Nissan Serena '1997 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Приветствую Всех !
А это опять я, Alex_Serena. :) Традиционно предлагается к прочтению очередной ежегодный отчет об эксплуатации Серены в кузове C23. Это уже мой седьмой отчет по Серене тут (предыдущие шесть по ссылкам здесь же):
Текущий пробег 215290 км. За год проехано 11014 км (на полторы тыщи меньше чем в прошлом году), сожжено 1563 литра бенза Аи-92, средний расход за год 14,2 литра на сотку. Общий пробег за 7 лет 85725 км.
Расходы за прошедший год:
1. Установленные запасные части - 2705 рупий ($87)
- Втулка стабилизатора поперечной устойчивости 54613-1С404 (оригинал) - 2 шт.
- Стеклоочистители ветрового стекла Champion T65H01 - 2 шт.
- Уплотнительное кольцо системы выпуска 256-156 (фирма FA1) - 2 шт.
- Колпачок маслосъемный Elring 012.410 - 16 шт.
- Планка успокоителя цепи 13085-1N500 (оригинал) - 1 шт.
- Болт крепления планки успокоителя цепи 13075-40F10 (оригинал) - 2 шт.
Остались невостребованными запчасти на сумму 3510 рупий ($117)
- Прокладка ГБЦ 11044-1C711 (оригинал) - 1 шт.
- Болт ГБЦ (оригинал) - 10 шт.
- Уплотнительное кольцо системы выпуска 256-156 (фирма FA1) - 2 шт.
- Колпачок маслосъемный 13207-84A00 (оригинал) - 1 шт.
- Прокладка гидронатяжителя цепи ГРМ 13079-2J200 (оригинал) - 1 шт.
- Втулка рулевой рейки 49520-50J00 (оригинал) - 1 шт.
2. Расходные материалы - 6655 рупий ($219)
3. Обслуживание автомобиля (услуги сторонних лиц) - 1180 ($38)
4. Дополнительные расходы (ОСАГО, налог за дороги, техосмотр) - 7012 рупий ($239)
Всего за год: 17552 рэ ($583) или 1,59 рупии на километр пробега (без бенза). За 7 лет эксплуатации: 168455 рупий ($5975) или 1,96 рупии на км (без бенза).
Это год прошел более чем насыщенно из за того что я запланировал очень разнообразные мероприятия и ремонты. Так что кто владеет 23-м кузовом думаю будет полезно это все прочитать. ;) А может кому то понравятся мои конструктивные решения по каким то вопросам.
06.03.2010 205221 км
Замена лампы в левой фаре головного света на OSRAM H4 P43t 55/60W (150 руб). Причина - перегорела нить ближнего света в предыдущей лампе Tungsram Megalight 55/60W (отработала 6 лет и 1 мес). Правая лампа до сих пор стоит та с которой машина пришла с Японии. ;)
10-11.04.2010 206180 км
Долгожданная замена купленных еще год назад стоек передней подвески Tokico A2280, A2279 (5400 руб.) Для интересующихся подробный отчет тут:
http://groups.google.com/group/relcom.wheels/browse_thread/thread/38cfe6a982f0a160?hl=ru
14.04.2010 206249 км
Замена cтоек стабилизатора задней рессоры на оригинал (3000 руб). Для интересующихся подробный отчет тут:
http://groups.google.com/group/relcom.wheels/browse_thread/thread/c3429a269506a5df?hl=ru#
12.05.2010 207606 км
Развинчивание регулировочных деталей рулевой рейки, их снятие и мойка. Смазка прижимного сухаря смазкой Castrol LMX, обратная сборка и регулировка зазора в рулевой рейке. Этим я устранил стук рейки с правой стороны. А с левой стороны стук можно устранить только заменой втулки на новую, которую я собсно заказал и купил в конце года за 1000 рупий. Вот несколько ссылок на фоты:
http://putivlskii.narod.ru/serena/reika/1934a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/reika/1935a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/reika/1936a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/reika/1937a.JPG
20.05.2010 207971 км
Нашел люфты в месте крепления задних сайлентблоков передних рычагов к кузову. Резина за 13 лет умялась, снаружи на металлических обоймах почти вся стерлась и сайлентблок стал болтаться между кузовом и крепежной скобой и на кочках конкретно колотить в кузов. Заневолил я их следующим образом.
---
Откручивание крепежных болтов и снятие фиксирующей скобы заднего сайлентблока правого переднего рычага. Воссстановление наружной прилегающей к кузову поверхности сайлентблока: наклеивание маслобензостойкой резины на верхнюю и нижнюю половинки сайлентблока с использованием двухстороннего скотча. Обратная установка фиксирующей скобы.
---
После такой операции наружная часть сайлентблока была сильно сжата и буквально приклеена к кузову и скобе. Стуки полностью пропали и по сей день их нет. Если же кардинально в лоб решать проблему, то нужно покупать новые передние рычаги по 6-6,5 тыров за штуку. Китайские сайленты Фебест как я думаю долго не отходят. Да и менять их геморно. Фото:
http://putivlskii.narod.ru/serena/podveska/1938a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/podveska/1939a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/podveska/1940a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/podveska/1941a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/podveska/1942a.JPG
22.05.2010 208006 км
Тоже самое проделал с левым рычагом.
http://putivlskii.narod.ru/serena/podveska/1943a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/podveska/1944a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/podveska/1945a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/podveska/1946a.JPG
17.06.2010 208840 км
Установка новых стеклоочистителей ветрового стекла Champion T65H01 (1095,00 руб). Наконец то нашел стеклоочистители длиной 65 см у которых скобы крепления точно подошли к поводкам. Да этого никак было не найти с подходящими скобами.
17.06.2010 208856 км
Замена обеих втулок стабилизатора поперечной устойчивости на новые, оригинальные 54613-1С404 (300 руб). Доработка стабилизатора в местах контакта с втулками с использованием термоусадочной трубки ТТУ 40/20. Это уже вторая замена этих втулок, у предыдущих оригинальных за 40 тыков стерся о стабилизатор внутренний антифрикционный слой из спецматериала, ну а далее мгновенно стерлась сама резина втулки. Потому что из за неравномерного износа стали на стабилизаторе образуется элипс, ну а в процессе движения туда постепенно начинает попадать песок и стачивает слой на втулках. На этот раз я купил термоусадку, снял стабилизатор, максимально выровнял его элипсность партизаном, загрунтовал, покрасил и усадил эту трубку на места контакта с втулками. Для интересующихся подробностями вот ссылки и текст:
---
Эти оригинальные втулки прошли 41.5 тыщу км, внутреннее антифрикционное покрытие почти полностью истерто.
http://putivlskii.narod.ru/serena/stab/1947a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/stab/1948a.JPG
Перед установкой новых втулок откручиваем кости от стабилизатора и снимаем его.
http://putivlskii.narod.ru/serena/stab/1949a.JPG
Места контакта на стабилизаторе истерты, причем в некоторых частях очень неравномерно по диаметру.
http://putivlskii.narod.ru/serena/stab/1950a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/stab/1951a.JPG
Выравниваем эти места партизаном, зачищаем, грунтуем, красим, берем гладкую термоусадку ТТУ40/20 (толщина стенки 0.4-0.45 мм) и усаживаем ее на оба места с запасом по ширине.
http://putivlskii.narod.ru/serena/stab/1952a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/stab/1953a.JPG
Новые оригинальные втулки - 300 рупий за пару.
http://putivlskii.narod.ru/serena/stab/1954a.JPG
Устанавливаем их и все собираем в обратном порядке.
http://putivlskii.narod.ru/serena/stab/1955a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/stab/1956a.JPG
Итого 3.5 часа. Посмотрим как это будет работать.
---
19-20.06.2010 208891 км
Наконец то решился я на замену потеющего заднего сальника коленвала. Для этой столь ответственной операции закупил ессно оригинал. И первый раз за 6,5 лет напоролся на...контрафакт. :( Узнал я об этом только через неделю и вся 17 часовая работа была проделана зря... Для интересующихся подробный отчет тут:
http://groups.google.com/group/relcom.wheels/browse_thread/thread/6e541dd7fbc34279?hl=ru#
27.06.2010-02.07.2010 209295 км
Решился еще на более ответственную операцию - замену маслосъемных колпачков. Именно в процессе работы мы с другом и узнали что и сальник, и колпачки - контрафактные ! Очень подробно с фотографиями я описал это жестокое попадалово в конфе на авто_ру: http://wwwboards.auto.ru/blacklist/111033.html
Машина неделю простояла в гараже с разобранной башней пока не пришел неоригинал от Elring (640 рупий). Кому интересны подробности апупеи по ссылке сохраните файл в news-формате и потом его откройте аутлуком
http://putivlskii.narod.ru/serena/grm/otch_m_k.nws
А далее настало жаркое лето 2010 года и я постепенно заменил практически везде все жидкости на новые. Япаны конечно же неприхотливые корыта и многое прощают, но все ж таки и меру надо знать. :) Может кому то из владельцев будет полезно узнать что залил я. Сразу скажу что на сегодня каких то проблем по залитым жидкостям нет.
06.07.2010 209444 км
Слив жидкости из раздаточной коробки (~900 мл). Заливка новой жидкости Mobil1 ATF 320 Dextron III. Залито ~1,2 литра.
08.07.2010 209465 км
А такой ремонт я уже проделывал 4 года назад.
---
Снятие тепловых экранов выпускного коллектора. Снятие выпускного коллектора с двигателя. Причина: трещина около патрубка 4-го цилиндра. Заваривание трещины фирменным электродом по чугуну и выравнивание прилегающих плоскостей. Замена уплотнительных колец приемных труб на новые 256-156 - 2 шт. фирмы FA1 (100 руб). Обратная установка выпускного коллектора и его тепловых экранов на двигатель.
---
http://putivlskii.narod.ru/serena/kollektor/2026a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/kollektor/2027a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/kollektor/2028a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/kollektor/2029a.JPG
Знакомый чел взял 400 рупий с меня за работу по сварке и выравнивание плоскости.
09.07.2010 209590 км
Откручивание заливной и сливной пробок заднего дифференциала. Слив трансмиссионного масла (~1,3 л). Очистка пробок, закручивание сливной пробки и заливка нового трансмиссионного масла. Залито Castrol Differential SAF-XJ 75W-140 - 1,3 литра. Закручивание заливной пробки. Масло это чиста для LSD-слип-лимитед дифференциалов, рекомендуется BMW для всяких там M3 и M5. Для Нисцана тоже вполне катит. :)
10-11.07.2010 209590 км
Была тема изготовления копии детали в условиях гаража. :)
---
Перетягивание стяжками резиновых шлангов системы охлаждения, идущих к заднему салонному отопителю. Откручивание хомутов и снятие Х-образных трубок. Причина: течь ОЖ через одну из трубок из за сильной внешней коррозии трубок. Изготовление двух новых медных трубок D=16 мм. и придание им необходимой геометрии. Изготовление новой пластины кронштейна, спаивание трубок и припаивание к ним кронштейна. Грунтование и покраска готовой детали. Установка новой детали на а/м, затягивание хомутов, снятие стяжек. Стравливание воздуха из отопителя. Доливка ОЖ ~400 мл.
---
Перед ремонтом Х-трубок системы охлаждения, идущих к заднему отопителю решил их снять и починить. Изначальный вид не предвещал ничего хорошего. Как раз на это место порога летит грязь с переднего правого колеса.
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2036a.JPG
Чтобы не сливать ОЖ пережал соседние резиновые трубки стяжками.
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2037a.JPG
Снял Х-трубки.
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2038a.JPG
При зачистке сразу же нашел место течи ОЖ, этой частью трубка прилегает к кузову.
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2039a.JPG
И чем дальше чистил тем больше открывалось новых сквозных отверстий.
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2040a.JPG
Распилил спайку и раскрыл сегмент, находящийся под кронштейном. Стал зачищать и тоже сквозняк.
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2041a.JPG
Толщина зачищенных мест оказалась никакая. :(
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2042a.JPG
И было принято решение эти трубки списать в утиль и изготовить точно такую же деталь из медной трубки такого же диаметра 16 мм, используемой для кондиционеров. В гараже, как говорится "на коленке."(c)
Поскольку опыта гибки медных трубок у меня был нулевой позвал одного соседа-знахаря мол как медную трубку согнуть буквой зю и не сплющить. Ну он типа да щас приду. Отпилил я 2 куска чуть бОльшей длины, набил мелким песком, заколотил деревянные пробки и используя квадратное отверстие в профиле рамы от банковской тележки трубки были согнуты под нужными углами без замятия. Был изготовлен новый кронштейн из оцинковки, трубки спаяны друг к другу под нужным углом и к ним припаян кронштейн. По сравнению с оригиналом в новую деталь были внесены конструктивные изменения. Торцы кронштейна были заплавлены полностью оловом чтобы под него не попадала грязь.
Через 4 часа плодотворной работы получилась вот такая вот деталь.
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2043a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2044a.JPG
Далее трубки были зачищены скотч-брайтом
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2045a.JPG
Загрунтованы праймером
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2046a.JPG
И покрашены 2К акрилом.
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2047a.JPG
На следующий день за полчаса новая деталь была установлена на место. Все идеально состыковалось.
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2048a.JPG
Всего на этот ремонт затрачено 8.5 часов. И 0 рупий. :)
---
14.07.2010 209778 км
Регулировка углов установки колес (700 руб и 1,2 часа.)
---
Передние колеса
Было: Левое Правое Cтало: Левое Правое
Развал: -0°27' -0°03' +0°14' -0°05'
Схождение: -0°37' -0°36' +0°11' +0°11'
Схождение общее: -1°13' +0°22'
Угол кастора: +3°10' +3°24' +3°10' +3°24'
Задние колеса
Было: Левое Правое Cтало: Левое Правое
Развал: -2°07' -1°55' -2°09' -2°06'
Схождение: +0°30' +0°24' +0°05' +0°04'
Схождение общее: +0°54' +0°09'
---
Перед вывели отлично, схождение задних колес тоже, а вот развал задних остался какой и был, не в норме. Но по равномерности износа задних колес меня он такой устраивает. Короче говоря я темой "домика" парится не стал.
15.07.2010 209839 км
Откручивание заливной и сливной пробок переднего дифференциала. Слив трансмиссионного масла (~1,05 л). Очистка пробок, закручивание сливной пробки и заливка нового трансмиссионного масла. Залито Castrol Driveline Syntrax Universal 75W-90 GL4/GL5 - 1,35 литра. Закручивание заливной пробки.
17.07.2010 210007 км
Выполнение ТО-210 т.км. Делаю ТО вот по такой схеме.
---
Снятие пластиковой защиты двигателя. Слив моторного масла с картера. Заливка 4 л. промывочного масла Sintoil МПТ-2М, работа двигателя на ХХ 5 минут, слив масла и повторная заливка 4 л. нового промывочного масла Sintoil МПТ-2М, работа двигателя на ХХ 15 минут, слив масла. Замена масляного фильтра на KolbenSchmidt 849-OS (130 руб). Замена масла в двигателе на MOBIL-1 5W-50 synthetic API SL, залито 3,6 л. Проверка уровня после заводки и часового простоя, уровень - MAX (10 ромбиков из 10). Обратная установка пластиковой защиты двигателя.
---
Поскольку маслосъемные колпачки были заменены, то в конце 15 минутной работы на второй промывке сделал тест на их вшивость - резко дал газ. Никакого дыма вообще не было, чисто. А на ТО-200 такой же тест закончился плотной масляной завесой в гараже. Тест очень простой и тем не менее показательный. Далее я по аццкой жаре июля-августа отжигал до отсечки и смотрел уровень масла. Изменений не было ни через тысячу км, ни через 3 тысячи км. Но через контрафактный задний сальник коленвала с холодами течь усилилась и уровень стал очень плавно падать. Поэтому я не знаю какая часть масла вылилась, а какая стала таки чутка угорать. Но проехав 5 тыков я еще ни грамма масла пока не доливал.
24.07.2010 210331 км
Слив охлаждающей жидкости из радиатора. Снятие теплового экрана выпускного коллектора. Откручивание сливной пробки блока цилиндров и слив охлаждающей жидкости с блока. Откручивание хомутов, рассоединение шлангов с трубками, идущими к заднему салонному отопителю, слив ОЖ с салонного отопителя. Снятие, мойка расширительного бачка и его обратная установка. Закручивание сливной пробки в блок цилиндров. Соединение шлангов с трубками салонного отопителя и закручивание сливной пробки радиатора. Разведение 1 к 1 с дисциллированной водой Castrol Antifreeze NF (концентрат) - 4,3 литра. Заливка 8,6 литра новой охлаждающей жидкости в блок цилиндров, радиатор и расширительный бачок. Стравливание воздушных пробок через технологические отводы.
25.07.2010 210350 км
Полная замена тормозной жидкости на Castrol Response Synthetic Brake Fluid DOT3/DOT 4 - 650 ml.
31.07.2010 210547 км
Замена передних тормозных колодок на новые. Установлены NiBK PN-2245 (пр-во Япония) - 1 комплект (толщина накладок 9,5 мм., цена 680 руб). Толщина тормозных дисков: левого - 24,4-24,6 мм., правого - 24,7-24,9 мм). Толщина снятых накладок: лев.нар. - 3-4 мм, лев.вн. - 1-3 мм, прав.нар. - 4,5-5 мм, прав.вн. - 2-3,5 мм.
Замена задних тормозных колодок на новые. Установлены NiBK FN-1193 (пр-во Япония) - 1 комплект (толщина накладок 4 мм., цена 1120 руб). Толщина снятых накладок: лев.перед. - 1,6-2 мм, лев. задн. - 4 мм, прав.пер. - 1,7-2 мм, прав.задн. - 4 мм.
Сегодняшний тест на техосмотре показал эффективность и равномерность тормозных усилий по осям, не хуже чем было с родными оригинальными колодками. А цена на колодки практически дармовая. Ну и вообще колодки NiBK мне понравились за 5 тыщ пробега отсутствием скрипов-свистов и равномерным износом дисков и барабанов (они у меня все еще стоят заводские). Всячески рекомендую !
22.08.2010 211091 км
Во время замены маслосъемных колпачков обнаружили что сломан пластиковый успокоитель цепи. Его замена на новый превратилась в занятную 15-ти часовую апупею. :) Для интересующихся подробный отчет тут:
http://groups.google.com/group/relcom.wheels/browse_thread/thread/8dc18f4d14721bc0?hl=ru
25.08.2010-13.09.2010 211516 км
Выполнил очередной (намеченный мной еще в прошлом году) кузовной ремонт (точнее переделал то что наваяли местные типа профессионалы в 2006 году). Длительность ремонта 23 дня или 208 человеко/часов. Одного человека часов. :) Все как и в том году делал сам, в своем гараже. Ремонт производил используя технологии, которые в России при кузовном ремонте применяют только на дилерских станциях Мерседес-Бенц. ;) Малярные работы производил по схеме высококачественного ремонта по мурзилке от Сиккенс. Короче начиная от железа и кончая финишной полировкой. И все вполне себе получилось. Гарантия на такую работу от появления какой бы то ни было коррозии как я думаю лежит в интервале 6-10 лет. Результат можете видеть на фото, прикрепленных к отчету. Кто угадает какие места ремонтировались ? ;)
20.09.2010 211628 км
Знакомый приобрел летом новый двухкомпонентник для диагностики и я решил замерить изменилась ли ситуация по выхлопу через 6+ лет езды.
---
Измерение уровней CO/CH в отработавших газах измерителем "Инфракар" (диагностика у Сергея).
Об/мин CO,% СH, млн -1
800(XX) 0,25 76
2500 0,41 19
800(XX) 0,02 26
2500 0,26 16
---
Примерно те же значения были и в 2004 году.
15.10.2010 212549 км
Полная замена жидкости ГУР. Залита жидкость для автоматических трансмиссий Mobil1 ATF 220 - 0,8 литра. Уровень "COLD" - MAX.
Вот собственно и все за прошедший год. :) Несмотря на 7-ми летний срок Сереной я до сих пор очень доволен и менять на что то другое не собираюсь, как говорится "прикипел душой и телом."(c) :)
Всем кто дочитал спасибо за внимание. До новых встреч в эфире.
P.S. На все заданные вопросы постараюсь ответить максимально подробно. :)
А это опять я, Alex_Serena. :) Традиционно предлагается к прочтению очередной ежегодный отчет об эксплуатации Серены в кузове C23. Это уже мой седьмой отчет по Серене тут (предыдущие шесть по ссылкам здесь же):
Текущий пробег 215290 км. За год проехано 11014 км (на полторы тыщи меньше чем в прошлом году), сожжено 1563 литра бенза Аи-92, средний расход за год 14,2 литра на сотку. Общий пробег за 7 лет 85725 км.
Расходы за прошедший год:
1. Установленные запасные части - 2705 рупий ($87)
- Втулка стабилизатора поперечной устойчивости 54613-1С404 (оригинал) - 2 шт.
- Стеклоочистители ветрового стекла Champion T65H01 - 2 шт.
- Уплотнительное кольцо системы выпуска 256-156 (фирма FA1) - 2 шт.
- Колпачок маслосъемный Elring 012.410 - 16 шт.
- Планка успокоителя цепи 13085-1N500 (оригинал) - 1 шт.
- Болт крепления планки успокоителя цепи 13075-40F10 (оригинал) - 2 шт.
Остались невостребованными запчасти на сумму 3510 рупий ($117)
- Прокладка ГБЦ 11044-1C711 (оригинал) - 1 шт.
- Болт ГБЦ (оригинал) - 10 шт.
- Уплотнительное кольцо системы выпуска 256-156 (фирма FA1) - 2 шт.
- Колпачок маслосъемный 13207-84A00 (оригинал) - 1 шт.
- Прокладка гидронатяжителя цепи ГРМ 13079-2J200 (оригинал) - 1 шт.
- Втулка рулевой рейки 49520-50J00 (оригинал) - 1 шт.
2. Расходные материалы - 6655 рупий ($219)
3. Обслуживание автомобиля (услуги сторонних лиц) - 1180 ($38)
4. Дополнительные расходы (ОСАГО, налог за дороги, техосмотр) - 7012 рупий ($239)
Всего за год: 17552 рэ ($583) или 1,59 рупии на километр пробега (без бенза). За 7 лет эксплуатации: 168455 рупий ($5975) или 1,96 рупии на км (без бенза).
Это год прошел более чем насыщенно из за того что я запланировал очень разнообразные мероприятия и ремонты. Так что кто владеет 23-м кузовом думаю будет полезно это все прочитать. ;) А может кому то понравятся мои конструктивные решения по каким то вопросам.
06.03.2010 205221 км
Замена лампы в левой фаре головного света на OSRAM H4 P43t 55/60W (150 руб). Причина - перегорела нить ближнего света в предыдущей лампе Tungsram Megalight 55/60W (отработала 6 лет и 1 мес). Правая лампа до сих пор стоит та с которой машина пришла с Японии. ;)
10-11.04.2010 206180 км
Долгожданная замена купленных еще год назад стоек передней подвески Tokico A2280, A2279 (5400 руб.) Для интересующихся подробный отчет тут:
http://groups.google.com/group/relcom.wheels/browse_thread/thread/38cfe6a982f0a160?hl=ru
14.04.2010 206249 км
Замена cтоек стабилизатора задней рессоры на оригинал (3000 руб). Для интересующихся подробный отчет тут:
http://groups.google.com/group/relcom.wheels/browse_thread/thread/c3429a269506a5df?hl=ru#
12.05.2010 207606 км
Развинчивание регулировочных деталей рулевой рейки, их снятие и мойка. Смазка прижимного сухаря смазкой Castrol LMX, обратная сборка и регулировка зазора в рулевой рейке. Этим я устранил стук рейки с правой стороны. А с левой стороны стук можно устранить только заменой втулки на новую, которую я собсно заказал и купил в конце года за 1000 рупий. Вот несколько ссылок на фоты:
http://putivlskii.narod.ru/serena/reika/1934a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/reika/1935a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/reika/1936a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/reika/1937a.JPG
20.05.2010 207971 км
Нашел люфты в месте крепления задних сайлентблоков передних рычагов к кузову. Резина за 13 лет умялась, снаружи на металлических обоймах почти вся стерлась и сайлентблок стал болтаться между кузовом и крепежной скобой и на кочках конкретно колотить в кузов. Заневолил я их следующим образом.
---
Откручивание крепежных болтов и снятие фиксирующей скобы заднего сайлентблока правого переднего рычага. Воссстановление наружной прилегающей к кузову поверхности сайлентблока: наклеивание маслобензостойкой резины на верхнюю и нижнюю половинки сайлентблока с использованием двухстороннего скотча. Обратная установка фиксирующей скобы.
---
После такой операции наружная часть сайлентблока была сильно сжата и буквально приклеена к кузову и скобе. Стуки полностью пропали и по сей день их нет. Если же кардинально в лоб решать проблему, то нужно покупать новые передние рычаги по 6-6,5 тыров за штуку. Китайские сайленты Фебест как я думаю долго не отходят. Да и менять их геморно. Фото:
http://putivlskii.narod.ru/serena/podveska/1938a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/podveska/1939a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/podveska/1940a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/podveska/1941a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/podveska/1942a.JPG
22.05.2010 208006 км
Тоже самое проделал с левым рычагом.
http://putivlskii.narod.ru/serena/podveska/1943a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/podveska/1944a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/podveska/1945a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/podveska/1946a.JPG
17.06.2010 208840 км
Установка новых стеклоочистителей ветрового стекла Champion T65H01 (1095,00 руб). Наконец то нашел стеклоочистители длиной 65 см у которых скобы крепления точно подошли к поводкам. Да этого никак было не найти с подходящими скобами.
17.06.2010 208856 км
Замена обеих втулок стабилизатора поперечной устойчивости на новые, оригинальные 54613-1С404 (300 руб). Доработка стабилизатора в местах контакта с втулками с использованием термоусадочной трубки ТТУ 40/20. Это уже вторая замена этих втулок, у предыдущих оригинальных за 40 тыков стерся о стабилизатор внутренний антифрикционный слой из спецматериала, ну а далее мгновенно стерлась сама резина втулки. Потому что из за неравномерного износа стали на стабилизаторе образуется элипс, ну а в процессе движения туда постепенно начинает попадать песок и стачивает слой на втулках. На этот раз я купил термоусадку, снял стабилизатор, максимально выровнял его элипсность партизаном, загрунтовал, покрасил и усадил эту трубку на места контакта с втулками. Для интересующихся подробностями вот ссылки и текст:
---
Эти оригинальные втулки прошли 41.5 тыщу км, внутреннее антифрикционное покрытие почти полностью истерто.
http://putivlskii.narod.ru/serena/stab/1947a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/stab/1948a.JPG
Перед установкой новых втулок откручиваем кости от стабилизатора и снимаем его.
http://putivlskii.narod.ru/serena/stab/1949a.JPG
Места контакта на стабилизаторе истерты, причем в некоторых частях очень неравномерно по диаметру.
http://putivlskii.narod.ru/serena/stab/1950a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/stab/1951a.JPG
Выравниваем эти места партизаном, зачищаем, грунтуем, красим, берем гладкую термоусадку ТТУ40/20 (толщина стенки 0.4-0.45 мм) и усаживаем ее на оба места с запасом по ширине.
http://putivlskii.narod.ru/serena/stab/1952a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/stab/1953a.JPG
Новые оригинальные втулки - 300 рупий за пару.
http://putivlskii.narod.ru/serena/stab/1954a.JPG
Устанавливаем их и все собираем в обратном порядке.
http://putivlskii.narod.ru/serena/stab/1955a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/stab/1956a.JPG
Итого 3.5 часа. Посмотрим как это будет работать.
---
19-20.06.2010 208891 км
Наконец то решился я на замену потеющего заднего сальника коленвала. Для этой столь ответственной операции закупил ессно оригинал. И первый раз за 6,5 лет напоролся на...контрафакт. :( Узнал я об этом только через неделю и вся 17 часовая работа была проделана зря... Для интересующихся подробный отчет тут:
http://groups.google.com/group/relcom.wheels/browse_thread/thread/6e541dd7fbc34279?hl=ru#
27.06.2010-02.07.2010 209295 км
Решился еще на более ответственную операцию - замену маслосъемных колпачков. Именно в процессе работы мы с другом и узнали что и сальник, и колпачки - контрафактные ! Очень подробно с фотографиями я описал это жестокое попадалово в конфе на авто_ру: http://wwwboards.auto.ru/blacklist/111033.html
Машина неделю простояла в гараже с разобранной башней пока не пришел неоригинал от Elring (640 рупий). Кому интересны подробности апупеи по ссылке сохраните файл в news-формате и потом его откройте аутлуком
http://putivlskii.narod.ru/serena/grm/otch_m_k.nws
А далее настало жаркое лето 2010 года и я постепенно заменил практически везде все жидкости на новые. Япаны конечно же неприхотливые корыта и многое прощают, но все ж таки и меру надо знать. :) Может кому то из владельцев будет полезно узнать что залил я. Сразу скажу что на сегодня каких то проблем по залитым жидкостям нет.
06.07.2010 209444 км
Слив жидкости из раздаточной коробки (~900 мл). Заливка новой жидкости Mobil1 ATF 320 Dextron III. Залито ~1,2 литра.
08.07.2010 209465 км
А такой ремонт я уже проделывал 4 года назад.
---
Снятие тепловых экранов выпускного коллектора. Снятие выпускного коллектора с двигателя. Причина: трещина около патрубка 4-го цилиндра. Заваривание трещины фирменным электродом по чугуну и выравнивание прилегающих плоскостей. Замена уплотнительных колец приемных труб на новые 256-156 - 2 шт. фирмы FA1 (100 руб). Обратная установка выпускного коллектора и его тепловых экранов на двигатель.
---
http://putivlskii.narod.ru/serena/kollektor/2026a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/kollektor/2027a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/kollektor/2028a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/kollektor/2029a.JPG
Знакомый чел взял 400 рупий с меня за работу по сварке и выравнивание плоскости.
09.07.2010 209590 км
Откручивание заливной и сливной пробок заднего дифференциала. Слив трансмиссионного масла (~1,3 л). Очистка пробок, закручивание сливной пробки и заливка нового трансмиссионного масла. Залито Castrol Differential SAF-XJ 75W-140 - 1,3 литра. Закручивание заливной пробки. Масло это чиста для LSD-слип-лимитед дифференциалов, рекомендуется BMW для всяких там M3 и M5. Для Нисцана тоже вполне катит. :)
10-11.07.2010 209590 км
Была тема изготовления копии детали в условиях гаража. :)
---
Перетягивание стяжками резиновых шлангов системы охлаждения, идущих к заднему салонному отопителю. Откручивание хомутов и снятие Х-образных трубок. Причина: течь ОЖ через одну из трубок из за сильной внешней коррозии трубок. Изготовление двух новых медных трубок D=16 мм. и придание им необходимой геометрии. Изготовление новой пластины кронштейна, спаивание трубок и припаивание к ним кронштейна. Грунтование и покраска готовой детали. Установка новой детали на а/м, затягивание хомутов, снятие стяжек. Стравливание воздуха из отопителя. Доливка ОЖ ~400 мл.
---
Перед ремонтом Х-трубок системы охлаждения, идущих к заднему отопителю решил их снять и починить. Изначальный вид не предвещал ничего хорошего. Как раз на это место порога летит грязь с переднего правого колеса.
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2036a.JPG
Чтобы не сливать ОЖ пережал соседние резиновые трубки стяжками.
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2037a.JPG
Снял Х-трубки.
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2038a.JPG
При зачистке сразу же нашел место течи ОЖ, этой частью трубка прилегает к кузову.
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2039a.JPG
И чем дальше чистил тем больше открывалось новых сквозных отверстий.
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2040a.JPG
Распилил спайку и раскрыл сегмент, находящийся под кронштейном. Стал зачищать и тоже сквозняк.
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2041a.JPG
Толщина зачищенных мест оказалась никакая. :(
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2042a.JPG
И было принято решение эти трубки списать в утиль и изготовить точно такую же деталь из медной трубки такого же диаметра 16 мм, используемой для кондиционеров. В гараже, как говорится "на коленке."(c)
Поскольку опыта гибки медных трубок у меня был нулевой позвал одного соседа-знахаря мол как медную трубку согнуть буквой зю и не сплющить. Ну он типа да щас приду. Отпилил я 2 куска чуть бОльшей длины, набил мелким песком, заколотил деревянные пробки и используя квадратное отверстие в профиле рамы от банковской тележки трубки были согнуты под нужными углами без замятия. Был изготовлен новый кронштейн из оцинковки, трубки спаяны друг к другу под нужным углом и к ним припаян кронштейн. По сравнению с оригиналом в новую деталь были внесены конструктивные изменения. Торцы кронштейна были заплавлены полностью оловом чтобы под него не попадала грязь.
Через 4 часа плодотворной работы получилась вот такая вот деталь.
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2043a.JPG
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2044a.JPG
Далее трубки были зачищены скотч-брайтом
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2045a.JPG
Загрунтованы праймером
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2046a.JPG
И покрашены 2К акрилом.
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2047a.JPG
На следующий день за полчаса новая деталь была установлена на место. Все идеально состыковалось.
http://putivlskii.narod.ru/serena/shlangi/2048a.JPG
Всего на этот ремонт затрачено 8.5 часов. И 0 рупий. :)
---
14.07.2010 209778 км
Регулировка углов установки колес (700 руб и 1,2 часа.)
---
Передние колеса
Было: Левое Правое Cтало: Левое Правое
Развал: -0°27' -0°03' +0°14' -0°05'
Схождение: -0°37' -0°36' +0°11' +0°11'
Схождение общее: -1°13' +0°22'
Угол кастора: +3°10' +3°24' +3°10' +3°24'
Задние колеса
Было: Левое Правое Cтало: Левое Правое
Развал: -2°07' -1°55' -2°09' -2°06'
Схождение: +0°30' +0°24' +0°05' +0°04'
Схождение общее: +0°54' +0°09'
---
Перед вывели отлично, схождение задних колес тоже, а вот развал задних остался какой и был, не в норме. Но по равномерности износа задних колес меня он такой устраивает. Короче говоря я темой "домика" парится не стал.
15.07.2010 209839 км
Откручивание заливной и сливной пробок переднего дифференциала. Слив трансмиссионного масла (~1,05 л). Очистка пробок, закручивание сливной пробки и заливка нового трансмиссионного масла. Залито Castrol Driveline Syntrax Universal 75W-90 GL4/GL5 - 1,35 литра. Закручивание заливной пробки.
17.07.2010 210007 км
Выполнение ТО-210 т.км. Делаю ТО вот по такой схеме.
---
Снятие пластиковой защиты двигателя. Слив моторного масла с картера. Заливка 4 л. промывочного масла Sintoil МПТ-2М, работа двигателя на ХХ 5 минут, слив масла и повторная заливка 4 л. нового промывочного масла Sintoil МПТ-2М, работа двигателя на ХХ 15 минут, слив масла. Замена масляного фильтра на KolbenSchmidt 849-OS (130 руб). Замена масла в двигателе на MOBIL-1 5W-50 synthetic API SL, залито 3,6 л. Проверка уровня после заводки и часового простоя, уровень - MAX (10 ромбиков из 10). Обратная установка пластиковой защиты двигателя.
---
Поскольку маслосъемные колпачки были заменены, то в конце 15 минутной работы на второй промывке сделал тест на их вшивость - резко дал газ. Никакого дыма вообще не было, чисто. А на ТО-200 такой же тест закончился плотной масляной завесой в гараже. Тест очень простой и тем не менее показательный. Далее я по аццкой жаре июля-августа отжигал до отсечки и смотрел уровень масла. Изменений не было ни через тысячу км, ни через 3 тысячи км. Но через контрафактный задний сальник коленвала с холодами течь усилилась и уровень стал очень плавно падать. Поэтому я не знаю какая часть масла вылилась, а какая стала таки чутка угорать. Но проехав 5 тыков я еще ни грамма масла пока не доливал.
24.07.2010 210331 км
Слив охлаждающей жидкости из радиатора. Снятие теплового экрана выпускного коллектора. Откручивание сливной пробки блока цилиндров и слив охлаждающей жидкости с блока. Откручивание хомутов, рассоединение шлангов с трубками, идущими к заднему салонному отопителю, слив ОЖ с салонного отопителя. Снятие, мойка расширительного бачка и его обратная установка. Закручивание сливной пробки в блок цилиндров. Соединение шлангов с трубками салонного отопителя и закручивание сливной пробки радиатора. Разведение 1 к 1 с дисциллированной водой Castrol Antifreeze NF (концентрат) - 4,3 литра. Заливка 8,6 литра новой охлаждающей жидкости в блок цилиндров, радиатор и расширительный бачок. Стравливание воздушных пробок через технологические отводы.
25.07.2010 210350 км
Полная замена тормозной жидкости на Castrol Response Synthetic Brake Fluid DOT3/DOT 4 - 650 ml.
31.07.2010 210547 км
Замена передних тормозных колодок на новые. Установлены NiBK PN-2245 (пр-во Япония) - 1 комплект (толщина накладок 9,5 мм., цена 680 руб). Толщина тормозных дисков: левого - 24,4-24,6 мм., правого - 24,7-24,9 мм). Толщина снятых накладок: лев.нар. - 3-4 мм, лев.вн. - 1-3 мм, прав.нар. - 4,5-5 мм, прав.вн. - 2-3,5 мм.
Замена задних тормозных колодок на новые. Установлены NiBK FN-1193 (пр-во Япония) - 1 комплект (толщина накладок 4 мм., цена 1120 руб). Толщина снятых накладок: лев.перед. - 1,6-2 мм, лев. задн. - 4 мм, прав.пер. - 1,7-2 мм, прав.задн. - 4 мм.
Сегодняшний тест на техосмотре показал эффективность и равномерность тормозных усилий по осям, не хуже чем было с родными оригинальными колодками. А цена на колодки практически дармовая. Ну и вообще колодки NiBK мне понравились за 5 тыщ пробега отсутствием скрипов-свистов и равномерным износом дисков и барабанов (они у меня все еще стоят заводские). Всячески рекомендую !
22.08.2010 211091 км
Во время замены маслосъемных колпачков обнаружили что сломан пластиковый успокоитель цепи. Его замена на новый превратилась в занятную 15-ти часовую апупею. :) Для интересующихся подробный отчет тут:
http://groups.google.com/group/relcom.wheels/browse_thread/thread/8dc18f4d14721bc0?hl=ru
25.08.2010-13.09.2010 211516 км
Выполнил очередной (намеченный мной еще в прошлом году) кузовной ремонт (точнее переделал то что наваяли местные типа профессионалы в 2006 году). Длительность ремонта 23 дня или 208 человеко/часов. Одного человека часов. :) Все как и в том году делал сам, в своем гараже. Ремонт производил используя технологии, которые в России при кузовном ремонте применяют только на дилерских станциях Мерседес-Бенц. ;) Малярные работы производил по схеме высококачественного ремонта по мурзилке от Сиккенс. Короче начиная от железа и кончая финишной полировкой. И все вполне себе получилось. Гарантия на такую работу от появления какой бы то ни было коррозии как я думаю лежит в интервале 6-10 лет. Результат можете видеть на фото, прикрепленных к отчету. Кто угадает какие места ремонтировались ? ;)
20.09.2010 211628 км
Знакомый приобрел летом новый двухкомпонентник для диагностики и я решил замерить изменилась ли ситуация по выхлопу через 6+ лет езды.
---
Измерение уровней CO/CH в отработавших газах измерителем "Инфракар" (диагностика у Сергея).
Об/мин CO,% СH, млн -1
800(XX) 0,25 76
2500 0,41 19
800(XX) 0,02 26
2500 0,26 16
---
Примерно те же значения были и в 2004 году.
15.10.2010 212549 км
Полная замена жидкости ГУР. Залита жидкость для автоматических трансмиссий Mobil1 ATF 220 - 0,8 литра. Уровень "COLD" - MAX.
Вот собственно и все за прошедший год. :) Несмотря на 7-ми летний срок Сереной я до сих пор очень доволен и менять на что то другое не собираюсь, как говорится "прикипел душой и телом."(c) :)
Всем кто дочитал спасибо за внимание. До новых встреч в эфире.
P.S. На все заданные вопросы постараюсь ответить максимально подробно. :)
Nissan в автосалонах