Всем привет. Хочу рассказать о Nissan Sunny 2001 года выпуска, белым кузовом FB15 в EX-ом салоне, с ...
Автор: Гость // 26.05.2011
Отзыв
Всем привет. Хочу рассказать о Nissan Sunny 2001 года выпуска, белым кузовом FB15 в EX-ом салоне, с 105 японскими скакунами под капотом.
Основное и кратко: Машина куплена в феврале 2008 в Новосибе с пробегом 110 тыс. Мой пробег за время эксплуатации составил 70 с копейками тыс. Масло Castrol 5w40 каждые 9-10 тыс. Воздушныймасляный фильтр при каждой замене масла. Под конец эксплуатации движок масло не ел. В коробку залил оригинал на 120-130 тысячах пробега (не помню точно). Жидкость ГУР менял 3 раза. Поменял аккумулятор, передние сайлентблоки, стойки по кругу (задние 2 раза), задние пружины, втулки стартера, сальник правого привода, ремни ГУР и кондиционера, MAF бошевский от десятки(сам сломал), один раз чистил БДЗ со сменой прокладки, один раз менял салонный фильтр (ставил угольный), бензиновый фильтр, чистил форсунки раз-два в год (по мере засирания), поставил сигналку с аз, литье, задние динамики и ФМ-трансмиттер, сделал из ИБП источник питания в 220в. 300вт. от аккумулятора (на клеммах), очень удобно в походах. Машина была в ДТП (помяли зад), потом сделали, но не отрегулировали крышку багажника, так же коцаный передний бампер (не я, может на стоянке где то) и треснула лобовуха в минус 35 при включенной печке на прогреве по автозапуску. Так же куплен, конечно же, компрессор, комплект ключей и ремкомплект для колес (выручал пару раз – очень хорошая штука). Саньком доволен полностью, ни разу меня не подвел. Из минусов – слабая задняя подвеска, никакая штатная акустика, стучащие суппорта (не надолго лечится забиванием высокотемпературной смазки) и стучащая рулевая рейка (лечится просто «забиванием»). Есть свои сильные и слабые места, как и везде, но в своем классе и за эти деньги, по моему, отличный выбор автомобиля.
Теперь расскажу о жизни машины... и нашей с ней жизни вместе. Не особо много фоток авто, т. к. больше фотать люблю природу и людей.
Как все начиналось.
Получив права в конце 2006, год откатал на батиной Mitsubishi SpaceWagon, немецкой сборки 96 года выпуска. Машина-зверь. Хоть и древняя, но была в прекрасном состоянии, да и для безпробежных немцев 10 лет – не возраст, как и для японцев. В феврале 2008 встал вопрос о покупке собственного авто. Бюджет упирался в 210 тыр максимум, выбор стоял между Nissan Sunny и Mitsubishi Lancer Cedia годов так 2000-2001. Вот с этим бюджетом мы с батей сели на поезд и двинули в Новосиб. Приехали на жд рано, взяли таксишку и до рынка. Обходили весь рынок вдоль и поперек. Выбор там конечно хороший. Было забавно наблюдать, как продаваны зимой заводят лексусы, хариеры и т. д. паяльной лампой, ставят сзади выхлопухи картонки от ящиков и газуют до черноты...потом картонки куда-то исчезают, и за машиной, естественно, остается белый снег. Забавно, конечно, но это рынок и кушать хотят все.
В общем, нашел я своего Санька уже на отшибе, с владиковскими номерами. Цвет белый, EXовый салон. Обсмотрели, обнюхали. Машина была в хорошем состоянии по оценке аукциона 4 балла (я не помню, может там в листе еще какие цифрыбуквы были, давно было). Санек пришел своим ходом, продаван сказал, что сайленблоки передние мертвые. В общем, взяли. За 206 тыр. А было ровно 210. Все. Ни копейкой больше. Купили на рынке огнетушительаптечкузнак аварийной остановки, сделали страховку то ли на неделю то ли на две, на бенз сразу отложили деньги, все на что осталось – полторашка минералки. Вот так с минералкой мы и доехали до Омска. Машина по трассе шла уверенно, конечно 105 коней на обгон маловато (после 120 с механикой), но привыкнуть можно. Пока по трассе ехал, привык к правому рулю, хотя сперва немного тянуло на встречку. Сейчас смешно вспоминать — надо было быстро стартануть с выезда, ну я и «включил» первую – правой рукой по двери.
А автомат конечно вещь. После механики — вообще расслабуха.
После недели эксплуатации поменял Саньке передние сайлентблоки (стучали, собаки) и аккумулятор – родной вообще слабенький, в наши сибирские морозы замерзает напрочь. Тишина. Кайф. Так пролетела весна и пришло лето, а с ним и замена масла и фильтров. Летом на мой день варенья решили поехать на оз. Линево в Муромцевский район. Поехали по пушкинскому тракту. Это был звиздец. Дороги нет – направление. Ну в общем, отъехав 100 верст от города, словил джип в *опу. Единственное, что успел сказать – «держитесь». Была большая яма, я резко затормозил перед ней, джип сзади не сдержал дистанцию. Итог: под замену крышка багажника, 2 левых фонаря (на крышке и крыле), варить бампер, остальное вытягивать и красить. Джип признал, что он не прав, поэтому ремонт за его счет. Расписка, видео, свидетели, все дела. Гайцев вызывать было проблемно – до Омска 100, до Муромцева – 100. Пока кто-нибудь приедет – с ума сойдешь. Да и с ним ребенок и у меня в машине племяшка мелкая. Так я на неделю стал пешеходом. Через неделю все сделали и машину я забрал. А день варенья все равно отметили, и на Линево все равно съездили (не возвращаться же), и отдохнули неплохо. Только багажник закрывал на шампур.
Этим же летом съездил на Саньке в Курганскую область. Это был мой первый самостоятельный выезд на такие расстояния (Новосиб не считается)... машина повела себя достойно, проехал туда-обратно без проблем вообще. Единственное, что напрягло очень сильно — это что *опа у Санька слабая. Ну вот слабая и все тут. Два человека впереди, полный багажник и ресурса на сжатие практически нет. Почти на отбойниках. А если еще одного человека назад посадить – слово «почти» из предыдущего предложения можно смело вычеркнуть. Хиленькие там пружинки стоят. И амортизаторы тоже хиленькие (на батиной митсубе грузоподъемность 700 кг. Дык комфортно ехать только когда 5 человек в машине – в остальное время слишком жестко).
За лето яповскую липучку бриджстоун я стер нафиг. Плохо ей летом на раскаленном асфальте. Надо было брать к зиме что-нибудь. И тут батя мне сделал барский подгон – матадоровские шипованые колеса на литье. Многие к матадору относятся без уважения, но я отъездил на них 2 сезона, и когда очередной раз в ноябре 2010 я менял колеса, обнаружился всего один выпавший шип (из комплекта). Это не реклама омскшины, мне правда понравились эти колеса. И протектор радует – по грязи вообще прекрасно идут. Главное не гонят с пробуксовкой и не тормозить в пол – колеса «лысеть» не будут раньше времени.
Санькина первая «настоящая» зима. В ноябре 2008 поменял масло в коробке и сальник правого привода – начал сопливеть, заодно сменил жидкость ГУР. Машина стоит на стоянке. Гаража нет. В минус 25 под сквозным ветром – все колом. Хочешь ехать – кури от стояночного прикуривателя, снимай свечи, суши колодцы, короче – танцуй возле Саньки минут 30-40. После таких «прикуриваний» накрылись втулки стартера. Втулки стоят недорого. Рублей 50 штучка что ли. Поменял. За эту зиму я изобрел чудесный способ реанимации авто (правда нужна вторая машина): берем компрессор, шланг от системы, все это собираем вместе, выкручиваем свечи, опускаем шланг от системы в колодцы и сушим…сушим... прикуриваем замерзшую машину от работающей, берем портативную газовую горелку, пока колодцы сохнут, прокаливаем свечи в салоне работающего авто. Трах-тибидох. Полчаса и можно ехать. Жесть конечно. Но по-другому — никак. За зиму поменял комплекта 3 свечей – заливает бензином, и они сдыхают. Я еще грешил на МАФ, поэтому снял, и под предлогом почистить, свернул ему голову. Родной стоил 4 тыр. кажется. От десятки за 1500 подошел с минимальными переделками.
В мае 2009 поменял стойки по кругу и опорный подшипник. Остальное, на удивление, цело. Делал в известном СТО – типа «с гарантией». Так же купил летнюю резину «Yokohama A-Drive» 185*65*R14 (хотел сначала бридж взять, но потом передумал). Надо этой резине памятник отлить. Из каучука (ниже объясню почему). Дорогу держит отлично. Руль вообще можно отпустить – машина никуда не уйдет, даже если поймает кочку. Как на трамвае. Поехал на Алтай. Два человека в машине, полный багажник и заднее сиденье вещей. Машина сидит на *опе. Зад слабый. Очень. Да. Маршрут был выбран: Омск-Новосиб-Телецкое-Чемал-Акташ-Ул Зарулили по дороге на базу отдыха, где каскад водопадов на реке Шинок. А от Ярового и Чанов пришлось отказаться – погода испортилась. Поехали домой. После первой тысячи поменял ремни кондиционера и ГУР в полевых условиях, , т. к. , при повороте руля до упора в любую сторону, начали посвистывать и при осмотре оказались все в трещинах.
За поездку прошли около 4 тысяч. (Причем километров 300-400 по совсем не хорошего качества грунтовке). По приезду загнал на диагностику – все ОК. Приятно удивился. Но не суть. Предстояла еще одна поездка – в Курганскую область. Отоспались пару дней и двинули. В Кургане поймал кирпич картером – поехали в лес по песчаной дороге, посреди дороги лежала половинка кирпича, ну я думал, че, просвет позволяет, еще не то меж колес пропускали. Ошибся, ага. Не учел, что колея, не учел, что песок. Как этот удар озвучить даже не знаю. Громко было, очень. Тормоз в пол и пошел смотреть. Пока шел – вспомнил историю, как батя на своей аудюхе заминал — там сильно было, пришлось снимать и выравнивать, и еще носик насоса загнулся. Шел, думал, все, пипец, приехали, ни масла с собой и позвонить некому. Нифига. Картер стал на 0,5 сантиметра меньше. И масла стало входить до уровня меньше грамм на 100. Не пробил. Перекрестился, перекурил и поехал дальше. В это же лето мне подарили цепи на колеса. Вещь. Испытывал на глиняной дороге после сильного дождя. Машина становится в разы проходимее. Легкая, не зарывается, гребет на цепях потихоньку, протектор забит наглухо, а она гребет. Будет ехать, пока на брюшко не ляжет. В общем, я остался очень доволен. Теперь не страшно...а то как то на рыбалку поехал по осени, еще на первых, лысых после лета, бриджах – так и сел там. Толкалидомкратилиподкладывали... вытащили кое-как.
Лето прошло. Скоро зима. И чтобы не устраивать танцев с бубном, как в прошлом году, поставил Саньке сигнашку с автозапуском и иридиевые свечи. Всего его облазил, обсмотрел, обнюхал, поменял масло, жидкость ГУР, фильтр масляный, и воздушный, вытряхнул грамм 200 песка из салонного фильтра, долил тосол (с наступлением холодов не хватало до уровня) и собственно все. Зима выдалась жесткая. Как то в минус 37 поехал я на работу. Ехал сначала очень медленно, 5-10 кмч, чтобы не убить стойки (как пишут в мурзилке, чтобы они вошли в рабочий режим). Ну в общем, с километр я так проволочился, потом поехал побыстрее, но короч словил то ли шов то ли ямку и задней стойке пришел пушной зверек. Заехал в гараж после работы – оказалось на стойке пыльника нет и отбойник треснут (на саньках пыльник-отбойник одно целое). На диагностике ходовки, по гарантии на стойки, был неделю назад. Отдал свои кровные. Так какого хера не сказали, что у меня отбойнику звезда пришла? Поехал в конторку. Ругался. Толку то. Пришлось отдавать свои за новую стойку. К концу зимы и вторая задняя ушаталась. Тоже поменял. И этой же зимой лопнуло лобовое стекло от края до края внизу. Ничего с ним не делал. Так и оставил. 170 кмч держит — значит будет жить. А. Да. Еще история с сигнашкой была: машина когда на автопрогреве греется – поворотниками всеми мигает. Как то полилось так, что она ночью мигнула…и не вымигнула до утра. Я счастливый веселый на работу, пик ее с брелка, а она не заводится. Я в окошко выглянул, она стоит как новогодняя елка. Пришлось снимать аккум и быть в этот день пешеходом. Списал я это на временный глюк сигналки в суровые сибиские морозы. Было так 2 раза в самые лютые минусА.
В августе 2010 поехал на север в ЯНАО, г. Тарко-Сале. Перед выездом, начитавших отзывов о направлении, поменял задние пружины (старые в принципе были в неплохом состоянии, но немного просевшие) и поставил межвитковые вставки из резины на все 4 пружины(продаются на оптовке по 50 рублей). Там правда — *издец, а не дорога. Есть там такой промежуток...Салым-Уват...куски бетона, асфальта и торчащей арматуры. Потом мне еще пару раз не повезло. Ребята делали дорогу, ямочный ремонт так сказать, сняли кусками асфальт. Глубина где то сантиметров 5-8. Потом видимо день закончился, и они решили отложить заделку до утра, и положили кустики перед ямками. А ночью пошел дождь…и поднялся ветер. Кустики снесло, а ямки заполнились водой до краев. Попал пару раз. Хорошо так попал. Думал зубы на полочку сложу. Вышел с фонариком, посмотрел, диск замят чуть чуть. Колеса целы. Слава Yokoвской резине (это к теме о памятнике). Потом еще тоже здорово было. В Пуровском районе мост ремонтировали. Объезд по Тарасовскому месторождению. Крюк километров в 100. Бетонка. На бетонке попадались участки без плит. Просто идет бетонка в три плиты, а потом оп, а одной плиточки и нету. Или идет бетонка, потом резко заканчивается, начинается грунтовка, потом опять бетонка. Весело короче. Ничего. Съездил. Туда и обратно. 4000 км. Ничего не отвалилось, ничего не сломалось. Был приятно удивлен сборкой и крепостью Саньки. Мужик. Вот правда.
В ноябре 2010 мне надо было улетать в Москву по работе. Саньку оставил в гараже под батиным присмотром. Ничего ему не менял. Слезно пообещал, что приеду летом и поставлю ему лобовуху новую, бампер сделаю, маслА все поменяю, к тому же на холодную цепь ГРМ стала немного побрякивать, да и передние стойки, по хорошему, надо было менять – устали они, раскачка появилась. Но судьба распорядилась иначе, не успел я его забрать с собой. И Санек мой ушел этой зимой за 200 тыр (надо было решать квартирный вопрос и батя его продал)...жалко его, блин. Такие вот дела.
Машиной доволен на все 100. Из-за руля вообще не вылезал практически. Санька меня ни разу не подвел, всегда выручал и помогал.
На первых двух фотках – машина после получения номеров. Следующие 2 – после ДТП, потом зимой на литье, потом летом на алтае.
Спасибо всем, осилил) Всем кто не осилил спасибо за попытку).
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 5 Следующая > >