Nissan Skyline '2004 (купе, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Всем, привет! Цель этого отзыва - не проба пера, не желание развлечь кого- то, или чем- нибудь заняться самому. Я хочу помочь тем, кто, как я в свое время, загорелся машиной, решил узнать о ней побольше, залез в инет, а там – хрен: информации мало, отзывов еще меньше, толковых – совсем край. На заправках, парковках, мойках регулярно подходят люди с разными вопросами: Как едет? Как зимой? Расход? Запчасти? Разгон?. И самый, наверное, главный - Оно того стоит?
Для того, чтобы было понятно, из чего я исходил, - немного о себе. Машина для меня - это не средство передвижения, не рабочая лошадка, не выгодное приобретение и не боевой товарищ, машина для меня – это эмоции. В разных машинах они были разные: от внешнего вида, комфорта, вождения или мощности. Главным было одно - они все меня чем- то цепляли)). Их было много, и всяких разных. Наиболее интересные: Accord’99 (2.0), Chaser’99 (Tourer S,в обвесе, черный, низкий), Subaru B4’00 (Twin Turbo, черный), Crown’01 (R18;2,5), Cedric’00 (3л, максималка), Crown’05 (3л. Светлая кожа, максималка), Mark X’05 (3л.) Теперь, пожалуй, начнем!
Это был где- то 2007…. Впереди меня, пересекая дорогу, проехала яркая сине- голубая купэха… Я тогда чуть шею не свернул, смотрел, пока не скрылась из вида…. На тот момент это была самая красивая машина, которую я когда- либо видел вживую. Поразило то, как она выглядела в профиль: обтекаемая и дерзкая одновременно, на седан совсем не похожа…(как потом выяснил, секрет успеха прост: почти на 4 см короче и при этом почти на 7см шире и на 8 ниже – настоящая спортивка, ни одной общей кузовной детали или оптики). В другой раз я стоял за ней в потоке, в глаза бросились стопы – обалденно красивые, агрессивные, а главное, действительно индивидуальные, до сих пор не знаю ни одной машины с похожими стопарями. Время шло, машины менялись, желание купить что- то двухдверное и эгоистичное становилось сильнее… После покупки Крауна первая мысль была: «Что еще надо?» - 256 коней, кожа, самая богатая комплектация, состояние почти новой машины, но не хватало азарта. Все- таки Crown есть Crown, мягкий, спокойный, вальяжный, поэтому, несмотря на мою любовь и уважение к эмблеме с «короной», продал спустя месяц. Выбор пал на Икса. Нужна была треха (2,5 после Крауна просто не ехал) и хорошая комплектация (отдавать такие деньги за машину без «люстры» и штатного телика с траекторией и неоновой подсветкой не очень хотелось). Этот продержался долго, около 5- ти месяцев, – отличная машина, двигатель тот же, но воспринимается гораздо резвее и ведет себя авто в целом более собранно. Драйва стало снова не хватать. Иксов, как назло, развелось словно грязи, в общем – продал. И вот на дворе весна, в кармане деньги, а в мыслях черное блестящее купе… Начал собирать информацию, а ее нет! Но мечты нужно воплощать, иначе зачем тогда жить, верно?)) Так что было решено брать! Думал по поводу Fairlady, но по дизайну салона и внешнему виду больше нравился Скай (она классно смотрится в тюнинге, но для этого нужно брать боди- кит, как в Третьем Форсаже))), плюс, все же хотелось иметь возможность кого- то посадить назад. В общем - Скай! Вопрос - какой? 1. Цвет. Никого не хочу обидеть, но для меня у этой машины только один цвет – черный (а он, зараза, как раз и оказался редким и дорогим), серый, если брать, то только под перекраску, что очень геморно и затратно (хотя серые стоят на порядок дешевле). 2. Только автомат. Опыт езды на коробке был большой и с хабаровскими пробками и горками в центре, она уже поднадоела. 3. Обвес. Спортивная машина должна иметь обвес, большие колеса и заниженный клиренс. При покупке хотел, чтобы уже был японский обвес (имел опыт установки неоригинала по объявлению, писали, что дешево, а потом понадобились деньги на подгонку, резинки, шурупы, не говорю уже про то, что ушло на установку и покраску, в итоге получилась нехилая сумма). Обвес будет - с подвеской и колесами сам разберусь. 5. Комплектацию, в которой салон идет с кожей и алькантарой (На примере Крауна убедился, что разница в ощущениях между кожей и не кожей - просто космос. На моем был бежевый кожаный салон, а брату потом купили такой же бежевый, но ткань, – чувство, будто в марку классом ниже попал). 6. Но даже если бы все эти вещи соединились воедино, никто и ничто не заставил бы меня купить машину с 280- ю скакунами в ПТС! Отдавать около 40000 р.за езду по трещинам и ямам я был морально не готов! Нужен был конструктор (не путать с распилом, каркасом и прочей ерундой). Т.к. больше половины моих машин были конструкторами и проблем я с ними никогда не испытывал, сомнений не было.
Вариант подвернулся в Приморье, с нестандартными бамперами и порогами, в черном цвете, но с косяками по кузову - выехал за ним сразу!)). Договорились встретиться на сервисе для диагностики, я был с другом (он к машинам относится как к средству передвижения), пока ждали, отвечал на вопросы типа «что тебе все неймется?» и «зачем тебе это надо?». И тут появился ОН…. это было, как во сне… черный, широкий, злой и этот звук…. Я в шоке под впечатлением…. слышу рядом: «Вот это да.… Ну ее на хрен эту диагностику, забирай!». Я и сам готов забрать хоть без двигателя, но раз договорились - загоняем. «Все в порядке, только линки чуть позже поменяйте» - конец фразы я слышал уже в дверях))). В итоге достался черный красавец 2004г. в исполнении японской тюнинговой компании «IMPUL», с нестандартными литыми бамперами (узнал стоимость похожих из Америки и приятно офигел от большой цифры), передний еще и с противотуманками (чего ни у седанов, ни у купе не бывает в природе), задний - с крутым диффузором, в который красиво вписываются фирменные овальные трубы с надписью «IMPUL» (в штатном патрубки круглые и висят просто снизу бампера), боковые юбки, задний спойлер с заходом на крылья, козырек на заднее стекло, решетка «IMPUL», ксенон, где только возможно (ближний, дальний, туманки нижние, туманки верхние), салон - кожа + алькантара, панель отделана не стандартным серым алюминием, а темным пластиком под карбон, штатный монитор и 140 л.с. в ПТС!!! При этом, мелкие, но обидные косяки по кузову и штатное 17- е литье красавца изрядно поганили. Отдельным пунктом в списке радостей идут низкие пружины))))), отсутствие ограничителя скорости))) и выхлопная система «IMPUL» (как оказалось, именно инженерам этой фирмы я обязан за свои первые впечатления во время покупки!) Звучит она действительно бесподобно! Звук резкий, злой, но при этом слышен только при разгонах и на высоких оборотах, а в обычных режимах езды не надоедает. Зато, если надавить на газ…. впечатления нереальные, особенно классно, когда он резко обрывается при переключении возле отсечки и тут же стартует с более высокой ноты, описывать - все равно, что прыжок с парашютом по телику смотреть, – это нужно чувствовать. Двигатель VQ35 благодаря своей простоте (нет никаких Neo и т.д.), надежности и воистину паровозной тяге с любых оборотов заработал себе хорошую репутацию среди владельцев. Мне мотор тоже очень понравился, заводится абсолютно в любой мороз, даже когда на стоянке свежие короллы дохли, а Скай несколько дней стоял, запаса мощности хватает всегда. Для 3,5 литров на удивление экономичен, в общем, за год только масло менял и проблем не знал! Сразу отвлекусь и скажу по поводу экономичности…… читая другие отзывы про разные машины, я испытывал дикое умиление от комментариев типа: «Да не может быть!», «Хрен поверю, у меня такая же!» или «Что- то слишком много!», люди писали, наверное, не понимая, что огромное значение имеет стиль вождения, размер колес, состояние машины, поколение двигателя. Мой Чайзер 2,5л. 200л. с.кушал по городу около 17, а Марк Х 3л. 256л. с.около 12-13, вроде бы странно….. вот только в последнем - система прямого впрыска топлива, 6- ти ст. автомат и хрен еще знает какие примочки. Что касается Ская, то за цифрами особо не следил, т.к. последнее, что меня интересовало, - это то, сколько он будет есть бензина, но по бортовому компу порядок такой: город – 12-15л/100км (8,5 – 6,5 км/л) в зависимости от стиля езды, трасса – при скорости около 150 км/ч - 12л/100км (8,5 км/л), при 120 км/ч – 10 и ниже. Продолжаем. Первое, на что обратил внимание, когда сел за руль, – сидения: низкие, с развитой боковой поддержкой, сидишь как влитой (в быстрых поворотах держат четко, машину хорошо чувствуешь). Когда поехал, счастью не было предела, это действительно была мечта! Мечта, которая сбылась… Ощущения в тот момент были супер, машина обращала на себя внимание почти каждого, скорость набирала настолько легко и непринужденно, что постоянно приходилось следить за стрелкой спидометра)), на трассе стояла, как приклеенная, в общем, доволен был покупкой, как слон! По приезду в город удивился, что даже в таком состоянии Скай просто притягивал к себе взгляды людей, равнодушных было крайне мало)), но это было только начало.… Поэтому машину - на покраску дефектов, а сам вместе с любимой - на поиски литья! Из- за нестандартных бамперов и порогов арки смотрелись еще больше, чем на стоковом, поэтому о 18х не шло и речи, нужен был R19 и обязательно хром! Как оказалось, купить такое литье - целая проблема: предложений совсем мало, красивых просто не найдешь. Нашли в объявлении фирменный Carlsson, но продавали только с резиной, а она была высоковата (245/45/19). После длительных и безуспешных поисков решили съездить померить, литье оказалось действительно клевое: фирменное, без единого косяка. Поставили – вид супер, не хватало только «полки», и т.к. резина была высокая, пропал образ низкой, широкой машины… Пришлось забирать, как есть, потом покупать комплект 245/40/19, а этот продавать, после чего все встало на свои места…. хотя нет, не все: чтобы колеса были по аркам, пришлось взять комплект проставок (назад - широкие 2,5 см со шпильками, вперед 0,8см без них). Следующим этапом были «реснички» и перекраска решетки в цвет кузова (была хром, но хотелось, чтобы вид был более агрессивный). С каждым днем Скай радовал все больше и больше, ощущения передать сложно, но каждый раз, как подходишь к нему, глаз радуется, заводишь – звук ласкает слух, едешь и просто улыбаешься…. Еще очень понравилась акустика BOSE, понимаю, что в этом вопросе, как говорят «на вкус и цвет», но, на мой взгляд, музыка звучит лучше, чем Mark Levinson в Крауне (возможно причина в том, что мне нравится большое количество «низких», а в Скае долбит - будь здоров!). Правда счастье с музыкой длилось недолго, звук начал постоянно заикаться, оказалось, это одна из болезней 35х Скайлайнов и INFINITI FX, в общем, нашел единственного на весь Хабаровск мастера (спасибо тебе, Саня, большое), говорит: «Вези, посмотрим». Ага, вези, легко сказать! Для того, чтобы его привезти, ВСЮ переднюю панель пришлось разобрать! Больше часа только на разборку, и еще столько же на то, чтоб собрать (это я еще по инструкции делал, спасибо добрым людям с форума Nismo- club). Привез - оказалось ремонту не подлежит, спасло только то, что именно на купе ченджер ставится такой же, как на INFINITI FX, и выпускаются они до сих пор, поэтому поставили новый и забыли! Цена вопроса - тысяча или полторы, точно не помню. Еще при громкой музыке дребезжала правая дверь, решил сделать шумку, накупил всяких приблуд, думал, за пару часиков управлюсь – пол ночи в гараже провозился, каждый сантиметр обклеивал, в итоге все плохие звуки, конечно, исчезли, но на вторую дверь духом до сих пор собираюсь))). Из ремонта: поменял передние линки и втулки стабилизатора (линки по 600р., втулки – около 200р. за пару, работа рублей 500), передние и задние тормозные колодки, ставил японские NIBK около 2000р. за все, плюс 1000р. замена. Тормозить стала гораздо быстрее и приятнее, скрипов нет. Теперь об интересном. Как- то ездил в Благу и на одном из участков так называемой «Путинской дороги» (отрезок прямой, как стрела и с ровным асфальтом) решил посмотреть, что значит снятый ограничитель на 3,5- ом купешном Скайлайне, результат превзошел все ожидания))) стрелка уползла на пару сантиметров за отметку 180 и уперлась в ограничитель, при этом скорость и обороты продолжали расти. Благодаря 245- ой низкопрофильной резине и зажатой ходовке машина стояла идеально, но при этом давление ветра, частота мелькания разметки перед глазами, скорость проносящихся мимо пейзажей – это было нереально! Судя по GPSке, ехали мы где- то 240-250 (что в принципе соответствует максималке INFINITI G35 coupe, правда, мне говорили, что, учитывая IMPUL- овский тюнинг и снятый ограничитель, скорее всего, в этом Скае еще и мозги перепрошиты, т.е. общая мощность около 300 л.с., но это мы, наверное, никогда не узнаем). Во время этих скоростей, по всей видимости, ослабли держатели заднего козырька, после чего во время стандартных 180 км/ч по дороге в Комсомольск он улетел в никуда, а узнал я об этом только утром, обидно было очень…. Нужно заказать новый, но руки пока не доходят. А потом произошло то, что называют «нет худа без добра». Темной ночью прошлого лета залетел в какую- то яму, в результате трещина на литье (не на лицевой стороне, а вдоль обода под резиной), так- то ничего страшного, лечится специальной сваркой, но мастер как специально уехал в отпуск, еще и надолго. Т.к. Скай столько ждать не мог, решили взять новое, а потом какое- нибудь продать. Опять поиск, опять ничего хорошего (точнее, можно было купить хром и за 30т. р., но это типичное «не то»: китайское качество, такой же дизайн). Когда выбирали, какой внешний вид хотелось бы получить, жена наткнулась в интернете на фото Work VS- KF - это было что- то! На картинках были изображены Lambo, Porsche, поискали еще, и нашли синий тюненный Скай – смотрелся просто бомба! Начали искать описание и магазины. Оказалось, что это литье суперпремиум класса, трехсоставное, супер- легкое, и делается на каждую машину под заказ (разный вынос, размер полки, цвет, цена и т.д.). Нашли дилера, написали письмо с параметрами Ская, ответ пришел быстро – «Хромированный Work VS- KF R19, комплект литья на вашу машину будет стоить 129000р с учетом доставки»…. Мягко говоря, мы охренели…. Но видно, желание купить именно это литье было столь велико, что спустя неделю я каким- то неведомым образом, по счастливой случайности, будучи во Владике, на какой- то разборке наткнулся на оригинальный, разноширокий (перед – 9, зад – 10 дюймов!), хромированный, 19- й Work VS- KF с моим размером дырок, огромной полкой и по более приемлемой цене – забрал сразу! Счастью не было предела, Скай стало просто не узнать! (прежнее литье, кстати, отремонтировали и поставили потом на другую машину). Чтобы вид был, как в журнале про тюнинг, пришлось нарастить проставки и сделать минусовой развал, визуально машина стала гораздо шире и спортивнее, понравилось всем)). Добить внешний вид решил профессиональной полировкой под наждачку, в трех пятерках насчитали 15 рублей, знакомые сделали подешевле, намучались, конечно, зачищали на два раза, но результат того стоил…. Выехала словно застывшая черная капля… Вид просто обалденный! Можно сказать, что Скай стал настоящим генератором внимания, оборачиваются практически все: люди разных полов, возрастов, социальных статусов, – он просто радует глаз. Иногда на улице говорят: «Классно, что есть такие машины – посмотреть приятно». Как- то раз опаздывал на самолет, выбегаю из дома (в тот день шел снег), на заднем стекле нарисован большой палец, написано «От души» и смайлик))) – на минуту даже про рейс забыл, улыбался. На зиму, кстати, осуществил свою давнюю мечту и поставил назад 275/35/19, вперед – 245/40/19, вид – супер, и гребет словно трактор (за всю зиму ни разу не встал). Вообще, это удивительно, но летом я думал: «Как на такой машине можно зимой ездить? Пересяду на другую». Так и не пересел))). Ни разу не застрял, не оборвал порог или бампер, а благодаря системе стабилизации еще и чувствовал себя увереннее, чем на переднем приводе. Настроена она на Скае в отличие от Крауна или ININITI FX просто отлично, моментально пресекает даже малейшую попытку заноса, четко держит машину в рамках заданной траектории, будь то прямая или поворот, невозможно даже специально уйти в занос, если конечно не нажать одну маленькую кнопку))). Подведем итог годовой эксплуатации (около 25000км.), все затраты на обслуживание составили: линки, втулки и тормоза в начале эксплуатации, замена масла в процессе, и буквально пару дней назад был на диагностике – сказали, все Ок, только замена передних и задних линков и втулок стабилизатора))). Линки уже купил (по 350р, через знакомых), втулки на днях будут. В остальном - ни хлопот, ни забот. Затраты на внешний вид – это, конечно, совсем другие деньги, я даже не знаю, сколько за все это время я в него вложил, одно знаю точно – оно того стоит! Ни одна машина не дарила мне столько положительных эмоций и впечатлений, сколько этот Скай. Наверное, ярким примером будет тот факт, что при покупке я думал: «Покатаюсь, как всегда, месяца три и продам», прошло три месяца: «Ладно, тачка классная, до осени покатаюсь и точно продам». Потом улетали в отпуск, думал: «Вернемся, как раз снег будет, зачем она зимой нужна? Сразу продам!», по приезду соскучился так, что не могло быть и речи о продаже. А сейчас уже понял, что менять Ская буду только на INFINITI G37 Coupe, на 20- ом литье, черный, в обвесе и заниженный))) Как оказалось, с этой иглы просто так не спрыгнешь…..
Спасибо всем, кто нашел время дочитать до конца, уверен, что кому- то этот отзыв поможет принять правильное для себя решение. На вопросы по- существу постараюсь ответить, а любителям порассуждать на тему «Что надо было делать/продавать/менять/и т.д., а что не надо», скажу сразу – не обижайтесь, но мне это неинтересно.
Всем удачи на дорогах! Как говорится: «Ни гвоздя, ни жезла!» ))