Всем доброго времени суток! Хотя про Террано и написано большое количество отзывов, я захотел добави ...
Автор: Гость // 23.02.2011
Отзыв
Всем доброго времени суток! Хотя про Террано и написано большое количество отзывов, я захотел добавить свой, может кто-нибудь найдет в нем что-то новое и нужное для себя.
Выбор.
Весной 2008-го года у меня появилось достаточное количество наличности для покупки джипа. Именно джипа, т. к. по городу много ездить не предполагалось (я живу в центре и почти все, что мне нужно, находится радиусе 20-ти минут ходьбы). У меня на руках было 7000$ и я рассматривал всего два варианта — либо Паджеро 2 (коротыш), либо Ниссан Террано. Остальные авто не устраивали меня либо по своим качествам, либо были слишком дороги. В итоге, выбор пал на Террано. Поначалу, я совсем не хотел брать его из-за внешнего вида. Кузов WD21 казался каким-то слишком устаревшим и просто уродливым, но меня привлекла его цена и надежность (сначала, по отзывам, а потом я на своем опыте в этом убедился). При этом, он был намного вместительнее, чем 3-хдверый Паджеро.
Покупка и первое испытание.
Итак, машина была куплена у моего друга за 6900$. Изначально требовался небольшой ремонт ходовки (саленблоки и задние амортизаторы) и замена крыльчатки. Все остальное было в норме. Но прежде, чем заняться ремонтом, я поехал в горы со своими друзьями. Вот там и произошло первое боевое испытание моего танка. Вечером, после принятия трех бутылок пива на нос, мы решили поехать к обсерватории (примерно 5км по грунтовке), т. к. оттуда открывался замечательный вид на окрестности. Но когда мы подъехали близко к ней, стемнело, и я повернул не на ту дорогу, которая очень скоро растворилась в сазах. Когда я понял, что повернул не туда, мы уже были в центре болота. Я стал сдавать задом для разворота и упал в сазы. Машина ушла в грязь по запаску (см. фото). Попытки вытащить ее оттуда в тот же вечер успеха не принесли, несмотря на помощь местных чабанов. На след. день я попросил мужика на сурфе вытащить меня, но он сказал, что даже подъехать ко мне не сможет, т. к. я нахожусь в центре болота. Как я смог туда заехать стало загадкой. Мы попробовали обойтись без посторонней помощи, потратив 6 часов на работу лопатой и домкратом и... продвинулись на 1 метр. В итоге, моего танка вытащил Isuzu Trooper, проезжавший мимо. Оказалось, что ко мне все же можно подъехать по извилистому лабиринту более-менее сухой земли, который я каким-то чудом нашел ночью. :) Значительных повреждений машина не получила — оторвалось два крепления выхлопной трубы, сама труба загнулась под колесо, погнулся левый задний амортизатор (который как раз надо было менять), порвалась гофра (труба была глубоко в грязи, выхлоп нашел слабое место) и немного помялся задний бампер. Эта история заставила меня в дальнейшем не лезть в грязь и не ездить пьяным.
Эксплуатация и ремонт.
В ходе дальнейшей эксплуатации обнаружился перегрев двигателя на затяжных подъемах. Особенно сильно грелся при подъеме на Чимбулак — приходилось подниматься с двумя остановками. На иркутском форуме по терранам (http://terranoirk. ru/) подсказали, что надо чистить радиатор (изнутри и снаружи). Отдал в СТО, все сделали за 50$. Греться стал значительно меньше, но все равно в конце подъема на Чимбулак (4 км протяженность, перепад высоты 600м) стрелка термометра доходила до верха. Впрочем, это уже не было проблемой — дальше была плановая остановка без потери времени. Более затяжные подъемы при такой крутизне я нигде не встречал.
Я сделал ходовку, заменил крыльчатку, промыл радиатор и установил сигнализацию Tomahawk 9010. Машина стала с удовольствием эксплуатироваться в различных условиях. При этом стали выясняться достоинства и недостатки Террано.
Достоинства:
1. Исключительно надежный двигатель TD27D. Вместо ремня или цепи ГРМ, у него шестеренки, которые не рвутся и не растягиваются; нет балансирных валов, механический ТНВД и особенно хочется отменить чугунную головку цилиндров — она не трескается и не встает домиком при перегреве, что довольно часто наблюдается на других дизелях. За 2.5 года я не производил никакого ремонта, только заменил свечи накала. Прежний хозяин тоже ничего не делал с ним за 2 года эксплуатации. Но никаких видимых проблем с двигателем не было. Даже зимой, при — 20° запускался с первого раза.
2. Очень экономичный. Расход топлива по трассе 9л/100км, в городе 13-14. Отличный показатель для машины массой 2т.
3. Удобный для езды в городе. Отличный обзор, огромные зеркала, довольно поворотливый (для джипа!).
4. Высокая проходимость. Не самая высокая среди всех джипов, но достаточная для того, чтобы проехать по самой убитой дороге и умеренному бездорожью. За все время ни разу не сталкивался с недостатком проходимости, несмотря на то, что более, чем часто ездил на природу (горы, степи, пески).
5. Сильная ходовка. Ремонтировать пришлось в основном то, что было ушатано до меня. Саленблоки и амортизаторы поменял сразу, шаровая была немного расшатана при покупке, менять не было необходимости, поэтому еще полтора года проездил на ней. Позже заменил пыльники внутренних гранат и рулевые наконечники. Последнюю диагностику делал незадолго до продажи и все было в порядке. Это притом, что около половины пробега было по плохим грунтовкам и бездорожью. Кроме того, в городе я редко объезжаю ямы и люки (закрытые :)), никогда не снижаю скорость при пересечении трамвайных путей. С десяток раз наезжал на открытый люк, правда, на малой скорости. Без последствий.
6. Хороший автомат. Кто считает его тупым, ничего не понимает в автоматических коробках. Тупой у этой машины двиг, а вот автомат как раз хорошо сделан, позволяя выживать из машины все, что можно.
7. Очень высокая устойчивость при маневрах. Для джипов, Террано низковат, но зато руль можно крутить как спортивке — не перевернешься.
9. Удобные передние кресла. Самые удобные из всех, что я только видел (сидел) в жизни. Со всякими BMW X5 и Mersedes S600 не сравниваю — слишком уж разные авто.
10. Большой топливный бак (80л) в сочетании с малым расходом топлива — с одной заправки можно проехать до 850км. Очень удобно.
10. Цена. Вряд ли можно найти еще какой-нибудь полноценный джип за 7000$ в таком состоянии.
Недостатки:
1. Ну очень шумный двигатель и салон. Вибрация тоже впечатляющая (вытекает из достоинства №1). Когда ездишь полчаса по городу, то ничего. Но если надо ехать целый день на сотни км, то в конце поездки просто вываливаешься из машины. Даже если ты пассажир. Высокая шумность и стала главной причиной продажи машины.
2. Слабый двигатель. 99 л. с. для двух тонн это очень мало. В городе разгоняешься как трактор, не обгоняют только те, кому лень. Я не имею в виду светофорные гонки, обычный разгон до 60 км/ч происходит слишком медленно.
3. Склонная к гниению рама. Много раз это слышал от хозяев Терран, а потом нашел это и на своем — когда менял задний отбойник, свернул болту голову. На СТО его высверлили и обнаружили, что внутри рама основательно забита ржавчиной.
4. Засасывает много пыли в салон — салонного фильтра нет и установка не предусмотрена.
5. После длительного простоя на высоте свыше 2000м двигатель начинает страдать горной болезнью — троит и дымит пока полностью не прогреется. Причем при любой температуре, на любой соляре, с новыми свечами, влияет только высота. Внизу нормально. Объяснения не нашел, вероятно, при низком атмосферном давлении уходит топливо. Даже не знаю, может это болезнь только моей машины.
Некоторые испытания в тяжелых условиях.
Про первое испытание я написал выше. Конечно, машину тогда пришлось вытаскивать, но не стоит упускать из вида тот факт, что заехать я сумел все же очень далеко. :) Жаль, что не вылез...
На подъемах Террано едет просто превосходно. Я не встречал ни одной горки, куда бы заезжали другие джипы, а мой танк не смог. Особенно интересна была одна горка возле реки Или — там подъем кажется под 45° (на самом деле меньше, т. к. такой подъем авто точно не возьмет), машина просто в небо смотрит, но уверено прет, даже без понижайки.
При езде по Моюнкумам (пустыня такая) по песку ехал как гусеничный трактор. Только однажды я чуть не застрял между двумя большими барханами — вниз спустился, а вверх не могу и назад никак. Думал, застряну в этой яме, но потом, с разбегу, выскочил. Фото дороги, к сожалению, не сделал, но снял сверху сам бархан. Видно, какая у него высота.
По камушкам ездить приходилось особенно много, конкретные примеры приводить не буду, скажу лишь, что пару раз проезжал там, где застревали Паджеро 2 и Монтеро Спорт. Хотя, там могла быть причина в прокладке между рулем и сиденьем. :)
Продажа.
И вот, через 2.5 года эксплуатации машина была продана за 5900$. Расставался с грустью, но без сожаления — Террано это трудяга, рабочая лошадка, выносливая, неприхотливая, экономичная и надежная машина, но, увы, его комфортабельность оставляет желать лучшего.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 4 Следующая > >