Nissan Terrano '1990 (внедорожник, механика)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Этот автомобиль предназначен для полноценных, уверенных в себе людей, спокойных как удав с кроликом в животе, для людей познавших "цзен".
Объясню почему. Вы не купите его если Вы молодой горячий парень, если Вы офисный планктон, если Вы женщина или большой начальник. Всем этим людям в сфере их обыденности или желании выделиться будет неудобно в такой машине. Terrano скромен, не любит суетливости или выпендрежа. Никто не скажет: "О! Смотрите, проехал Terrano!" Пускай для них остаются псевдогонки, ярко красные/желтые/фиолетовые малолитражки, НОВЫЕ авто из салона (ужасные авто без намека на индивидуальность, зато новые).
Спокойствие и чувство уверенности дарит "тракторный" TD27T, длинноходный рычаг коробки передач, длинный капот. Здесь не получиться ездить быстро, маневренно, это большая машина, тяжелая на разгон, тяжелая на торможение. Чтобы разогнаться до 40 км/ч нужна вечность, дальше с турбоподхватом веселее. И больше 140 на нем не поедешь, потому что обороты будут вплотную к красной зоне. А все прекрасно знают, что высокие обороты двигателя - скорая смерть дизелю.
Продолжая речь про двигатель, стоит отметить характерную особенность - он шумный. Этому способствует шестереночный механизм газораспределения и отсутсвие шумоизоляции. Мир познается в сравнении! Все это в полной мере осознаешь когда приедешь на природу/рыбалку/охоту, подальше от городской суеты, людей, машин, выберешь подходящее место для стоянки, начнешь разбивать лагерь. Твой TD27T поет свою песню, остужая горячую турбину на турботаймере, прошло 3 минуты, последний глоток воздуха и. ТИШИНА! И вдруг стало слышно журчание воды, шум листвы на ветру, щебетанье птах. "Цзен".
Все новое - хорошо забытое старое. Вот скажите, когда товарищи японцы "забудут" про такие машины и начнут их делать снова. Не мне одному кажется, что в 80х, 90х годах был расцвет автомобилестроения. И во многих авто той эпохи есть душа, вот и у моего Terrano есть душа, иногда я с ним разговариваю (кстати доказано, что люди разговаривающие сами с собой гораздо реже сходят с ума, я думаю, если с машиной то и подавно:-)). Ну почему квадратного Terrano не делают до сих пор?! Моей машине уже 21! год, она всего лишь на 5 лет младше меня, она устарела морально, на смену ей пришли зализанные штамповки с электронными заморочками, но она мне нравиться! По автомобильным меркам мой Terrano глубокий старичок и пускай ему "пересаживали" раму и кузов, но его сердце TD27T по- прежнему бьется ровно и спокойно, при этом не расходуя масла и расходуя топливо довольно скромно для такого объема.
Terrano несколько устарел и своим дизайном. Квадратный кузов, квадратный фары, прямоугольные задние фонари. Лобовое стекло почти под 90 градусов. Все это не в пользу аэродинамики и любителей затеиватых форм. Этакий брутал. На любителя, кому навиться, кому- то нет, редко встретите равнодушие на лице у человека если спросите его "как машина?". Один улыбнется, другой покривит носом. И только понимающий скажет: "Она сбалансирована".
Terrano действительно не замечателен и не ужасен. В нем нет вещей которые бы вызывали трепет или ненависть. Про двигатель я уже сказал. Остановимся на салоне. Он удобен, в то же время аскетичен. Квадратная приборная панель с легкочитаемыми обозначениями, все на своем месте. Водительское кресло регулируется в 3 плоскостях, как приятная мелочь есть рычажок поясничного подпора. Места вполне достаточно людям среднего телосложения. Пару моментов все же омрачают. Первое это отсутствие места отдыха для левой ноги. То есть сцепление ты выжал, а ногу левее не поставишь, потому что левее стенка! И приходиться тулить свою ногу под педаль, что не очень удобно, так как когда ее оттуда вытаскиваешь, за педаль же и цепляешься, особенно если на тебе громоздкие зимние ботинки или болотные сапоги. Второе это отсутствие подлокотника. Плюс к вышесказанному низкая посадка, кому как а мне нравиться.
Для задних пассажиров места достаточно, как для ног, так и в ширину, втроем ехать можно нормально (я так думаю, сам не проверял:-)). Но вот чтобы забраться назад нужно потрудиться, узкий дверной проем, в противоположность переднему, затрудняет этот процесс. Поэтому людям в возрасте или полным или ленивым или беременным, в конце концов, сделать это будет немного тяжеловато. Хотя один раз я возил двух людей (прошу заметить добровольно) в багажнике, и запрыгивали они туда довольно лихо. Кстати о багажнике. Вы когда- нибудь видели сколько места в багажнике Suzuki Escudo? Если да, то это очень мало. А в Land Cruiser 80? Если да, то это очень много. Так вот в Terrano, багажник достаточный. Про салон закончим.
Неизбежные вопросы к Terrano как к представителю класса SUV. Внедорожник, вседорожник или джип, как там это правильно. Рама, раздатка, пониженная, дизель, парт- тайм, большие колеса, "все дела". Так вот с эфемерным понятием "проходимость" и "крутость джипа" все немного запутано. Одни люди могут поставить кучу блокировок, пару лебедок, шноркель, грязевую резину и с радостью плюхаться в грязь и благополучно из нее выезжать, а другие на стоковой машине встанут немного поодаль или найдут сухой объезд и встанут рядом. Так вот я скорее из вторых, может и было бы желание тюнинговать Terrano в плане внедорожности но финансовая составляющая и здравый смысл не позволяют. В планах только шноркель и грязевая резина. Мне "проходимости" хватает и точка.
Многие хвалят надежность этого автомобиля. Правильно хвалят. Только это не касается коррозийной стойкости рамы и кузова, а также запасный частей из Поднебесной. Если Вы ставите неоригинальные шаровые, сайлентблоки или предположим рулевые наконечники, будьте готовы менять их примерно раз в год. Собственно по этому пути я и пошел, каюсь)).
Так не хочется спускаться с небес на землю, однако, немного про эксплуатацию:
Муки выбора http://forums.drom.ru/vybor- pr/t1151582220. html
Расход топлива: город 13 л., трасса 11 л.- лето.
Уставил внутрь родных пружин пружины от Оки.
Верхние и нижние шаровые, рулевые наконечники (все CTR), втулки и стойки стабилизатора, два пыльника на приводах обошлись 3000 р.
Масло в заднем мосту, переднем редукторе, раздатке, коробке - 3500 р.(масло синтетика ZIC).
Зимняя резина 31/10.5/15 - 20000 р.(Китай, Maxtrek M7)
Замена лобового стекла - 3300 р.
Просится замена помпы с вискомуфтой (муфта заклиневшая) - около 4000 р (GMB)
Всем удачи!