Nissan Teana '2008 (седан)
Автор: Гость // 12.03.2012
Отзыв
2 месяца назад купил Нисан Теана 2008 г.в., 2,5 л., комплектация Premium, в кузове J32 и с пробегом в 54000 км. До этого ездил почти 4 года на Мерсе W210,1999г. в.Когда продавал Мерс на одометре был пробег 236000 км. Естественно, перед продажей начал искать замену и ездить по салонам и базарам. Во всех моделях сидел, дергал ручки, устраивался поудобнее и т.д. Такой глубокой посадки как в Мерсе я не нашел нигде. Но больше остальных мне понравилась Теана. Плюсов море: относительно свежая машина, небольшой пробег, идеальное состояние, полный фарш (кроме люка), бежевый салон (все, кто садятся в машину ахают), отличного объема движек (не большой и не маленький), вариатор позволяющий всегда и на любой скорости использовать 100% крутящего момента. Понравились размеры машины: с виду большая и снаружи. Сзади сам за собой сажусь свободно (мой рост 183 см.). Багажник достаточен (488 литров), хотя в Мерсе было 520 литров.
Хочу написать свой отзыв на Теану путем сравнения с Мерсом W210, который был куплен при пробеге 144000 км. и до 201000 не подвел ни разу. Потом я умудрился сам убить автомат, за что и выложил 2100 у.е. Но не в этом дело. Это у меня был второй Мерс (первый был W124,1986 г.в. – машина супер!). В W210 я души не чаял. Мягкий, комфортный, красное дерево внутри, тихий, строгий прекрасный салон, звезда на капоте, клиренс 160 мм., экономичный (объем был 2 литра, Tiptronic) – при поездке этим летом в Крым при скорости не больше 100 км. час. у меня спустя 400 км. расход показал 6,2 л/100 км.! Встроенный телефон управляемый кнопками с руля давал дополнительные блага. На мониторе Command был телефон, радио, навигация, телевизор. Штатный CD чейнджер на 6 дисков в багажнике (с завода) + я установил DVD в салон для просмотра фильмов. Меня машина устраивала всем, кроме одного – года… Я мучался вопросом продавать или нет около полугода. Логика говорила о том, что пора, а сердце сжималось при представлении, что эта машина будет не моей. Но когда я увидел, что внизу дверей пошла кромка еле заметной ржавчины я понял, что тянуть дальше нельзя. 12 лет – это срок для машины. А принимая в учет то, что коробка автомат ремонтировалась и гарантия на ремонт всего полгода – с решением продать Мерс я смирился. Помогло уразумение того, что машина прошла более 230 тыс. Кароче, продал я свой Мурзик и начал искать то, что выбрал для замены перед продажей – Ниссан Теана.
После покупки Нисана первые 2-3 недели был очень расстроенный. Ну все не как в Мерсе: более легкая педаль тормоза, более легкий руль, подрулевой рычажок поворотников коротенький и высоко расположенный, педаль газа подвесная, а не напольная как в Мерсе, нет толчка при нажатии на педаль газа и не чувствуется разгон. И так я мучался 2 недели. А на третьей неделе, как то сажусь в машину и ощущаю, что очень удобно сижу. По другому и не хочу. Сейчас рука сама тянется к рычажку поворотников – тоже очень удобно. И длины рычажка вполне хватает – длиннее и не надо. Стал понятен алгоритм работы вариатора – автомату вообще делать рядом нечего. Я уже и забыл, что при нажатии на педаль газа нужно ожидать небольшой толчек ожидая разгон на автомате когда нажимаешь как- даун. С любой скорости, при любых оборотах движка нажал педаль как тебе надо и поехал соответственно. Вариатор - супер просто.
4 дня назад отец хорошего друга дал проехаться пару километров на кроссовере Мерседес ML 350. Машина – БОМБА, но севши в нее ощутил, что все как- то непривычно и неудобно. И вспомнил я себя, когда пересел на Теану. Все дело в привычке. В Теане удобно, но чуть по- другому, чем в Мерсе.
Теперь попробую разложить по полочкам все плюсы и минусы Теаны, по сравнению с Мерсом:
Двигатель. У Теаны гораздо тише и мощнее. Сравнивать некорректно, т.к. и литражи разные, и степень износа, и тот движек разрабатывался в 90- х,у Теаны на 10 лет позже. Теане зачет.
Подвеска. Тихая и комфортная. Не такая длинноходная как в Мерсе, но абсолютно достаточная. По ходимости мне трудно сказать, т.к. машина у меня всего 2 месяца. Но у Мерса, за исключением передних стоек стабилизатора, подвеска неубиваемая. Однозначный минус подвески Ниссана – на скорости более 100 км., при дуге поворота, при мелкой ряби или при средних ямках задняя подвеска немного переставляет. Загрузкой данный вопрос не решился. Не критично, конечно, но подруливать приходится. В любых режимах, на любых скоростях в Мерсе такого не наблюдалось. Незачет.
Шумоизоляция. Двоякое мнение. Шум от колес в Теане слышится меньше, чем в Мерсе. Но если сравнивать силу шума при скорости 100 км., то в Теане шума от ветра больше. Но ни в Мерсе, ни в Теане абсолютно не критично, скорее из серии придирок.
Двери. Не могу сказать о дверях, вернее о том как они закрываются. Однозначный плюс Теане. Сколько у меня был Мерс столько я и мучался от того, что закрывая дверь надо именно хлопнуть. Сколько я Мерсов не перепробовал – у всех так. Надо хлопнуть, а иногда и с силой (зимой дубеют уплотнители). Болезнь в конструкции что- ли какая… Ну как можно в таком автомобиле допустить такую конструкцию, при которой надо хлопать? Вот всегда, когда кто- то ко мне садился в машину и с первого раза не закрывал дверь мне было стыдно. Всегда просил хлопнуть. В Теане двери закрываются просто супер! Толкать ее не надо вообще. Она под своим весом мягко шлепнет закрывшись. Правда ограничитель двери настолько слабый, что открыть дверь что бы она не закрывалась практически невозможно. Можно сказать, что ограничителя практически нет. Но это такая мелочь, что об этом можно забыть. Однозначный зачет Теане. Очень удобна функция бесключевого доступа и запуска. У меня брелок от машины всегда в барсетке. Я его никогда не достаю. Подхожу к машине с барсеткой, нажимаю на ручке двери кнопочку и машину открываю. Сажусь, барсетку на сиденье рядом ложу и нажимаю кнопку запуска движка. Очень удобно и практично. В Мерсе такого небыло. Также есть функция которая не допустит закрытия авто если ключ находится внутри машины.
Салон. Салон красив, аккуратен, огрехов я не нахожу. Могу даже сказать, что в некоторых местах щели панелей гораздо меньше, чем в аналогичных местах в Мерсе. Основное отличие от Мерса – стиль. У Мерса строгая классика, у Теаны ныне модный хай- тек. Материал торпеды мягкий, приятный на ощупь. Такой же самый материал и на облицовках дверей. Нет места за которое могло бы быть стыдно. Правда дерево в Теане – это пластик под дерево. Хоть и хорошего качества, но все же пластик. В W210 было дерево лакированное. Но говорят, что в новых Мерсах тоже пластик. В заднем подлокотнике у Теаны шикарный пульт с дисплеем для пассажиров, которым задний пассажир может включить обогрев задних сидений, вентиляцию задних сидений, выбрать какую музыку слушать, делать тише/громче, выбрать радиостанцию, выбрать температуру в задней части салона. Очень удобная штука и красивая, но мне, как водителю, абсолютно бесполезная. Переднее пассажирское кресло с выдвигающейся из- под низу подпором для ног (Атаманка). Если спинку кресла опустить будет равносильно шезлонгу на пляже. Рулевое колесо регулируется только по высоте, и это очень печально. У меня рост 183 см. и мне в самый притык. Люди повыше ростом будут до руля тянуться. Непонятен мне подход производителя к этому. На сколько бы удорожило машину рулевая колонка с возможностью регулировки руля и по вылету? На 20 у.е.? На 50 у.е.? Еще из претензий – кармашки в дверях. Они на столько узкие, что туда с трудом влезает пачка сигарет. Я уронил как- то зажигалку, так еле достал. Рука не влазит. Причем при закрытых дверях до кресел места еще хоть отбавляй. Почему бы не сделать кармашки пригодные для использования – не понятно. Пассажирское сиденье не регулируется по высоте, но это и не сильно нужно. Правду сказать – вообще не нужно. Водительское кресло регулируется электрическим способом во всех направлениях и есть память сидений на двоих водителей. Подогрев и обдув сидений, как и в заднем диване, присутствует. Общее впечатление от салона очень хорошее. Выглядит богато, стильно, не наляписто. Эргономика в полном порядке. Описанные недочеты слишком мелкие что бы испортить настроение. Поэтому Теане зачет.
Багажник. Вопросов нет. Удобный, вместительный. Есть лючек за задним подлокотником. В Мерсе этого небыло. Не понравилось то, что при нажатии на брелоке на кнопку открытия багажника, багажник только отстреливает, но не открывается. Нужно самому его поднимать. С сумками в руках это неудобно. В Мерсе кнопку нажал – багажник открылся. Незачет по удобству.
Камера заднего вида. В Мерсе ее вообще небыло. Сказать что удобная вещь – это ничего не сказать. Как только включаешь заднюю передачу – на экране автоматически включается картинка с задней камеры, где даже линиями показывает угол поворота колес и траекторию движения. Зачет абсолютный.
Мультимедиа. DVD встроен штатно на заводе (в бардачке). Управляется кнопками на консоли. Экран стоит повыше в консоли, чем стоял в Мерсе, и чуть больший. Четкость картинки, передача цветов отличная. Правда пришлось ехать к официалам и за 100 у.е. разблокировать DVD что бы была возможность смотреть фильмы во время движения. На Мерсе я самостоятельно покупал и устанавливал DVD и блок для подключения к Command. Стоило это все мне около 400 у.е. Теане зачет.
Телефон. В Мерсе стоял встроенный свой телефон с громкой связью. В Теане блютуз. Блютуз удобней и выгодней. Удобство пользования, что в Мерсе, что в Теане – одинаковое. Все управляется с руля, кнопочки подсвечиваются, алгоритм управления простой. Но блютуз все- же удобней. Теане зачет.
Тормоза. Лучше у Мерса. К Теановским тормозам надо привыкнуть, и то я даже спустя 2 месяца иногда клюю носом при торможении. Слишком легкая педаль и схватывают тормоза мгновенно. Отсюда и клевки. Незачет.
Звук. В Теане 11 динамиков, в Мерсе было 8 динамиков. Звук одинаковый. Мне очень нравится, учитывая то, что я увлекаюсь музыкой и люблю разные жанры. Но в Мерсе можно было слушать на любой громкости без искажений, а в Теане наступает предел, когда начинает дребезжать дверная карточка. Но это уже при громкости которая выше уровня нормального прослушивания. Поэтому все ок. Зачет.
Вариатор. Сказать, что вариатор удобно, классно, экономично – это ничего не сказать. Первые две недели было очень непривычно после автомата. Я привык, что если надо резко разогнаться, то педальку газа надо чуть прожать, передачка переключится на одну вниз и машинка начнет ускоренный разгон. А если надо выстрелить, то нажми немного резко и до пола, передачка переключиться на две вниз и машина с ревом полетит вперед. Удобно, привык к такой системе и уже по- другому не представлял себе алгоритм работы с газом. И вот появилась машина с вариатором. То машина не хотела разгоняться, то на малейшее нажатие педали газа кидалась резко вперед. Но прошло время и я понял как он «думает». Нюансы вот в чем: еду я по городу на скорости 70 км., а на тахометре 1150 об/мин. (!). Впереди возникает машина которую надо резко обогнать. Нажимаем газ плавно (можно и резко, но зачем?) совершая обгон. На тахометре, в соответствии с глубиной нажатия газа, обороты начинают расти до 2000 об/мин., причем тяга увеличилась на достаточный уровень. Обороты стоят на месте (2000 об/мин), а скорость растет 70-80-90. Обогнали. Приотпускаем газ и обороты опять снижаются. Но, если вы обогон совершили резко, и обороты при обгоне увеличились примерно до 3000 об/мин, то после обгона вариатор держит обороты думая, что сейчас последуует опять обгон. Очень удобно на трассе и на широких проспектах, особенно когда поднимаешься в горку. Если ты знаешь, что следующего обгона не придвидится, то для того что бы сбросить обороты достаточно на полсекунды отпустить газ. Обороты упадут и дальше, в случае разгона, тяга будет плавной…. До тех пор как вы опять нажмете газ и доведете обороты примерно до 3000 об/мин. На горку вариатор сам повышает обороты при одинаковой скорости. Удобно. Обгоны на горке практически одинаково даются как и на ровной дороге, и главное без усилия. Друг недавно попросил прокатиться на Теане (у него Субару Легаси, автомат). На ровной дорожке решил посмотреть как Теана разгоняется. Педаль в пол, обороты взмыли до 6000 об/мин., а машина с 80 км. начала сильно ускоряться. Смотрим на спидометр – уже 120 км., а обороты все равно 6000 об/мин. При этом тяга постоянно одинаковая. Т.е вариатор позволяет на любой скорости, при любых режимах движения получать максимальную мощность от движка и передавать ее на колеса. В это же время, он позволяет существенно экономить при большой мощности движка (182 л.с.). Если кто не согласен, то пишу обороты тахометра при спокойном движении: 20-70 км. – 1150-1200 об/мин; 80 км. – 1350-1450 об/мин.; 100 км. – 1700 - 1800 об/мин.; 120 км. – 2350-2450 об/мин. Кто с автоматом может похвастаться такими оборотами? Для сравнения на Мерсе при скорости 90 км./час на тахометре было 2200 об/мин, на скорости 120 – 2900 об/мин.
Поэтому вариатор компенсирует больший по объему движек меньшими оборотами. И это при возможности использовать все 182 л.с. в любой момент, когда у мерса было всего 136 л.с. и движек для динамичной езды надо было постоянно держать в тонусе. Расход на Теане по трассе показывает 7,5 (при скорости 100 км/час). На Мерсе удалось один раз добиться 6,2 при такой же скорости. Но в городе на Мерсе был расход 11,5-12,8 – точно такой же как сейчас у Теаны, но при гораздо меньшей мощности. Вобщем, я рекомендую попробовать вариатор. Думаю вам понравится. Только надо привыкнуть. У меня к вариатору только один вопрос – надежность и долговечность. Официалы сказали, что у них еще небыло случаев обращения к ним с проблемами вариатора. Правда, машинки, в основном, все еще свежие и редкие экземпляры докатались до пробега 100 тыс. Что будет при пробеге 150 тыс? 200 тыс? Посмотрим. Ограничение вариатора такое же как и у автомата: ни в коем случае не тянуть кого- либо и не буксовать. Позавчера ехал в Павлоград и мне надо было перестроиться на трассе с правого ряда в левый. Смотрю чуть сзади меня слева едет БМВ. Я включаю поворотник, прибавляю газку что бы выйти чуть вперед и перестроиться, и он. Впереди меня уже возникло препятствие. Я опять добавил газку и пытаюсь перестроиться, а он играется и не отстает, не давая мне совершить маневр. Скорость уже около 120 км./час. Ну выбора у меня особого небыло и нажал я на тапок. Я в зеркале заднего вида увидел как нос у БМВ приподнялся и машинка начала с ревом разгоняться, но через 5 секунд он был от меня метров на 15 сзади и я перестроился в левый ряд. Объехал препятствие, вернулся в правую полосу и приотпустил газ. Через 5 секунд БМВ с ревом пролетел вперед и я увидел шильдик 525. Т.е. движек такой же как и у меня, но эластичность у движка с вариатором однозначно лучшая. Выводы делайте сами.
В принципе, сказать больше нечего. Оба автомобиля хорошие, мягкие, стильные. Но к Теане надо привыкнуть, как к новому домашнему кинотеатру. Когда изучишь все функции и привыкнешь к пульту управления, начинаешь получать удовольствие и использовать весь потенциал аппарата. Так и с Теаной. Комфорта побольше у Мерса. Ходовая у него вне конкуренции. По движку однозначно лучше Ниссан, а вариатор вообще вне конкуренции. Не зря Ауди начала ставить вариаторы на свои машины. Меня беспокоит маленький клиренс т.к. впереди зима. Посмотрим, как япошка переживет морозы, снежную кашу и лед.
Если бы меня сейчас поставили перед выбором покупать новый Нисан Теана или новый Мерседес W210, я однозначно купил бы Мерс. Но эти Мерсы прекратили выпускать еще в 2002 году и сейчас они с пробегами свыше 200 тыс. W211 мне не понравился, а W212 – это уже совсем другая ценовая категория. Поэтому Теана в своем классе одна из лучших.
Большая, солидная машина, с возможностью, если надо, погонять, и если надо – экономить.
Спасибо тем, кто дочитал до конца. Надеюсь информация пригодится тем, кто выбирает себе машинку. Смело покупайте Теану – жалеть не будете. Если есть на 50% больше денег – покупайте Мерс. Это будет лучший выбор. Если брать одну и ту же сумму, то Мерс будет абсолютно пустой (может автомат будет), а Теана укомплектована практически под завязку.
Всем удачи на дорогах.