак, NissanQashqai +2,2011 г.в., 2.0,141 л.с., CVT- бесступенчатый вариатор, 4 WD- подключаемый полный привод. Сборка – Великобритания. Цена – 1.162 тыс. руб. Куплен в салоне в конце августа 2011 г.
Руководствовались следующими критериями по выбору машины. Автомат, высокий клиренс, полный привод, двиг. не больше 2.0, не российская сборка, приемлемая цена 1 —1,15 млн, максимально большой багажник, рейлинги и главное — чтобы задние сиденья складывались в ровный пол. Лично мой критерий еще был – интересная хищная внешность и редкость машины в потоке. По « ровному полу» отметалось довольно много из рассматриваемых моделей - MitsubishiOutlander, WVTiguan, Peuzeot 4007, CitroenC- Crosser, ToyotaRav4, HondaCRV, KiaSportage. Очень мне импонировала MitsubishiASX с ее эксклюзивным цветом Kawasemi, скорее внешним обликом и достаточной редкостью на улицах, да видно не судьба – на тот момент салон не располагал большим выбором этих моделей. Да и сиденья при складывании образуют все- таки небольшую, но ступеньку. Очень понравился Hyundai ix 35. В сравнении с той же комплектацией в Кашкае (1.162 тыс.) за 1 млн 108 тыс. дополнительно предлагался салон ткань/кожа, обогрев задних сидений, камера заднего вида и полноразмерная запаска. Делали тест- драйв, все понравилось, но все- таки пришлось отказаться из- за клиренса. Если верить отзывам – поставленная на двигатель защита сокращает просвет до 155. В итоге выбирать оставалось между SubaruForesterи NissanQashqai+2. Официального дилера Subaruв городе у нас нет, возит их на заказ Suzuki. Тест- драйв пройти возможности не было, машину изнутри нам показали, привезенную кому- то на заказ. Но, рационально прикинув, выходило, что в любом случае покупка и эксплуатация Subaru обойдется нам дороже. Остановились на Qashqaе. Тест- драйв был уже на том этапе, когда мы уже почти созрели брать эту машину. Рассматривали, конечно, среди нисанов и X- Trail – багажник там куда круче, но опять же – дороже, внешне совершенно неинтересен и отзывы о нем не особо положительные…
В общем, в салон через пару месяцев должна была прийти машина в нужной нам комплектации, цвет — фиолетовый, мы на нее согласились, в июне оставили предоплату, в августе забрали.
Из допов устанавливали: сигналку с автозапуском – (9000 +6000), стоимость деталей + установка
Парктроники – (2810 + 4440)
Защиту картера – (4000 + 960)
Коврики – 3100
Дополнительно покупали (не в салоне): коврик в багажник – 1 тыс, дефлекторы – 1 тыс. (в салоне их предлагали установить за несколько тысяч), чехлы на заказ, в т.ч. и на дополнительные 2 места – черный кожзам. – 7400, тонировка всего зада. Искали поперечные дуги на рейлинги, сначала в специализированных японских магазинах – на заказ и дорого, потом просто пошли на автомобильный рынок и за тысячу с небольшим купили, что хотели (кстати, верхний багажник снимали пару раз, на 3- й не получилось, у одного из болтов, по- видимому, резьба стерлась, езжу пока так). На зиму брали липучку с литьем – все вместе вышло ок. 40 тыс.
Комплектация (вкратце): ABS, NBA, EBD, ESP, 6 подушек безопасности, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, омыватели фар, ЭУР, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних сидений, рейлинги, задняя тонировка, бортовой компьютер, AUX, USB, 17 литые диски, датчик света, датчик дождя, двухзонный климат- контроль, магнитола с Bluetoothhandsfree с управлением на руле, панорамная стеклянная крыша, запаска – докатка.
После 10 тыс. пробега заметила непостоянное дребезжание на небольшой скорости под днищем. Заехала в салон – оторвана теплозащита, закрепили – 260 руб.
На 15 тыс. 1- е ТО (масло, фильтры) – 9103 руб. Обнаружили течь заднего правого амортизатора, по гарантии поменяли.
Ездили после ТО на Урал (общий пробег составил 4500 км), единственной проблемой за поездку стало спущенное колесо – поймали саморез. В августе ездили в Беларусь (пробег 4 тыс. км). Итогом поездки стала перегоревшая левая лампа ближнего света (лампа 160 руб., меняли сами, ибо у официального дилера в Минске была названа запредельная сумма – одна только лампочка стоила 800 руб.). Перегорела на пробеге ок. 20 тыс., что, на мой взгляд, слишком рано. Еще умудрилась порвать передний брызговик (локер?) – сдавая задом, наехала на железный штырь (дорожники неподалеку дорогу асфальтировали L).
На 29,5 тыс. перегорела правая лампа ближнего света – 190 руб.
ТО-2 обошлось в 14500 р.(масло, фильтры + салона, тормозная жидкость, свечи). Был выявлен износ втулок переднего стабилизатора (не гарантия). Купила (380 р.), буду менять не у дилера, т.к. 3 тыс. за работу, считаю, многовато.
Кстати, пару слов о дилере Ниссан в нашем городе. После дилерского Kia в Nissanе меня все радует. Менеджеры работают быстро, четко, грамотно, организованно, без простоев. После каждого обращения в сервис перезванивают, интересуются качеством обслуживания. Один раз даже был звонок из дилерского центра Германии. Пока пожаловаться не на что..
В планах приобрести прицеп на машину, пока что заказали фаркоп (долго выбирали, в нашем городе в основном предлагали Bosal), в салоне дилера цена с установкой оригинального ок. 21.500 руб. Решили не заморачиваться, заказали по инету самый дешевый российский Лидер — плюс (5300). Фаркоп также хотим использовать для перевозки велосипедов.
Бензин по паспорту – 95. Топливный бак на 65 л.Расход оказался больше заявленного, зимой — до 15 (в городе), летом 10,5-12. Расход по трассе (летом) при 90-110 км/ч выходил — 7,5 — 8 л,при 120-140 – 8,5 — 9 л.Кстати, за всю поездку в Белоруссию средний расход топлива по компьютеру составил 8,5 л.(в пробках не стояли).
Понимая, что владею не внедорожником и,чтоб не мучить лишний раз вариатор, специально тест- драйв на проходимость не устраивала. Грязь, снег месить приходилось, но в разумных пределах. Приятно безбоязненно заезжать в нечищенные дворы, приятно игнорировать бордюры, глубокие лужи. Ну а проблема ежегодного весеннего половодья в районе гаража для Кашкая просто перестала существовать. Раньше на Киа туда не совалась, пока не растает полностью снег, т.к. застрять можно было на раз- два. Но есть и минусовая сторона — с увеличившимися размерами машины и ее неповоротливостью чистить снег вокруг гаража теперь приходится во всех направлениях L,а заезжать в проем – складывая зеркала и откручивая антенну. Подводя итог проходимости Кашкая, можно сказать, что на нем чувствуешь себя лишь чуть поувереннее, чем на обычном переднеприводном седане.
Мощности 140 л.с. мне лично хватает и по городу, и для обгона на трассе (кик- даун при условии не загруженной под завязку машины). В основном езжу на автомате, ручное управление на пониженную передачу использую лишь иногда при подъеме в гору или на дороге с глубокими ямами. Вариатор обеспечивает плавный бесступенчатый разгон, но при старте « думает» 1-2 с.Иногда этой секунды не хватает для мгновенного реагирования, но для спокойной размеренной езды — вполне.
Привод переключается в ручном режиме – 2WD, AUTO и LOCK (постоянный полный привод, но только до 40 км/ч).
Обзорность у машины отличная, боковые зеркала очень большие, сами по себе передние стойки неширокие, но вкупе с темными дефлекторами заставляют вращать головою усерднее)). В дождливую погоду стекла почти не загрязняются.
С парковкой, в общем- то, проблем нет, в основном ориентируюсь по боковым зеркалам, при движении назад ночью помогают парктроники (заднее стекло достаточно узкое + сильная тонировка).
К свету претензий нет, в темное и дождливое время суток хорошо помогают противотуманки.
Подвеска хоть и жестковата, но хорошо проглатывает кочки и неровности, ехать комфортно, за исключением поперечных выбоин – сильно отдает в кузов.
Багажный отсек радовал первое время, до наступления лета и путешествий. После первой поездки и этого багажника стало катастрофически не хватать, задумались о покупке лодки- бокса на крышу. А вообще машина ценна именно своим увеличенным багажником. В салоне возили длинномеры до 2,1 м.Конечно, пассажирам приходится тесниться, а то и вообще выйти, но постоянно использовать данное транспортное средство в качестве перевозчика всяких строительных, крупногабаритных и прочих немягких материалов не стоит – царапается салон и в особенности обивка задней двери.
Посадка водителя удобно настраивается. В передних боковых дверях много места с держателями для бутылок, бардачок справа (так называемый перчаточный ящик) огромный, с охлаждением и подсветкой. Есть также подсветка ног водителя и пассажира.
Сзади троим взрослым места вполне достаточно, колени не упираются.
На дополнительных двух сидениях комфортнее будет скорее детям, чем взрослым. Но 100-200 км, не сильно утомляясь, и взрослым проехать можно. Вот только для багажа места практически не остается.
Второй ряд выдвигается на 10 см, складывается в пропорциях 40:20:40; 60:40, в середине – подлокотник с подстаканниками, в нем – дополнительная розетка.
Самый главный для нас критерий при выборе машины – ровный пол для ночлега был испытан неоднократно. Мне вдвоем с ребенком комфортно. При росте от 170 см будет уже тесновато.
Дальше начинаются мои придирки.
— Нет внутренней блокировки дверей, что достаточно странно, зато есть блокировка внешняя. На задних дверях, как и положено — замки от детей.
— Существенный для меня минус – это работа магнитолы.
В комплектации магнитола, естественно, DVD не читает. Ладно, этим я и раньше не была избалована — переживу.
По работе радио: при попадании в зоны, где какое- то радио плохо ловится, система автоматически переключалась на другое. После долгого чеса по инету, нашла, как эту проблему решить. Теперь радио работает нормально, лишь, когда переключаешься с одного на другое – название радио отображаться запаздывает.
CD читает без проблем, но долго считывает.
Больное место магнитолы, похоже, USB. Ну, во- первых, флэшка иногда зависает. Приходится ее выдергивать и включать заново.
Во- вторых, на Киа я привыкла к тому, что включаешь зажигание машины – магнитола автоматически начинает воспроизводить с USB то, что играло ранее. С Кашкаем этот номер не прошел. Магнитоле пофиг, что там у тебя на флэшке играло, при включении зажигания она каждый раз выбирает первую песню первой папки (по алфавиту). Поначалу это раздражало ужасно, перелазила кучу форумов – никто об этом даже не заикается (все слушают радио, что ли?), потом как- то вычислила нужный ритуал. Нужно СНАЧАЛА выключить MIX (или по- другому Random), если он включен, потом магнитолу и лишь затем двигатель. Включаешь двигатель, включаешь магнитолу. Если пользоваться кнопкой MIX, то случайный выбор будет работать только в одной папке, не во всех сразу.
На ТО-2 подняла этот вопрос. Как и ожидалось, подобных претензий к ним до меня не поступало, протестировали флэшку в другом Кашкае – результат тот же. Предложили заменить магнитолу (за деньги, естественно) – нет, спасибо, как- нибудь штатной перебьюсь.
Насчет качества звука – не ценитель, меня устраивает.
– Неудобно отсутствие ниши по центру, например, для мелочи, очков и ключей, чтобы были под рукой – вариатор как раз и занимает это возможное место, зато аж целых 2 подстаканника. Центральная консоль выдвигается и откидывается, в ней всякие кармашки и углубление под бутылку, НО – гнездо для флэшки там прямо посередине, и если она там, то бутылка уже не лезет. Под подлокотником подразумевается как раз эта центральная консоль, которую невозможно использовать в качестве подлокотника, т.к. она слишком низко расположена. Зато слева можно удобно положить локоть на дверь, но летом тканевая обивка немного натирает. Купила впоследствии очешник, прикрепила к пассажирскому козырьку – удобно.
– Меня поражает огромное количество ниш для бутылок, но только ОДНА розетка впереди. Как сказал менеджер – в целях борьбы с курением. Купила разветвитель беспроводной, только он был неудобен и при сильной тряске вылетал из гнезда. Позже он перегорел, купила тройник проводной, теперь неудобство в том, что смотанный провод с тройником болтается.
– Если хочешь высоко сидеть, то будешь упираться головой в потолок. У меня рост небольшой, 164, я как- то приспособилась, но, думаю, что высоким людям будет не очень уютно. Тоже самое и с задними пассажирами. Но для них пространства над головой больше за счет всегда открытой панорамной крыши. Мало пространства у водителя между головой и лобовым стеклом, при открывании козырька приходится уворачиваться.
– Тормоза отличные, не нравится только длинный ход педали.
– Практически с самого начала свистят тормозные колодки.
– Звукоизоляция колесных арок никакая.
– Ниже – 2 С за бортом кондиционер перестает работать на охлаждение, поэтому чем больше разница температур, в салоне и на улице, тем сильнее запотевают стекла. Если включена циркуляция воздуха по салону, то стекла потеют моментально. Посему выбор действий небольшой – либо нюхать выхлопные газы от впереди движущихся, либо приоткрывать стекла.
– Салон прогревается долго, но мощность печки нареканий не вызывает.
– Зимой после прогрева вынуждена какое- то время ехать в перчатках – обогрев руля, увы, не предусмотрен ((. Сам руль не слишком удобен – для меня тяжеловат, объемен, не слишком информативен, многооборотистый.
– Большие задние двери создают проблему на парковке при открытии.
– Приходится либо вообще избавляться от любой мелочи в багажнике, либо как- то фиксировать ее, иначе при движении все начинает шуршать, прыгать, булькать и перекатываться. Хотя, наверное, этим грешат все кузовы хэтчбек и универсал. Порою невозможно понять, что конкретно гремит – кузов или багаж.
– В морозы иногда поскрипывал салон, периодически при езде появляются какие- то сверчки, потом исчезают. Иногда со скрипом работают стеклоподъемники.
Еще одна погремушка - крепеж заднего номера. Но то, что где- то что- то скрипит постоянно – это факт.
– За рулем никогда не укачивало, а тут вдруг зимой с месяц ездила – чувствовала недомогание. Потом обнаружила периодическую вибрацию машины на скорости 50-60 км. Так же незаметно она исчезла.
– Дверца багажника шумно захлопывается, иногда со скрипом. С внутренней стороны есть выемка для удобного закрытия, но если слабо опустишь дверцу — не закроется, если с размахом – брызги грязи могут попасть на одежду.
– Указатели поворота в « одно касание», мигают 3 раза и автоматически отключаются. Мне удобней было бы: одно касание – одно мигание.
– Несмотря на большой багажник, при сложенных сидениях 3- го ряда в него помещаются только три 17- ти дюймовых колеса.
– Маленький выбор резины и литых дисков на 17. Взяли неоригинальные диски; когда в зиму меняли колеса, на передних выпирала ступица, не защелкивались ниссановские шильдики. На рынке нашли подходящие только фольцвагенские.
– Раза три за год доливала антифриз.
– Звуковой сигнал – для такой машины слишком тихий и жалкий))
– Стеклоподъемники работают только при включенном зажигании.
– Цвет кузова красив первые 10 минут после мойки, пыль ложится моментально, потому практически все время езжу грязной. Следующая машина однозначно будет светлого цвета.
– Качество сборки оставляет желать лучшего. Осматривая в салоне крепежи дверей, порогов, панели остается ощущение, что все это хлипко и ненадежно. Одна проклеенная резинка на двери уже начала отходить.
О косяках вроде бы все…
Теперь немного о фишках, которые до Нисана были мне не знакомы.
Круиз- контроль и ограничитель скорости. Иногда пользуюсь круизом — достаточно удобная штука на РОВНОЙ, ПРЯМОЙ, НЕЗАГРУЖЕННОЙ трассе, настраивается на руле. Когда долго так едешь – возникает проблема как бы не заснуть)).
Система блютус хэндс фри. Один раз настраиваешь и дальше коннект происходит автоматически при включении двигателя, правда приходится телефон все время держать со включенным блютусом и,соответственно, чаще заряжать, да и на слышимость жалуются. Список телефонной книги распознает только на английском языке.
Подогрев сидений. Слабый режим – долго ждешь, пока нагреется, зато стабильный равномерный прогрев, при сильном режиме – быстро обжигается спина и пятая точка.
Омыватель фар – вроде должны включаться каждый пятый раз, соответственно большой расход жидкости. Бачок на 5 л.Но последнее время омыватель фар почему- то начал срабатывать постоянно.
Датчик дождя. На дворники не отвлекаешься, поставил на режим авто и забыл. Только иногда срабатывают в ясную погоду, а иногда в дождь приходится « пробуждать» дворники вручную.
Электропривод зеркал. Основное использование – при заезде в гараж. Зимой иногда из- за наледи приходится складывать вручную.
ABS. Предпочла бы, чтобы ее не было – привыкла сама чувствовать и контролировать машину. Очень неприятное чувство, когда тормозишь, а машина продолжает ехать. Возможно, плохую службу сыграла поставленная липучка, а прошлая зима была щедрой на гололеды. До этого практика была только на шипованной резине.
Подводя итог. Машина была выбрана рационально, без « души», соответственно особых эмоций я от нее не испытывала. Нравится, удобно, высоко, быстро, уверенно. После Кашкая в обычный седан больше не хочется. Предыдущая машина KiaRio лишь по управляемости и маневренности выигрывала – педальки, рычаг КП, руль – более легкие, более острые, чем на Кашкае. Тут же все немного с усилием и с небольшой вальяжностью. Лишний раз на газ не нажмешь, поскольку и без того большой расход увеличивается. Машина не провоцирует на бешеные гонки в городских условиях. И все равно, проездив год, и снова перебирая все возможные варианты, с тем же набором требований и бюджетом – снова не находим модели, универсальней Qashqai+2.
Плюсы
НадежностьПолный приводВариаторБагажникКлиренсДинамикаОбзорностьДизайнОснащенность
Минусы
РасходШумоизоляция колесных арокГремучая подвеска и скрипучий салонНизкий потолокДолгий прогрев печкиГлючная магнитолаОдна розетка спереди