Nissan Teana '2004 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Приветствую всех теановодов и и тех кто собирается ими стать.
В общей сложности владею Теаной уже 4 года, из них 2 года праворукой. Первые эмоции конечно уже поостыли, но написать отзыв все- таки надо.
Отступление. Первую Теану я брал в 2008 году. До этого поездил практически на всех японских авто с правым рулем, года три менял машины очень часто, пригонял их с Владика, Иркутска, Красноярска для продажи в нашем 70ом регионе. В разные ситуации попадал, дорога конечно тогда была не та, точнее ее не было (Хабаровск- Чита). Как вспомню эту гравийку, до сих пор машины жалко. Зато какая романтика, точнее приключение. Правда каждый раз было как лотерея, берешь практически кота в мешке, толком все не проверишь, а впереди еще 4 дня пути, особенно если зимой. Но надо отдать честь японскому автопрому, ни разу не подвели меня их машины.
Много перепродал я тогда праворуких, конечно большей популярностью пользовались маленькие свежие машинки Хонда Фит, Ниссан Санни, Тойота Витс и Платц. Но меня всегда больше тянуло к бизнес- седанам Марк2, Кроун, Виндом, Цефиро, Инспайер и т.д, но и продавались они посложнее. Все это было во время учебы в институте. Учеба закончилась, устроился на работу, как у многих пятидневка, в выходные хочется отдохнуть., короче не до перегонов стало, и устал немного от этой перепродажи. Захотелось какого- то постоянства. Осталось выбрать автомобиль на котором можно остановится хотя бы на год.
Итак. В 2008году варианты были такие (денег было 500т. р):
1. Камри 2003 г.в. (+ солидная, просторная, удачно подходит к российским условиям, куча запчастей и сервисов, дорожный просвет, минусы: приелась, очень много их, и кузов тот уже в 2006г. снят с конвейра, а в новом кузове дорого, не хватает.)
2. Хонда Инспайер 2003г. (редкая, выделяется из толпы, понравился дизайн передней панели, минус: редкие запчасти, двигателя нет меньше 3х литров, налоги)
3. Нисан Скайлайн (мотор 2,5 л,оригинальный дизайн, с одной стороны спортивный, с другой стороны солидный автомобиль, минус для меня- задний привод, не умею на нем зимой ездить)
4. БМВ 5ка 2001г. (хотелось побольшей части из- за бренда, это же «бэха, бумер, бомба» авто очень солидное, но испугали отзывы о поломках, дорогом обслуживании, едят масла и т.д, большой шанс нарваться на немецкий угнанный автомобиль, с праворукими пока единичные случаи).
5. Виндом в новом кузове 2002 г.(Жена сказала -«фары как у лягушки, какой- то совсем не серьезный», и двигатель только 3 или 3,5л. А мне 2.5 в полне хватает больше и не надо, и налог за лишние лошади, и страховка, и бензин, конечно ускорение не то что на 3,5 но для города вполне).
ТЕПЕРЬ ПРО ТЕАНУ.
И тут увидел ее – Теану. Подходила по всем параметрам. Большой седан бизнес- класса. Двигатель 2.3 V6,173 л.с. Налоги и страховка для меня не маловажный факт. Хоть и платить их раз в год, но именно в этот момент понимаешь, что лучше эти деньги потратить на что- то другое. Тогда в 2008ом Теан еще не много бегало по Сибири и она не плохо так выделялась. Дизайн очень понравился, солидная, надутая, первые ассоциации (в профиль) Аристо 2003г (Лекс GS300) или уменьшенный мерин S600 2008г. Первым делом съездил в автосалон Ниссан, посидел посмотрел, (тогда еще новой Теаны2 не было в Томске). Леворуких теан по городу бегало единицы. И почему то они мне тогда не нравились. Больше нравился именно японский вариант, а именно круглые туманки спереди, и задние фонари с белыми полосками заднего хода. В итоге нашел я на рынке именно такую Теану черного цвета. Машина 2004 года (на тот момент ей было 4 года), только из Японии с аукциона, пробег 32000 км, состояние новой на днище не единой пылинки и царапинки, все пыльники и резинки жирные как с завода. По середине заднего бампера стояла прямоугольная туманка (не у всех бывает). И еще в ней уже стоял японский автозапуск с брелка, и какой- то ТВ- Тюнер+японская навигация с пультом (во Владике еще че- то ловил ч- белое, а у нас совсем выкинуть можно).
По салону. Комплектация была JK, механические регулировки сидений, но монитор был Цветной. Обивка мне очень нравилась, даже больше чем кожа. Даже не знаю как ее назвать, это был не велюр не замша, и не просто ткань, это было сплетение кучи черных ниточек, пропитанных чем то таким что при свете аж переливалось, похоже было на чешую какую- то. Летом ни разу не потел на ней, не вытиралась, очень комфортно было. Сразу запомнились большие матовые вставки под темное дерево необычной текстуры и расцветки, у меня дома вся мебель такого цвета (короче в других машинах раньше такого не видел). Очень понравился дизайн передней панели: четкие прямые линии, вроде эти вставки как бы под старину что- ли, а смотрится современно в тоже время строго и лаконично, впечатлило. Оптитронное табло просто супер (правжа желтое), большой спидометр в центре, ничего лишнего, непривычно было что нет температуры двигателя, просто синенький индикатор, который исчезает когда движок прогрелся. Багажник большой, два человека вмещаются проверено.
В первый день поездки домой до Томска, конечно начинаешь сравнивать с последней машиной на которой ездил, еслиб это была каккая- нибудь «девятка» я бы наверно недостатков в теане вообще не заметил, но последним был Виндом 1997г. Конечно в сравнении с ним ожидал большего, в машине 97г было электроники больше чем в Теане. По началу расстраивала шумоизоляция, особенно по гравийке, на троечку, и разгон 170л. с это не 200л. с при том же расходе, подвеска показалась не так хрошо глотает неровности дорожного покрытия (все в сравнивнении с предыдущим Виндомом, там была подвеска с регулировкой жесткости от лексус). Теану сильно раскачивало и управляемость страдала (как потом оказалось из- за всесезонной резины летом). Первая мысль была, как приеду продам. Но как говорят такие машины не предназначены для больших скоростей, на них надо медленно плыть по городу. И мне как раз тогда нужен был такой корабль, до этого налетался уже. Тем не менее размеры авто, внутренний комфорт в салоне, и ощущение от вождения солидного авто, компенсировали все недостатки Теаны. До дома доехал нормально. Теана всем понравилась. За неделю настолько привык машине, что уже все устраивало в ней. И продавать уже и мысли не было. Поставил на номера и стали мы с ней на 2 года неразлучными друзьями.
Очень понравилась работа двигателя точнее его звук, тишина в салоне, никаких колебаний, 2 выхлопные трубы, приятный звук при заводе да и при ускорении (сравниваю с камри 2.4 там как будто подвизгивает постоянно). Все- таки 6 цилиндров лучше звучат чем 4.
Единственным минусом Теаны считаю отсутствие 5ой передачи в автомате, работа самого автомата устраивает, надежный, проверенный 4х ступенчатый автомат. Но очень не хватает ему пятой, особенно на трассе, при 140 уже 3000-3500 оборотов, а еслиб пятую включить то упали бы до 2000-2500 (сравниваю с аккордом 2.4 2003года там 5ти- ступка специально ездил за оборотами следил). Считаю отсюда и расход такой у нас на Теанах. У меня он в городе 13,5л по трассе 11.5 л на сотню (езжу 130-150). Про вариатор на 3.5 теане не знаю не ездил, может и лучше, а может и нет.
Месяца через три знакомый взял такую же таньку, только JM комплектации (у меня JK). Когда выбирал свою, особого внимания на комплектацию не обращал, больше внимания уделял состоянию кузова и пробегу. А разница оказалась большая, если все эти навороты в деньги перевести. В JM обивка- замша (правда она мне не очень), выдвижная подставка для ног пассажира, эл. сидения, ключ- карта +запуск без ключа, борт- комп, кожаный руль с кнопками, музыка громче (там усилитель), родной саб на задней полке со стопарем, чейнжер, сзади длинный подлокотник, зеркала в козырьках с подсветкой, обдув воздухом задних пассажиров из переднего подлокотника. А JK даже лампочек в дверях нет, просто катафоты вместо подсветки, руль резиновый (без кожи), но в принципе без этого машина хуже не становится. Обивка моя нравится больше чем замша, сиденье механическое, но один раз настроил и забыл (короче все что надо есть). Главное чтоб монитор был цветной, а не монохромный, иначе потом ни камеру заднего хода ни двд не получите, да и вид панели от него совсем другой, поменять его потом практически нереально он объединен с климатом.
Постепенно стал доводить Теану до ума, машина нравилась все больше и больше.
1. Первым делом купил насадки на глушитель.
2. Заменил все салонные лампочки на белые диоды, +подсветка ног.
3. Поменял лампочки габаритов на белые диоды
4. Поставил сигналку
5. Затонировал всю
6. Заменил все штатные колонки на Hertz.
7. По музыке самое проблемное, это апгрейт головы, он затруднен этой красивой, но цельно- литой консолью. Резать и пилить не хочется, в бардачек ставить что- то и управлять пультом тоже не вариант. Купил Саундлинк (xCarLinK) стоит 3000р, устройство читает MP3 папки с флешки, а управляется штатными кнопками (штекер втыкается в гнездо для ченджера на задней панели головного устройства и определяется как ченджер). Вещь просто супер не надо никаких дисков.
8. Сделал шумоизоляциею дверей и багажника (самое долгое что делал). От дверей сразу толк был заметен. Музыка стала звучать совсем по другому. Каждая дверь стала мини- саббуфером. В салоне стало тише. Сами двери стали тяжелее и звук при захлопывании стал солиднее. От багажика толку не заметил, а в следующей машине был проклеен пол, тоже особой разницы не ощютил.
9. Установил ДВД prology в бардачек.
10. Ксенон в ближний и ПТФ (до запрета на ксенон, следующего хозяина заставили снять на тех осмотре).
11. Поставил на 17е колеса. Считаю лучшый размер для Теаны. Ни больше ни меньше не надо. Вид сразу преобразился. Диски OZ. Резина 215-55-17 корейская hanghook, мне резина очень понравилась, мягкая тихая, отъездил два лета износ был 15% (смотря сколько кто ездит конечно, некоторые говорят быстро стирается). В плавности хода не потерял. А вот большим плюсом оказалась тишина и управляемость, (до этого ездил на всесезоннке R16 на ней пришла с Японии, так гул стоял и машину таскало на асфальте).
Долго привыкал к желтой ночной подсветки всех кнопочек, постепенно привык. Но желтый циферблат (спидометр) на табло раздражал до последнего. Сейчас езжу на леворукой, вот здесь нормальные белые циферки с красными стрелками, красотища.
Почитав форумы Теановодов, конечно хотелось сделать многое, и для этого нужнно не только время и деньги, но и желание, проще говоря, пока оно есть, ничего для машины не жалко, как только, понимаешь что она тебя уже не «прет» так как год назад, сразу все остывает. И уже вкаладываться в тачку не будешь, так как понимаешь что ее ждет неминуемая продажа, и врятли кто оценит и даст за нее больше, из- за того что ты поменял акустику, сделал шумку и тд., мало кому это надо при покупке, продавали- знаем.
Что касается с технической точки зрения, машина не подвела ни разу. За 2 года эксплуатации не сломалось ничего. Причем машину особо не жалел, ямы на дорогах у нас тоже есть, погонять по настроению - люблю, зимой под окном ночевала. Эксплуатация наверное как у многих, работа- дом, выходные с женой по магазинам, летом выходные это-60км на дачу и назад, отпуск на Алтай или в Красноярск, раз в 2 месяца в Новосиб в Икею или просто по городу погулять. Короче менял только масло, фильтра, колодки, поэтому насколько дорога она в обслуживании сказать не могу, т.к запчасти не покупал. Вобщем проблем не знал. Думал только о внешнем и салонном тюнинге. Один раз правда был случай. Ездили на Алтай отдыхать, мужской компанией, отдыхали хорошо, пили много, и почему то решили что Теана не хуже джипа, объездили на ней все озера, по полям по ухабам, поднимались в горы, заехали на «чертов палец»(гора такая), мужик на X- trail очень удивился увидев нас там. И что удивительно Теана за ту неделю справилась со всем. На обратном пути, уже по трассе даю газу, а она как загудит вся, завибрирует. Решили что угробили мы коробку так как вибрация казалась от нее идет, вообщем не спеша вернулись в Томск (уже готовясь скидываться на дорогой ремонт), загнали на яму оказалось выхлопную трубу замяли и она уперлась в днище, когда давали газу, она сильно колотила по днищю и гудела. Поправили крепление и все. Да еще в морозы через раз заводилась, грешу на аккумулятор, а может настройки японские. Знаю только что сейчас у меня такая же только для европы (леворукая), так эта Теана две зимы в любой мороз заводится. Больше неприятностей не помню. Когда продавал загнали на полную диагностику, вердикт был такой: заменить свечи масло в коробке и вытекла задняя стойка правая хотя и не стучала она и не видел чтоб текла.
В целом от той ТЕАНЫ остались только положительные впечатления. О покупке ни разу не пожалел. До сих пор считаю по соотношению ЦЕНА- КАЧЕСТВО- ГОД- КЛАСС АВТО – теана это лучший вариант.
Продал я ее в 2010году за 470000, только потому что хотел пересесть на левый руль. Тогда как то резко люди стали менять правый на левый руль, если до того года у нас на рынке европеек и америконок были единицы и почему то не шибко брали их. Рассуждали люди так: зачем брать левый руль, когда есть точно такой же праворукий аналог, нафарширован, настоящее японское качество, пробег меньше чем у европейцев, и все это на 200 тыс рублей дешевле ( у меня отец так взял Клюгера вместо Хайлендера). Так вот сейчас мнение у многих поменялось. Толи у людей деньги появились, толи правительство запугало всех запретом на правый руль, но соотношение «рулей» у нас в сибири стало практически 50/50, и это видно и по рынку и по объявлениям, и по городским парковкам.
После продажи Теаны полгода пробовал разные варианты, авенсис 2.4 ( с ним не повезло, отзыв тут 2.4) потом авенсис 2.0 (отзыв тут 2.0, камри 2003 года - американка, фольцваген пассат.
В итоге опять взял ТЕАНУ 2006г, только уже европейку, черную на черной коже, в максимальной комплектации, запуск без ключа, биксенон, камера заднего хода и т.д . Езжу на ней уже 2 года. Ничего не вкладывая, очень доволен. Сейчас пишу о ней отдельный отзыв.
Спасибо всем кто прочитал мой отзыв до конца.