Nissan Stagea '2003 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
32; В конце 2008 года, в последний по настоящему нормальный год эпохи полных пошлин, выбирал между совершенно разными машинами: 1) Toyota Crown Majesta 155 i- FOUR (98-99 год), 2) Subaru Legacy Lancaster (00-02), 3) Crown 155-175 кузова от 98 до 00 года, и как доп. варианты рассматривались Honda Odyssey второго поколения, и Stagea 35 кузов… Подчеркну, что перечисленные машины стоят именно по приоритету. Так же, обязательным условием было наличие полного привода, т.к. во Владивостоке, даже он не гарантия зимой, но чувствуешь себя увереннее. И желательно полная пошлина.
Как известно, то, о чем меньше думаешь и предполагаешь, именно это берешь, либо сбывается. В итоге была куплена Stagea NM35,2003 год, полная пошлина, 4вд, на 17 родном литье………пробег… 58…..
Из приятностей, которые сразу бросались в глаза, редкий передний бампер Nismo, комплектация RS four, черный салон, ченджер на 6 дисков, очень приличное звучание родной аудио, бортовой комп. Капот алюминиевый, дверь багажника пластиковая полностью, задний подрамник алюминиевый, телевизор из композитного материала, считай пластиковый. Писалки дворников в них же, а не на капоте, очень удобно! Противотуманные фары в блоке с основной фарой, ближний свет ксенон с корректором. Раскладывание задних сидений, как с багажника дистанционно, так и из салона.
Сразу были заменены все жидкости, по подвеске были замечания, в частности, смена линок, втулок, вкруг. Воздушный фильтр был такое чувство, что установлен еще на заводе и с тех пор не менялся ни разу.
Понравилось, то, что салон был в идеальном состоянии, черный, даже запах новой машины остался.. Разочаровало то, что, по всей видимости, японец был любителем толи кошек, толи каких то там балонок, но все сидения пол и даже потолок кое где, были в светлых толстых волосах… Может быть у него был ручной дикобраз?
Чем отличается Stagea от других конкурентов? Самобытным дизайном, очень и очень даже приличным салоном. Крышка подлокотника из кож зама, дверная обшивка с удобной и длинной ручкой, кнопки управления стеклоподъемниками расположены ниже, тканевые материалы только на сиденьях и потолок, то есть большой плюс, меньше пылесборников, бардачок между сиденьями и перчаточный ящик обшит бархатом! Руль из очень приятной и нежной кожи, ручка АКПП тоже – кожа. Найдутся конечно и те, кто усомнится, скажет мол ерунда… В сравнении с европейскими авто бесспорно, а вот сравнивая с японскими авто, даже более свежих лет, отнюдь. Посадка на сидении в любом положении довольна высокая, немного тесновато (по ширине) но ощущаешь себя уютно. Эргономика управления климатом, музыкой, на высшем уровне. Кнопками регулируешь поток и температуру, результат отображается выше монитора бортового компьютера на отдельном экране, почти не отвлекает от дороги.
Двигатель, несмотря на то, что выпускается с середины 90- х годов, почему то все в первую очередь думают, что тут стоит RB25, а некоторые, даже RB26 В данном авто стоит VQ25 Neo DD, то есть с прямым впрыском топлива… Все знают, что такое GDI, D-4, DD тоже самое, с той лишь разницей, что если GDI появился в 96 году, и первое поколение отличалось своей ненадежностью, то впоследствии ребята из Mitsubishi реабилитировались. Nissanовцы же отважились на прямой впрыск топлива только в 2001, и похоже учли ошибки своих конкурентов. Покрайне мере, я меньше всего слышал о новых насосах DD, в сравнении с той же Toyota. И не вина японцев, что в Приморском крае, как и по всей России бензин неудовлетворительного качества, машины ведь они делают для своих условий, это мы здесь, их адаптируем… В остальном, очень даже приличный двигатель, он цепной, V образный с приятным таким баритоном при разгоне в районе 2000-2800 оборотов. Что касается мощности, то тут можно долго рассуждать, но вывод один, в угоду экологичности он сильно задушен. 215 л.с. и 275 Нм момента при 4400 об/мин, и мах мощность при 6400 об/мин. Вроде бы впечатляет, но привыкаешь быстро, и кажется, что мало. Слабые места двигателя, это катушки зажигания, потребность только в качественном 98м бензине, и хорошем масле! Здесь устанавливаются электрические муфты фаз газораспределения, которые в случае промывки двигателя, некачественном или несвоевременной замене масла забиваются, и перестают сходиться и расходиться, стираются кольца установленные внутри муфт.… Поэтому этот момент нужно учитывать, а подделок масел у нас в магазинах ох как много. Я заливал с первого дня Castrol Magnatec 5W40. В остальном проблем нет!
Расход: не стоит ждать 10 литров в городе, это возможно только по трассе, возможно меньше даже, у меня был рекорд, что то около 9-9,5 л на 100 км, с 3 людьми в салоне, но вообще, обычный расход 10-11, больше 12,5 не было и то это с учетом, что я половину пути ехал 140-150 км/ч. А вот в городе, цифры очень разнятся, мин расход был 14,5 при +7 градусов на улице, мах, в режиме работа- дом, работа- дом, 10 мин прогрев, 8 км за 20 минут до дому с пробками, и как итог 22-23 литра зимой. Узнавал у знакомых, у которых Mark II в 115 кузове 4WD, и Mark X 2,5 литра 4WD, расход примерно такой же в схожих условиях.. На Эльгранде с 35м мотором я читал тут же на Дроме у человека было 38 литров на VQ35DE!!!!
Проездив год, было решено заняться передней подвеской, она на Stagea 35/Skyline V35 очень замудренная и дорогая. Стоит кстати заметить, что как раз таки на машинах с полным приводом, алюминиевых деталей в ней минимум, только нижние и верхние V рычаги, все остальное, чугун и сталь. Может быть, что то и забыл уже, но передняя подвеска на 4вд отличается от заднеприводной и не взаимозаменяемые. Самый дорогой элемент, это кривые нижние рычаги в сборе с шаровой и сайлентблоком, именуемые народом «бумерангом». Стоит около 10 рублей, может быть на сегодняшний день даже больше, и найти его ой как не просто, даже во Владивостоке. Да, рассказывали мне, что, мол, сайлентблоки можно подобрать, отпрессовать, шаровые вроде как тоже подбираются от чего то там, где то там…
В итоге летом 2010 были заменены линки в круг оригинал, втулки стабилизаторов задние оригинал, на перед пришлось временно поставить полиуретан, не смог найти оригинал, и опресовать сайлентблоки в эти самые бумеранги. Рулевые наконечники, так же заменил передние амортизаторы на оригинал. Машина преобразилась, но мысль о том, что присутствуют не оригинальные элементы в подвеске, не давала спокойно жить, к тому же машина эксплуатировалась каждый день.
На НГ 2011 сделал подарок в первую очередь машине, поменял кривые нижние рычаги в сборе с шаровой и сайлентами, втулки переднего стаба поменял на оригинал…. Вот теперь это стала та Stagea какой она и была задумана. В очередной раз сделал вывод, что лучше оригинала ничего нет, даже если конструктивно, это не самое надежное решение. Заменен был левый лямбда зонд, датчик расхода воздуха MAF, топливный фильтр, свечи NGK, отрегулирована рулевая рейка. Заменил салонный фильтр. В первый раз добирался долго до него. Просто скинув бардачок до него не добраться, нужно снимать пол нижней панели, чтобы добраться до крепежей, впоследствии эта процедура занимала 5 минут. Главное, покупать фильтр с угольной пропиткой, иначе пыль все равно будет пропускать. Стоимость не оригинального, но с углем фильтра колеблится в районе 800 рублей, это не дорого! Сев после этого понял, что вот теперь это настоящая машина, такая, какая должна быть с завода. Рулевое управление четкое, острое, в тоже время не напрягающее. Подвеска следует заметить на Stagea жестковата, но это кому как, пассажиры обычно отзывались наоборот.
Ближе к весне знакомый, известный в узких круга Leks- Auto (Алексей привет!) продавал стандартный обвес со своей Stagea, как раз в продолжение к моему переднему бамперу Nismo)) в итоге были приобретены два порога, и задний бампер. Машина сразу преобразилась. Я не любитель низких порогов, кричащего тюнинга, а это заводской, как раз, то, что доктор прописал.
Всегда нравились машины с кожаным салоном, кто бы, что не говорил, но кожа это сила. Салон с ней выглядит дороже, проще чистится, и не собирает пыль, в отличие от велюровых сидений, которые стояли с завода в моей машине. В июне 2011 поставил два передних сиденья с tRS, черного цвета, с электроприводами, перфорированные. Встали очень просто, все провода уже были выведены, и завязаны в жгут, просто соединили фишки и все. Состояние очень даже ничего, небольшие царапины не в счет, главное, что без порезов и трещин. И для ухода за ними куплен кондиционер для кожи Turtle Wax, очень хорошая штука кстати! У кого кожа, рекомендую, реально очищает и смягчает! Сделал химчистку салона сам, потратив на это целый день. Никогда не понимал тех, у кого на панели приборов или других элементах салона, можно писать слова ))))
Что касается проходимости данной машины. Колесная база 2850 мм, один в один, как на Land Cruiser 100. Понятное дело, что с геометрической проходимостью у нее есть небольшие проблемки… Такие не существенные, что в случае чего, машина задевает средней частью днища, там расположен резонатор глушителя, правда он плоский. А вот пердней губой, если аккуратно ездить, вы практически нигде не задените, по причине того, что передний свес довольно короткий, задний за счет того, что высокий относительно, мало вероятно, что пострадает. Замечу, что днище у авто плоское, т.к. машина построена на платформе FM package, с применением технологии Zero lift. Точно на такой же платформе сделаны такие авто как: Murano, Infinity FX, Z350, Skyline V35.. В Стаге система полного привода управляется компьютером, сама система есть не что иное, как патентованная система ATTESA ET- S с синхронизатором. Принцип действия такой, что на передние колеса всегда подается определенный момент, примерно 10%, увеличивающийся во мгновение до 50%, например при разгоне с места, или просто пробуксовке, одним словом, компьютер сам решает, когда и сколько. Есть кнопка принудительной блокировки, то есть, подобие блокировки межосевого дифференциала, которого там, конечно нет. Плюс к этому можно «заблокировать» центр и включить режим Snow, который, кстати, на льду, ООО- оочень выручает! Лично я поднимался почти во все сопки во Владивостоке, даже зимой 2010 (кто из Владика помнят ту зиму) причем с места. А вот с дорожным просветом беда.. По паспорту 14 см, но такое чувство, что с заводской пластиковой защитой и того меньше. Покрайне мере за 3 года, она выдержала все, и до сих пор висит В идеале, конечно нужно для собственного спокойствия поставить стальную.
Машина на любителя, как по части дизайна, так и в обслуживании, определенно автомобиль не для всех. Наверное, ее можно сравнить с Honda или Subaru. Да есть более ликвидные и надежные автомобили, но Stagea она такая одна. ЕЕ нужно любить и ухаживать за ней, а не быть наездником. Для тех, кто считает, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, стоит выбрать тот же Quolis или Blit. Но определенно, что ни один другой универсал не сможет состязаться ни в управляемости, ни в качестве исполнения салона, ни в индивидуальности. И за это ей можно простить очень много! На дороге, Стяговоз Стяговозу друг и товарищ, так же как и водители Subaru.
+++Достоинства:
Нетривиальный внешний вид
Солидный как по отделке, так и по вместительности салон
Почти идеальная развесовка 52:48
Удовольствие от вожденияНадежностьНадежность, мягкость работы 5 ст. автомата Jatco
Большое багажное отделение (1,2м х 1,2) (2м х 1,2м со сложенными сидениями)
--- Недостатки:
Дорогие запчасти
Плохая геометрическая проходимость
Солидный расход бензина и привязанность к 98му
Долго прогревается двигатель
Слабоватая печка
Слабые тормоза
Задумчивый автомат
Быстро забрызгивается заднее стекло (зимой от паров с выхл трубы замерзает)
P. S.Отъездив 3 года и 30 000 км. Машина была продана всего за 9 дней…. В очень достойном состоянии. Надеюсь, новый владелец будет получать только приятные впечатления от владения ею.