Nissan Safari '1996 (автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
32; ПРЕДИСЛОВИЕ. Я старый джипист, 13 лет эксплуатации Т- Близард (есть отзыв на этом сайте) и это видно состояние души и похоже НАВСЕГДА!!! Все 3,5 года эксплуатации Мазда- Фамилия С- вагон 4ВД (тоже есть отзыв на этом сайте) чувствовал себя на ней, как заключенный, ограниченное перемещение в рамках асфальта и хорошей грунтовки. Стал думать о замене на джип и выбор мой был в сторону Д- Териос или Т- Ками, (многие их считают джипами) считаю что для моих поездок на рыбалку, грибы и т п хватит. Но в один из дней февраля на работе разговорились с коллегой и он сказал, что у него есть Сафарь 1996 г.вып, трехдверка, двигатель РД-27т на продажу, в очень хорошем состоянии и не дорого, предложил посмотреть. Поехали посмотреть, просто из любопытства, посмотрел, понравился, сел за руль, а ВЫЛАЗИТЬ ТО И НЕ ХОЧЕТСЯ!!! Тут и заработали "шарики" в голове где взять не достающую сумму??!! Вспомнилась реклама сбербанка по ТВ, где сказано, что если через него получаете заработную плату то для кредита достаточно одного паспорта. Пришел, проконсультировался, так и есть нужную сумму получить реально. Через день коллега приезжает на Сафаре, я проехал за рулем буквально километра три и ВЛЮБИЛСЯ в Сафарь!!! Все, решено покупать! За сутки продаю свою Мазду, оформляю в банке кредит, немного с запасом требуемой суммы, правда в банке за день не вышло (то интернет у них тупит, то сервер глючит) но за три рабочих дня оформили кредит. А продавец в это время ставит в ГИБДД на учет (у него был договор купли продажи) И ТУТ КОСЯК, Сафарь конструктор, доки забирают на проверку (обещают проверить в течении недели, кто бы поверил нашему ГИБДД). Ждем, я в это время читаю отзывы о Сафарях и Патрулях, Патрулей с двигателем РД-28Т гораздо больше, чем Сафарей есть и пятидверные, за одним и просматриваю объявления о продаже на ДРОМе. Дней через 10 в ГИБДД сообщают, что на запрос по факсу ни кто не отвечает, по этому будут делать письменный запрос, обещают в течении месяца (кто бы им поверил) в реале (по разговаривав с людьми на эту тему) сроки от 3 до 9 месяцев!!! А я без автомобиля и огромное желание иметь Сафаря толкают меня на намерение ехать в Хабаровск, где на авторынке продается точно такой же, даже по цвету, немного дороже. Позвонил по указанному телефону сбросил цену, я как раз вписываюсь в имеющуюся сумму. Приезжаю в Хабаровск, БОЛЬШОЕ СПАСИБО ДРУГУ, встретил на своем авто, отвез на рынок, а потом и был ведущим для выезда из города (сам то я город знаю плохо, и опыта вождения по большому городу тоже мало).
ПОКУПКА. Продавец оказался не хозяином, а перекупом. Про автомобиль знает мало, а вот продавать товар умеет и лапшу на уши вешает что надо. ОХ КАК НЕ ХОТЕЛ ЭТОТ Сафарь ехать в Ванино! Посадили два АКБ, поставили третьий прогрели тепловой пушкой (а на улице -3) запустился. Перекуп сваливает что свечи накаливания умерли, это меня не пугало так как есть опыт установки на Т- Близард 11 вольтовых свечей и подключение их на прямую от АКБ, через кнопку, (включаешь их 2-3 раза в зависимости от температуры на улице, по 30 сек и дизель запускается)! После прогрева двигателя посмотрел на указатель давления масла (показания конечно не точные) на холостых оборотах чуть больше 2 а при увеличении оборотов поднимается почти до 4, для авто с пробегом больше 266 т.км (если не скручено) вполне хорошие показатели. После того как проехались, проверив работу раздаточной коробки и АКПП решаю брать. Тем более других вариантов покупки Сафаря на мои деньги в Хабаровске на тот момент не было, за исключением еще похожего Сафаря, но цена того была на 100 с лишним т.руб ниже, что вызвало огромное сомнение о его хорошем состоянии. Теперь несколько советов тем кто будет брать автомобиль у ПЕРЕКУПОВ: Если есть возможность, возьмите с собой знающего специалиста по этому автомобилю (это относиться не только к перекупам). Заранее составьте список осмотра и проверки автомобиля. Проверь те продавца на знание продаваемого автомобиля, задав ему пару специфических вопросов, и если он в них "плавает" (мой даже не знал когда и какое масло в двигатель залито) попросите его помолчать (а то он своей болтавней сбивает с мыслей, уводит от важных вопросов, особенно это касается людей доверчивых) и проверяйте все по списку. Рекомендаций по покупке много, их не трудно найти в интернете, я добавил только то что посчитал нужным с чем столкнулся сам. И ТАК что я имею: Сафарь внешне выглядит на 5 с минусом (разбито зеркало "рожка" (парковочное зеркало) двигатель тоже чистенький, а это уже огромный МИНУС, подтеков жидкостей не видно. Подвеска лифтована (Тач Дог амортизаторы и желтые пружины) на сколько не знаю, но не меньше чем см на 5. (если кто может подскажите) Резина BFGoodrich 275/70-16 All- Terrain (кто что знает о ней напишите) сам вижу что для зимы да и для весны она не годиться, к зиме буду брать зимние на сколько финансы позволят (но от совета не откажусь). Диски легкосплавные с минусовым вылето, на сколько не знаю. Днище Сафаря обработано, ржавчины ни где не видно, правда на полу обивку не снимал. Салон чистенький претензий нет. Музыка, для меня хорошая, но косячная в режиме "радио" кратковременно и регулярно пропадает звук, но от флешки играет хорошо. Заклинившие тросики открытия капота и лючка заправки. А вот двери порадовали, не болтаются видно на всех поставлены новые втулки в шарниры, открываются с усилием. Стекла все родные, часть тонированы, для меня не важно, но приятно. Упомяну уж и люк в крыше и релинги. Запасное колесо стоковое, на литье без выноса. Да! Шнорхель есть, хоть его не устанавливать.
ПЕРЕГОН. По Хабаровску без труда держался за ведущим, правда он от меня не старался убежать -) мы спокойно двигались в городском потоке, АКПП в городе большой плюс. В городе заправился "под пробку", стрелка указателя топлива только достигла верхней черточки (в отзывах пишут, что еще можно из канистры литров 15 долить). За городом по асфальту шел на заднем приводе 80-100 км/час, турбина не включалась, при обгонах до 110, через населенные пункты и до 40 сбрасывал. При пробеге в 300 км, стрелка топливомера опустилась до середины. Подвеска жесткая, мне бы помягче, посмотрю как летом будет, может пружины просядут помягче станет. Даже на асфальте постоянно приходится подруливать, напрягает, (на Близарде меньше напрягало) это что у всех коротышей так? Или из- за того что лифтанули и поставили жесткие пружины, а рулевой демпфер (амортизатор) остался старый, при том что рулевого люфта практически нет? Кто знает посоветуйте! Так едем дальше, дальше пошла дорога (км 200 в общей сложности) грунтовая покрыта укатанным снегом и избита цепями на колесах дальнобоев. Скорость упала до 40-60 км/час при 60 Сафарь на этих покрышка просто плавал. Фары Сафаря светят на тройку, до 60 км/час дальности действия фар (на снежной дороге хватает, на сером асфальте уже хуже и ехать ночью по не знакомой дороге с большей скорость страшновато. В кабине тепло, днем при температуре на улице +3 вообще не включал, ночью градусов -10 хватило печки на "1" в ноги. По приезду домой снова заправился под пробку вошло 70 литров средний расход получился 12,5 л на 100 км. Считаю нормально! Проверил в дороге двигатель на перегрев, на крутом подъеме длиной в км 4 притопил до включения турбины и шел весь подъем 50-60 км/час, температура не повысилась. Еще порадовали тормоза (все дисковые) тормозят ровно плавно адекватно нажатию педали, на диагностике показали разбаланс меж колесами почти в ноль! Судя по табло есть АБС, но ни разу не сработала, может и нет или отключена (подключать не буду). Не сильный вой подшипника хвостовика переднего моста, при движении на 4ВД на приличной скорости после сброса газа (в накат) появляется вой, (а может у всех так?) знаком с этой ситуацией еще по Близарду (регулировка подшипника- подтянуть через шайбу или заменить, но на данном этапе это не критично, можно наездить еще не один десяток тысяч км. пока конкретно не завоет, главное что бы смазка была в мосту. Порадовала АКПП, переключается не заметно.
КОСЯКИ, ПЛАНЫ, и прочее. Вылезли и главные косяки. Турбина в масле, где- то там проглядывался герметик, а по рисункам в книге по Сафарю должны быть прокладки, но в общем то надо снимать и конкретнее разбираться. И еще масло подтекает через задний сальник коленвала, хотя возможно, что только на холодную когда двигатель не прогрет, но это уже признак того, что на двигателе надо менять ВСЕ сальники, хотя передние и не текут. Да и вообще за 700 км пробега не замечен расход масла в двигателе, точнее не определю так как весна снег тает и Сафарь становиться каждый раз с разными наклонами. Вскрывал верхнюю крышку защиты ремня ГРМ, там сухо, но пыльновато, давненько туда не заглядывали, сам ремень в хорошем состоянии. В подвеске косяков не нашел, в поворотных кулаках ПМ (передний мост) заметил свежие фетровые сальники, а вот масло в мостах проверить не смог, пробки закручены на совесть. В АКПП масло светлое, без запаха горелого фрикциона. Не работает "дворник" одной фары, но двигатель жужжит. В последнюю поездку стала падать стрелка тахометра на ноль, хотя при этом все работало нормально, мелочь, а не приятно. Задний мост под вопросом, согласно каталога с ЛСД, на деле работает как простой (один раз только проверял) как определить мост с мех. блокировкой я понял, а вот, что с ЛСД не знаю (подскажите как визуально определить). И вообще можно нет вместо устройства ЛСД поставить мех. блокировку, без замены самого заднего моста? В данный момент, нет денежных знаков и для Сафаря ничего не могу купить, так же нет гаража, при появлении рубликов, отгоню спецам на замену ремня ГРМ с роликами и всеми сальниками, так же пусть и с турбиной разберуться, заменят сразу масло в двигателе, маслофильтр и антифриз в системе охлаждения. Остальное не требующее специального инструмента и длительного ремонта буду делать сам, по мере появления финансов. В перспективе: топливный сепаратор, паралельно вторую АКБ, дополнительные фары, электролебедка (жаль механическую не поставить), багажник на крышу, чтобы грязное оборудование (лопата и прочее) в салон не ложить, к тому же Сафарь с виду большой, а внутри места не много. Резину больше, чем есть ставить не буду, так как не собираюсь лезь с дуру куда не следует, а куда можно в таком варианте проеду, опыт у меня приличный.
Сегодня испытал состояние близкое к шоковому, при постановке Сафаря на учет в ГИБДД, с полчаса "пробивали" подноготную ПТС (листов 10 вышло) вроде нормально, документы приняли, но мандраж еще есть так как гос. номера еще не получил. На этом пока все. Всем удачи на дорогах!!! ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!