Nissan Stagea '2002 (автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Приветствую, братьев-дромовцев!
Хочу представить на общее обозрение свой второй отзыв на данном уважаемом ресурсе. Первый мой отзыв о редком и, не побоюсь этого слова, фантастическом автомобиле «Mitsubishi RVR», 1998 г.в, 4G63Т, МКПП. Соотношение динамика/практичность/проходимость/цена - непревзойденное! У меня было 18 автомобилей и не один из них я не жалел, продавая! Аж прослезился! И не одного из них я не хотел отдать в «хорошие» руки, кроме него. И вот отдал, своему другу и сервисмену, знающему его, как облупленного и поэтому способного оценить и сберечь!
Отзыв об RVRе вот здесь, если кому интересно .
Ну, а теперь далее.
Эпилог.
Отдав RVRа вынужденно (срочная необходимость в 300 тысячах, для выкупа доли в бизнесе), я кое какое время передвигался на супругином «Форд-Фокус» 2008года. Автомобиль неожиданно приятный, несмотря на то, что вообще не едущий на своих 1,6литра и АКПП. Поправив свои финансовые дела и аккумулировав дополнительно сумму в 100 000 рублей с небольшим, я озадачился приобретением автомобиля.
Базовые требования: Год не старше 2002, мощность +200л/с, 4WD (передний привод, как крайний вариант), клиренс приличный (привязки к сантиметрам не было, просто задача: отсутствие проблем с парковкой на бордюрах и преодоление заснеженных дворов), кузов универсал приветствуется, АКПП (приветствуется), против МКПП ничего не имею, на RVR два года передачи вручную мешал, не устал, но на 4G63T механика - это полный оттяг и песня, а на другом моторе… Не уверен… Поэтому все-таки АКПП. И в пробках кипеша меньше и работать в машине можно прямо на ходу, и с планшетом и с телефоном и с документами.
В общем, из исходной диспозиции вырисовывались следующие варианты:
1.«Lancaster»-3.0.
Нравилось: Мотор 3.0, цепь ГРМ, клиренс, VDC, управляемость и надежность подвески, качество и материалы салона, ликвидность.
Настораживало: Слегка уже устаревший дизайн кузова, проблемный насос ГУРА и очень дорогие, оригинальные стойки, не очень удобная посадка водителя с ростом 190см и длинными ногами.
Не нравиться: нет.
2.«Inspire/Saber» UА-5 (2.5, 3.2),
Нравилось: Мотор, особенно 3.2, дизайн, управляемость. И вообще «Хонда» – нравится!
Настораживало: АКПП, даже на «рестайлах», монопривод на мощном моторе, качество материалов салона (в живую хуже, чем на фото, хотя и не плохое в целом), низкая ликвидность.
Не нравиться: псевдодеревянные вставки в салоне.
3.«Stagea» (2.5 RS Four, ARX).
Нравилось: Дизайн – очень! И вообще стиль. Вживую еще забористее, чем на картинках. Салон (только черный), вживую также намного качественнее и красивее, чем на фотках. Мотор VQ25DET не может не нравиться. 4WD. Клиренс, исключая атмо/монопривод. Управляемость. Огромный багажник.
Настораживало: Задумчивая АКПП, Мотор VQ25DE (ТНВД).
Не нравиться: бежевый салон с псевдодеревянными вставками.
4. «Avancier» -3.0.
Нравилось: Мотор 3.0. Управляемость. Клиренс.
Настораживало: АКПП. Монопривод/недопривод. Экстерьер, особенно перед, зад без вопросов. Интерьер, вживую – вычурно и при этом бедновато для богатого в целом универсала, особенно в светлых тонах. Ликвидность.
Не нравиться: нет.
Итак «Lancaster»-3.0 основной претендент, в силу своей относительной распространенности в пределах города Екатеринбурга и окрестностей.
Выбор.
Начал с «Ланкастеров». Посмотрел парочку – помойки с ценником под 380 штук. Одна вся кривая по кузову, зашарканная. Вторую приехал смотреть в Первоуральск, хозя сразу заявил, что, мол, торговаться он не будет – машина, дескать, в идеале. Я дверь открыл в этом «идеале» и даже садиться не стал, помойка она и есть помойка. Поехал смотреть третью. Вроде ничего. И не кривая, и более-менее чистая, и едет вроде и хозя адекватный и ценник 330. Смотрю ПТС, блин год 2001, а в объяве 2002. Хозя пояснить не может, жмет плечами, чего-то бормочет. Короче перекупский трюк какой-то, все настроение покупательное пропало. В общем не нашли мы Ланка адекватного поблизости с Ебургом.
«Инспайров/Саберов» в Ебурге реистайловых вообще не было, ни одного. «Авансьер» трешный был один, но год 1999 (староват). Посмотрел 2,3 монопривод 2003года. Хозяин пацан какой-то в желтых шузах с эмочелкой, цена 400, текущий радиатор и бардак в салоне. Стэйджей само собой тоже нет в пределах досягаемости.
Ладно, думаю, работаем Новосибирск. Был там один раз, лет пять назад, «Виндома» брал. Далековато конечно, но вдвоем с кентом посильно за выходные сгонять. А уж втроем, да еще со своим сервисменом, дык вообще легко!
В общем мониторю Новосиб. «Инспайры/Саберы» есть пару-тройку, год 2001-2002, 2,5. Ценники конские, но посильные. Думаю, сторгуемся. Очкую за коробки, но креплюсь. «Стейджа» есть два подходящих: 2.5 250t RX FOUR, золотистый 2001год, салон бежевый (блин!). Ценник 410тыр. И 2.5 250RS FOUR, в серебре, 2002год, (салон черный). Ценник 420. Созваниваюсь с первым. Адекватный вроде чел, говорит, что в машине все хорошо. Я говорю, давай, мол, по-правде, ехать мне далеко, что бы без сюрпризов, взаимно огорчительных. Хозя сознается, что «Стейдж» вязанный в правый угол, капот, крыло, фара, бампер, телек. Все сделано, но средненько. Кто не умеет – не найдет, а специалисту с 50 метров видно. Я огорчаюсь, но не сильно. Где их взять-то десятилетних, турбовых, да не вязанных. Ладно, говорю, если за 400 отдашь - еду к тебе. В субботу в шесть нуль-нуль, буду на вокзале. До восьми тебя будить не буду, а ровно в восемь жди звонка. Ок, грит, буду ждать!
Я беру кента Левку и старого кента Андрюху, садимся мы на паровоз и мчим в Новосиб. В восемь утра, в субботу звоним контрагенту – тихо! Звоним в 8.30, в 9.00, 10.00, 11.00 и тут я спрашиваю Левку, че с ним падлой делать-то?! А Левка говорит, ничего, брат! Человек, с которым все договорено и который не берет трубку, когда ему за 2000 км приличные люди привезли 400 тыр, за очень непростой на продажу автомобиль, либо мертвый, либо долбоеб. Ни в том, ни в другом случае ничего не изменить! Ок, говорю, я Левке и мы едем на улицу Петухова, обозревать местный авторынок!
На Петухова, машин полно вроде бы, а чего надо, как обычно нет. «Ланк» один, приличный, но 2,5. «Инспайров/Саберов» «дорестайловых» - ни одного. «Стэйджа» - ни одного. Всякий хлам малолитражный, да откровенные покойники пятнадцатилетние. Че делать? А вот чего. Достает Левка планшет «Samsung Galaxy Tab» с 3G. Заходим мы на мой любимый «Дром» и начинаем звонить местным продавцам.
Продавцы меня поразили. Один на «Инспайре» грит, пацаны я не поеду ни куда, с похмела ибо. Я ему, контрдовод: мол 400 тыр тебе не надо что ли? Надо, говорит, но не поеду… Ну, что тут скажешь, неторопливые продаваны в Новосибе! Звоним по второму «Стэйджу», который серебристый атмо/вэдовый, 2002года. Договариваемся и встречаемся.
Приезжаем на автобазу какую-то. Стэйдж стоит равномерно запыленный, несколько месяцев не троганный на транзитах. Хозя адекватный, но с перекупскими замашками (что не подтвердилось впоследствии). Смотрим по кузову, все ровно, на сколько я могу оценить. Салон чистый, все свежее. Стекла целые, диски родные не зарубленные, под капотом равномерно запылено, жижи присутствуют. Аккум в хлам севший, не крутит. Сигналка «Томагавк» с автозапуском. Брелок сигналки с частично вытекшими кристаллами, но рабочий. Ключа два. Тащим провода из гаража, подгоняем хозяйский «HR-V», прикуриваем. «Стэйдж», взвизгнув ремнем, мощно выдохнул и равномерно затарахтел. Я ползаю везде. Слушаю ДВС, ГУР, смотрю обороты, переключаю режимы АКПП, проверяю электронику. Все вроде робит, ничего не настораживает. Смотрю ПТС, 2002 год, как и заявлено, второй хозяин, после перегонщика, год ввоза 2008. Задаю хозе вопрос по ТНВД, он пожимает плечами – дескать не беспокоит, спрашиваю про муфты – та же реакция. Катаюсь по территории гаража. С места рвет (именно с места) далее уже не рвет, а просто едет. АКПП работает идеально. Никаких толчков ни в каких режимах, передачи перепихивает, как вариатор, неощутимо. Едет солидно, комфортно, все сделано надежно. Двери толстые, стойки мощные. Сидишь удобно, даже при росте 190 и 105 кг сухого веса. Подлокотник (как же мне его в RVRе не хватало) огромный. Но обо всем этом позже.
В общем авто нравиться. Торгуюсь. Стартовый ценник 420. Я предлагаю 400. Хозя 415 и… ни в какую! В общем, кое-как сошлись на 410 (это под самую завязку, денег осталось только на обратный путь еле-еле). Подписываем заранее заготовленный мною договор, я вписываю себя в ПТС, рассчитываемся и стартуем. Из гаража, по навигатору на планшете (по «Navitel») выехали и под приятный женский голос (типа, через 300 метров поверните направо :) через 1800 км, примчались прямо к дому в Екатеринбург.
В дороге все в штатном режиме. Скорость 100-110км/ч (Резина зимняя, шипованная «Кама» (!!!)). Да-да, сам офигел, но что делать. Кстати нормально едет, вполне, шумная только зело.
Да, на обратном уже пути, часа в три дня (договаривались в 08.00 !!!) объявилось это чучело -хозя «турбостаги», к которому, я собственно и ехал. Я не услышал звонка. Перезванивать не стал… Что я ему скажу? Хорошего…
Вот еду я обратно и думаю: ехал за турбо, возвращаюсь на атмо… Хорошо это или плохо? С одной стороны 2002 год, состояние очень устроило. И 215 л/с это нифига не мало. И маман будет довольна, что не турбо, уж очень она за меня боится, когда я снова приезжаю на турбе! Кто знает, может меня Бог отвел в этот раз от турбы… Я вообще с опытом понял, что если «тема» не идет, не надо ее через «немогу» натягивать, возможно, это знак! Провидение тебе дает шанс еще раз все обдумать перед принятием решения. Ну, а правильно ли ты поступил - время покажет…
По приезду.
Страховка, постановка на учет, ТО. Замена масел везде. А везде, на «RS FOUR» это очень много где!!! ДВС, АКПП, редуктор передний/задний, раздатка, ГУР, ATTESA E-TS. Фильтры масляный и воздушный. На круг, по деньгам – 16 рублей с мелочью.
Далее диагностика подвески. Ничего не беспокоит, но проверить надо. Диагностика не выявила ничего серьезного, кроме дохаживающих колодок перед/зад, заказал оригинал – жду.
ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ,
Кузов.
Кузов замечательный. Мне все нравиться. Огромный, но не тяжелый внешне универсал, (ни чета «Блиту» и «Цифре Вагон»). Короткий передний свес. Подрезанный задний свес. Приличный клиренс. Паркуюсь на том же поребрике, что и на «RVRе», только заезжаю и съезжаю помедленнее чуть. Очень красивая, на мой взгляд, боковая линия стекол. Солидная, широкая морда, с мощными расширителями арок и монументальной хромированной решеткой. Гармоничная передняя оптика. Вид сзади еще лучше. Аккуратные фонари. Солидно, сдержанно, достойно. Всем моим нравиться. Левка вообще от «Ланкастера» с «Инспайром» плевался, а от «Стэйджи» тащится!
Багажник.
Багажник циклопический! У меня было штук семь универсалов, самый большой из которых «Опель Омега Караван». Но даже у него не было ТАКОГО (!!!) багажника. Дверь багажника открывается высоко, башкой не стукаешься. Как уже отмечалось многими авторами в морозы более минус 10 градусов, плохо фиксируются амортизаторы двери багажника. Багажник медленно, но неотвратимо опускается на твою спину, пока ты копаешься в его недрах. Адекватного лечения, по-моему, не найдено. Новые на «Экзисте» – 8 рублей штука!!! Стекло багажника открывается отдельно, для целей погрузки мелкой поклажи, современно и удобно. Многие жалуются на кнопку открывания стекла, мол закисает… Я пока нет! Как полагается качественная шторка, легко демонтируемая и убирающаяся полностью под полик в специально отведенный паз. Кресла складываются прямо из багажника с помощь спецручек, расположенных по бокам. Дергаешь за ручку и одна половина дивана отскакивает вперед, дергаешь за другую и вторая отскакивает, образую ровный пол. На обратном пути из Новосиба, я спал при сложенных сиденьях в ПОЛНЫЙ рост, не доставая ногами до крышки багажника. Напоминаю, мой рост 190см!
В багажнике есть два боковых бардачка, в нишах крыльев, два отделения в полике по бокам, как почти во всех универсалах, открывающееся при нажатии специальной кнопки собственно полик, крышка полика удерживается в открытом положении самостоятельно, под поликом поддон с выштамповками под все-провсе. В общем, все барахло, которое я возил в «RVRе» в «сумке автолюбителя» легко рассовалось по отделениям и сам багажник ничем не занят, пуст и чист, как и должно быть в бизнес-универсале!
Салон.
Качество достойное. В черном цвете с вставками под металл выглядит хорошо, в бежевом с псевдодеревом существенно хуже, на мой взгляд. Вживую салон намного приятнее, чем на фотках. Я пока не сел, не считал салон сильным местом «Стэйджи», а сейчас однозначно считаю. Единственно, центральная консоль в районе между селектором и подлокотником пустовата немножко, могли бы добавить фактуры маля. Верх панели – мягкий, приятный на ощупь и дорого выглядящий пластик. Низ, жесткий качественный пластик. Все архитектурно гармонично, хорошо подогнано и функционально. Качество сборки достаточное, без претензий. В том же «Инспайре», мне показалось хуже, особенно подгонка деталей обшивки дверей. Кресла комфортные, фактура смешанная: по центру задницы и спины – велюр, по бокам синтетика. Очень удачное решение, заднице приятно от велюра, а боковины из-за синтетики весьма износостойкие. Комплектация у меня не очень богатая, регулировки механические. Есть также регулировка поясничного подпора. Сзади в обоих креслах сеточки, тоже хорошего качества. Со временем не потеряли упругости. Не отвисают и не лохматятся, держат форму, как новые. Отдельная ода рулю. Руль офигенский. Небольшой, заквадраченный внизу слегка, из фактурной кожи отличного качества в идеальном состоянии, даже на местах сшивки нет ни малейших потертостей. Рулевая колонка регулируется по высоте, совместно с панелью приборов, чего проще-то, а как удобно, особенно высокорослым людям, мне всегда верхняя кромка руля перекрывала приборы. А сейчас нет. Понравились воздуховоды. Прямо лесенки для хомяка! Площадь обдува велика, регулировка в продольной плоскости тоже, хочешь в нос будет дуть, а хочешь под коленку. По бокам от консоли, в районе голени расположены неглубокие, даже не знаю, как назвать, кобуры какие-то. Карта от туда вываливается, телефон гремит, для чего они – не пойму, можно блокнот запихнуть небольшой, или что-нибудь аналогичное. В водительскую кобуру вмонтировано гнездо прикуривателя. Бардачка два. Верхний небольшой. По всякую мелочь, обшит бархатистым материалом, содержимое не гремит. Нижний бардачок тоже не велик, но сложенные вдвое листы А4 входят в изрядном количестве. Выдвигающегося телека с навигацией и прочей инфой у меня нет, на его месте бардачок. Отсутствие телека меня не смущает, бардачок так бардачок, не это в «Стейдже» главное. Коврики очень качественные, с высоким ворсом, серо-черного цвета, грязь маскируют и чистятся хорошо. Водительский коврикимеет фиксацию в виде штырька.
На задних сиденьях места меньше, чем может показаться, но не мало. Спинка дивана имеет регулируемый наклон в трех положениях. Просто очень хорошо! Подлокотник задний куцеват чуть-чуть правда. Из подушки дивана выдвигаются два подстаканника, под бухло. Моим кентам с пивом удобно. Мелкому с «фрутоняней» тоже!
Потолок высокий, даже для меня. Регулировок кресел хватает. Подлокотник роскошный. Широкий. Глубокий, со съемной маленькой полочкой под мелочевку. Расположен только слегка далеко, сзади. Я сижу, полностью отодвинувшись, и мне хватает, руку в поллоктя опереть, а кто невысокий и сидит близко к рулю, тот может и не дотянуться. Селектор КПП, как сначала казалось, немного сиротливо торчит из консоли, но сейчас уже привык. И вижу в этом даже некоторый стиль. У селектора кожаная отделка со вставкой под металл. Ход четкий, вибрация на селекторе отсутствует.
Подрулевые переключатели конической формы. Включаются четко, в руке лежат приятно. Сделаны качественно. Мелочь вроде, а создает стиль.
Единственным дизайнерским просчетом, считаю собственно панель приборов. Шкалы. Крайне простые! Как в корейском авто гольф-класса. И вроде читается все хорошо и оранжевенькое такое, но не соответствует классу авто! Вот оптитрон бы сюда из «Ланкастера» и салон был бы просто на пять с плюсом!
Штатную магнитолу не могу оценить, мне попалось авто с демонтированной штатной музыкой. Стоит комбаин «Кенвуд». Серебристого цвета. Поначалу раздражало, ибо казалось, что не вписывается в общий черный интерьер, сейчас уже присмотрелся, вроде даже освежает, так как по салону есть вставки под металл. Сам комбаин МР3 не играет, зато офигенски играет WMA диски. Просто круто! Я не кумарю по музыке, но после того, что у меня стояло в «RVRe», просто супер! Достал старые диски с дискотекой 80-х, езжу как пацан, музыка грохочет, улыбка не слазит!
Дверные карманы, открывающиеся частично! Ничего пихать не надо. Открыл, положил, закрыл.
Панель климата мне тоже нравиться. Приятные тактильные ощущения при нажатии, понятно скомпоновано. Экран климата в верхней части центра панели. Узкая полоска экрана. Но все видно и читаемо. Температуру за бортом показывает точно и без задержки в динамике. Климат работает очень тихо. На четвертой скорости почти не слышно, не раздражает нисколько. Дует сильно и в нужные места, однако, не очень жарко. Не холодно, но выключить не хочется.
Шумоизоляция хорошая. Вибронагруженность крайне невысокая. Мотор на холостых не слышно в салоне и вибрации нет вообще, даже на руле и селекторе АКПП. Возможно мои субъективные ощущения искажены после дикого «RVRа», в котором если валишь, дык чувствуешь, что «ВАЛИШЬ!». Звук мотора замечательный, что отмечено всеми владельцами авто с VQ!
Двигатель.
VQ25DE, с цепью в системе ГРМ и злополучным ТНВД. 215 л/с и 270 Н/м момента. Давайте поразмышляем много это или мало.
Вообще, мы за последние 10 лет оскотинились прилично в нашем отношении к мощностным характеристикам автомобилей. Десять лет назад я пригнал из Литвы «Ауди А6» «переходку», 2.8, со 190 с копейками лошадьми. Я ехал и думал, Боже мой! 200 сил! Самолет внатуре! Прет как чумная! Предел мечтаний!!! А сейчас… Двести сил уже никого не возбуждают! Оно и понятно, на каждом перекрестке по два турбокайена в 550 лыс. К чему это я? Да к тому, что все относительно, и не надо попу рвать! Хорошо не когда много, а когда достаточно. Вопрос достаточно ли для меня?
Попытаюсь описать, как едет вэдовый «Стэйдж» на 215л/с. Он едет. Не валит, ну например, как мой «RVR», но едет так, что для 98 процентов нормальных водителей предостаточно. Вот мой друг Серега, у него максима V6, 140 сил на МКПП. Дык он прокатился на моем «Стэйдже», сказал «САМОЛЕТ»! Валит! Мне за глаза! А вот мне после 4G63T на МКПП не кажется что валит. Стартует бодро. Дальше идет провал с 2000 до 3500 (то есть в самом нужном в городе диапазоне оборотов). Ну, не то чтобы провал, просто после бодрого старта мощность прирастает не линейно. После трех начинает ехать бодрее, после 4000 вроде даже валить! Вот и фиг поймешь, на какой японцы так настроили соотношение ДВС-АКПП. Что спасает? Спасает, что АКПП типа адаптивная. Если пару раз топнуть, дальше дело га стартах идет куда бодрее. А в режиме типтрона, на моноприводе и если без букса, то я подозреваю, что можно и из 9 секунд выехать сотку, если приноровиться. В общем атмостейдж требует деликатного, что ли обращения, нельзя просто нажать педаль и улететь, нужно управлять процессом и тогда «Стэйдж» объедет очень много кого, особенно по зиме. И не думайте, что «управлять процессом» это муторно, Нет! На «Стэйдж» это очень приятно. Ты сидишь чрезвычайно удобно, слушаешь качественное диско, грамотно работаешь педалью газа, правишь очень четким рулем и «Стэйдж» рассекает заснеженные улицы, бесподобно рыча мотором, объективно достаточно мощным.
Короче, после дикого RVRа, это более тонкие ощущения, более взрослые что ли. Хотя и «Кайен» уже не объедешь.
В общим резюмирую по мотору. Как говаривал дворник из «Двенадцати стульев»: «Кому и кобыла - невеста». Дык вот с автомобилями также: Кому «Меган» - заряд, а кому и «Интегра ТайпR» - не гонка! Еще раз повторюсь, абсолютному большинству автолюбителей атмостэйдж покажется весьма быстрым автомобилем. К тому же ощущения автодрайва складываются ведь не только от мощности мотора. Иногда управляемость, тормозная динамика, ощущения на руле и аудиосопровождение важнее! Вот мой “RVR» на коротких участках Кайены вывозил легко, но при этом не рулился вообще и не тормозил. Так вот на «Стэйдже» в целом можно ехать быстрее, чем на турбоявре механическом. Я проверил!
АКПП
С АКПП вышла приколюха. Я был уверен, что у всех атмостейджей четырехступки. И пару месяцев я гонял в полной уверенности, что у меня 4 ступени. И вот на одном форуме читаю тезисы одного стейджвода, касательно того. Что «RS Four» пятиступка. Ну, думаю, заблуждается чувак. На следующий день еду, дай думаю, проверю. Переключаюсь на типтрон, экранчик на панели показывает «4». Качаю селектор вперед, обороты чуть падают и экранчик показывает уже «5». Фигасе думаю, реально пятиступка! Круто! Приятный сюрприз, однако!
АКПП работает просто идеально (тьфу-тьфу-тьфу!). Ни одна АКПП у меня так четко и незаметно не работала. При перемещении селектора с «Р» на «D», а также на «R» ничего с точки зрения восприятия органов чувств не происходит, ни звука, ни толчка. Просто включается и все. Злополучный толчок при переключении с 1 на 2 скорость, знакомый все автомобилистам, эксплуатирующим серьезно бэушные авто с АКПП, отсутствует полностью. В общем, коробом доволен. И за это я готов ему простить задумчивость некоторую. По мне дык лучше так, чем хондовские «догонялки»!
Что АКПП душит этот двигатель уже понятно. Едешь в пробке со скоростью 10 км/ч, перекидываешь селектор в режим типтроника и какая там передача? Точно! Опять четвертая! И не удивительно, что после нажатия на акселератор «Стэйдж» с таким режимом АКПП не прет, как чумной! Как он попрет-то с 1000 с небольшим оборотов?!
Подвеска, управляемость, режимы АКПП и 4WD.
«Стэйдж» комфортабельный авто. Бизнес есть бизнес, здесь все понятно. Едет плавно, умеренно мягко. Стыки не чувствуешь, рельсы проходит незаметно. Рулится просто офигенско! После «RVRa» с его минивэновской компоновкой, просто божественно! Я езжу на работу через одну круговую развязку, реально винтовой спуск. На «RVRe» я очень аккуратно там спускался, так как раз чуть не лег на бок! Так вот «Стэйдж» туда запускаю на полном газу и, не тормозя, пролетаю всю спираль. Как почти пятиметровая «теплица», да еще на шипованной «Каме» (пока не поменял, поиздержался на покупке авто) так выписывает этот вираж? Не пойму своим гуманитарным мозгом. Думаешь вот сейчас, вот-вот ее потащит… И нифига! Не тащит! Рулится и стоит в виражах иррационально. Могу сравнить только с «Аккордом» и «Калдой- GTT». Ничем более управляемым владеть не приходилось.
«Стэйдж», по умолчанию заднеприводной. При пробуксовке задней оси, через систему ATESSA подключается перед. В данной системе залита спецжидкость «Nissan ET-S». Ее там примерно литр. Бачок хитро расположен в полости правого заднего крыла. Доступ к нему лежит через демонтаж внутренней полости бокового бардачка. Фото прилагаю. Замена – специфическая процедура. На спецфоруме есть детальное, фотоописание. Так, что при «рукастых» сервисменах, процедура занимает минут сорок. В салоне на консоли есть переключатель с режимами «Synhro» и «Snow». Первый режим принудительно превращает «Стэйдж» в полноприводной автомобиль, что само по себе чудесно. Надо отметить, что в штатных зимних условиях, «Стэйдж» вполне пыжает по снежным дорогам и на моноприводе. Я врубаю «Synhro» только когда уже совсем снежная «..опа» или когда надо заехать на высокий бордюр. Подъезжаешь к бордюру на моноприводе, морда запрыгивает, а зад начинает возить взад-вперед. Нажимаешь «Synhro» и машина, не дрогнув, заползает на бордюр. Режим «Snow» еще не юзал. Подозреваю, что он обеспечивает старт со второй передачи, дабы свести на нет пробуксовку при старте на скользком покрытии.
Расход.
Бенз АИ95. Заправки «Эрго» и «Газпромнефть». Расход от 15 литров. В холода 17-20. Если пыжать, то возможно и выше. В общим есть не мало, как и ожидалось. То есть не сюрприз! После чистки впуска и причастных узлов, замены свечей и топливного фильтра, планирую добиться снижения на 1-1,5литра.
Какие отмечаю проблемы.
Имеется проблема с запотеванием стекол. Да она лечится включением обдува на полную мощь, но при его выключении, через какое-то время опять стекла начинает затягивать. Я осознаю, что в силу значительного внутреннего пространства автомобиля, прогревать его постоянно, дабы избежать запотевания сложно, но все равно полагаю, что так быть не должно. Думаю, что возможно проблема в замученном фильтре салона, если таковой есть. Буду выяснять, инспектировать и менять. Иных проблем на данный момент нет.
Что планирую сделать.
Планирую слегка оживить VQ. В составе плана следующие мероприятия: чистка впуска и прочих чистящихся тем, замена свечей, замена топливного фильтра и чип. Выяснил кое-что по чипу. В городе есть несколько контор специализирующихся на чип-тюнинге моторов, в том числе и VQ. Мне коллега порекомендовал одну. У него Ауди А4, 1.8Т. После чипа – не нарадуется. Хотя с турбодвижками все проще в плане чипа, а вот с атмо вопрос? Предварительно специалисты обещают прибавку лошадей примерно в 20 и момента в 10, что, по их мнению, должно добавить эластичности как раз в режимах 2000-3000 оборотов. В этой конторе есть «дино-стенд», так, что прибавку собираются фиксировать не просто на словах. Думаю попробовать, хуже-то быть ведь не должно, а вот 20 л/с и эластичности в указанном диапазоне «Стэйдже» и не хватает для полного оттяга!
Планирую поставить адекватную резину. И зиму и лето. Возможно лето на 17. Планирую внедрить парктроник. Ранее полагал, что пактроник для ленивых теток, но покатавшись на супругином Фокусе, осознал, что штука полезная, хотя и расхолаживающая. Но для «Стэйджа» с ее задними габаритами – несомненно полезная.
Резюме.
«Стэйдж» солидный, комфортный, быстрый и практичный. Недешевый при внимательном обслуживании, редкий в хорошем смысле автомобиль. Не вызывающий к себе повышенного внимания, но уважаемый в дорожном потоке. Автомобиль однозначно для мужчины, мужчины активного во всем и притом достаточно взрослого. Авто не для пацана!
Ну, вот и все на первый раз. Приношу извинения за значительный объем изложенного. Отзыв буду дополнять по мере эксплуатации авто. Готов отвечать на вопросы. Спасибо за внимание! Жму!
Хочу представить на общее обозрение свой второй отзыв на данном уважаемом ресурсе. Первый мой отзыв о редком и, не побоюсь этого слова, фантастическом автомобиле «Mitsubishi RVR», 1998 г.в, 4G63Т, МКПП. Соотношение динамика/практичность/проходимость/цена - непревзойденное! У меня было 18 автомобилей и не один из них я не жалел, продавая! Аж прослезился! И не одного из них я не хотел отдать в «хорошие» руки, кроме него. И вот отдал, своему другу и сервисмену, знающему его, как облупленного и поэтому способного оценить и сберечь!
Отзыв об RVRе вот здесь, если кому интересно .
Ну, а теперь далее.
Эпилог.
Отдав RVRа вынужденно (срочная необходимость в 300 тысячах, для выкупа доли в бизнесе), я кое какое время передвигался на супругином «Форд-Фокус» 2008года. Автомобиль неожиданно приятный, несмотря на то, что вообще не едущий на своих 1,6литра и АКПП. Поправив свои финансовые дела и аккумулировав дополнительно сумму в 100 000 рублей с небольшим, я озадачился приобретением автомобиля.
Базовые требования: Год не старше 2002, мощность +200л/с, 4WD (передний привод, как крайний вариант), клиренс приличный (привязки к сантиметрам не было, просто задача: отсутствие проблем с парковкой на бордюрах и преодоление заснеженных дворов), кузов универсал приветствуется, АКПП (приветствуется), против МКПП ничего не имею, на RVR два года передачи вручную мешал, не устал, но на 4G63T механика - это полный оттяг и песня, а на другом моторе… Не уверен… Поэтому все-таки АКПП. И в пробках кипеша меньше и работать в машине можно прямо на ходу, и с планшетом и с телефоном и с документами.
В общем, из исходной диспозиции вырисовывались следующие варианты:
1.«Lancaster»-3.0.
Нравилось: Мотор 3.0, цепь ГРМ, клиренс, VDC, управляемость и надежность подвески, качество и материалы салона, ликвидность.
Настораживало: Слегка уже устаревший дизайн кузова, проблемный насос ГУРА и очень дорогие, оригинальные стойки, не очень удобная посадка водителя с ростом 190см и длинными ногами.
Не нравиться: нет.
2.«Inspire/Saber» UА-5 (2.5, 3.2),
Нравилось: Мотор, особенно 3.2, дизайн, управляемость. И вообще «Хонда» – нравится!
Настораживало: АКПП, даже на «рестайлах», монопривод на мощном моторе, качество материалов салона (в живую хуже, чем на фото, хотя и не плохое в целом), низкая ликвидность.
Не нравиться: псевдодеревянные вставки в салоне.
3.«Stagea» (2.5 RS Four, ARX).
Нравилось: Дизайн – очень! И вообще стиль. Вживую еще забористее, чем на картинках. Салон (только черный), вживую также намного качественнее и красивее, чем на фотках. Мотор VQ25DET не может не нравиться. 4WD. Клиренс, исключая атмо/монопривод. Управляемость. Огромный багажник.
Настораживало: Задумчивая АКПП, Мотор VQ25DE (ТНВД).
Не нравиться: бежевый салон с псевдодеревянными вставками.
4. «Avancier» -3.0.
Нравилось: Мотор 3.0. Управляемость. Клиренс.
Настораживало: АКПП. Монопривод/недопривод. Экстерьер, особенно перед, зад без вопросов. Интерьер, вживую – вычурно и при этом бедновато для богатого в целом универсала, особенно в светлых тонах. Ликвидность.
Не нравиться: нет.
Итак «Lancaster»-3.0 основной претендент, в силу своей относительной распространенности в пределах города Екатеринбурга и окрестностей.
Выбор.
Начал с «Ланкастеров». Посмотрел парочку – помойки с ценником под 380 штук. Одна вся кривая по кузову, зашарканная. Вторую приехал смотреть в Первоуральск, хозя сразу заявил, что, мол, торговаться он не будет – машина, дескать, в идеале. Я дверь открыл в этом «идеале» и даже садиться не стал, помойка она и есть помойка. Поехал смотреть третью. Вроде ничего. И не кривая, и более-менее чистая, и едет вроде и хозя адекватный и ценник 330. Смотрю ПТС, блин год 2001, а в объяве 2002. Хозя пояснить не может, жмет плечами, чего-то бормочет. Короче перекупский трюк какой-то, все настроение покупательное пропало. В общем не нашли мы Ланка адекватного поблизости с Ебургом.
«Инспайров/Саберов» в Ебурге реистайловых вообще не было, ни одного. «Авансьер» трешный был один, но год 1999 (староват). Посмотрел 2,3 монопривод 2003года. Хозяин пацан какой-то в желтых шузах с эмочелкой, цена 400, текущий радиатор и бардак в салоне. Стэйджей само собой тоже нет в пределах досягаемости.
Ладно, думаю, работаем Новосибирск. Был там один раз, лет пять назад, «Виндома» брал. Далековато конечно, но вдвоем с кентом посильно за выходные сгонять. А уж втроем, да еще со своим сервисменом, дык вообще легко!
В общем мониторю Новосиб. «Инспайры/Саберы» есть пару-тройку, год 2001-2002, 2,5. Ценники конские, но посильные. Думаю, сторгуемся. Очкую за коробки, но креплюсь. «Стейджа» есть два подходящих: 2.5 250t RX FOUR, золотистый 2001год, салон бежевый (блин!). Ценник 410тыр. И 2.5 250RS FOUR, в серебре, 2002год, (салон черный). Ценник 420. Созваниваюсь с первым. Адекватный вроде чел, говорит, что в машине все хорошо. Я говорю, давай, мол, по-правде, ехать мне далеко, что бы без сюрпризов, взаимно огорчительных. Хозя сознается, что «Стейдж» вязанный в правый угол, капот, крыло, фара, бампер, телек. Все сделано, но средненько. Кто не умеет – не найдет, а специалисту с 50 метров видно. Я огорчаюсь, но не сильно. Где их взять-то десятилетних, турбовых, да не вязанных. Ладно, говорю, если за 400 отдашь - еду к тебе. В субботу в шесть нуль-нуль, буду на вокзале. До восьми тебя будить не буду, а ровно в восемь жди звонка. Ок, грит, буду ждать!
Я беру кента Левку и старого кента Андрюху, садимся мы на паровоз и мчим в Новосиб. В восемь утра, в субботу звоним контрагенту – тихо! Звоним в 8.30, в 9.00, 10.00, 11.00 и тут я спрашиваю Левку, че с ним падлой делать-то?! А Левка говорит, ничего, брат! Человек, с которым все договорено и который не берет трубку, когда ему за 2000 км приличные люди привезли 400 тыр, за очень непростой на продажу автомобиль, либо мертвый, либо долбоеб. Ни в том, ни в другом случае ничего не изменить! Ок, говорю, я Левке и мы едем на улицу Петухова, обозревать местный авторынок!
На Петухова, машин полно вроде бы, а чего надо, как обычно нет. «Ланк» один, приличный, но 2,5. «Инспайров/Саберов» «дорестайловых» - ни одного. «Стэйджа» - ни одного. Всякий хлам малолитражный, да откровенные покойники пятнадцатилетние. Че делать? А вот чего. Достает Левка планшет «Samsung Galaxy Tab» с 3G. Заходим мы на мой любимый «Дром» и начинаем звонить местным продавцам.
Продавцы меня поразили. Один на «Инспайре» грит, пацаны я не поеду ни куда, с похмела ибо. Я ему, контрдовод: мол 400 тыр тебе не надо что ли? Надо, говорит, но не поеду… Ну, что тут скажешь, неторопливые продаваны в Новосибе! Звоним по второму «Стэйджу», который серебристый атмо/вэдовый, 2002года. Договариваемся и встречаемся.
Приезжаем на автобазу какую-то. Стэйдж стоит равномерно запыленный, несколько месяцев не троганный на транзитах. Хозя адекватный, но с перекупскими замашками (что не подтвердилось впоследствии). Смотрим по кузову, все ровно, на сколько я могу оценить. Салон чистый, все свежее. Стекла целые, диски родные не зарубленные, под капотом равномерно запылено, жижи присутствуют. Аккум в хлам севший, не крутит. Сигналка «Томагавк» с автозапуском. Брелок сигналки с частично вытекшими кристаллами, но рабочий. Ключа два. Тащим провода из гаража, подгоняем хозяйский «HR-V», прикуриваем. «Стэйдж», взвизгнув ремнем, мощно выдохнул и равномерно затарахтел. Я ползаю везде. Слушаю ДВС, ГУР, смотрю обороты, переключаю режимы АКПП, проверяю электронику. Все вроде робит, ничего не настораживает. Смотрю ПТС, 2002 год, как и заявлено, второй хозяин, после перегонщика, год ввоза 2008. Задаю хозе вопрос по ТНВД, он пожимает плечами – дескать не беспокоит, спрашиваю про муфты – та же реакция. Катаюсь по территории гаража. С места рвет (именно с места) далее уже не рвет, а просто едет. АКПП работает идеально. Никаких толчков ни в каких режимах, передачи перепихивает, как вариатор, неощутимо. Едет солидно, комфортно, все сделано надежно. Двери толстые, стойки мощные. Сидишь удобно, даже при росте 190 и 105 кг сухого веса. Подлокотник (как же мне его в RVRе не хватало) огромный. Но обо всем этом позже.
В общем авто нравиться. Торгуюсь. Стартовый ценник 420. Я предлагаю 400. Хозя 415 и… ни в какую! В общем, кое-как сошлись на 410 (это под самую завязку, денег осталось только на обратный путь еле-еле). Подписываем заранее заготовленный мною договор, я вписываю себя в ПТС, рассчитываемся и стартуем. Из гаража, по навигатору на планшете (по «Navitel») выехали и под приятный женский голос (типа, через 300 метров поверните направо :) через 1800 км, примчались прямо к дому в Екатеринбург.
В дороге все в штатном режиме. Скорость 100-110км/ч (Резина зимняя, шипованная «Кама» (!!!)). Да-да, сам офигел, но что делать. Кстати нормально едет, вполне, шумная только зело.
Да, на обратном уже пути, часа в три дня (договаривались в 08.00 !!!) объявилось это чучело -хозя «турбостаги», к которому, я собственно и ехал. Я не услышал звонка. Перезванивать не стал… Что я ему скажу? Хорошего…
Вот еду я обратно и думаю: ехал за турбо, возвращаюсь на атмо… Хорошо это или плохо? С одной стороны 2002 год, состояние очень устроило. И 215 л/с это нифига не мало. И маман будет довольна, что не турбо, уж очень она за меня боится, когда я снова приезжаю на турбе! Кто знает, может меня Бог отвел в этот раз от турбы… Я вообще с опытом понял, что если «тема» не идет, не надо ее через «немогу» натягивать, возможно, это знак! Провидение тебе дает шанс еще раз все обдумать перед принятием решения. Ну, а правильно ли ты поступил - время покажет…
По приезду.
Страховка, постановка на учет, ТО. Замена масел везде. А везде, на «RS FOUR» это очень много где!!! ДВС, АКПП, редуктор передний/задний, раздатка, ГУР, ATTESA E-TS. Фильтры масляный и воздушный. На круг, по деньгам – 16 рублей с мелочью.
Далее диагностика подвески. Ничего не беспокоит, но проверить надо. Диагностика не выявила ничего серьезного, кроме дохаживающих колодок перед/зад, заказал оригинал – жду.
ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ,
Кузов.
Кузов замечательный. Мне все нравиться. Огромный, но не тяжелый внешне универсал, (ни чета «Блиту» и «Цифре Вагон»). Короткий передний свес. Подрезанный задний свес. Приличный клиренс. Паркуюсь на том же поребрике, что и на «RVRе», только заезжаю и съезжаю помедленнее чуть. Очень красивая, на мой взгляд, боковая линия стекол. Солидная, широкая морда, с мощными расширителями арок и монументальной хромированной решеткой. Гармоничная передняя оптика. Вид сзади еще лучше. Аккуратные фонари. Солидно, сдержанно, достойно. Всем моим нравиться. Левка вообще от «Ланкастера» с «Инспайром» плевался, а от «Стэйджи» тащится!
Багажник.
Багажник циклопический! У меня было штук семь универсалов, самый большой из которых «Опель Омега Караван». Но даже у него не было ТАКОГО (!!!) багажника. Дверь багажника открывается высоко, башкой не стукаешься. Как уже отмечалось многими авторами в морозы более минус 10 градусов, плохо фиксируются амортизаторы двери багажника. Багажник медленно, но неотвратимо опускается на твою спину, пока ты копаешься в его недрах. Адекватного лечения, по-моему, не найдено. Новые на «Экзисте» – 8 рублей штука!!! Стекло багажника открывается отдельно, для целей погрузки мелкой поклажи, современно и удобно. Многие жалуются на кнопку открывания стекла, мол закисает… Я пока нет! Как полагается качественная шторка, легко демонтируемая и убирающаяся полностью под полик в специально отведенный паз. Кресла складываются прямо из багажника с помощь спецручек, расположенных по бокам. Дергаешь за ручку и одна половина дивана отскакивает вперед, дергаешь за другую и вторая отскакивает, образую ровный пол. На обратном пути из Новосиба, я спал при сложенных сиденьях в ПОЛНЫЙ рост, не доставая ногами до крышки багажника. Напоминаю, мой рост 190см!
В багажнике есть два боковых бардачка, в нишах крыльев, два отделения в полике по бокам, как почти во всех универсалах, открывающееся при нажатии специальной кнопки собственно полик, крышка полика удерживается в открытом положении самостоятельно, под поликом поддон с выштамповками под все-провсе. В общем, все барахло, которое я возил в «RVRе» в «сумке автолюбителя» легко рассовалось по отделениям и сам багажник ничем не занят, пуст и чист, как и должно быть в бизнес-универсале!
Салон.
Качество достойное. В черном цвете с вставками под металл выглядит хорошо, в бежевом с псевдодеревом существенно хуже, на мой взгляд. Вживую салон намного приятнее, чем на фотках. Я пока не сел, не считал салон сильным местом «Стэйджи», а сейчас однозначно считаю. Единственно, центральная консоль в районе между селектором и подлокотником пустовата немножко, могли бы добавить фактуры маля. Верх панели – мягкий, приятный на ощупь и дорого выглядящий пластик. Низ, жесткий качественный пластик. Все архитектурно гармонично, хорошо подогнано и функционально. Качество сборки достаточное, без претензий. В том же «Инспайре», мне показалось хуже, особенно подгонка деталей обшивки дверей. Кресла комфортные, фактура смешанная: по центру задницы и спины – велюр, по бокам синтетика. Очень удачное решение, заднице приятно от велюра, а боковины из-за синтетики весьма износостойкие. Комплектация у меня не очень богатая, регулировки механические. Есть также регулировка поясничного подпора. Сзади в обоих креслах сеточки, тоже хорошего качества. Со временем не потеряли упругости. Не отвисают и не лохматятся, держат форму, как новые. Отдельная ода рулю. Руль офигенский. Небольшой, заквадраченный внизу слегка, из фактурной кожи отличного качества в идеальном состоянии, даже на местах сшивки нет ни малейших потертостей. Рулевая колонка регулируется по высоте, совместно с панелью приборов, чего проще-то, а как удобно, особенно высокорослым людям, мне всегда верхняя кромка руля перекрывала приборы. А сейчас нет. Понравились воздуховоды. Прямо лесенки для хомяка! Площадь обдува велика, регулировка в продольной плоскости тоже, хочешь в нос будет дуть, а хочешь под коленку. По бокам от консоли, в районе голени расположены неглубокие, даже не знаю, как назвать, кобуры какие-то. Карта от туда вываливается, телефон гремит, для чего они – не пойму, можно блокнот запихнуть небольшой, или что-нибудь аналогичное. В водительскую кобуру вмонтировано гнездо прикуривателя. Бардачка два. Верхний небольшой. По всякую мелочь, обшит бархатистым материалом, содержимое не гремит. Нижний бардачок тоже не велик, но сложенные вдвое листы А4 входят в изрядном количестве. Выдвигающегося телека с навигацией и прочей инфой у меня нет, на его месте бардачок. Отсутствие телека меня не смущает, бардачок так бардачок, не это в «Стейдже» главное. Коврики очень качественные, с высоким ворсом, серо-черного цвета, грязь маскируют и чистятся хорошо. Водительский коврикимеет фиксацию в виде штырька.
На задних сиденьях места меньше, чем может показаться, но не мало. Спинка дивана имеет регулируемый наклон в трех положениях. Просто очень хорошо! Подлокотник задний куцеват чуть-чуть правда. Из подушки дивана выдвигаются два подстаканника, под бухло. Моим кентам с пивом удобно. Мелкому с «фрутоняней» тоже!
Потолок высокий, даже для меня. Регулировок кресел хватает. Подлокотник роскошный. Широкий. Глубокий, со съемной маленькой полочкой под мелочевку. Расположен только слегка далеко, сзади. Я сижу, полностью отодвинувшись, и мне хватает, руку в поллоктя опереть, а кто невысокий и сидит близко к рулю, тот может и не дотянуться. Селектор КПП, как сначала казалось, немного сиротливо торчит из консоли, но сейчас уже привык. И вижу в этом даже некоторый стиль. У селектора кожаная отделка со вставкой под металл. Ход четкий, вибрация на селекторе отсутствует.
Подрулевые переключатели конической формы. Включаются четко, в руке лежат приятно. Сделаны качественно. Мелочь вроде, а создает стиль.
Единственным дизайнерским просчетом, считаю собственно панель приборов. Шкалы. Крайне простые! Как в корейском авто гольф-класса. И вроде читается все хорошо и оранжевенькое такое, но не соответствует классу авто! Вот оптитрон бы сюда из «Ланкастера» и салон был бы просто на пять с плюсом!
Штатную магнитолу не могу оценить, мне попалось авто с демонтированной штатной музыкой. Стоит комбаин «Кенвуд». Серебристого цвета. Поначалу раздражало, ибо казалось, что не вписывается в общий черный интерьер, сейчас уже присмотрелся, вроде даже освежает, так как по салону есть вставки под металл. Сам комбаин МР3 не играет, зато офигенски играет WMA диски. Просто круто! Я не кумарю по музыке, но после того, что у меня стояло в «RVRe», просто супер! Достал старые диски с дискотекой 80-х, езжу как пацан, музыка грохочет, улыбка не слазит!
Дверные карманы, открывающиеся частично! Ничего пихать не надо. Открыл, положил, закрыл.
Панель климата мне тоже нравиться. Приятные тактильные ощущения при нажатии, понятно скомпоновано. Экран климата в верхней части центра панели. Узкая полоска экрана. Но все видно и читаемо. Температуру за бортом показывает точно и без задержки в динамике. Климат работает очень тихо. На четвертой скорости почти не слышно, не раздражает нисколько. Дует сильно и в нужные места, однако, не очень жарко. Не холодно, но выключить не хочется.
Шумоизоляция хорошая. Вибронагруженность крайне невысокая. Мотор на холостых не слышно в салоне и вибрации нет вообще, даже на руле и селекторе АКПП. Возможно мои субъективные ощущения искажены после дикого «RVRа», в котором если валишь, дык чувствуешь, что «ВАЛИШЬ!». Звук мотора замечательный, что отмечено всеми владельцами авто с VQ!
Двигатель.
VQ25DE, с цепью в системе ГРМ и злополучным ТНВД. 215 л/с и 270 Н/м момента. Давайте поразмышляем много это или мало.
Вообще, мы за последние 10 лет оскотинились прилично в нашем отношении к мощностным характеристикам автомобилей. Десять лет назад я пригнал из Литвы «Ауди А6» «переходку», 2.8, со 190 с копейками лошадьми. Я ехал и думал, Боже мой! 200 сил! Самолет внатуре! Прет как чумная! Предел мечтаний!!! А сейчас… Двести сил уже никого не возбуждают! Оно и понятно, на каждом перекрестке по два турбокайена в 550 лыс. К чему это я? Да к тому, что все относительно, и не надо попу рвать! Хорошо не когда много, а когда достаточно. Вопрос достаточно ли для меня?
Попытаюсь описать, как едет вэдовый «Стэйдж» на 215л/с. Он едет. Не валит, ну например, как мой «RVR», но едет так, что для 98 процентов нормальных водителей предостаточно. Вот мой друг Серега, у него максима V6, 140 сил на МКПП. Дык он прокатился на моем «Стэйдже», сказал «САМОЛЕТ»! Валит! Мне за глаза! А вот мне после 4G63T на МКПП не кажется что валит. Стартует бодро. Дальше идет провал с 2000 до 3500 (то есть в самом нужном в городе диапазоне оборотов). Ну, не то чтобы провал, просто после бодрого старта мощность прирастает не линейно. После трех начинает ехать бодрее, после 4000 вроде даже валить! Вот и фиг поймешь, на какой японцы так настроили соотношение ДВС-АКПП. Что спасает? Спасает, что АКПП типа адаптивная. Если пару раз топнуть, дальше дело га стартах идет куда бодрее. А в режиме типтрона, на моноприводе и если без букса, то я подозреваю, что можно и из 9 секунд выехать сотку, если приноровиться. В общем атмостейдж требует деликатного, что ли обращения, нельзя просто нажать педаль и улететь, нужно управлять процессом и тогда «Стэйдж» объедет очень много кого, особенно по зиме. И не думайте, что «управлять процессом» это муторно, Нет! На «Стэйдж» это очень приятно. Ты сидишь чрезвычайно удобно, слушаешь качественное диско, грамотно работаешь педалью газа, правишь очень четким рулем и «Стэйдж» рассекает заснеженные улицы, бесподобно рыча мотором, объективно достаточно мощным.
Короче, после дикого RVRа, это более тонкие ощущения, более взрослые что ли. Хотя и «Кайен» уже не объедешь.
В общим резюмирую по мотору. Как говаривал дворник из «Двенадцати стульев»: «Кому и кобыла - невеста». Дык вот с автомобилями также: Кому «Меган» - заряд, а кому и «Интегра ТайпR» - не гонка! Еще раз повторюсь, абсолютному большинству автолюбителей атмостэйдж покажется весьма быстрым автомобилем. К тому же ощущения автодрайва складываются ведь не только от мощности мотора. Иногда управляемость, тормозная динамика, ощущения на руле и аудиосопровождение важнее! Вот мой “RVR» на коротких участках Кайены вывозил легко, но при этом не рулился вообще и не тормозил. Так вот на «Стэйдже» в целом можно ехать быстрее, чем на турбоявре механическом. Я проверил!
АКПП
С АКПП вышла приколюха. Я был уверен, что у всех атмостейджей четырехступки. И пару месяцев я гонял в полной уверенности, что у меня 4 ступени. И вот на одном форуме читаю тезисы одного стейджвода, касательно того. Что «RS Four» пятиступка. Ну, думаю, заблуждается чувак. На следующий день еду, дай думаю, проверю. Переключаюсь на типтрон, экранчик на панели показывает «4». Качаю селектор вперед, обороты чуть падают и экранчик показывает уже «5». Фигасе думаю, реально пятиступка! Круто! Приятный сюрприз, однако!
АКПП работает просто идеально (тьфу-тьфу-тьфу!). Ни одна АКПП у меня так четко и незаметно не работала. При перемещении селектора с «Р» на «D», а также на «R» ничего с точки зрения восприятия органов чувств не происходит, ни звука, ни толчка. Просто включается и все. Злополучный толчок при переключении с 1 на 2 скорость, знакомый все автомобилистам, эксплуатирующим серьезно бэушные авто с АКПП, отсутствует полностью. В общем, коробом доволен. И за это я готов ему простить задумчивость некоторую. По мне дык лучше так, чем хондовские «догонялки»!
Что АКПП душит этот двигатель уже понятно. Едешь в пробке со скоростью 10 км/ч, перекидываешь селектор в режим типтроника и какая там передача? Точно! Опять четвертая! И не удивительно, что после нажатия на акселератор «Стэйдж» с таким режимом АКПП не прет, как чумной! Как он попрет-то с 1000 с небольшим оборотов?!
Подвеска, управляемость, режимы АКПП и 4WD.
«Стэйдж» комфортабельный авто. Бизнес есть бизнес, здесь все понятно. Едет плавно, умеренно мягко. Стыки не чувствуешь, рельсы проходит незаметно. Рулится просто офигенско! После «RVRa» с его минивэновской компоновкой, просто божественно! Я езжу на работу через одну круговую развязку, реально винтовой спуск. На «RVRe» я очень аккуратно там спускался, так как раз чуть не лег на бок! Так вот «Стэйдж» туда запускаю на полном газу и, не тормозя, пролетаю всю спираль. Как почти пятиметровая «теплица», да еще на шипованной «Каме» (пока не поменял, поиздержался на покупке авто) так выписывает этот вираж? Не пойму своим гуманитарным мозгом. Думаешь вот сейчас, вот-вот ее потащит… И нифига! Не тащит! Рулится и стоит в виражах иррационально. Могу сравнить только с «Аккордом» и «Калдой- GTT». Ничем более управляемым владеть не приходилось.
«Стэйдж», по умолчанию заднеприводной. При пробуксовке задней оси, через систему ATESSA подключается перед. В данной системе залита спецжидкость «Nissan ET-S». Ее там примерно литр. Бачок хитро расположен в полости правого заднего крыла. Доступ к нему лежит через демонтаж внутренней полости бокового бардачка. Фото прилагаю. Замена – специфическая процедура. На спецфоруме есть детальное, фотоописание. Так, что при «рукастых» сервисменах, процедура занимает минут сорок. В салоне на консоли есть переключатель с режимами «Synhro» и «Snow». Первый режим принудительно превращает «Стэйдж» в полноприводной автомобиль, что само по себе чудесно. Надо отметить, что в штатных зимних условиях, «Стэйдж» вполне пыжает по снежным дорогам и на моноприводе. Я врубаю «Synhro» только когда уже совсем снежная «..опа» или когда надо заехать на высокий бордюр. Подъезжаешь к бордюру на моноприводе, морда запрыгивает, а зад начинает возить взад-вперед. Нажимаешь «Synhro» и машина, не дрогнув, заползает на бордюр. Режим «Snow» еще не юзал. Подозреваю, что он обеспечивает старт со второй передачи, дабы свести на нет пробуксовку при старте на скользком покрытии.
Расход.
Бенз АИ95. Заправки «Эрго» и «Газпромнефть». Расход от 15 литров. В холода 17-20. Если пыжать, то возможно и выше. В общим есть не мало, как и ожидалось. То есть не сюрприз! После чистки впуска и причастных узлов, замены свечей и топливного фильтра, планирую добиться снижения на 1-1,5литра.
Какие отмечаю проблемы.
Имеется проблема с запотеванием стекол. Да она лечится включением обдува на полную мощь, но при его выключении, через какое-то время опять стекла начинает затягивать. Я осознаю, что в силу значительного внутреннего пространства автомобиля, прогревать его постоянно, дабы избежать запотевания сложно, но все равно полагаю, что так быть не должно. Думаю, что возможно проблема в замученном фильтре салона, если таковой есть. Буду выяснять, инспектировать и менять. Иных проблем на данный момент нет.
Что планирую сделать.
Планирую слегка оживить VQ. В составе плана следующие мероприятия: чистка впуска и прочих чистящихся тем, замена свечей, замена топливного фильтра и чип. Выяснил кое-что по чипу. В городе есть несколько контор специализирующихся на чип-тюнинге моторов, в том числе и VQ. Мне коллега порекомендовал одну. У него Ауди А4, 1.8Т. После чипа – не нарадуется. Хотя с турбодвижками все проще в плане чипа, а вот с атмо вопрос? Предварительно специалисты обещают прибавку лошадей примерно в 20 и момента в 10, что, по их мнению, должно добавить эластичности как раз в режимах 2000-3000 оборотов. В этой конторе есть «дино-стенд», так, что прибавку собираются фиксировать не просто на словах. Думаю попробовать, хуже-то быть ведь не должно, а вот 20 л/с и эластичности в указанном диапазоне «Стэйдже» и не хватает для полного оттяга!
Планирую поставить адекватную резину. И зиму и лето. Возможно лето на 17. Планирую внедрить парктроник. Ранее полагал, что пактроник для ленивых теток, но покатавшись на супругином Фокусе, осознал, что штука полезная, хотя и расхолаживающая. Но для «Стэйджа» с ее задними габаритами – несомненно полезная.
Резюме.
«Стэйдж» солидный, комфортный, быстрый и практичный. Недешевый при внимательном обслуживании, редкий в хорошем смысле автомобиль. Не вызывающий к себе повышенного внимания, но уважаемый в дорожном потоке. Автомобиль однозначно для мужчины, мужчины активного во всем и притом достаточно взрослого. Авто не для пацана!
Ну, вот и все на первый раз. Приношу извинения за значительный объем изложенного. Отзыв буду дополнять по мере эксплуатации авто. Готов отвечать на вопросы. Спасибо за внимание! Жму!
Nissan в автосалонах