Неоднозначный Кашкай
Автор: Гость // 20.12.2016
Отзыв
Добрый день всем. Продав Audi Q7, решил взять машину более простую и экономичную, новую и на гарантии, чтобы ездить и не вкладываться. Выбирал между Йети, РАВ4, Тигуаном и, собственно, новым Кашкаем. Ценовая планка находилась на отметке 1,2 млн. руб. Из требований - обязательно дизельный двигатель и желательно классический гидромеханический "автомат". Тойота и Фольц отпали из-за своей цены, подбиравшейся к 1,4 млн. руб., Шкода отпугнула общей топорностью за свои деньги, поэтому выбор пал на Кашкай, который был куплен в срочном порядке уже через пару дней после тест-драйва, потому что Ауди была уже продана, а ездить надо было. Комплектация простая, без лишних "наворотов" за безумные суммы.
Внешне автомобиль понравился, со сменой поколений Кашкай явно стал симпатичнее, поэтому я к нему и присмотрелся. Хотел белую машину - я её и получил, ещё и цвет этот базовый, то есть не потребовал доплаты, что приятно. И вообще, новый Кашкай смотрится именно в нем лучше всего. Из допов - сетка в решетку радиатора и защита картера и КПП.
В салоне все элементы под рукой, приборная панель хорошо читается. Сидеть за рулем удобно даже при моих 190 см роста, сиденье регулируется во всех плоскостях, хоть и чисто механически. Приятно, что ГУ читает музыку с флэшки, но нынче это - стандарт. А вот звучат колонки на слабенькую такую троечку.
Первые полторы тысячи обкатки прошли в аккуратном вождении, как и требуется. Расход был весьма велик для дизеля - 10 литров по городу, но обкатка же... После обкатки решили махнуть своим ходом на Адриатику, а это ни много ни мало 7 тысяч км в обе стороны. На трассе выяснилось, что динамики дизеля более чем достаточно, обгоны не страшны. Средний расход вышел 6,5 литров на сотню. Ехал в неэкономичном скоростном режиме, поэтому расход выше, чем в тех. характеристиках. Все равно немного, откровенно немного. Но хотелось бы меньше, потому что такой же расход был на БМВ с двигателем в полтора раза объемней. Работа дизеля намного более грубая, чем на авто из Германии.
Вариатор цепного типа не понравился. Плавности хода нет, переключения очень заметны. Возможно, заводской брак, далее станет ясно, почему.Ехать на машине удобно и комфортно, правда, только вчетвером, для дальних путешествий "с полной загрузкой" это является минусом. Ещё минус - слишком вертикальные спинки задних сидений, надо бы более полого стоящие.
Управляемость у Кашкая отличная, в поворотах идет замечательно, с траектории на "гребенке" не спрыгивает, в отличие от той же самой Ку7. Обратная сторона медали - жесткая подвеска. Для Петербурга, Москвы, Европы - нормально, для остальной России - совершенно нет, очень трясет на всех неровностях.
Из "плюшек" - работающий на троечку датчик дождя, отличный автосвет и отлично работающая регулировка жесткости руля.
Бак даже для дизельного кроссовера маловат, запас хода в смешанном режиме километров на 700.
Тормоза отличные, даже лучше, чем на Ку7.
Минус - отсутствие полного привода на дизельном автомобиле. А на бензинке полный есть, странно.
Шумоизоляция для этого класса хорошая. С премиумом не сравнить, но и не откровенная дешевка, в которой улицу слышно лучше, чем рядом сидящего пассажира.
Качество сборки спорное - на новой машине уже скрипела обшивка передних стоек.
А теперь самое интересное - о дальней поездке и дурацком вариаторе.
Ехать, несмотря на все изначальные переживания от поездки на необкатанной машине, было хорошо. Преимущество по сравнению с Ку7 - при одинаковой частоте заправок количество израсходованного топлива меньше. До 160 км/ч на дороге стоит уверенно, зачет для Кашкая.
До Боснии через Германию и обратно до Калининграда всё было хорошо... А вот в Литве за тысячу километров от дома начали плавать обороты двигателя и появились рывки. И ладно бы немного, но дело шло по нарастающей, от изначальных +-50 об/мин всё это дело выросло до +-1000 об/мин. Скрипя зубами, засняв беспредел на телефон и продравшись сквозь воскресные пробки домой, я записался на следующий день на сервис с доставкой на бесплатном эвакуаторе. Вариатор сломался на пробеге в 8 тысяч - стало ясно, когда методом научного тыка оказалось, что работают только 1 и 7 виртуальные передачи, на остальных - пробуксовки, дергания и плавающие обороты.
Дилер уверял меня и очень надеялся сам, что дело просто в прошивке, но чуда не произошло. Месяц из Европы ехала КПП на замену, месяц! Да и сама ситуация... Устраивающая меня в целом машина оказывается не на ходу из-за поломки КПП при мизерном пробеге - это караул, не хочется постоянно висеть на сервисе. Возможно, заводской брак, а ежели нет? Но, к слову, на выданном мне дилером подменном Икс-Трейле вариатор действительно работает незаметно. Правда, при этом Трейл вообще "не едет"...
Nissan в автосалонах