Nissan Stagea '2003 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
32; Добрый день или вечер всем, кто решил посмотреть фотки, а может и почитать мой отзыв!
Писать о муках выбора и процессе покупки не буду. В России я первый и единственный владелец (по ПТС) этой машины. Машина покупалась абсолютно спокойно, выбиралась долго и под себя на аукционе в Японии с оценкой 5А и пробегом около 40 000 км.
За период от покупки до сег. дня сил, времени и денег вложено не считал сколько, но где- то около стоимости машины и сколько- то месяцев жизни, отзыв не об этом.
Цитата из моего друга Виктора:
Стейж АР- Х - это брак по расчету" Viktor GT- T
На этой фразе можно и закончить…, т.к. добавить особенно и нечего.
Встреча с Виктором, с которым мы стали друзьями благодаря именно этим замечательным аппаратам Стейж АР- Х предопределила развитие именно моей машины, т.к. до этого момента я не планировал какой- либо тюнинг или изменения во вполне сбалансированном автомобиле.
Как у американцев при публичном выступлении сначала благодарности:
Витя, если бы не ты, ничего и не получилось, ты в РФ непревзойденный тюнер Nissan Stagea NM35
Самую подробную историю по модернизации стейджа смотрите здесь
(30 страниц очень подробно http://www.nismo- club. ru/forum/index. php? showtopic=33994),
Кому лень можно кусочек его бортовика http://info.drom.ru/tuning/11041/
Евгению из Екатеринбурга тоже спасибо, очень удобно когда человек все подробно пишет с номерами деталей и прочей тех. информацией, время мне однозначно сэкономил
http://avtobazar.com/forum/viewtopic.php?f=7&t=3713
В Питер привет Павлу, его Стейж №2 «донор», что на даче после краш теста, очень нам всем помог, еще в его отзыве очень грамотно перечислены все слабые стороны этого аппарата
Эти люди очень много сил и времени положили на изучение и доработку Стейжа, а информации по ней очень и очень мало. Ниссан выпустил эту модель в период кризиса и выпущена она на общей платформе с 35 скаликом и фиником. Это вроде должно радовать, но Стейж в целом эксклюзив. Чего только стоит VQ25DET, который ставили на машину пару тройку лет, потом перестали и никуда больше не ставили! Это накладывает свои заморочки
А подвеска..... более сложной, но в тоже время интересной подвески на машинах, я не встречал.
Но эмоции, которые дарит этот аппарат, его «универсальность» во всех отношениях очень мало аналогов, если рассматривать в его «весовой категории» то конкурентов нет, пусть обижаются владельцы аутов, блитов, аллроудов и пр.
Еще вот ролик с моим участием ездили в супермаркет, а на парковке случился дрифт
http://www.youtube.com/watch?v=uYfaRpSytQE
Теперь про машину, бортовик не вел уже и вспомнить все не получится, тюнинг развивался волнообразно и не стабильно, т.к. времени выкроить очень не просто.
1. Подвеска. Штатная вполне нормальная, за исключением раскачиваний.
Поэтому переделка минимальная пружины остались родные, а стойки были заменены на Каяб NEW SR, клиренс при этом не изменился, жесткость осталась та же, а вот плотность стоек и отсутствие раскачки очень порадовало. Еще дополнительно на машину встали 3 растяжки + 1 рычаг. Т.е. передние растяжки верхняя и нижняя. А сзади нижние, одна растяжка и рычаг.
Все втулки пр. резиновое было поменяно на полиуретан
Не скажу, что машина стала совершенно другая, но в целом уверенности мне и предсказуемости при активном рулении, особенно с боковым смещением, в машине добавилось.
А как эта машина входит в поворот, когда начинает подруливать задняя подвеска, описать невозможно, можно только попробовать, ощущение нереальное, ты знаешь из практики, что «жопу» сейчас потащит, а нет машина только еще сильнее ввинчивается в поворот и при этом даже набирает скорость. Нна виадуке на трассе, ну на какой еще машине, можно зайти в съезд- разворот на 140 - 150 км/ч. Даже такой монстр как подготовленный эволюшн 9 так не может. (Очень важное добавление никогда не проделывате такие маневры с женой и детьми. Т.к. если дети говорят давай исче!!!, то жена потом еще неделю припоминает и требует "тошнить" со скоростью 90 км/ч…)
2. АКПП не согласен, что как говорят некоторые он тупой, своеобразный - да. К нему нужно приноровиться, в режиме типтроника он вполне соответствует ожиданиям. Чтобы не возникали проблемы с переключениями от перегрева масла в коробке... в переднем бампере установлен отдельный радиатор на АКПП и вопрос с перегревом решен на 90%.
А так автомат вполне легко берет на себя всю мощность мотора и вполне с ней справляется.
3. Тормоза. Штатные не айс, но это не доработка компании ниссан в целом, что за дебил у них этот узел проектирует, особенно смешно смотрятся, свежие финики F50 с R21 колесами и малюсеньким тормозными дисками. Со Стежем та же проблема, сток конечно тормозит, но не долго, пару раз потом плывет. Можно поставить более горячие колодки… Поэтому еще в первый месяц владения Стейж было принято решение, тормоза наипервейший тюниг! Прикупил вперед 4- х поршневые брембо, на зад 2- х поршневые брембо. Тормозные диски 324 мм впереди и 322 мм. сзади. Скажу вообще в Стейж тема тормозов, их охлаждения не проработана, обдува нет и передние тормоза перегреваются быстро и это не лечится. Есть вариант изготовления от воздухозаборников переднего бампера плоских воздуховодов с подачей воздуха на суппорта и тормоз. диск, но у меня так руки и не дошли. Теперь тормозные диски греются конечно, но брембо держат, когда торможу больше смотрю не вперед, а в зеркало заднего вида, чтобы никто не въехал…
4. Колеса. На брембовские суппорта стоковые АР- Х диски R18 не налезут. Это я знал сразу, поэтому прикупил в Японии прекрасное облегченное литье SPORTS COMPACT R18, которое служит верой и правдой уже 3 сезона и к нему мега фетишные гайки+ секретки Япония. Резина зимняя стоит оригинальный размер 22555R18, а вот летние после долгих думок влезут не влезут прикупились и встали 25545R18. Это максимальный размер (если арки задние не резать), который ничего не задевает и не пробивается. В 2009 году ставил полуслики 245/40R18, держак вообще песня, но на ямах пробиваются…, поэтому 25545R18 считаю лучшим вариантом. При такой ширине реально как по рельсам идет, разгон плотный пробуксовка минимальная.
5. Экстерьер. Я люблю машины оборотни, типа волк в овечьей шкуре.
Поэтому пытался внешне машину не сильно выделить. Те кто понимает конечно сразу видят, но основная масса автолюбителей – нет. Особенно радует реакция «крутых парней» на немецком автопроме и «лексусах», когда «сарай уезжает» со светофора или на трассе при скорости 180 – 200 км/ч их объезжает руль в бардачке. (200 км/ч и выше это сейчас редко, за 2011 год 2-3 раза летом зацеплялся на трассе, что- то перестал гонять, а так в 2009 году один раз раскатывал до 260 км/ч, но это было один раз и давно больше я не повторял, нехер судьбу дрочить.) Извиняюсь за эмоциональное отступление. По теме.
Сзади только спойлер, да и тот с Японии был. Крышу покрасил в черный цвет, ветровики на боковые стекла поставил. Передний бампер прикупил Нисмо (машине дышать нужно), пришлось к нему уши из стеклопластика воять, чтобы с АР- Х обвесом нормально состыковался. Ну и в довесок. Штатный алюминиевый капот прописался в гараже, а на его место встал единственный в РФ капот с вытяжкой из стеклопластика + 2 замочка, чтобы не «улетел». Реснички на фары также неплохо легли. Машина внешне получилась сдержанная, но с характером.
6. Салон. Салон как салон в АР- Х он вполне красивый, особо ничего не менял. В комплектации моей машины не было штатного выдвигающегося монитора, вместо него стоит панасоник, это и телек и монитор камеры заднего вида и фильмы с DVD смотреть, поэтому если кто хочет узнать что можно запихнуть в салон АР- Х,то это к Евгению Ayugene AR- X,у него в салоне круче чем в самолете.
Единственное что подверглось изменению передние сиденья. Как- то поговорив с Виктором решил ставить Рекаро, но они почти всегда черные. красные, синие, а у Стеж салон бежевый. И тут, редчайший случай, в Японии на аукционе торгуются бежевые сиденья от Феррари F360…, думаете крыша поехала, нет… я их купил и они уже 2- й год прекрасно стоят в моей Стеж.
До переделки музыки, полной шумки, крутого саба, кучи светодиодов и т.д. руки не дошли. да и не дойдут…
7. Двигатель и то что под капотом.
Двигатель VQ25DET вполне как двигатель, доработать его практически невозможно, проще сразу его свапить чем лезть в него, поэтому двигатель остался без доработок. Изменения коснулись того что вокруг…
Первое машина должна дышать и выдыхать, а то с завода ее зажали в угоду экологии.
Потому на впуске фильтр Apex 500- A021, штатный МАФ с ним живет вполне нормально. Но еще дополнительно сделал разъем и теперь я спокойно ставлю МАФ датчик Бош от Ваз 2110, который есть в каждом магазине и стоит гораздо дешевле оригинала. Заводской перепускной клапан, прописался в гараже. На его месте стоит GReddy. Основной радиатор с вентилятором с вискомуфтой- в гараж. Какой баран придумал такую связку на этот мотор… Вместо этого установлен здоровенный алюминиевый радиатор GReddy, вместе с 2- мя электрическими вентиляторами (от цефиро подошли), которые включаются при +72 град. (такое включение бывает только летом в пробке).
Дополнительно установлен масленый радиатор ДВС, нафиг его поставил..., вполне достаточно основного радиатор.
Установил электронное зажигание, эта опция в основном ставится на машины в которые вдувают 2 кг и больше, чтобы искра была стабильная, но мне хотелось и я поставил. Также все что можно было дополнительно занулил толстыми медными проводами…
Интеркулер. Штатный слабоват, особенно чувствуется когда +30, турбина не может выйти на хорошую давку, поэтому GReddy Intercooler SPEC- R,с ним все стабильно и замечательно.
Буст. Стоит HKS буст- контроллер EVC5, Саленоид под капотом, а в салоне кроме того что он управляет наддувом, еще и подсветка оранжевая как все остальные приборы.
Турбина. Та что стоит с завода, пока с ней все хорошо, заболеет – поменяем. Вот только менять на особенно что- то иное не получится место установки у нее такое, что запихнуть туда более производительную турбину не получится, точнее сильно более призводительную. А так немного более производительные турбины в РФ устанавливались, я пока не тренировался.
После турбины весь выпуск 76 мм. (естественно, катализатор теперь отсутствует) с начала гофра, потом пламягаситель 40 см. потом резонатор и ресивер, потом глушитель и сдвоенный выхлоп. Все очень красиво, гармонично вписано в авто, а какой звук, низкий басовитый – япония оригинал Нисмо рулит. Я очень хотел, чтобы получилось «тихо». А не как у пионеров что с китайскими банками по городу носятся. И как же я обрадовался, когда первый раз завел звук очень породистый, низкий бас на холостых, а при наборе оборотов выхлоп вообще не слышно, а только свист впускного нулевика Apex, который жрет десятками литров воздух и………….
Мозг. Совсем про него забыл. Стоит компьютер Нисмо, я в Японии прикупил, когда поставил, планировал что буду на зиму на штатный мозг переходить, но после это на штатный – нереально. Т.к. все гораздо круче и злее. Набор оборотов, открытие дроссельной заслонки, сдвинута отсечка на 700 – 1000 оборотов (но она есть!), маф с ним любой дружит, ограничитель скорости отсутствует, машина вообще другая, не вальяжная, а собранная, заряженная…
Отзыв какой- то суховатый получился. Автомобиль не диван и не телевизор на нем не сидеть и не смотреть на него, а ездить нужно. Сложно описать эмоции и передать их другим. Т.к. у каждого свое ощущение и свои требования к машине. Сечас зима и Стейж из гаража я беру редко, все больше на джипе.
Но Стейж он такой своеобразный, живой, с душой.
Машина на любителя однозначно, и требует к себе адекватного отношения и уважения.
Спасибо, тем кто прочитал до конца Евгений