Nissan Tiida '2006 (седан, вариатор)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Всем здравствуйте. Давно читаю отзывы многих автолюбителей. В течение года эксплуатации данного автомобиля у меня тоже возникло желание поделится со своими наблюдениями. Сразу прошу прощения за большую главу покупки, не знаю как так вышло, видимо именно эта глава в жизни с будущей машиной были самыми эмоциональными.
• Покупка
Машина покупалась с ограниченным бюджетом, деньги достались и копились с трудом. Связи с чем планировалась покупка машины класса «B» для семьи, не старше 5 лет с прерогативой покупки праворульной машины без пробега по РФ. Без лишних изысков, чтоб возила из точки «А» в точку «Б», минимальными затратами на техническое обслуживание и затратами на топливо.
Учитывая вышеизложенное к покупке машины подошел с ответственностью. Читал много литературы о проверки машины перед покупкой, чтоб не быть обманутым, в интернете искал информацию о различных моделях данной ценовой категории и мнением обладателей.
Основные кандидаты на роль нашей машины были следующие модели: «Mitsubishi Lancer», «Honda Civic Ferio», «Honda Fit», «Toyota Corolla». Особенно, привлекали первые две модели, учитывая их демократичную цену. Так же на втором плане была «Nissan Tiida Latio», на тот момент неизвестная мне машина и немного пугающая своим экстравагантным видом. На третьем эшелоне были «Toyota Corolla Fielder», «Mazda Axela», «Honda Airwave» – но это уже на крайний случай, учитывая, что цена уже выходила из планированного бюджета. Естественно последние три машины были самые достойные, но все их прелести нивелировала цена.
В течение 2- х месяцев покупки на аукционе через фирму так и не приносили результатов, постоянно перебивали те машины, которые мне нравились. Конечно, постфактум здесь была в основном моя вина, что выбирал машины с оценкой с балом не ниже 4, но тогда я в этом вопросе несколько заблуждался. После чего основной акцент сделал на автомобильный местный рынок, но здесь в машинах меня смущали уже не цены, а состояния машин. Отмечал на многих несоответствие зазоров между элементами экстерьера. Смущали до блеска вылизанные моторы, связи с чем вызывали у меня сомнения о прошлом автомобиля, учитывая такую тщательную предпродажную подготовку. Но это, конечно же, мое субъективное мнение, граничащее с моей возможно параноидальной интуицией. Одна машина мне очень понравилась, это была «Honda Fit», но к сожалению за рулем данного авто при моем росте 188 см. я так и не смог в нем удобного устроиться, пришлось вычеркнуть данное авто из претендентов.
На тот момент так же была некоторая путаница в предстоящих законов о праворульных машинах и потеряв уже надежду купить нормальное авто запланированным бюджетом отправился в официальные автосалоны. Пригляделся к Nissan Almera и Hyundai Solaris.
Выбрал последний, который при первом взгляде сразу же мне понравился. Выбрал комплектацию «Optima», очередь была 2 месяца, оставил залог и стал ждать.
Совершенно случайно, в период этого ожидания, оказался опять на местном автомобильном рынке. Ходил совершенно отрешенно, себе ничего не приглядывал уже, так как уже почти купил себе новое авто. Но тут совершенно случайно увидел серебристую «Nissan Tiida Latio» в комплектации Axis. Ради любопытства подошел к машине, красивый салон и внешне выглядит вполне достойно. Поговорив с продавцом, узнал что машину доставили из Японии в порт только накануне вечером. Осмотрев машину, кроме нескольких маленьких небольших царапин в кузове и большую до 3 см в заднем бампере (крашенная), повреждений не нашел. Аукционная оценка 3,5 балла, тогда я подумал что в Японии достаточно придирчиво оценивают машины. Под капотом на моторе ровный миллиметровый слой японской пыли. Я посчитал, что это хорошо, машина специально у нас для продажи не готовилась. Сразу же пробил аукционный номер во всемирной сети, нашел ее, история машина прозрачна. Пробег чуть меньше 50 тысячи. Год выпуска 2006. Попросил прокатиться вокруг его площадки, понравился в меру тяговитый мотор при таком объеме. При парковке работает ровно, тихо, слышен только легкий шелест, как осенние листья на легком ветру. Понравилось наличие задней и левой парковочных камер, учитывая что я водитель не очень. Единственное что меня смущала так это вариатор. Но машина уже так сильно мне понравилась, что на этот факт я не обращал внимания, твердо решил, буду брать. Выгребав из кошелька все что было, оставил продавцу небольшой задаток, бегом в банк за деньгами. По пути заехал автомагазин и забрал залог за «Solaris», хотелось бы отметить положительные эмоции в общении с официальными продавцами данной фирмы. В напутствии пожелали, что следующая моя машина все- таки будет куплена у них.
• Обслуживание
При первой поездке домой отмечал мягкую работу подвески. Правда, в гараже измерил в давлении в шинах, где показатели соответствовали 1,6 кг/см², при должном 2,3 кг/см² спереди и 2,1 кг/см² сзади. После доведения давления до рекомендованных сразу же машина стала даже очень жесткой. Далее полностью опишу свои ощущения в процессе эксплуатации. На следующий день поехал в автосервис для замены всех технических жидкостей и фильтров. Решил лить пока все оригинальное. Для замены масла «Nissan CVT Fluid NS-2» в вариаторе, с учетом промывки понадобилось 10 литров данной жидкости. Для мотора использовал рекомендованный производителем гидрокрекинговое масло «NISSAN EXTRA SAVE X SM OW-20», понадобилось 3,3 литра. Хочу сказать, что это достаточно дорогие жидкости, в общей сложности в тогда 2011 году на затрату этих жидкостей вышло около 10 тысяч рублей. Сейчас моторное масло подешевело до 1500 рублей за 4 литра, тогда это стоило ~ 2500 рублей. Цены на «Nissan CVT Fluid NS-2» не изменились. Тестер для определения количества влаги в тормозной жидкости выявил что тормозная жидкость как новая, поэтому менять ее не стал. Антифриз, единственная жидкость где я использовал неоригинал, да и надо ли. На все фильтры есть неоригинальные замены по вполне демократичным ценам. Хладагент пока трогать не стал, учитывая, что там была наклейка о замене осенью 2010 г., планирую поменять осенью 2012г. На все потратил с работой около 14 тысяч. Производителем рекомендовано менять масло в вариаторе каждые 60 тысяч км., но поговорив в автосервисе, решили, что у нас в городе наверно лучше менять каждые 30 тысяч км. Моторное масло рекомендовано в японском мануале менять через каждые 15 тысяч км., везде на форумах пишут разное, так и,найдя нужного ответа сам решил что буду менять через каждые 5 тысяч км. Самое обидное было, что при смене масел, «старые» вытекали кристальной чистоты. Бывший хозяин, заботливый японец, все поменял перед продажей. Но учитывая что процесс уже пошел назад пути не было)).
Поставил автосигнализацию Pandora, укрепил оптику, поменял расположение тросика капота, промаркировал боковые зеркала, все встало ~17,5 тысяч рублей. Кстати о зеркалах, несмотря на маркировку через полгода их все таки сняли, сомневаюсь, конечно что кто то будет ездить с чужой маркировкой, но факт остается фактом. Было их жалко, так как они были с подогревом. Купил новые простые за 2500 рублей, с маркировкой уже мучится не стал.
• Машина
Внешний вид машины у многих людей вызывает двойственные чувства. Одни говорят что она красивая, другие что уродливая. Складывается такое ощущение, что среднего не дано. У некоторых Tiida вызывает ощущение, что она машина для женщин. Несмотря на это она мне нравится. В экстерьере машины агрессии нет, добродушная. Все линии плавные, некий «биодизайн». В комплектации «Axis» машину выделяет хромированная решетка довольно внушительных размеров для данного авто. Не могу сказать что она делает машину красивее перед остальными сестрами «Tiida», но некоторую нарядность приносит. Цвет машины серебристо- серый, у «Nissan» он носит абривериатуру «KYO», несколько меняет оттенок в зависимости света от светло- голубого до нежно- коричневого.
Вообще учитывая такой цвет и светлый салон на солнцепеке машина не раскаляется до невыносимых температур, сиденья кожу не жгут.
А вот интерьер у машины, на мой взгляд, красивый. Кожаный руль с деревянной вставкой, такой же рычаг переключения передач. На передней панели, в дверях качественный пластик с имитацией дерева, не отличить оттенок от дерева на руле. Спидометр, тахометр, одометр, показатель топлива легко читаются, с красной подсветкой, ничего лишнего. На экране бортового компьютера данные о среднем расхода топлива и приблизительное расстояние в километрах до окончания топлива в баке. Также там можно узнать историю расхода топлива по месяцам. Там же мультимедиа, изображение парковочных камер. К сожалению, навигация, телевидение данной системы у нас не работает, лезть перепрошивать «мозги» не хочется. Климат контроль адекватный, поставил 23 градуса, зимой и летом держит комфортную для меня температуру. Сиденья, подлокотники прошиты качественной светло кремовой искусственной кожей. Вперед у меня были большие сомнения насчет практичности данного элемента интерьера, но к удивлению они очень легко чистятся простой влажной салфеткой. За год использования их торговый вид не изменился. На полу велюровые коврики, которые показали себя с крайне положительной стороны. Никакой грязи, воды в салоне. Обувь всегда сухая, даже в снег. Все легко впитывается и вытряхается. Пока едешь под действием климат контроля коврик всегда сухой. Вообще салон очень светлый и не сказать что при этом очень маркий, если специально не стараться. Дает субъективное ощущение легкого дыхания в большом салоне, чем есть на самом деле. Отдельно хочется отметить про водительское и пассажирские места. При моем росте 188 см. я сижу вольготно не только за рулем и позади себя, несмотря на то что кресло вдвинуто назад по максимуму, до потолка еще масса пространства. Ни в какой машине, даже выше по классу, я так вольготно не сидел. А вот в ширину больше двух людей не сядут, ширина у машины небольшая, хотя 3 ремень безопасности в середине дивана имеется.
Багажник для машины такого размера я считаю достойным. При поездке на шиномонтаж все 4 шины размерностью 185/65 R15 легко помещаются в данном объеме.
Мотор для этой машины достаточно тяговит, легко вписывается в городской поток. Но и на трассе не пасует. Для разгона обычно хватает 3000 оборотов, после разгона спокойно машина едет на 1500-2000 оборотах. Мотор тихий, но если газовать до 4000 и выше то салон наполняет довольно ощутимым гулом. Учитывая вариатор машина разгоняется плавно, мотор работает ровно, без рывков. Все это конечно настраивает на спокойный лад управления данной машиной. Средний расход топлива в городе по данным бортового компьютера 10,6 км. на 1 литр, на трассе показывает в среднем 13,1 км. на 1 литр. Бак небольшой, объем 45 литров. Разницы в расходах зимой и летом не заметил, наверно это компенсируется летом кондиционером, зимой на прогрев.
Управляемость конечно не спортивная но и не плохая, 3 оборота руля с одного упора до другого. На летних шинах «Dunlop», машина мгновенно реагирует на руль. При установке зимних шин «Jinyu» почувствовал, что руль с стал ватным, вперед крутишь руль через секунду машина поворачивает. Но буквально через несколько дней управляемость вернулась в более должное состояние. Возможно я привык, возможно шины притерлись. Много читал плохого про китайские шины. Но я отъездил в зиму, ничего плохого сказать не могу. Но все конечно зависит от стиля езды, так как езжу спокойно, они меня не подводили. К концу сезона износ минимальный, по моему от силы миллиметр.
Как я писал выше подвеска настроена исключительно для ровного и идеально асфальта. Жесткая. На грунтовке выше 20 км. час начинается такая зубодробильня что боишься за машину. Вывод один, грунтовка для данной машины противопоказана, к тому же клиренс у нее небольшой. Но есть в этом и положительная сторона, у моей второй половины морская болезнь, так вот в этой машине ее нет. Управляемость на большой скорости хорошая, руль становится тяжелым и тугим. Но на резких поворотах отмечается достаточный крен, видимо сказывается большая высота этой машины в угоду салона.
Звукоизоляция не важная, в основном из- за передних арок, салон наполняет шум неровностей, могу точно определить по какому асфальту я еду.
Тормоза у машины отличные, достаточно чувствительные. Пришлось к ним продолжительное время привыкать. При экстренном торможении машина как об стену останавливается, экстрим и боль в груди от ремня безопасности. ABS ведет себя корректно, лишний раз о себе не напоминает, но зимой пару раз из неприятной ситуации спасал.
В целом машина очень надежная. За год непрерывного городского использования с редкими выездами в ближайший межгород она меня ни разу не подвела. Не было ни одной поломки, вообще ничего. В холодную зиму заводилась буквально с «трех» оборотов. Ничего не люфтит, не скрипит, все сделано добротно качественно. Но умом конечно же понимаю что машину в любом случае надо везти на диагностику, просто для спокойствия, что и планирую ближе к осени.