Nissan Serena '1997 (минивэн, механика)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Долго искал японца с высокой посадкой, небольшого и недорогого. Выбор был между ТОйотой Превией и Сереной- Ванеткой. Превия оказалась дороже, да и живую ее сложно было найти. Остановился на Серене. Грузовой вариант - Ванетт и переделки под пассажира сразу отпали- не то. Когда в первый раз увидел, мысль- луноход! такой лупоглазенький, аккуратненький и такой вроде как мускулистый! Модель 1997 года, другой бампер, фары с встроенными противотуманками. В общем, внешне очень ничего. Внутри еще больше понравилась, места оказалось еще больше, чем казалось снаружи. на втором ряду сидений довольно удобно можно устроиться, места для ног - завались, наклон спинок регулируется, да и вперед можно их подтащить. На третьем ряду, конечно, троим тесновато, но это зависит от комплекции пассажиров. По бортам полно подстаканников, пепельниц, разных полочек. Боковые левые окна не открываются, а отодвигаются, а окно на боковой двери просто опускается стеклоподъемником, так что летом все ОК, тем более еще и кондиционер есть, правда, на третий ряд, конечно, его не совсем хватает.. Показали мне как сделать большой багажник. К слову, с третьим рядом, за ним можно поставить только 2 баула, зато последний ряд сидений легко и быстро поднимается к бортам, очень удобно, ведь багажник становится просто огромным, а если опрокинуть вперед (1 минута) второй ряд сидений, то просто там можно жить. Для примера скажу, что позже я возил в Серенке балконные двери, без труда их грузил. Совсем забыл, сзади еще печка есть, классная штука, греет просто обалдеть. Включается как из салона, так и с водительского места. Когда сел на водительское место, почуствовал себя немного тесновато, рост у меня 185 см, но, отрегулировав сидение, быстро освоился и стало нормально.. Отдельное слово об обзорности. Просто класс, высоко сижу, далеко гляжу. В городе, в пробках это вещь неоценима. Все переключатели, кнопочки под рукой, все удобно, только вот к магнитофону тянутся надо. Правда, потом выяснилсь, что у него есть дистанция, я ее в пепельницу положил и стало все ОК. Кстати, пепельница расположена не очень удачно. Как бывший курильщик скажу, что весь дым от нее поднимался бы просто водителю в глаза. Естественно, я захотел посмотреть на мотор, и по привычке полез под капот. Открыв его, я замер. Аккумулятор, два радиатора, печка, расширительный бачок, главный тормозной, сцепления.. а мотор где? Хозяин, предвидя мою реакцию, уже поднимал сидения.. мотор- то под передними сидениями! Не ожидал.. У меня был L-300 Mitsubishi, там тоже такое расположение, но капота- то там нет! В плане обслуживания, конечно, сложнее.. Как потом выяснилось, чтобы поменять масло, либо свечи, нужно откручивать среднюю консоль (одна барашка) и центральную планку (2 гайки). Мотор послушал, вроде нормально, простой цепной, объем 1,6, как на Примере, Санни, Альмере. Пора и проехаться! Завелся отлично, 7 секунд горела лампочка подушки безопасности, потом прочитал, что это норма. Рычаг КПП- удобно, под рукой. Опасался, что моторчика 1,6 будет маловато.. зря боялся.. не феррари конечно, но для города - вполне. Чуть был слабоват на средних оборотах, но после я поправил датчик положения дроссельной заслонки и стало нормально (какой идиот поставил его в крайнее положение?) Даже если в машине 7 человек, едет машинка хорошо. Передаточные числа подобраны удачно. Мотор немного шумноват после 3500 оборотов, но это бывало не часто, так что не раздражало. На холостых вообще мотора не слышно. Тормоза сперва показались мягкими, но потом привык, проблем никаких не было. Подвеска приятно удивила, мягко и тихо.. как кораблик.. Кстати, когда сзади сидит больше 3- х человек, Серенка идет еще лучше.. Видать, сказывается рессорная подвеска сзади. В общем купил, почти не торгуясь.. Опыт эксплуатации показал, что машинка очень неприхотлива и надежна, ни разу меня не подвела. Оказалась еще и экономична - по городу не могу спалить больше 9 литров, по трассе если 100км/ч - до 7 литров, если 140км/ч с кондером и гопкомпанией 7 человек + груз 10литров. Очень удобна задняя печка, включаю даже тогда когда сам еду, потому как передняя- просто зверь. Стекло оттаивает очень быстро. Зеркала. Здоровые лопухи! Видно все, начиная от заднего колеса до низколетящих самолетов. Удобно регулируются электроприводом. Совсем забыл! Свет! Я был в шоке.. Был очень приятно удивлен. Да еще и пртивотуманки встроенные.. Площадь, вытираемая дворниками нормальная, одно неудобно, нет регулировки частоты на прерывистом режиме.. Задний дворник маловато захватывает, видать, просто стекло немного округлое и омыватель прыскает как- то в две стороны. Что еще? Ах да, нужно где- то раз в два месяца смазывать салазки боковой двери. А так вроде все.
Да, позволю себе парочку советов.
Относительно недешевые запчасти по кузовщине, если машина испанской сборки. Ничего критичного не поламалось. Т/о недорогое. Обращать внимание на суппорта при замене колодок, обязательно проверять состояние направляющих и при необходимости менять на них пыльники. Беречь пер амортизаторы, их замена- трудоемкий процесс (печку снимать), опоры стоек - неубиваемые, подшипник идет отдельно. Задние - сама простота, стоят копейки и менЯть очень просто..
Плюсы
Обзорность, высокая посадка, комфорт при движениии, салон- трансформер, малый расход, высокий клиренс
Минусы
Шумноват мотор на высоких оборотах, непростой доступ к мотору для обслуживания