Nissan Serena '2003 (минивэн, вариатор)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
В 2008-2009 довелось повладеть этим автомобилем. Воспоминания остались самые приятные – взглядом провожаю до сих пор. Помню самое первое впечатление: салон – это нечто огромное после легковушек! Светло, удобно, все двигается, складывается, убирается. Это та машина, которую хочется описывать изнутри. Снаружи вполне внушительный, строгих линий, немного угловатый то ли минивэн, то ли микроавтобус, но, в общем, ничего выдающегося. Внутри же…
Пассажир, 2 пятнадцатых, 4 шестнадцатых колеса и сумки – килограмм 300, наверное, в сумме. Задний ряд сидений сложили, колеса между ними. Из первого и второго ряда получилось два более-менее приличных по размерам спальных места, но надувной матрац был бы очень кстати – чересчур рельефные сиденья для сна. Вообще-то гораздо ровнее задние 2 ряда, но колеса. Хотя за шесть ночевок в машине, и семь с чем-то там тысяч километров в ней же, причем «в одни руки», спина в порядке. Это был первый тест-драйв машины – пробег Владивосток-Екатеринбург. Вышла она из этого испытания достойно. Ни одной поломки, никаких лишних бряков в подвеске не появилось. Хотя перегон Хабаровск-Чита, не знаю как сейчас, но осенью 2008-го, при всем активном строительстве, километров этак на 1600-1800 был той самой легендарной «Федералкой».
Пластик дубовый, звонкий, скрипучий, сверчки под ним заводятся легко, многочисленно и живут долго и счастливо. Что шумоизоляции, что тепло- нет. Весь гул из под колес внутри. Весь холод улицы, стоит выключить печку, быстро заползает внутрь. Руки до шумоизоляции как всегда не дошли, но этой машине она однозначно показана. Кстати, раз уж речь зашла о тепле, то прогревается салон долго. Даже две печки в скорости прогрева не сильно помогают. Может, конечно, это была особенность моего экземпляра машины, или вовсе не совсем исправный термостат, но минут 15-20 приходилось мерзнуть. В то же время, когда все детали салона прогревались, при - 30 за бортом, внутри можно было устроить пекло. С кондиционерами, их тоже 2 штуки, был порядок, холодили почти сразу, быстро и последствиями.
По эргономике нареканий никаких: почти автобусная посадка, высоко задранный и тоже почти автобусный руль оказались самыми подходящими. Из необычных вещей – это селектор вариатора под рулем, ручник, который вообще-то «ножник», да регулятор задних печки/кондиционера на крыше. Но все это легко и быстро стало привычным. Только имейте в виду, если вы пересаживаетесь с механики, то засовывайте ногу под этот самый «ножник» покрепче – нехорошо может получиться, если нога его как сцепление нажмет. В остальном управление просто стандартно удобное. Сдвижные двери это хорошо, сдвижные двери с доводчиками лучше вдвойне, а сдвижная левая с электроприводом так вообще фантастика. Кстати, непривычные пассажиры регулярно норовят с этими дверями бороться и ломать, выглядит комично, а после понимания вызывает большой пиетет к машине. Кожзам сидений не плох, спина потеет в меру, мыть удобно, относительно крепкий – за 6 лет после конвейера появилось несколько маленьких трещин на подушке водительского сиденья.
Вариатор это отличнейшее устройство. Быстро и правильно подбирает передаточные числа. Никаких потерь на переключения, никакой задумчивости, никаких рывков, обороты двигателя всегда такие, какие должны быть, ни много ни мало – именно так как надо. Позволяет дозировать крутящий момент гораздо ближе к механике, чем к обычному автомату. Дороговато обслуживание из-за стоимости, объема жидкости и периодичности, но это того стоит. Если бы не грызла мысль о ненадежности, признал бы лучшей трансмиссией в мире.
В движении Серена позволяет прикинуться «бешеным басиком» и перемещаться зигзагами в потоке. Недостатка мощности, в общем-то, нет. На трассе при обгонах немного не хватает, но тут хорошо помогает вариатор. В городе отношение окружающих достойное, просто так обгонять не лезут, не подрезают, спокойно пропускают.
Машина крупная, но радиус разворота нормальный, а за счет прямых линий корпуса, больших зеркал, заднего парковочного зеркала видно все и парковаться быстрее, чем на многих других гораздо меньших машинах. Ни разу не возникало желания поставить парктроник или камеру заднего вида. Ощущение здоровенной, покачивающейся машины всегда есть, и в то же время всегда есть приятное чувство полного контроля над тем, что ты с ней делаешь.
Про поломки рассказывать нечего. За 30 с чем-то там наших с ней тысяч ничего не сломалось. Единственно, что были проблемы с запуском после минус 25, и долгой стоянки. Свечи поменял, лучше не стало. А так как заниматься было некогда, то с морозами ушла и проблема. Еще, пожалуй, если бы не продал, поменял бы задние амортизаторы, так как на родных слегка больше чем надо раскачивало на трассе. А так, все что делал, это поменял свечи, антифриз и жидкость вариатора с полной заменой, ну и расходники.
Дата выпуска: Июнь 2003 года. Цвет: перламутр (белый металлик).
Передний привод, бензиновый двигатель 2 литра, 147 л.с., вариатор, 5 дверей, 2 подушки, АБС, регулировка руля по-вертикали, ГУР.
Салон-трансформер, 3 ряда сидений, 6 мест, обивка сидений искуственная кожа. Электродоводчики задних дверей, электрическая задняя левая дверь, все стеклоподъемники, заводская тонировка, 2 печки, 2 кондиционера (впереди климат-контроль, сзади "просто"), складывающиеся зеркала, задний дворник, заднее парковочное зеркало, "японский парктроник" (электрическая антеннка на бампере обозначающая габарит), салонные лампочки, розетка (на 110 вольт), ветровики, бардачки, карманы, подстаканники, сетки, "авиа-столики", пепельницы, крючки и ручки в большом ассортименте, штатная дрянская музыка CD/радио/кассета.
Пассажир, 2 пятнадцатых, 4 шестнадцатых колеса и сумки – килограмм 300, наверное, в сумме. Задний ряд сидений сложили, колеса между ними. Из первого и второго ряда получилось два более-менее приличных по размерам спальных места, но надувной матрац был бы очень кстати – чересчур рельефные сиденья для сна. Вообще-то гораздо ровнее задние 2 ряда, но колеса. Хотя за шесть ночевок в машине, и семь с чем-то там тысяч километров в ней же, причем «в одни руки», спина в порядке. Это был первый тест-драйв машины – пробег Владивосток-Екатеринбург. Вышла она из этого испытания достойно. Ни одной поломки, никаких лишних бряков в подвеске не появилось. Хотя перегон Хабаровск-Чита, не знаю как сейчас, но осенью 2008-го, при всем активном строительстве, километров этак на 1600-1800 был той самой легендарной «Федералкой».
Пластик дубовый, звонкий, скрипучий, сверчки под ним заводятся легко, многочисленно и живут долго и счастливо. Что шумоизоляции, что тепло- нет. Весь гул из под колес внутри. Весь холод улицы, стоит выключить печку, быстро заползает внутрь. Руки до шумоизоляции как всегда не дошли, но этой машине она однозначно показана. Кстати, раз уж речь зашла о тепле, то прогревается салон долго. Даже две печки в скорости прогрева не сильно помогают. Может, конечно, это была особенность моего экземпляра машины, или вовсе не совсем исправный термостат, но минут 15-20 приходилось мерзнуть. В то же время, когда все детали салона прогревались, при - 30 за бортом, внутри можно было устроить пекло. С кондиционерами, их тоже 2 штуки, был порядок, холодили почти сразу, быстро и последствиями.
По эргономике нареканий никаких: почти автобусная посадка, высоко задранный и тоже почти автобусный руль оказались самыми подходящими. Из необычных вещей – это селектор вариатора под рулем, ручник, который вообще-то «ножник», да регулятор задних печки/кондиционера на крыше. Но все это легко и быстро стало привычным. Только имейте в виду, если вы пересаживаетесь с механики, то засовывайте ногу под этот самый «ножник» покрепче – нехорошо может получиться, если нога его как сцепление нажмет. В остальном управление просто стандартно удобное. Сдвижные двери это хорошо, сдвижные двери с доводчиками лучше вдвойне, а сдвижная левая с электроприводом так вообще фантастика. Кстати, непривычные пассажиры регулярно норовят с этими дверями бороться и ломать, выглядит комично, а после понимания вызывает большой пиетет к машине. Кожзам сидений не плох, спина потеет в меру, мыть удобно, относительно крепкий – за 6 лет после конвейера появилось несколько маленьких трещин на подушке водительского сиденья.
Вариатор это отличнейшее устройство. Быстро и правильно подбирает передаточные числа. Никаких потерь на переключения, никакой задумчивости, никаких рывков, обороты двигателя всегда такие, какие должны быть, ни много ни мало – именно так как надо. Позволяет дозировать крутящий момент гораздо ближе к механике, чем к обычному автомату. Дороговато обслуживание из-за стоимости, объема жидкости и периодичности, но это того стоит. Если бы не грызла мысль о ненадежности, признал бы лучшей трансмиссией в мире.
В движении Серена позволяет прикинуться «бешеным басиком» и перемещаться зигзагами в потоке. Недостатка мощности, в общем-то, нет. На трассе при обгонах немного не хватает, но тут хорошо помогает вариатор. В городе отношение окружающих достойное, просто так обгонять не лезут, не подрезают, спокойно пропускают.
Машина крупная, но радиус разворота нормальный, а за счет прямых линий корпуса, больших зеркал, заднего парковочного зеркала видно все и парковаться быстрее, чем на многих других гораздо меньших машинах. Ни разу не возникало желания поставить парктроник или камеру заднего вида. Ощущение здоровенной, покачивающейся машины всегда есть, и в то же время всегда есть приятное чувство полного контроля над тем, что ты с ней делаешь.
Про поломки рассказывать нечего. За 30 с чем-то там наших с ней тысяч ничего не сломалось. Единственно, что были проблемы с запуском после минус 25, и долгой стоянки. Свечи поменял, лучше не стало. А так как заниматься было некогда, то с морозами ушла и проблема. Еще, пожалуй, если бы не продал, поменял бы задние амортизаторы, так как на родных слегка больше чем надо раскачивало на трассе. А так, все что делал, это поменял свечи, антифриз и жидкость вариатора с полной заменой, ну и расходники.
Дата выпуска: Июнь 2003 года. Цвет: перламутр (белый металлик).
Передний привод, бензиновый двигатель 2 литра, 147 л.с., вариатор, 5 дверей, 2 подушки, АБС, регулировка руля по-вертикали, ГУР.
Салон-трансформер, 3 ряда сидений, 6 мест, обивка сидений искуственная кожа. Электродоводчики задних дверей, электрическая задняя левая дверь, все стеклоподъемники, заводская тонировка, 2 печки, 2 кондиционера (впереди климат-контроль, сзади "просто"), складывающиеся зеркала, задний дворник, заднее парковочное зеркало, "японский парктроник" (электрическая антеннка на бампере обозначающая габарит), салонные лампочки, розетка (на 110 вольт), ветровики, бардачки, карманы, подстаканники, сетки, "авиа-столики", пепельницы, крючки и ручки в большом ассортименте, штатная дрянская музыка CD/радио/кассета.
Nissan в автосалонах