Nissan Terrano 2.7 TD 4WD AT (100hp)'1990 (внедорожник, 2.7 л, автомат)
Автор: Гость // 22.12.2012
Отзыв
Подумывал о том, чтобы рассказать о своем владении NISSAN TERRANO уже довольно давно, хотя сел писать только после того, как продал автомобиль и завершил свой крупный проект “для себя”, отзыв написал в первую очередь оттого, чтобы пользователи ознакомились с достоинствами и недостатками Terrano, с нюансами его обслуживания, ремонтирования и усовершенствования. Я работаю автомехаником по сему предполагаю, мой отзыв, найдет своих читателей, что ж поехали.
NISSAN TERRANO 1990 г.в. я купил в конце зимы 2003 года, автомобиль брал с опытом эксплуатации в России 4 года, на новое авто не имелось достаточно денег, однако прямые руки и желание кататься на приличной машине имелось. Честно говоря, приобретать внедорожник я сначала не думал и не гадал, посматривал на Mark, но случайно глянул на Pajero и стал просто одержим мыслью, купить внедорожник по нормальной цене, по той цене, которая меня устраивала я не обнаружил, устаревший грубий кузов покупать не хотел, по сему обратил внимание на доступный вариант Nissan Terrano, который нашел по объявлению в газете по вполне адекватной стоимости.
Звякнул владельцу, договорился об осмотре автомобиля, с начала он мне не понравился, широкие колесные арки и огромные алые брызговики абсолютно не сочетались с небольшими колесами 15” с литыми дисками. Салон в стиле восьмидесятых годов был оформлен бордовым велюром, тоже сразу не пришелся по вкусу. Мотор дизельный, автоматическая коробка передач, ходовая часть и кузов при осмотре оказались во вполне адекватном состоянии и не требовали немедленного ремонта. Я пообещал владельцу подумать и отправился смотреть остальные машины, но за всю неделю так и не нашел ничего приличного, поэтому через неделю я перезвонил продавцу, который к тому моменту еще и скинул несколько тысяч долларов, Словом автомобиль я взял, оформил документы, поставил номера и начал новую главу в своей жизни как владелец внедорожника.
Сначала впечатления были очень сильными и яркими, я почти забыл о качестве дорог, небольшие выбоины, кочки и трещины переезжал без малейшего беспокойства, только тормозящий дизельный двигатель и автоматическая коробка заставили привыкать к себе, осознал дефекты коробки передач я после одной поездки на Terrano моего друга, да и в целом к весне коробка начала вести себя все хуже. Внутри у Terrano очень много места, на задних сиденьях тем более, багажный отсек не очень объемный, хотя после ликвидирования штатных динамиков там стало вместительнее, даже не смотря на установленный потом саб. Я довольно низкого роста, поэтому сидеть за рулем как в легковушке мне было неудобно, хотелось типично джиповской высокой посадки, поэтому кресло водителя проставками пришлось поднять на пять сантиметров. Где- то через два месяца после покупки машины начал глохнуть мотор во время торможения, дизель не вытягивал достаточное количество оборотов, я до конца надеялся что дело в топливном насосе, автомобиль заводился с полпинка, я надеялся не затевать глобального ремонта, поставил новый насос ручной подкачки, изношенные топливные шланги, но в конце- концов перебрал весь топливный насос, поставил контактный плунжер, мотор больше не глох, хотя все еще вызывала недовольство автоматическая коробка, которая вообще не обеспечивала никакой динамики, на кикдауне автомобиль срывался в буксировку, и крутящий момент движка в 2,7 литра съедала ненасытная автоматика, перестал функционировать overdrive и вторая скорость. Прошерстив всемирную сеть на основу чужого опыта вождения Nissan Terrano с автоматической коробкой передач, понял, что геморность автоматов Terrano — общая проблема, по сему решил рискнуть и заменить автоматическую коробку на механику. После некоторых поисков я приобрел коробку передач со всеми нужными сопутствующими механизмами, и в какой- то выходной заменил коробку, при том даже не поднимал автомобиль на яму. Переставить коробку на Terrano не так- то просто, надо убрать торсионные балки, плюс сама коробка с раздаточным механизмом весит немало.
Чего я не приобрел, так это поперечной балки, жаба задавила, переделал балку с автомата, просверлив новые дырки и развернув ее. Автомобиль с механикой просто переродился, появилась динамика при разгоне и расход топлива, который упал с 17 до 10л в городском цикле и до 7-8 л на шоссе при скорости около 90 км. ч.
На тот момент автомобиль в целом стал вполне хорошим для длительной езды, но жажда улучшений у меня в крови, по сему руки и кошелек никогда не скучают.
В первую очередь я решил избавиться от нелепых маленьких шин, которые я переставил на MB Delica одного друга, сам же купил 15” с очень классными колесными дисками. Автомобиль сразу изменился с виду, широкие арки сразу стали в тему, однако из- за установки новых колес сразу стало заметно, что зад немного проседает, что с маленькими колесами не было видно.
Потом я решил прокачать подвеску на своем Terrano. Идея зрела во мне давно, я регулярно искал в сети идеи о том, как это делать. На профессиональные гонки мне идти было ни к чему, по сему для проставок я решил взять обычные шайбы для хоккея, которые обеспечили бы подъем в 5 сантиметров. Подъем был сделан за один день, как это делать — подробно расписано в сети. На заднюю подвеску поставил пружины с Крауна в 131 кузове, только немного позже пришлось откусить чуток от этих пружин, было чересчур высоко. Terrano на доработанной подвеске смотрится намного круче обычного, многие начали обращать внимание на автомобиль. Ходовые качества стали слегка иными, не скажу, что они улучились, машина начала несколько заваливаться и качаться, пытался понастраивать жесткость и настройки пружин амортизаторов, дело слегка поправилось, но покачивание полностью ушло только после того, как я полностью поменял амортизаторы.
Автомобиль эксплуатировался очень активно, я полюбил рыбалки в горах, по крайней мере пару раз в месяц выбирался полихачить на горных дорогах, автомобиль не сильно берег, поскольку все ремонты делал сам, были и инструменты и возможность этим заниматься. Terrano особо не ломался, я могу навскидку сказать разве что об отломавшемся креплении амортизатора, но для Nissan Terrano это слабое место, потом я его радикально усилил для профилактики, а также убрал кондиционер. Резиновые прокладки в подвеске решил поменять уже после зимы, заодно доубивать и рулевую рейку.
При потеплении купил сайлентблоки на верхние рычаги от производителя Хансе. Взял контрактную рулевую рейку, новые амортизаторы, сайлентблоки на задние рычаги фирмы Сафари. По весне полностью перебрал ходовку, поставил на крышу прожекторы и дополнительный багажник, под него специальных креплений не было, я сам просверлил крышу и приделал багажник, получилось достаточно крепко, крыша без проблем выдержала четырех танцующих девушке.
Скажу несколько слов о впечатлениях от езды на этом авто.
Nissan Terrano оказался очень неприхотливым и выносливым аппаратом, можно долго ее убивать и не обслуживать, вот из- за этого многие продают практически дохлые экземпляры, хозяева их даже не понимают, что машине необходим капремонт. Ходовая даже при смерти совершенно не стучит, накрывшаяся турбина не начинает свистеть, на даже дохлая коробка передач функционирует еще очень долго. Дизельный движок Terrano это просто гениальная придумка конструкторов, пусть он тупит и шумит, при заливке качественного масла и регулярной смене фильтров он может прослужить очень долго. По проходимости автомобиль не самый великолепный, я бы не рекомендовал лезть на серьезное бездорожье, уаз вам все равно не переплюнуть. Снег машина преодолевает неплохо, при хорошей ходовой части без проблем можно рассекать по гравийке на скоростях около 90 км. ч.По городу разгонной динамики маловато, по сему волей- неволей привыкаешь водить более спокойно и размеренно. Радиус поворота для такого автомобиля очень скромный, для парковки и маневрирования очень удобно.
Салон как ни многих Nissan очень странный, кажется что кабину взяли от трактора, очень некомфортные сиденья, посадка, никакой дизайн центральной панели, порадовала по крайней мере хорошая мощная печка. Передние сиденья можно сложить как и задник, постелить сверху огромный матрас и комфортно спать вдвоем, если клаустрофобия от крыши не страшна. Мы с Terrano прошли три зимних сезона, с заводом никогда проблем не было, всегда заливал качественное моторное масло, менял регулярно вместе с соответствующими фильтрами, топливо заливал только на азс и топливный насос никогда не забивался. Пластмассовые арки я выкинул, поставил вместо них металлические, и перекрасил кузов черной краской (раньше он до середины был серым). Пороги вынес и приварил пошире к самой раме вместо кузова.
Именно такие улучшения были на автомобиле к моменту его продажи, получилось продать в два раза дороже чем купил, хотя в пересчете на цены всех проделанных улучшений именно так оно и стоило, даже побольше. О каких- то потерянных деньгах я не жалею, эксплуатация этого авто доставила мне большое удовольствие, все ремонтные работы и диагностики проводил самостоятельно и считаю, что продукт в результате получился уникальный и еще долго будет радовать нового владельца.
Nissan Terrano в кузове 21 отличная машина, тем кто думает о ее приобретении, я могу посоветовать одно: не спешите, рассмотрите все доступные варианты, внимательно приглядитесь к состоянию коробки передач, двигателя, именно они в случае поломки обойдутся вас в ощутимую копеечку, свозите автомобиль на диагностику в хороший сервис, посмотрите компрессию шин. В целом ремонтные работы для Terrano не слишком накладные, многие делали подходят от других машин, даже от отечественных, главное чтобы стоял качественный мотор и коробка переключения передач. В надежности Terrano для меня превзошел все аналогичные авто. Мое мнение автомеханика — автомобиль очень ремонтопригоден, никаких специализированных знаний или инструментов вам не понадобится.
Вот и весь мой отзыв, желаю успехов Вам и Вашему автомобилю.
Плюсы
Простор салона, маневренность, трансформация салона