Nissan Tiida '2004 (хетчбэк, вариатор)
Автор: Гость // 27.06.2012
Отзыв
Приветствую Вас, дромовцы! Пишу свой четвертый отзыв о машинах, которые были в нашей семье. Вот отзывы о предыдущих авто:
1. Ниссан Блюберд Силфи ()
2. Мицубиси Аиртрек ()
3. Мерседес Бенц Е- класс ()
Как обычно, начинаю с содержания:)
Содержание:
1. Покупка
2. Экстерьер, салон
3. Двигатель, коробка, расход топлива
4. Обслуживание
5. Почему решили продать
1. Покупка
Летом 2011 возникла необходимость приобретения для семьи второй машины, поскольку переехали жить за город и супруга уже не могла ходить на работу пешком, а с автобусами в нашей глуши напряженка:)
Требования были следующие: комфортабельная не тесная (я 192, жена 180 см роста) японка до 350 тыс., современный дизайн (не кнопка аля Марч или Фит), хороший год (от 2003), небольшой расход топлива, недорогая обслуга, не овощ, хетчбэк.
Из вариантов рассматривали: Тойота Ист, Тойота Алекс, Ниссан Тиида.
Ист отпал сразу, поскольку оказался слишком тесным, плюс у него движки в основном 1.3 - слабовато.
Алексы от 2003 неоправданно дорогие (пресловутый стереотип бренда Тойоты), да и внешне жене он не очень понравился.
Тиида оказалась подходящим вариантом, по салону самая просторная, двигатель 1,5 - для ее малого веса в самый раз, а при режиме "Спорт" так вообще пуля, расход бензина копеечный.
Пока был в командировке в Москве, брат подыскал подходящий вариант в Новосибе: черненькая Тиида 2004 года, ровненькая по кузову, движок и коробка без наряканий, ходовка не гремит не стучит и т.д. С изначальных 370 скинул цену до 353 тыс. руб. и по рукам.
2. Экстерьер, салон
На тот момент у меня у самого был Мицубиси Аиртрек (паркетник), поэтому ко внешности любых малолитражек относился с умилением, однако главное для меня было, что жене машинка очень нравится, почему то она ее ассоциировала с обсосанным леденцом:)) Ей именно такой тип машин нравится. При покупке машина досталась на штамповках, купили колпаки - внешность авто видоизменилась.
Один из самых главных плюсов этой машины - это ее салон! Он ооочень вместительный для своего класса. Более того по высоте в Тииде даже просторней чем в Аиртреке: если в Аиртреке при удобной посадке у меня между головой и потолком пролезали буквально 2 пальца, то в Тииде спокойно проходил кулак. В целом посадка достаточно высокая и удобная, нет ощущения что сидишь на асфальте. В Блюберд Силфи ноги вообще некуда девать было, приходилось давить на газ как то полубоком, в Тииде же что жене что мне нет никакого дискомфорта по поводу длинных ног:)
На заднем ряду места тоже достаточно. Конечно поменьше чем в Аиртреке, но значительно побольше чем в Ниссан Блюберд Силфи.
Салон- трансформер, задние сидения складываются и можно перевозить что- нибудь крупногабаритное без проблем.
Много различных полезных мелочей: подлокотник с ящичком, различные кармашки, ящичек для очков и т.д., умеют японцы для людей делать!
Удобные регулировки климат- контроля, все очень наглядно и просто. Штатная магнитола с СД.
3. Двигатель, коробка, расход топлива
Как я уже упомянул, на Тииде установлен 1,5- шечный двигатель в совокупности с вариатором, имеющим функцию "Спорт- режима". Двигатель очень тихий, в салоне его вообще не слышно, да и когда капот открываешь, он издает приятный еле слышный рокот, будто кошечка:) Этого двигателя Тииде при ее легком весе хватает за глаза, никакого дискомфорта при движении не испытываешь, на обгон идет уверенно. При включении кнопкой режима "Спорт" (аналог Овердрайва на Ниссан Блюберд Силфи), двигатель поддерживает высокие обороты и авто становится значительно резвее и динамичней, будто маленькая пуля:) Однако надобности пользоваться этим режимом не было - мощей итак за глаза хватало, так чисто из любопытства пару раз попробовали прокатиться на "Спорте" и все.
Вариатор работает ровно, не тупит как бывало с автоматом на Силфи при обгонах, разницы с АКПП при движении вообще честно говоря практически не поняли, по мне так тот же автомат. Зимой заменили масло в вариаторе на Ниссановское SP-3.
Кстати не понимаю почему некоторые боятся стереотипных слухов про то, что якобы вариаторные машины лучше не брать, мол горя можно хапнуть - бред полный. Горя можно хапнуть с той машиной, которую ушатали или которая на скорую руку тяп- ляп восстановлена перекупами после аварии и не важно автомат у нее, вариатор или механика, бензин или дизель, передний привод или задний и т.д.
Очень радует расход топлива этой машинки. по трассе при скорости 80-100 удалось добиться рекордных 5,4 литра на 100 км! Если ехать подинамичней 90-120, то литров 6-7 выйдет в зависимоти от рельефа и количества обгонов, но тоже весьма и весьма достойно в плане экономии! По городу при режиме город- трасса выходило 7,5-8 литров, при режиме город лето 8,5-9 литров, город зимой 9-9,5 литров. Все это показатели жены, поскольку я на Тииде ездил мало, т.к. у меня была своя машина.
4. Обслуживание
Хотите верьте хотите нет, но как и с Аиртреком, Тиида за время эксплуатации не потребовала практически никаких вложений кроме расходников! Масло в двигателе, масло в вариаторе, тормозные колодки, лампочка в одной фаре, лампочка в Стоп- сигнале - вот и все затраты:))) После зимы загоняли авто на яму, думали по ходовке проверить, мастер (знакомый дядечка) сказал, что ничего менять не надо, все в норме - молодец жена, аккуратно ездит:) Машинка надежная, безпроблемная, неприятных неожиданных сюрпризов нам не приносила.
При покупке на авто стояла почти убитая летняя резина, которую докатали до конца и в ноябре выкинули, купив на зиму по объявлению на Дроме шипованную Гудьеар. Резина хорошая, держит дорогу и тормозит достойно.
5. Почему решили продать
Такова уж жизнь, что планы и приоритеты всегда имеют вероятность изменяться. Так произошло и у нас. Еще зимой подвернулся удачный вариант приобретения квартиры, взяли кредит почти миллион, добавили свои сбережения, купили квартиру, ждем с нетерпением окончания строительства дома и разрешения начинать отделку. Однако выплаты порядка 35 тысяч каждый месяц стали очень сильно напрягать, да и размер переплаты почти полмиллиона заставили задуматься над тем, а надо ли оно нам??? К тому же с апреля по август меня на 4 месяца лишили прав за встречку. Вот и решили на семейном совете продать машины (и мою и жены) да погасить полностью кредит, дабы не зависеть от него и не переплачивать банку такую бешеную сумму. Куплю жене что- нибудь бюджетное в пределах 150 тыс., сам пока пешеходом побуду, к августу может на девятку накоплю. Ну а потом в течение года уже будем откладывать на авто получше. Согласитесь, на авто накопить всяко проще, чем на жилье:)
Удачи на дорогах, с уважением, S.c. o.r!