Nissan Skyline 2.6 '1995
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Вот и апрель уже... Подходя к гаражу вижу, что открыть ворота препятствует наледь высотой около 10 см. Ну и ладно. 15 минут интенсивной работы ломом, отбрасывание глыб и ворота открыты.
Как же я отвык от него... Не видел 4 месяца... Какой он оказывается низкий, ниже моего плеча... Запыленное, черное, припавшее к земле мускулистое тело дремлет. Первая мысль -
аккумулятор, хоть я и снимал клемму, сел в ноль и я зря отпустил жену, надо было прикурить от Авенсиса. Открыв багажник, накидываю клемму. Свет загорается ярко, и сомнений
почти не остается. Проверяю уровень масла (знаю, что все отлично, но привычка), наслаждаюсь видом светлого, почти прозрачного Motul 300V 15W50, как всегда на 1 см выше
отметки "max" на щупе. Включаю зажигание, жду, когда выключиться бензонасос и поворачиваю ключ. В цилиндрах бодро засуетились стылые поршни и вот он долгожданный басовитый
рев, от которого вибрируют стенки гаража и по которому я так скучал. Минутки две постоим в гараже, пусть масло чуть разогреется, а я пока восстановлю настройки магнитолы, запущу любимый сборничек старого хард- рока... Выжимаю левую педаль (о этот неповторимый звон демпферной 2х дисковой керамики!), чуть подгазовывая, плавно (как мне кажется)
отпускаю сцепу и... недовольно дернувшись, гэтэр глохнет... М- да... Сорри, дружок, давно не виделись-))). Теперь газку чуть побольше, отпускаем плавнее, выкатываемся. Закрываю
гараж, внимательно осматриваю машину - все в порядке вроде, колеса не спущены, уровни жиж в норме, только на тормозных дисках налет ржавчины - надо исправить-))). На улице
первый теплый апрельский день - +8 где- то, весна в этом году очень запоздалая, интенсивное таяние только началось. Соответственно - на дорогах озера-))). Противореча своей
педантичной натуре (ездить на гэтэре только в сухую погоду - жалко кузов), понимаю, что не в силах отказать себе и ему в удовольствии и принимаю решение прокатиться туда- сюда
по Академика Опарина. Магнитолу выключаю - на ходу слушаю машину всегда, тихонечко, на 1й передаче по снежной каше, поползли к выезду из ГСК. Выползаем на Миклухо- Маклая -
как всегда, головы гуляющих студентов из институтов Дружбы народов и Геолого- разведочного, дружно провожают ГТР взглядами. Поворачиваем на Академика Опарина и я плавно увеличиваю давление на правую педаль. Что это? Ожидаемого ускорения нет... Почему? Застоялся? Тут вспоминаю, что по сравнению с Авенсисом, на ГТРе гораздо более длинноходная
и тугая педаль газа - нажимаешь, а он как будто спрашивает: чувак, ты уверен, что точно хочешь большего ускорения? Мой ответ - да! Додавливаю газ (примерно наполовину)
на второй передаче, ОУ- ЕЕЕ! Вот оно - гэтэрное ускорение, вязко наваливающееся на тебя и плавно увеличивающееся с ростом оборотов, все плотней прижимая тебя к спинке
сиденья! И этот неповторимый звук RB26 после 5000 об!... Беспристрастный Apexi AVC- R фиксирует давление наддува 0,92 бара - все хватит для первого раза по узкой мокрой улице..
Разворачивамся и не торопясь выдвигаемся обратно. Загоняю в гараж, говорю с ним: не грусти друг, в конце следующей недели снег должен стаять, прокатимся нормально! Он понимает,
и как мне кажется улыбается в ответ... Пока иду домой один, думаю... Удивительно, когда мечты юности сбываются... Безумно приятно осознавать, что где бы ты ни был, чем бы не
занимался - в гараже тебя вседа ждет ОН - Настоящий 33й ГТР, готовый исполнить любое твое желание... Невероятный генератор адреналина и уничтожитель плохого настроения,
брутальный мускулистый динозавр из прошлого века, когда машины делались на века, для людей и создавались инженерами, а не менеджерами, обладали своим шармом,
индивидуальностью, разные марки из разных стран не были похожи как 2 капли воды, и водитель от нажатия педали газа испытывал удовольствие, а не чью- то заботу об окружающей
среде... И понимаю, что в этом году я,скорее всего, буду реже стартовать со светофоров со всеми подряд, больше жалеть его. Нам уже нечего доказывать - все уже доказано
в прошлом году в заездах с М6 БМВ, РС6 Ауди, Эволюшенами, Импрезами... даже некоторыми (не самыми слабыми) спортбайками...
Я безумно люблю его, и буду всеми силами стараться продлить жизнь этому уникальному автомобилю. Если автомобиль любить, он понимает это и ответит тем же,
ведь он живой...
Ну, а впереди у нас сезон 2012, будут замеры квотера на Дмитровском полигоне, возможно, несколько заездов с интересными соперниками... Главное не увлекаться-)))
Я верю в него - гэтэр не подведет! Просто не может подвести...
08.04.2012г.
P. S: Спасибо всем, кто осилил мой писательский дебют. На самом деле, давно собирался написать отзыв, но вдохновение пришло только вчера-). Предвидя упреки по поводу того, что отзыв написан в виде эмоций и отсутствуют технические характеристики, стоимость обслуживания, расход топлива и т.д. и т.п. отвечу, что про эту машину невозможно писать языком статистики и шаблонными фразами типа "рулится", "прет" или типа этого. Меня поймет тот, кому действительно довелось поездить на этом редком и легендарном автомобиле...
И все же, вот несколько цифр и описание незначительного количества "ништячков" (кстати, большей частью установленных в Японии):
Двигатель - сток RB26DETT (обладает великолепной полкой крутящего момента: момент выходит на максимум на 4400 об и практически не спадает до заводской отсечки в 8000 об),
стоковые турбины с A/R 42, мозги - сток, "холодные" свечи NGK иридий 8ки, присутствует заводская отсечка по скорости 180 км/ч (пока снимать не планирую), подвеска TEIN, спереди регулируемые стойки, очень жесткая и низкая, рулится отменно, но комфорта 0, масляный радиатор c термостатом и выносом масляного фильтра GREX, алюминиевый радиатор охлаждения Apexi, топливный насос от европейской Toyota- Supra 280 л/ч, буст- контроллер Apexi AVC- R,удален катализатор, после него 85 мм выхлоп noname, воздушный фильтра пониженного сопротивления Apexi Power Intake в штатном коробе, тормоза стоковые Brembo (спереди 4х поршневые, сзади 2х поршневые), диски R17 ковка "Авиатехнология", сцепление 2х дисковая демпферная керамика HKS. И,конечно, фирменная "фишка" ГТРа - потрясающая система полного привода Atessa E- TS, дающая огромное преимущество и на кольце и на драге - с места "выпрыгивает " на полном, дальше едет на заднем, без трансмиссионных потерь на полный привод.
Разгон 0-100 км/ч примерно 4,2 - 4,5 сек при старте с 6000 об. на давлении наддува 1,1 бара. В обычном режиме выставлено давление 0,9 бара.
Расход топлива средний 18л 98го (по пробкам машина не ездит).
Используется исключительно как авто выходного дня.
P. S.Большое спасибо за добрые комментарии и пожелания! (к сожалению по техническим причинам комментарии добавлять не могу, разбираюсь с этим). Удачи Вам, здоровья Вашим коням!
Плюсы
Динамика
Управляемость
Внешность
Легенда!
Минусы
Комфорта - 0 (в основном из- за установленных тюнинговых выхлопа, подвески, сцепления)
Сравнительно "нежный" в эсплуатации мотор (есть некоторые нюансы)