Nissan Serena '2000 (минивэн, вариатор)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Здравствуйте уважаемые дромчане!
Поводом написания отчета об эксплуатации этого авто стало желание поделиться опытом и помочь кому то с выбором машин это класса на вторичном рынке.
Кратенько введение - за рулем с 18 лет, за это время были Таврия, Москвич, Жигуляторы 01,07,093 моделей, УАЗ -головастик ,Ниссан Санни, 1986 г.в., Тойота Калдина 1995 г.в. Настало время чего то большего и объемного, тем более люблю природу рыбалку и.т.п.
Искал именно минивен или микроавтобус, желательно чтобы был полноприводный.Под мои запросы подходили несколько машин: это Тойота Ноах, Хонда СтепВэгон, Мазда Бонго Френди, Мицубиси Делика, но по большеству параметров все они не подходили (то цена высокая, то состояние полный швах, то комплектация ни очем, то все вместе)
У сослуживца я увидел Ниссан Серену, посмотрел ее в движении, как устроена, комплектация, особенности. Понравилась. Определился с маркой и моделью -Ниссан Серена, но найти достойный экземляр не представлялось возможным т.к. выпускались по моим данным они недолго (4ВД) и поголовно были дизельными ( втечение 1999 года). Дизель как вариант отметался сразу по нескольким причинам: 1)Сибирь, с ее морозами за 30 в течение длительного времени, 2) отсутствие хорошей солярки(двигатель с ситемой Коммон-рейл), 3) Отсутствие достойного сервиса и специалистов. Посмотрев по объявлениям в газете и обзвонив 5 или 6 вариантов, остановился на Серене 2000 года с высокой крышей (бывает низкая см на 10-15 ниже моей) белого цвета с бензиновой двушкой вариаторной КПП. 18 мая 2008 года после осмотра и не большого тест драйва и торга машина была куплена за 237 тыщ россейских рубликов . Продавец просил 290 т.р., "подвинулся" за отсутствующее заднее зеркало 3 т.р.(над задней дверкой), стук в задней подвеске, шумы в передней (еще 15 т.р), царапину через весь кузов от бампера до бампера с правой стороны (еще 15т.р), лысоватую разномастную резину (еще 8 т.р.) и так по мелочам. На следущий день машина была поставлена на номера.
Теперь кратенько о констукции,комплектации и интерьере. Авто считается пятидверным минивэном, хотя по размеру и форме микроавтобус. Передние двери распашные, задние сдвижные с доводчиком (стекло в задних дверях опускаеться). На дверях стояли ветровики. Вещь хорошая нужная. Стекла по периметру (кроме передних окон тонированы видимо на заводе) пердние кстати тоже малость тонированы.Задняя дверь подымаеться вверх на газовых упорах, под дверью можно стоять во весь рост человеку с с двумя метрами роста. Есть метла. Предусмотрено место под крепление парковочного зеркала. Бампера, пороги по периметру в обвесе который крадет 8-10 см. дорожного просвета, да к тому же он весь покоцаный от полугодовой эксплуатации прежним хозяином или может еще японцами. Его сразу же сняли на следущий день после покупки. В салоне можно "стоять"правда сильно сгорбившись. Дети мои стояли во весь рост в десять то лет. Сын прозвал Серену Бусиком. По аналогии Бусик -Автобус- Автобусик.
В салоне семь посадочных мест. Второй ряд состоит из двух кресел которые после некоторых манипуляций можно повернуть против шерсти. третий ряд - это диван на троих на котором сидеть мене комфортно чем на креслах второго ряда. Кстати кресла второго ряда выбрасываються и тогда багажник получаеться просто огромадный в длину метр или чуть больше, объемом почти куб. Кресла можно не удалять просто сдвинуть и при надобности раздвинуть и будет снова семь полноценных мест.Я кресла убрал оставил диван третьего ряда максимально сдвинув его к передним сидушкам. Ближе сдвинуть мешает наличие салазок от кресел второго ряда.Салазки просто так удалить не получилос, считаю это небольшим эргономическим прсчетом самураев. вцелом салон очень эргономичен и фунционален. Четыре точки освещения , в темноте свет включаешь и можно читать как днем. есть подсветка на пятой двери работает когда дверь открыта , этакий прожектор при погрузке разгрузке ночью очень удобно, да и на пикниках.
Климатическая установка состоит из двух печек и двух кондишников. В морозы сильные изредка включал обе печки, а так обычно одной хватало тем более что есть воздуходувы на ноги пассажиров второго ряда. В мороз можно ехать вполне комфортно (но не в майке канешно).
Теперь про привод, движку, КПП и т.п. Привод на передние колеса, расположение двигателя соответственно поперек.(ну небыло с бензинкой полного привода). Движок SR20 16-ти клапанник с двумя распредвалами с распределенным впрыском 145 л.с мощностью, старый известный мастерам и сервисменам со всеми его недостатками и достоинствами. К достоинствам отношу то что привод ГРМ цепной с ресурсом 250-300 тыс.км, да и сам ресурс при хорошем уходе будет составлять немного поболее этого. Доступ к двигателю просто превосходный, свечи, фильтра, датчики(большинство их) и ко всему остальному. КПП - вариатор, думаю объяснять уважаемым дромчанам не надо , но кратенько экскурс проведу. Используеться принцип бесступенчатости, т. е. не должно быть рывков при переключениях плавно изменяеться перед.число. два конуса по которым ходит цепь, конуса сходяться и рассходяться изменяя перед.число исоответственно момент. О преимуществах и недостатках говорить не буду, для меня они спорны. Разгон с вариатором не могу назвать ракетным, движок слабоват в этом авто. Вот торможение движком на спусках без участия человека это вещь! Тормоза не греются безопасность повышаеться.Есть спортивный режим типа Кик даун, т.е передаточное число не меняеться плавно а идет машина как бы на низшей передаче, удобно при резком разгоне на обгонах. Есть еще режим первой передачи.
подвеска спереди классический Мак-ферсон, L-образный рычаг, шаровая маленькая (хотелось бы помассивней эту деталь видеть) впрессовываеться в рычаг, стойка стабилизатора тоже хлипковата, массивностью отличаються только сайлент-блоки.
Сзади многорырычажка, пружина, амортизатор, ломаться нечему, линка как и в переди хлипковатая.Головной свет машины неплохой, вот только лампочки в фарах свои Ниссановские стоимость одной штуки от 800-до 1500 р.
Теперь об эксплуатации: сразу же после покупки было заменено масло в движке (двигатель чистый, не видно следов угара, побежалостей ) было залито 0W40 уровень качества SL от Спектрола. Объясню свой выбор именно его тем что не вижу смысла переплачивать за громкое имя, бренд, если везде основа одна и таже и пакеты присадок от одних и тех же производителей. Так зачем же платить больше? В КПП залил уже специальное масло CVT-1 от Ниссан, в гидроусилитель залил ZIC дикстрон-3, сменил тормозуху на ДОТ-4, через неделю сменил все 4 колеса. Родной размер резины 195/65 R15, была поставлена Амтел Планет размерностью 205/65 R15, Клиренс в итоге с уборкой обвеса и заменой резины стал более 180 мм.
За два с половиной года эксплуатации пробег составил чуть более 57 тыс.км ( на одометре на момент покупки было 158 600 км. про реальность его не ручаюсь). Машина прошла Иркутскую область, бурятию Усть ордынски автономный округ. На ней ездили и на охоту и на рыбалку, грузили по 250-300 кг груза (один раз запихали молодого лося убитого на охоте).Машина справлялась с такой нагрузкой не плохо, но иногда колеса большего деаметра касались арок, поэтому весной 2009 года были поставлены проставки в витки пружины и под них просвет увеличился еще на 25-30 мм.
Погрузочная высота не большая грузить очень удобно.
Весной того же года перебрал подвеску еще раз (шаровые не живут долго как и линки) заменил подшипники пер.ступиц. обошелся ремонт около 5тыс.рублей, взади заменил тлько амортизаторы, очень хорошо подошли и встали как родные газомаслянные двухтрубные от ВОЛГИ производства питерской Плазы по 900 р. за штуку.
Этой же весной случилась первая непредвиденная поломка. Из за прохудившейся прокладки регулятора системы хол.хода, этот регулятор приказал долго жить. Стоит новый 6900р. прокладка (ажурная вся, тонкая как нитка) стоит 100р., работа 1200 итог: 8200 рябчиков и день простоя. Мастер сказал что это болезнь этих моторов менять надо раз а то и два в год из за перепадов темп. расширяеться и сужается в итоге просто начинает течь антифриз и замыкают контакты этого устройства, если прошляпить то кончаеться регулятор а далее можно попасть на замену мозгов с работой это гдето 22 тыс.руб.
С 2001 года этот узел стал электронным живучесть поднялась в разы, проблема отпала.
Весной уже 2010 года неожиданно встала КПП ехала вперед только как бы на первой передаче, и назад могла, больше никак не хотела. В специальном сервисе после манипуляций со сканером вынесли вердикт умер Мотор-Тестер, как выяснилось еще один гемор от Ниссан. Мой случай они назвали счастливым в большинстве случаев обрыв происходит на скорости а это черевато раскруткой мотора более макс. оборотов что чревато братской рукой.
Ремон обошелся в 9000 тыс.р почти шесть запчасть и три рубля за 15 минут работы мастера. Делайте выводы сами о надежности вариатора. Еще мастер сказал что ресурс КПП остался 5-10 тыс.км. Ремон стоит приблизительно 50тыс.р , покупка б/у вариатора это заведомо проигрышная лотерея(кот в мешке и точностьи прецизионность установки, отсутствие гарантии).
Зимняя эксплуатация показала, что эта МАШИНА с этим МОТОРОМ заводиться в мороз -30 и до -33 после двух трех суток стоянки на морозе спервого раза через три четыре сек. работы стартера! У меня три правила чтоб запускался хорошо движок надо: ХОРОШИЕ свечи (в моем случае иридиевые), ХОРОШИЙ аклиматор (яповский FB на 75 амперчасов) и ХОРОШЕЕ масло (0W40) и в большинстве случаев запуск гарантирован. Печка как я уже писал работала на 5 баллов.
в общем то это вся эксплуатация, узнав диагноз КПП я пришел к выводу что надо прощаться с БУСИКОМ ибо не за горами ремонт вариатора, а там и двигло начнет проситься на ремонт, да и подвеска после зимы какждый раз перебираеться полностью. Передние стойки ремонтировались, ибо новые Каяба или Боге не помню марку точно стоят выше 5 тыщ за штуку, а выхаживают тоже зиму или 25-30 тыс.км это очень мало, а перееборка стоит от 300 до 900 рублей с гарантией на пол года.
Да еще очень важный момент чуть не забыл. Через пару месяцев установил на машину ГБО 4-го поколения рассходы на топливо уменьшились более чем в 2 раза(учитывая цену) да и к тому же был вариан халявской заправки газом 2-3 раза в месяц по полному баку , а это 63 л газа. Динамика сильно не ухудшилась, говорят что убиваеться мотор, то это как топить будешь тапку. На мой взгляд достоинств больше от езды на газе чем недостатков. Даже топить если, то моторы выхаживают на газе 50-60 тыс.км а при спокойной езде, все 90-100 тыс.км. Кто не верит спромите у маршрутчиков или таксистов.
Подводя резюме скажу машина неплохая, есть болезни есть откровенные косяки но при выборе смотреть надо на пробег реальный. Ресурс мотора 300-350 тыщ, вариатора не более 200 тыс.км. подвеска- тут спорно, я не шумахер дороги у нас полный з.ц. могу предположить 25-30 тыс.км. Кто больше?
В общем все, спасибо что дочитали до конца. Фотки канешно не ахти но большего нету сразу после покупки и впроцессе эксплуатации. Строго не судите не мастер печатать и не филолог, опечатываюсь. На откровенный наезд отвечать не буду. У каждого свое мнение. Кому надо подробности пишите на мейл kiril.seroff@mail.ru оствлаляйте №сотика, созвонимся.
Поводом написания отчета об эксплуатации этого авто стало желание поделиться опытом и помочь кому то с выбором машин это класса на вторичном рынке.
Кратенько введение - за рулем с 18 лет, за это время были Таврия, Москвич, Жигуляторы 01,07,093 моделей, УАЗ -головастик ,Ниссан Санни, 1986 г.в., Тойота Калдина 1995 г.в. Настало время чего то большего и объемного, тем более люблю природу рыбалку и.т.п.
Искал именно минивен или микроавтобус, желательно чтобы был полноприводный.Под мои запросы подходили несколько машин: это Тойота Ноах, Хонда СтепВэгон, Мазда Бонго Френди, Мицубиси Делика, но по большеству параметров все они не подходили (то цена высокая, то состояние полный швах, то комплектация ни очем, то все вместе)
У сослуживца я увидел Ниссан Серену, посмотрел ее в движении, как устроена, комплектация, особенности. Понравилась. Определился с маркой и моделью -Ниссан Серена, но найти достойный экземляр не представлялось возможным т.к. выпускались по моим данным они недолго (4ВД) и поголовно были дизельными ( втечение 1999 года). Дизель как вариант отметался сразу по нескольким причинам: 1)Сибирь, с ее морозами за 30 в течение длительного времени, 2) отсутствие хорошей солярки(двигатель с ситемой Коммон-рейл), 3) Отсутствие достойного сервиса и специалистов. Посмотрев по объявлениям в газете и обзвонив 5 или 6 вариантов, остановился на Серене 2000 года с высокой крышей (бывает низкая см на 10-15 ниже моей) белого цвета с бензиновой двушкой вариаторной КПП. 18 мая 2008 года после осмотра и не большого тест драйва и торга машина была куплена за 237 тыщ россейских рубликов . Продавец просил 290 т.р., "подвинулся" за отсутствующее заднее зеркало 3 т.р.(над задней дверкой), стук в задней подвеске, шумы в передней (еще 15 т.р), царапину через весь кузов от бампера до бампера с правой стороны (еще 15т.р), лысоватую разномастную резину (еще 8 т.р.) и так по мелочам. На следущий день машина была поставлена на номера.
Теперь кратенько о констукции,комплектации и интерьере. Авто считается пятидверным минивэном, хотя по размеру и форме микроавтобус. Передние двери распашные, задние сдвижные с доводчиком (стекло в задних дверях опускаеться). На дверях стояли ветровики. Вещь хорошая нужная. Стекла по периметру (кроме передних окон тонированы видимо на заводе) пердние кстати тоже малость тонированы.Задняя дверь подымаеться вверх на газовых упорах, под дверью можно стоять во весь рост человеку с с двумя метрами роста. Есть метла. Предусмотрено место под крепление парковочного зеркала. Бампера, пороги по периметру в обвесе который крадет 8-10 см. дорожного просвета, да к тому же он весь покоцаный от полугодовой эксплуатации прежним хозяином или может еще японцами. Его сразу же сняли на следущий день после покупки. В салоне можно "стоять"правда сильно сгорбившись. Дети мои стояли во весь рост в десять то лет. Сын прозвал Серену Бусиком. По аналогии Бусик -Автобус- Автобусик.
В салоне семь посадочных мест. Второй ряд состоит из двух кресел которые после некоторых манипуляций можно повернуть против шерсти. третий ряд - это диван на троих на котором сидеть мене комфортно чем на креслах второго ряда. Кстати кресла второго ряда выбрасываються и тогда багажник получаеться просто огромадный в длину метр или чуть больше, объемом почти куб. Кресла можно не удалять просто сдвинуть и при надобности раздвинуть и будет снова семь полноценных мест.Я кресла убрал оставил диван третьего ряда максимально сдвинув его к передним сидушкам. Ближе сдвинуть мешает наличие салазок от кресел второго ряда.Салазки просто так удалить не получилос, считаю это небольшим эргономическим прсчетом самураев. вцелом салон очень эргономичен и фунционален. Четыре точки освещения , в темноте свет включаешь и можно читать как днем. есть подсветка на пятой двери работает когда дверь открыта , этакий прожектор при погрузке разгрузке ночью очень удобно, да и на пикниках.
Климатическая установка состоит из двух печек и двух кондишников. В морозы сильные изредка включал обе печки, а так обычно одной хватало тем более что есть воздуходувы на ноги пассажиров второго ряда. В мороз можно ехать вполне комфортно (но не в майке канешно).
Теперь про привод, движку, КПП и т.п. Привод на передние колеса, расположение двигателя соответственно поперек.(ну небыло с бензинкой полного привода). Движок SR20 16-ти клапанник с двумя распредвалами с распределенным впрыском 145 л.с мощностью, старый известный мастерам и сервисменам со всеми его недостатками и достоинствами. К достоинствам отношу то что привод ГРМ цепной с ресурсом 250-300 тыс.км, да и сам ресурс при хорошем уходе будет составлять немного поболее этого. Доступ к двигателю просто превосходный, свечи, фильтра, датчики(большинство их) и ко всему остальному. КПП - вариатор, думаю объяснять уважаемым дромчанам не надо , но кратенько экскурс проведу. Используеться принцип бесступенчатости, т. е. не должно быть рывков при переключениях плавно изменяеться перед.число. два конуса по которым ходит цепь, конуса сходяться и рассходяться изменяя перед.число исоответственно момент. О преимуществах и недостатках говорить не буду, для меня они спорны. Разгон с вариатором не могу назвать ракетным, движок слабоват в этом авто. Вот торможение движком на спусках без участия человека это вещь! Тормоза не греются безопасность повышаеться.Есть спортивный режим типа Кик даун, т.е передаточное число не меняеться плавно а идет машина как бы на низшей передаче, удобно при резком разгоне на обгонах. Есть еще режим первой передачи.
подвеска спереди классический Мак-ферсон, L-образный рычаг, шаровая маленькая (хотелось бы помассивней эту деталь видеть) впрессовываеться в рычаг, стойка стабилизатора тоже хлипковата, массивностью отличаються только сайлент-блоки.
Сзади многорырычажка, пружина, амортизатор, ломаться нечему, линка как и в переди хлипковатая.Головной свет машины неплохой, вот только лампочки в фарах свои Ниссановские стоимость одной штуки от 800-до 1500 р.
Теперь об эксплуатации: сразу же после покупки было заменено масло в движке (двигатель чистый, не видно следов угара, побежалостей ) было залито 0W40 уровень качества SL от Спектрола. Объясню свой выбор именно его тем что не вижу смысла переплачивать за громкое имя, бренд, если везде основа одна и таже и пакеты присадок от одних и тех же производителей. Так зачем же платить больше? В КПП залил уже специальное масло CVT-1 от Ниссан, в гидроусилитель залил ZIC дикстрон-3, сменил тормозуху на ДОТ-4, через неделю сменил все 4 колеса. Родной размер резины 195/65 R15, была поставлена Амтел Планет размерностью 205/65 R15, Клиренс в итоге с уборкой обвеса и заменой резины стал более 180 мм.
За два с половиной года эксплуатации пробег составил чуть более 57 тыс.км ( на одометре на момент покупки было 158 600 км. про реальность его не ручаюсь). Машина прошла Иркутскую область, бурятию Усть ордынски автономный округ. На ней ездили и на охоту и на рыбалку, грузили по 250-300 кг груза (один раз запихали молодого лося убитого на охоте).Машина справлялась с такой нагрузкой не плохо, но иногда колеса большего деаметра касались арок, поэтому весной 2009 года были поставлены проставки в витки пружины и под них просвет увеличился еще на 25-30 мм.
Погрузочная высота не большая грузить очень удобно.
Весной того же года перебрал подвеску еще раз (шаровые не живут долго как и линки) заменил подшипники пер.ступиц. обошелся ремонт около 5тыс.рублей, взади заменил тлько амортизаторы, очень хорошо подошли и встали как родные газомаслянные двухтрубные от ВОЛГИ производства питерской Плазы по 900 р. за штуку.
Этой же весной случилась первая непредвиденная поломка. Из за прохудившейся прокладки регулятора системы хол.хода, этот регулятор приказал долго жить. Стоит новый 6900р. прокладка (ажурная вся, тонкая как нитка) стоит 100р., работа 1200 итог: 8200 рябчиков и день простоя. Мастер сказал что это болезнь этих моторов менять надо раз а то и два в год из за перепадов темп. расширяеться и сужается в итоге просто начинает течь антифриз и замыкают контакты этого устройства, если прошляпить то кончаеться регулятор а далее можно попасть на замену мозгов с работой это гдето 22 тыс.руб.
С 2001 года этот узел стал электронным живучесть поднялась в разы, проблема отпала.
Весной уже 2010 года неожиданно встала КПП ехала вперед только как бы на первой передаче, и назад могла, больше никак не хотела. В специальном сервисе после манипуляций со сканером вынесли вердикт умер Мотор-Тестер, как выяснилось еще один гемор от Ниссан. Мой случай они назвали счастливым в большинстве случаев обрыв происходит на скорости а это черевато раскруткой мотора более макс. оборотов что чревато братской рукой.
Ремон обошелся в 9000 тыс.р почти шесть запчасть и три рубля за 15 минут работы мастера. Делайте выводы сами о надежности вариатора. Еще мастер сказал что ресурс КПП остался 5-10 тыс.км. Ремон стоит приблизительно 50тыс.р , покупка б/у вариатора это заведомо проигрышная лотерея(кот в мешке и точностьи прецизионность установки, отсутствие гарантии).
Зимняя эксплуатация показала, что эта МАШИНА с этим МОТОРОМ заводиться в мороз -30 и до -33 после двух трех суток стоянки на морозе спервого раза через три четыре сек. работы стартера! У меня три правила чтоб запускался хорошо движок надо: ХОРОШИЕ свечи (в моем случае иридиевые), ХОРОШИЙ аклиматор (яповский FB на 75 амперчасов) и ХОРОШЕЕ масло (0W40) и в большинстве случаев запуск гарантирован. Печка как я уже писал работала на 5 баллов.
в общем то это вся эксплуатация, узнав диагноз КПП я пришел к выводу что надо прощаться с БУСИКОМ ибо не за горами ремонт вариатора, а там и двигло начнет проситься на ремонт, да и подвеска после зимы какждый раз перебираеться полностью. Передние стойки ремонтировались, ибо новые Каяба или Боге не помню марку точно стоят выше 5 тыщ за штуку, а выхаживают тоже зиму или 25-30 тыс.км это очень мало, а перееборка стоит от 300 до 900 рублей с гарантией на пол года.
Да еще очень важный момент чуть не забыл. Через пару месяцев установил на машину ГБО 4-го поколения рассходы на топливо уменьшились более чем в 2 раза(учитывая цену) да и к тому же был вариан халявской заправки газом 2-3 раза в месяц по полному баку , а это 63 л газа. Динамика сильно не ухудшилась, говорят что убиваеться мотор, то это как топить будешь тапку. На мой взгляд достоинств больше от езды на газе чем недостатков. Даже топить если, то моторы выхаживают на газе 50-60 тыс.км а при спокойной езде, все 90-100 тыс.км. Кто не верит спромите у маршрутчиков или таксистов.
Подводя резюме скажу машина неплохая, есть болезни есть откровенные косяки но при выборе смотреть надо на пробег реальный. Ресурс мотора 300-350 тыщ, вариатора не более 200 тыс.км. подвеска- тут спорно, я не шумахер дороги у нас полный з.ц. могу предположить 25-30 тыс.км. Кто больше?
В общем все, спасибо что дочитали до конца. Фотки канешно не ахти но большего нету сразу после покупки и впроцессе эксплуатации. Строго не судите не мастер печатать и не филолог, опечатываюсь. На откровенный наезд отвечать не буду. У каждого свое мнение. Кому надо подробности пишите на мейл kiril.seroff@mail.ru оствлаляйте №сотика, созвонимся.
Nissan в автосалонах