Nissan Teana '2008 (седан, автомат)
Автор: Гость // 23.07.2012
Отзыв
Речь в этом отзыве пойдет о серо- сиреневой « Ниссан Теана» 2008 года выпуска, которая была куплена в феврале этого года с пробегом 52 тысячи километров для моей жены. Я расскажу о выборе, покупке, общих впечатлениях и (пока недолгой) истории эксплуатации этой машины. Для удобства читателя я разбил текст на разделы, чтобы каждый мог выбрать то, что ему интересно.
ВЫБОР АВТОМОБИЛЯНеобходимость покупки нового автомобиля назрела в нашей семье осенью 2011 года. К этому моменту, по сути, имелись две машины – УАЗ « Патриот» (мой) и трехдверная « Сузуки Гранд Витара» прошлого поколения (жены). Несмотря на отличное техническое состояние, « Гранд Витара» оказалась для меня слишком маленькой и медленной, а жена после свадьбы практически перестала ездить за рулем. В итоге я передвигался по городу на УАЗе, а « Сузуки» стояла во дворе в качестве памятника самой себе. Решение назрело само – при первой возможности поменять эту машину на более новый автомобиль, на котором будет приятно ездить и жене, и мне.
Возможность представилась в начале года. Бюджет покупки составлял стоимость « Гранд Витары» (диапазон от 400 до 500 тысяч) + 500 тысяч рублей на все, включая оформление и КАСКО. Требования к машине были следующие: седан или хетч (иметь в семье два внедорожника смысла не было), не старше 3- х лет, высокий уровень безопасности — то есть классом не ниже С,а желательно D.
Небольшое лирическое отступление: я не очень понимаю мужиков, которые покупают себе что- нибудь побольше и подороже, а жене – поменьше и подешевле. Дескать, дорогая, езди на этом, если разобьешь – не жалко. Меня, честно говоря, беспокоит в первую очередь жизнь и здоровье жены, и экономить на этом я считаю недопустимым. Пусть хоть в хлам машину разобьет, главное, чтобы сама цела осталась. Поэтому автомобили А- и В- класса при выборе не рассматривались изначально.
Вариантов в диапазоне около 800 тысяч рублей (а именно такой получалась итоговая сумма) довольно много. Рассматривали самые разные – утомлять читателя долгим перечислением не буду, скажу, что в конце концов остановились на двух. Первый – новая « Шкода Октавия» с мотором 1,8 и АКПП. Второй – трехлетняя « Теана» с мотором 2,5 в комплектации не ниже « Лакшери».
Поехали в салон смотреть « Октавию». Вроде бы всем машинка хороша – прекрасные динамические характеристики, приятный дизайн, эргономика, недорогое обслуживание… но, посидев за рулем, осталось впечатление – что- то не то. Сформулировать, что именно не так, толком не могу. Бывает, знаете, такое чувство – « не мое». Есть некое ощущение тесноты – сидишь, словно зажатый со всех сторон. Неприятным сюрпризом стала ручная регулировка водительского сиденья – и это на машине стоимостью без малого миллион! Жена тоже посидела за рулем и осталась не в восторге.
С « Теаной» я был знаком еще с лета 2010 года, когда брал такую машину напрокат. Протестировал ее в разных режимах – от городской пробки до скоростной магистрали – и остался очень доволен. Решающее слово, однако, осталось за женой. Приехали в салон, она посидела в « Теане», посмотрела список опций и однозначно сказала: берем!
ПОКУПКАСразу же начался просмотр объявлений. Предложений было много, но у нас имелся ряд ограничений. Жена не хотела светлую машину (белую или серебристую), а мне до смерти надоел черный цвет. В итоге осталось три цвета: бордовый, синий и серо- сиреневый. Именно третий больше всего нравился жене.
Второе – несмотря на неизбежную в таких случаях потерю в деньгах, хотелось предельно упростить процедуру покупки, оставив « Гранд Витару» в зачет. А это подразумевало покупку через автосалон, желательно из трейд- ина официального дилера.
В первую неделю я посмотрел две машины, обе 2008 года выпуска; одна в комплектации « Лакшери» с пробегом 46 тысяч километров продавалась на авторынке за 775 тысяч. Правда, смотрел я ее больше для очистки совести, поскольку торгующим на авторынке шаражкам не очень доверяю – был печальный опыт. Продавец с профессионально честными глазами предложил за « Гранд Витару» 375 тысяч рублей. Я спросил его, не хочет ли он получить в придачу ключи от квартиры, где деньги лежат, и поехал смотреть вторую машину. « Теана» в комплектации « Премиум» с пробегом всего 7 тысяч километров продавалась небольшим салоном- перекупщиком за 840 тысяч рублей, « Гранд Витару» здесь готовы были взять за 400 тысяч. Машина была практически новой, в полной комплектации, и я чуть было не оставил задаток. Остановило то, что на автомобиле стояла летняя резина, к тому же предстояло сразу же пройти ежегодное ТО – с учетом их стоимости цена машины фактически вырастала на 50 тысяч рублей, и я выходил за рамки своего бюджета. Одолеваемый сомнениями, я полез в Интернет и нашел несколько очень негативных отзывов об автосалоне, после чего предпочел отказаться от покупки.
Ладно, подумал я,с наскоку не удалось. Пойдем длинным путем. В течение следующих двух недель я пытался безуспешно продать « Гранд Витару». Сначала дело шло хорошо – первый же покупатель согласился взять ее за 500 тысяч, оставил задаток и… пропал на неделю, после чего сообщил, что ему отказали в кредите и сделка не состоится. Я за это время успел отшить всех других претендентов, и поэтому предстояло все начать сначала. Впереди к тому же маячило ежегодное ТО, которое надо было сделать в самом ближайшем будущем и которое грозило вылиться в приличную сумму. Поэтому, увидев новое объявление о продаже « Теаны», я немедленно набрал номер и позвонил.
Машина 2008 года с пробегом 52 тысячи километров была принята в зачет официальным дилером и продавалась за 780 тысяч. По телефону мне сказали, что машина в самой полной комплектации и на нее еще действует расширенная гарантия производителя. Я сорвался с места и поехал в салон. По приезде выяснилось, что комплектация средняя (« Лакшери»), а никакой гарантии нет и в помине. Из очень выгодного предложение превращалось в довольно среднее. Правда, « Гранд Витару» салон оценил в 420 тысяч рублей, что меня, в принципе, устраивало.
Вернувшись домой, я спокойно поразмыслил и понял, что длящийся уже три недели процесс выбора мне изрядно надоел. Надеяться на то, что на рынке появится намного лучший вариант, не приходилось. Немедленных вложений машина не требовала – она была на зимней резине, а очередное ТО предстояло пройти через 5 тысяч километров, но не позднее июля. Взвесив все, я поехал в салон и оставил задаток. Через два дня машина стала собственностью моей жены.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯПриступая к рассказу о « Теане», скажу сразу – сравнивать мне ее особо не с чем. На современных иномарках такого класса мне раньше ездить не приходилось, если не считать довольно коротких тест- драйвов « Суперба» и « Мондео». Поэтому сравнить я мог только с моими представлениями о том, какой должна быть машина за миллион. Скажу сразу – в общем и целом мои ожидания оправдались.
Дизайн машины мне нравится. Без щенячьего восторга, но в целом неплохо – добротный азиатский бизнес- класс. То же самое касается и салона – вроде без особых изысков, но ничто не царапает глаз. Раздельный климат- контроль – очень удобная вещь, поскольку у нас с женой разные представления о комфортной температуре. Эргономика продумана хорошо, более того, за рулем отдыхаешь. В машинах, на которых я ездил раньше, тоже было неплохо, но такого ощущения комфорта и уюта не дарила ни одна из них. Чувствуешь себя как в домашнем кресле; пару раз я еле выкрутился из довольно опасных ситуаций, поскольку незаметно для самого себя расслабился. Проблемы начинаются через три- четыре часа за рулем – поясница начинает разламываться. Комфортного положения, в котором этого бы не происходило, я пока не нашел. Но не сдаюсь, благо регулировок масса. Справедливости ради скажу, что то же самое происходит во всех машинах, на которых мне довелось поездить, за исключением « Волги». Из мелких придирок — в морозную погоду, пока не прогреется салон, передняя панель слегка поскрипывает. Стеклоподъемники и складывание зеркал работают только при заведенном двигателе, что не всегда удобно.
В движении « Теана» тоже вызывает положительные эмоции. Динамика, конечно, не ураганная (по официальным данным – чуть меньше 10 секунд до сотни), но мне, а тем более жене, хватает за глаза. Вообще, надо сказать, что динамика – коварная штука; на какой бы быстрой машине ты ни ехал, всегда хочется большего. При необходимости можно резко ускориться – спустя неделю после покупки, обгоняя на шоссе неторопливый кроссовер, я по привычке вдавил педаль газа поглубже… и машина рванула вперед так, что испугалась не только сидевшая рядом жена, но и я сам. Сочетание двигателя и вариатора очень удачное, коробка мне вообще очень понравилась – никаких переключений, совершенно понятная и предсказуемая реакция на педаль газа. Надо сказать, что традиционные АКПП я недолюбливаю, и даже DSGна « Супербе» не смогла рассеять это предубеждение. От вариатора ощущения другие. При желании можно включить спортивный режим – коробка будет держать повышенные обороты, машина очень чутко реагирует на педаль газа, но езда при этом получается немного дерганой. Поигравшись разок со спортивным режимом, я больше его не использовал; мне больше нравится плавное перемещение в пространстве, когда вариатор удерживает обороты на минимуме, и « Теана» плывет над дорогой, легко и солидно прибавляя темп в случае необходимости. Скорость в этой машине не чувствуется совершенно – кажется, едешь не торопясь, а на спидометре уже сотка…
Подвеска у машины, на мой взгляд, адекватная – не слишком мягкая и не слишком жесткая. Пробить ее на яме нелегко, но можно. Мне, по крайней мере, несколько раз удавалось. У машины очень хорошая маневренность – радиус разворота для автомобиля таких размеров небольшой. Камера заднего вида – очень полезная штука, которая до предела облегчает парковку. Отдельная история – дорожный просвет; 13 сантиметров для нашего города – это очень мало. Самое яркое впечатление от первого дня на « Теане» — какие же у нас, оказывается, плохие дороги! На УАЗе я совсем отвык замечать ямы и колдобины, еще и ворчал по поводу водителей, которые еле переползают трамвайные пути. Теперь пришлось заново учиться внимательно смотреть на асфальт, и все равно в первые дни обязательно задевал где- нибудь защитой картера. Потом немного привык. В апреле вместо зимних шин 215/60 поставил более высокие летние 205/65 (хотел 215/65, но меня отговорили – сказали, будет цеплять). Стало полегче, хоть и ненамного.
ЭКСПЛУАТАЦИЯПоскольку на рабочую парковку пропуск оформлен на УАЗ, « Теана» используется в основном по выходным. Жена по- прежнему ездит довольно редко, хотя машина ей очень нравится. Средний расход топлива в таких условиях – 11-12 литров А-95. В пробках этот показатель вырастает до 15 литров, что, в общем, нормально для машины такого класса (в сказки про 10 литров по городским пробкам я никогда не верил и Вам не советую). Годовая КАСКО с франшизой обошлась примерно в 30 тысяч рублей.
В апреле купил и поставил летнюю резину Bridgestone Turanza. Главная претензия — шумновата. Осенью придется покупать комплект зимних колес — нынешние потеряли почти все шипы и будут безвозмездно отданы небогатому приятелю- волговоду.
В середине июля поехал на сервис делать очередное ТО – на одометре было 56 тысяч. Долго думал, ехать ли к официалам или искать неофициальный сервис. Посмотрел несколько профильных форумов, но нужной информации там практически не было. В конце концов склонился к первому варианту, ибо искать хороших ремонтников методом проб и ошибок не хотелось. Поехал к дилеру, который предложил скидки на постгарантийное обслуживание. В итоге ТО-60 обошлось мне в 30 тысяч рублей. Кроме того, были заменены опорные подшипники ступиц, передние и задние тормозные колодки, сделан сход- развал, промыта и заново настроена дроссельная заслонка – все в общей сложности потянуло еще на 26 тысяч. Недешево, конечно, но я не тешил себя иллюзиями на тему того, что эксплуатация автомобиля бизнес- класса будет бюджетной.
В общем, о покупке я не жалею. Планы на будущее… их строить пока рано, машина полгода как куплена и полностью устраивает. Думаю, пару- тройку лет она нам точно послужит. А там поглядим. Хочется, конечно, « Мерседес» Е- класса, но на сегодняшний день это несбыточная мечта. Правда, пару лет назад несбыточной мечтой была « Теана»…
Плюсы
КомфортСочетание двигателя и вариатораМаневренность
Минусы
Низкий дорожный просвет