Nissan Serena'2005 (минивэн, 2.0 л, вариатор)
Автор: Гость // 14.03.2013
Отзыв
Праворульные машины я люблю уже больше 15ти лет. Есть значительный опыт вождения российских автомашин разных марок и годов выпуска, катался и на разных грузовиках по роду работы. Это как предисловие к тому, откуда возникло желание купить добротный и комфортабельный автомобиль. Около десятка последних лет катался исключительно на продукции японского автопрома. У меня нет предпочтений по конкретным маркам, и вышло так, что сменил за 10 лет 4 Тойоты, 3 Ниссана, 3 Сузуки и 1 ММС. Когда начал подбирать новый автомобиль, по определенным параметрам вышел на Nissan Serena, нашел ее на аукционе. Поставил — и через неделю уже был владельцем Ниссан Серены с кузовом С25,2005 года выпуска. 100- тысячный пробег меня не смущал, поскольку прочитал в сети множество отзывов про вариативные коробки Nissan (в этом авто он аналогичный кузов С24 — ручной режим отсутствует).
Оплата и весь процесс доставки авто с растаможкой заняла три недели. Через месяц после приобретения авто я со всей документацией на руках забирал его в порту.
Приятным сюрпризом оказалось то, что комплектация приехала лучше заявленной — в качестве бонуса мне достался потолочный дисплей и камеру заднего обзора в боковом зеркале слева, благодаря которой можно с легкостью вычислять размеры авто. Двери в автодоводчиками, левая задняя открывается и закрывается автоматически. Рулевое колесо с кнопками музыкой и двд- проигрывателя (меня очень радует — при езде можно не отвлекаться от дороги).
Едем.
Первый неприятный сюрприз: автомобиль очень шумный, я даже подумал, есть ли на нем глушитель? Оказалось, его стукнули при разгрузке, на глушителе образовалась вмятина, из- за этого — звук. Ремонтировать решил по возвращении домой. Про
Проверил качество и уровень расходников, информацию про ТО, и понял, что все замены тоже могут подождать до дома. Поехали.
Второй неприятный сюрприз: на низах автомобиль очень тормозит, едет рывками, динамики разгона почти нет. Стоит сказать, что максимум раньше у меня были авто на автоматах, вариатор не эксплуатировал никогда. Паникую, звоню приятелю, который в этом разбирается — говорю, ищи чем ремонтировать будем. Он посоветовал отставить панику и посмотреть на поведение коробки без пробок, на шоссе. Там, на скорости около 80-90 км. ч.(с периодическими обгонами на 120) я понимаю, что коробка стала функционировать совсем иначе — так, как я хочу, разгон стал более плавным. Ради интереса подключил спортивный режим. Тяговитость понравилась, расход топлива опечалил. На дорогу спортивный режим выключил — в дальнем пути стоит сэкономить.
По приезду в город стандартно провел замены: антифриз, масло, фильтры, жидкость в коробке. Побаловал автомобильчик новыми летними шинами. Становимся на регистрацию и вешаем госномер. Пробегаем техосмотр — и в ближайшее же время укатываем на новый межгород.
И водитель и все пассажиры в авто по шоссе могут просто расслабиться и кайфовать. Гибкая и жесткая ходовая Serena, которую еще не успели ушатать наши дороги, не позволяет кузову качаться и держит его очень устойчиво. Уровень шума в салоне минимален. на высоких скоростях становится слышно сопротивление воздуха в районе немаленьких таких боковых зеркал. Но на скоростях до 120 км. ч.шум фоновый, не заставляет повышать голос или звук музыки/видео.
Расходует на шоссе при скоростях от 90 до 120 км. ч.с кондеем около 9,5литра на сотню (борткомпьютер выдает 1литр на 10,5 км). По городу — примерно 12 литров на сотню (1 литр на 8,5 км).
Управляемость фактически на уровне седана. С поправкой, само собой, на длину базы. При поворотах, особенно на маленькой скорости, надо активно крутить руль, чтобы не попасть задними колесами в выбоины. Чувствуется, что раньше у меня были авто с более мелкой базой, первое время я нередко ошибался и траекторией. Иногда пользовался помощью камеры заднего обзора — очень полезная функция, разметка на дисплее дает возможность очень просто оценивать расстояние до чего- либо и понять, как надо поехать. Благодаря камере очень просто ехать задом или припарковываться, причем в любой дырочке и впритык к бордюрам (вот тогда и понимаешь все достоинства сдвижных дверей.
Нравится мне и небольшой сам по себе руль. Я бы хотел еще регулировку колонки по вылету, но к ее отсутствию привыкаешь, широкие регулировки водительского кресла позволяют компенсировать. Регулируется и поясничный упор. Я обращаю на это внимание, поскольку минивэн по сути своей должен быть удобным в длинных дорогах, а удобство водительского сидения — это основное положение.
Относительно просвета. Без доработок Serena способна хорошо ехать только на асфальте. Длина базы и дурацкой расположение запаски под днищем впереди значительно ограничивают проходимость авто на некачественной дороге. Я не стал экспериментировать, взял самую распространенную схему из сети: жигулевские передние проставки плюс заготовка из какого- то капроната (вроде то же самое, что дюраль), и согласно чертежам из интернета мастер просверлил дырки в передних кольцах и сделал проставки назад. Спереди автомобиль стал выше сантиметра на два, сзади — где- то на три. После этого проходимость, конечно, в условиях наших “дорог” стала намного лучше.
По опыту зимних холодов я немало внимания уделил выбору обогревателя. Из- за цены поставил Бинар 5, о нем в общем- то неплохо отзывались в сети. Оправдается ли поговорка про скупого, который дважды платит, посмотрим зимой.
Третий неприятный сюрприз. Внезапно, без объективных на то причин двигатель выключался прямо на дороге (несколько раз в неделю). Никакие датчики об ошибках не сообщают. Совсем. Буквально через минуту автомобиль заводится и абсолютно спокойно едет дальше. Приборная панель в полном порядке (ни одной перегоревшей лампочки). Мотор умирает на старте (будь то вперед или назад). По диагностике никаких неполадок не выявлено. Остается только отслуживать ситуацию. Еду по ровной дороге, на 60 км. ч.автомобиль встает. Докатываю его до обочины, останавливаюсь там. Пробую завестись — пара искр в цилиндрах и только... Меня буксируют на заправку, погрешил на топливо. Нет, еще четверть бака, да и долив не помог. Еду опять с буксиром до диагностического центра праворульников.
Мастер недоумевает: оборудование говорит, что ошибок нет. По факту все продолжается в том же ключе. Усложняют диагностику — и находят! Датчик коленвала! Заказываем, дожидаемся, устанавливаем, и.... проблема не решается. Погрешили, что в моторе может быть три датчика (редко, но случается). Но и дальнейшие замены не исправляют проблемы.
Пока диагностировали, поменяли свечи зажигания, все равно они были старые, а мы все разбирали.
Выяснилось, что куда- то проваливается напряжение, когда крутишь стартер. Погрешили на аккум, я купил новый — зимой- то еще Бинаром пользоваться. Все равно ноль эффекта. Больше никаких идей у мастера нет. Я обращаюсь к официалам, но они сообщают, что не обслуживают машины с правым рулем. Блин...
Нахожу другой специализированный сервис. Они пугают перспективой замены мозгов. Проблема состоит в том, что мой автомобиль июля 2005 года, самое начало производства 25- го кузова. А через два года Serena получила новые мозги, которые не совместимы со старой версией. То есть поменять можно только в диапазоне двух лет. Нашел! Еще и по дешевке! Но при подробном выяснении условий сделки продавец смывается, видимо, хотел кинуть. Ладно, нашли еще — дороже, но понадежней. Мучают с установкой, тянут время, говорят, что какие- то запросы делают к официалам... В итоге у меня кончается терпение, звоню им сам.
Четвертый сюрприз. Никаких специализированных сервисов, по словам официалов, не существует, никаких запросов не было, а праворульные модели очень даже обслуживаются! Ладно. Забрали автомобиль из одного сервиса, перевезли к официалам. Сделали ремонт за один день!
Пятый неприятный сюрприз: зачем покупал датчики — не знаю, да и мозги в порядке. Причина проблемы заключалась в перебоях питания мозгов при работе стартера (в первом сервисе почти угадали! почти!). Проблема действительно нестандартная. Когда питание включено — все в порядке. Когда пытаешься завести двигатель — питание рубит и мозги перезагружаются. Видимо, плохо прилегающий контакт. У официалов все схемы электрики в наличии, и при банальном отлючении основного питания с глюком и проведении нового обходного провода все исправилось. Готово! Забираю автомобиль и отправляюсь домой.
Шестой неприятный сюрприз: пропала тяга. Что- то с коробкой передач. Обороты поднимаются, скорость тоже, но при 80 км. ч.показатели застревают на 3,5 тыс. оборотов и точка. Пытаясь не паниковать, отправляемся в сервис. Выясняется, что ошибку выдает датчик скорости коробки. Видимо, он отключался, а потом ошибку не стерли? Не знаю я,в общем, логики работников сервисов... Сделали, автомобиль поехал.
Полтора месяца спустя я снова за рулем своей Serena- ы.
Очень жаль, что в достаточно престижных сервисах так халатно относятся к диагностике и ремонту. Мне кажется, что все неприятности из- за неправильной установки отопителя — могли дернуть какой- нибудь проводок, а я потом вот так попал с нестандартной проблемой.
Многие советуют поменять автомобиль, раз этот такой хлопотный, но я не согласен. Мне нравится эта Serena и я собираюсь и дальше на ней ездить.
Пытаюсь адаптировать и перепрошить борткомпьютер. Думаю что в скором времени все будет готово.
Как посоветовали в сервисе, намереваюсь обзавестись собственной программой для диагностики, которая может стереть ошибки. Потому что всякое случается, а сервис с необходимым оборудованием далеко не всегда есть в зоне доступа...