Nissan Stagea '1997 (универсал)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
Ни что не должно отвлекать настоящего самурая от езды.
Автомобиль должен выполнять те функции которые от него требуются — просто комфортно ездить и больше ничего. Японские автопроизводители добились этого.
В отличие от электроники, имеющей безупречную репутацию, японские аVтомобили вызывают эмоции весьма двояковыпуклые. Надежные, удобные, пресловутый минимализм, столь превозносимый как характерная особенность японской культуры, странным образом реализовался в серо- черных или коричневых безликих интерьерах и сдержанном, без всплесков фантазии, внешнем облике « японок». Отношение большинства японцев к аVтомобилю лишено ненужной лирики. Прежде всего это — транспорт, и только потом идут соображения моды и престижности. Автомобиль — такое же полезное устройство, как стиральная машина или тот же холодильник
« MITSUBISHI».
История покупки.
Целью приобретения этого авто с большим капотом и эмблемой единорога на решетке было практичное его использование во всех направлениях — это и как личная езда с комфортом, так и поездки на дачу с сопутсвующими грузо- перевозками. Но на самом деле — не только это. И я раскрою секрет этой машины, поставившим точку в моем выборе, который как оказался в дальнейшем, был верным! Стэйджи — это не колхозный картофелевоз, как может показаться с первого беглого взгляда, это универсал со спортивными, взрывными повадками. Ведь он создан на базе известнейшего брэнда фирмы ниссан — Скайлайн, отличающимся надежностью, простым обслуживанием, спортивностью и большим потенциалом к тюнингу двигателя. Мощность двигателя RB25DET не так сложно довести до 400 л.с. чип- тюнингом. Известны случаи снятия с этого движка до 1000л. с., но это уже более глубоким тюнингом данного аVтомобиля. Skyline любим тюнерами всего мира, для него выпускается очень много комплектов для тюнинга. Да, вот так вот оригинально появляются новые модели в стране восходящего солнца — в данном случае — совершенно новый кузов универсал, отличный от кузова седан, на той же базе, и с новым названием.
Итак. Новосибирск, май 2003го года. С аVтомобилем я ознакомился попутно, оказавшись на очередной автовыставке АВТОСИБ 2003, где мы с женой и ее коллегами представляли стенд АВТОВАЗа. В свободное время я конечно же присутствовал на авторынке подержанных машин, который в основном наводнен японским автопромом. Мне повезло. Там была именно она, хоть и в единственом экземпляре. Модель начала выпускаться с 1996 года, поэтому скоро, в 2003 году, она беспрепятсвенно, своим естественным путем, должна была начать появляться на территории РФ. Что сказать, образец был достойный, зеленого металлизированного цвета, в обвесе, и был очень похож на аллигатора, как я сразу подметил. После досконального изучения и тест- драйва — выбор был сделан. Ничто в мире уже меня не смогло бы разубедить отказаться от него. Но в этой поездке не было цели покупать авто.
Через пару месяцев Стэйджи был куплен в Уссурийске и я был его законным обладателем в Тольятти. Мои, стоя у окна, были шокированы размерами авто, когда оно вползло во двор. Да, именно вползло, как большой аллигатор. Представьте обычный тольяттинский двор, заполненный скучными и надоевшими взору ладами. И тут такое!
Японский аVтомобиль перевернет ваше представление о самом аVтомобиле.
С момента покупки прошло почти три года. Хочу выделить самое главное — машиной до сих пор доволен на все 100 процентов, как ощущениями от езды, возможностями к грузоперевозкам, так и дизайном. Вот что касается последнего — тут не все со мной согласны. Действительно, о вкусах не спорят, некоторые люди крутят пальцем у виска и непонимающе смотрят типа, чем восхищяться то? Кто- то его называют либо чемоданом, либо крокодилом. Но крокодил это нормально, я его и сам так называю в шутку. Пытаюсь все же рассмотреть ее с разных ракурсов, и так и не нашел, с какого ракурса они ее видят такой!? Но, есть и кто действительно оценивает и одобряет, по разным критериям — либо как претендентного « безразмерного» вэгона, либо по хорошей мощности двигла, либо по интересному дизайну, выделяющего его из толпы скучных и обыденных машин (я же его оцениваю по всем трем перечисленным позициям). А внимание все- таки он привлекает, его видно из толпы, на него оборачиваются. Не знаю, правда что о нем думают, остается только догадываться. Но то, что эта машина необычна — это точно.
По истечении этого срока машина не надоела, а ведь многие хотят уже сменить авто, пересесть на что то другое — свежее, мощнее, солиднее. Но мощнее то и некуда для нашей жизни. Сажусь в него всегда с тем же чувством, как и было это давно, в самый первый раз. Ведь самые запоминаемые ощущения даются именно в первый раз знакомства.
Эксплуатация.
И так она началась. Я не буду рассказывать про привыкание к правому рулю — его просто не было. Я ничего не ощутил, никакого дискомфорта, скорее наоборот. Езда на таком авто сродни катаниям на электромобилях в детском аттракционе. Более подходящего сравнения я не нахожу. А про тех, кто негативно отзывается про правый руль и говорит что эксплуатация этого авто опасна, считаю что они и на левом руле неважно ездят. Здесь моя позиция такая — все зависит от « прокладки». Наоборот, считаю езду на таком авто гораздо безопаснее. Посудите сами, коробка- автомат исключает суетливые переключения передач, которые на нашем авто еще и не включаются, наличие гидроусилителя, мощность двигателя, которая четко слушается твою ногу, анти- блокировочная система тормозов, климат- контроль не даст « съехать» твоей « крыше» в жару. В машине нет посторонних скрипов и стуков, которые так напрягают и бесят. Хочется отметить, вся вышеперчисленная комплектация не является опциями, это все в стандарте, и когда речь идет о японском аVтомобиле, об этом можно даже не упоминать.
На этом аVтомобиле без труда поедет и тот кто даже и не ездил никогда в своей жизни.
Крутая тачка должна быть с правым рулем!
« Потерять» права скажу я вам очень легко, в первые периоды владения такого авто, но слава богу наши инспекторы это не « Кэйсацу», т.е. « полиция» в японии, с которыми уже не договоришься. Машина с таким потенциалом мощности под капотом провоцирует на динамичную езду. Но это только по началу, дальше ездишь спокойнее, не пытаясь ничего никому доказывать. Разгон уверенный, с ускорением, причем пока не отпустишь педаль так и будет разгоняться, без раздумий и провалов. Режим кик- даун, т.е. педаль в пол, напоминает выстрел рогатки после секундной задумчивости автомата. Удивляет разгон даже на скорости 160 км/ч. Положив педаль в пол, получаешь подхват и машина продолжает ускоряться, прижав тебя слегка в кресло.
Отлично ведет себя на ходу, скорость не замечается, по началу только и ловил себя на том что еду не 50-60 км/ч по ощущениям, а все 90-100 по спидометру!
Интерьер.
Посадка водителя и пассажиров очень комфортабельная, приятная. Водительское кресло у меня без электро- примочек. Регулируется механически, колесиками справа. Что регулируется: высота таза, высота ног. Угол спинки меняется на манер нашей классики, быстро, рычажком там же, сбоку. Места для ног впереди много — не всякий передний пассажир дотягивается ногами до передней панели. Спинки задних сидений регулируются по углу наклона — сиди хоть полулежа, хоть вертикально!
Эргономика.
Все в салоне, в приборной панели, на двери выполнено правильно, удобно и доступно. Ползоваться всеми кнопками какие есть — просто, это главное при движении. Если запотело лобовое стекло, то достаточно нажать одну единственную кнопку на блоке управления климат- контролем и обзорность за секунды восстанавливается. Тот же алгоритм и при замерзании, когда прогреваешь машину. Достаточно крутая штука — регулировка паузы на щетки дворников.
В торпедо внизу имеются скрытые подстаканники, которые извлекаются нажатием кнопок либо слева, либо справа. И мне кажется, если бы не показали это, я бы не скоро их нашел, так бы и ездил не зная об их существовании. Очень удобная вещь, если вы захотели перекусить в машине и нужно куда- то поставить минералку или стакан. Туда помещается пластиковая бутылка 0,5л или жестяная банка. Да и просто когда едешь то ставь туда бутылку и пей периодически — не отвлекает исканием ее где- то на заднем сиденье или полу, а также закрыванием и открыванием пробки. Такие же подстаканники, ну почти такие, находятся и для задних пассажиров, которые встроены в подлокотник водителя.
Багажник имеет ровный пол даже при складывании задних сидений, которые складываются с помощью рычажков. Вы открываете багажник, дергаете рычажки, и спинки падают, супер! Не нужно носиться вокруг машины и пытаться сложить спинки, предварительно еще подняв нижнюю сидуху, ее здесь не нужно поднимать. Спинки выполнены в пропорциях 40:60. Подголовники задних спинок могут помешать только в том случае если передние кресла по максимуму отодвинуты назад. И вот перед вами по настоящему огромный фургон — длинный, ровный пол. Чего только не помещалось у меня в это бездоннное утробо, все подряд, даже кресла целиком, не складывая. Соседи во дворе наверное смотрели на этот непрерывный процесс погрузки и думали — когда же она у него заполнится?
Под панелью пола располагается — докатка, насос, домкрат, инструменты и прочее. В боковых панелях так же скрыты ящики для мелочей, я например туда положил аптечку. Вобщем открыв мой багажник, и свернув инерционную гибкую полку, вы ничего не увидите в нем, кроме двустороннего ковра с эмблемой единорога. Кстати, ковер, очень удобно выполнен, с одной стороны покрыт резиной, с другой плотной тканью — пользуй какой нужно стороной. Так же и выполнены ковры под ногами, в салоне — с одной стороны ворсовое покрытие, с другой — резина.
Двигатель и АКПП.
Здесь нареканий нет никаких, все работает четко. Такие узлы как двигатель и коробка у японцев очень надежны. Нужно только менять жидкости в свое время. На дальнем востоке даже родилась поговорка — не лезь в японскую технику и она тебя не подведет.
Автомат имеет два дополнительных режима — power и snow. Включение power меняет алгоритм переключения передач и впрыска топлива. Динамика разгона становится еще более ураганной и с небольшим рыком. У всех на глазах большой неповоротливый с виду универсал превращается в болид который, не поддающийся никаким объяснениям законов физики, срывается со светофора и стремительно уходит вперед не оставляя надежд догнать его. Включение snow предназначено для зимней езды, переключения срабатывают раньше, автомат тупит и работает вяло, но это позволяет четко держать машину на скользкой дороге.
Маневренность.
Автомобиль очень маневренный для своих исполинских размеров. Хороший радиус разворота колес в тесных местах позволяет разворачиваться за одну операцию, когда нашей машине потребуется две. Также при скоростной езде уверенно себя чувствовать позволяет система супер хайкас (Super HICAS) в задней подвеске. Хайкас — это скаевская примочка, которая регулирует жесткость и углы задних колес в зависимости от сложности поворота. Проверено лично на трассе. На скорости 170 км/ч попали с другом на опасный участок с рытвинами и ямами. Было даже немного сыро. Так вот, был просто устроен слалом между этими ямами. После удачного пролета, который был выполнен просто рефлексивно, испытали небольшой шок. Очередной зачет аVтомобилю.
Основная комплектация машины — заднеприводная. Для себя определил, что это плюс. Представьте незабываемые взгляды случайных прохожих, когда они видят, как вы, наслаждаясь мощностью мотора, проходите поворот с управляемым заносом. Заднеприводные машины проще в ремонте. Можно перевозить большой груз по скользкой дороге.
Ходовая часть.
Детали ходовой части также радуют. Все выполнено надежно и прочно. Достаточно взглянуть на них и все будет понятно. Конечно, ничего не убиваемого нет. И на третий год приходится лезть туда и что- то менять. Например шаровые, рулевые тяги и наконечники, стойки стабилизаторов. Но это все из железа, что придется заменить, и хочу отметить — не дорого, расходы приведу ниже. Один раз поменяны и забыты — пыльники приводов и стоек. То, что люди думают, что цены на запчасти и обслуживание очень высоки, заблуждение. Но это касается японских авто.
Резину Yokohama Guardex 205/70R15 сменил на всесезонку Amtel (наш завод делает по технологии Nokian, в Красноярске) того же размера. Кстати – 1500 руб. колесо. Йоку сгубил за два сезона, оказалась плохой. Да и летом видимо не желательно ее мучить. Amtel очень порадовал летом, машина кажется стала совершенно другой. На балансировке мужики поразились ровности резины. Жалко Красноярский завод прикрывается, обанкротились читал. А почему? Вот ведь действительно русского человека не понять. Ну, зачем покупать за 3 с лишним штуки какую нить пирелли? Я отвлекся. Все таки от колес многое зависит. Зимой тоже вполне достойно ведет себя, не заносит, не кидает просто так, один момент — нужно трогаться аккуратно на гололеде. Кататься на шипах — такая мысль даже ни разу не пришла в голову. Машина себя прекрасно ведет на всесезонке. Быстрее бы лето! На некоторых участках — дороги почти весенне- летние, и я немного повысил себе адреналина в крови, когда втопил на одном из таких. Зима со своими гололедами напрочь убивает в тебе « шумахера», и уже забываешь на что способен аVтомобиль.
Зимний завод в 30 градусов вполне нормальный и безпроблемный. Только не с первого захвата конечно, со второго. Никаких предпусковых нагревателей и автозапуска у меня нету. Машина стоит на стоянке.
Посчитаем?
Сейчас постараюсь перечислить расходы за эти почти три года. Кроме бензина конечно, кто его считает?
- масло Agip 10W40 — 500руб. три раза по 5 литров, разливное.
- фильтр масляный — 160руб. три шт. соответственно.
- замена масла 200руб. за раз, три замены.
- колодки тормозные перед/зад — 850руб/650руб.
- пыльники приводов — внешние оригинал, 250 руб., внутренние 2108 — 40 руб., по паре.
- замена штатной магнитолы на мой MD- проигрыватель — 200руб.
- развал- схождение, перед, зад — 600руб.
- покупка нового домкрата — 250руб.
- резина Amtel 205/70R15 — 1500 шт. новая!
- аккамулятор — 1250 руб.(японский выработал свой ресурс, хотя может нада было просто подзарядить?)
- замена пыльников на амортизаторах, замена шаровых, рулевых наконечников, рулевых тяг, топливного фильтра — работа 1700руб.
- шаровые оригинал — 1500руб. шт., рулевые наконечники — 400руб. шт., рулевые тяги — 450руб. шт.
- топливный фильтр — 350руб.
- пробил глушитель, съем, газосварка, установка — 1200руб.
- замена стоек стабилизаторов спереди — 150руб. работа.
- стойки стабилизаторов — 300руб. шт., подошли с Премьеры. На Stagea заказать — по 500руб.
Вот в принципе и все. Действительно, по все параметрам, машина надежная: по ходовке, по коробке, по двиглу, по электрике с электроникой. Не подводила меня никогда. С такими простыми и надежными движками как рядная шестерка RB25 — это машина для лентяев — просто ездишь и не паришься.
Желаю всем, не зависимо от их расположения руля в машине, удач на дорогах и относитесь к друг другу с уважением.