Nissan Tiida '2011 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Собственно говоря, отзыв писать не собирался, так как владел машиной всего две недели (приобрел в отпуске и угнал ее в ЯНАО маме в подарок). Но недавно товарищ попросил рассказать ему о своих впечатлениях о Тиидке, так как рассматривает ее в качестве будущей покупки. Вот что получилось (на географические и прочие названия, привязывающие повествование к региону прошу не обращать внимания, так как выкладываю текст без изменений)).
Nissan Tiida, 2011 г.в., двиг. 1,6,110 л.с., АКПП 4- ступенчатая, цвет красный, комплектация Elegance U-2T (по- моему так, это что- то среднее между базой и максималкой, ближе к максимуму).
Брал в Казани 1 февраля 2012, салон РРТ- Ниссан на Ямашева, Цена на тот момент – 655.000 + цвет металлик 10.000. Из допов взял там сигналку с а/запуском, коврики, брызговики, защиту двигателя. Еще + примерно 25.000. Дали скидку 20.000, так как машина прошлогодняя. Так что, все получилось почти бесплатно.
Автосалон выбрал первый попавшийся, обслужили в целом неплохо, но посоветовал бы другую контору, в связи с тем, что в интернете оооочень много жалоб на то, что чересчур долго приходится ждать ПТС. Именно у РРТ с этим большие проблемы почему- то. Моя тачка была в наличии, ПТС обещали в течение двух недель, пришла через дней 5. Повезло.
Почему Тиида и почему красная? Потому что маман заказывала. Основные требования: автомат, климат- контроль и,обязательно, красный цвет! В аккурат, такая и попалась.
Внешность, мягко говоря, спорная. Хэтчбек еще куда ни шло, а седан так ваще кошмар! Очень большую роль играет цвет. Белая Тиида смотрится так себе, а черная выглядит меньше, чем красная. Ну, это дело вкуса.
Сборка мексиканская. Хоть и не (Великая) Отечественная, все равно местами видно, что там работают такие же обезьяны, как и у нас на ТАЗе, но серьезных недоделок я не нашел. Резина: с завода идет ContyPremiumContact2 (вроде так пишется), сейчас уже есть Contact5, видимо, устаревшие нам суют. Размерность, рекомендованная заводом, – 195/65/15, на зимнюю резину – 185/65/15. Она узкая, поэтому хорошо цепляется за лед, но если важен внешний вид, бери 195, потому что зад у Тииды массивный, грузный, 185 будет смотреться как велосипедное колесо. Я взял 195, Hakka 7, в Казани магазин “Колеса даром”, хороший магазин, дешевле не нашел, у них свой шиномонтаж, тут же на диски мне резину натянули, отбалансировали и каждое колесо в отдельный пакет упаковали!
16- дюймовые туда спокойно лезут, на форумах читал, что и 17- е запихивают. Мне кажется, не стоит так извращаться. Выглядит круто, но подвеска разобьется быстрее, тормоза быстрей износятся, да и жестко будет ездить на резине толщиной с презерватив.
Салон очень своеобразный. Все какое- то квадратное, но не отталкивающее. Пластик жестковат, но щас, по- моему, везде такая шляпа. ООООЧЕНЬ просторно и спереди и сзади, задний диван расположен выше, чем передние сиденья, втроем сидеть вполне комфортно, если, конечно, среди седоков нет заядлого пожирателя бургеров и чикенмакнагеттсов. Диван почему- то очень жесткий, даже твердый, спрашивал у пассажиров, никто не жаловался, да и хрен с ними, главное спереди сиденья мягкие и удобные. Кстати, в хэтчбеке задние посадочные места двигаются вперед- назад, а их спинки складываются, багажник оттого существенно увеличивается.
На дверях в подлокотниках мягкие вставки, и крышка центрального подлокотника очень мягкая. Лично мне было очень удобно сидеть, обе руки подперты (если можно так выразиться), плечи и шея ваще не устают.
Точно не помню, но руль регулируется вроде только по углу наклона, для себя сразу опустил до упора вниз. Имеется управление музыкой и бортовым компьютером на руле, Чрезвычайно полезная штука, можно играться с магнитолой, не отрываясь от дороги. Вместо ГУРа электроусилитель. На парковке рулишь одним пальцем, а на скорости руль заметно тяжелеет, управление четче, но для меня тяжелый руль скорее минус, так как, чтобы просто слегка повернуть туда- сюда, надо приложить усилие. Вобщем, ГУР по мне удобней, хоть и теряется некоторая связь с колесами.
Приборная панель мне очень понравилась. Приятные цвета, правда, не помню какие, глубокие колодцы, точно бликовать не будет.
БОЛЬШОЙ и ЖИРНЫЙ МИНУС: нет указателя температуры охлаждающей жидкости!!!!! Лично для меня – это оскорбление! Нельзя экономить на таких важных вещах! Конечно, есть две лампочки – синяя (горит на холодном движке, погасла: двигатель прогрет, можно ехать) и красная (загорелась, значит, скоро все вскипит). А вдруг лампочка перегорела, а вдруг не заметил красный иероглиф, да и вообще, мне спокойней, когда я все время могу контролировать температуру. Короче, косяк!
Бортовой компьютер – небольшой экранчик от калькулятора. Показывает погоду за бортом, общий пробег, пробег за две (зачем две???) последние поездки, время в пути, средняя скорость, расход топлива (выводит не моментальный расход, а через определенный промежуток времени, неудобно так ориентироваться), средний расход, остаток пути до заправки. Вроде ниче не забыл.
Если на улице шарахнул мороз, циферка, показывающая температуру, начинает постоянно моргать и никак это моргание не отключить! Моргает от -3 и ниже!!! То есть 9 месяцев в году!!! Абсолютно бесполезная функция.
Центральная консоль. Все нормально, кнопки приятные на ощупь, большие, на ходу не промахнешься, все горит четко и ненавязчиво,
Музыка. 6 динамиков качают вполне достойно! 6CD- чейнджер НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не бери!!! МР3 не крутит, USB- порта нет, где брать не МР3 диски старого формата – понятия не имею. Альтернатива: радио и FM- модулятор. Модулятор брать надо дорогой и качественный, с дешевого звук как со старого потифона! Радио ловит очень хорошо, автопоиск быстрый, но недостаточно чуткий, может что- то и пропустить.
Климат- контроль очень шумный! Но работает отменно! В -27 в Пермском крае спал в машине в одном свитере, было выставлено +23. Можно и больше, но незачем. Машина очень теплая!!!
Подогрев передних сидений. Есть два режима, но достаточно и слабого, на сильном можно поджарить драгоценный зад. Кнопки подогрева находятся под центральным подлокотником, кто их туда засунул, тому бы руки переломать, чтоб до них достать, приходится принимать некоторые позы из камасутры.
Функция болтовни по телефону по блютузу через магнитолу. Наверное, очень удобно, не знаю, не смог настроить.
Подсветка бардачка у меня включается почему- то через раз. Есть отдельный свет для водителя и для переднего пассажира, центральный плафон посередине, подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках и багажника. Очень светло, плюс!
Датчик света и датчик дождя имеются. Лично для меня – абсолютно бесполезные игрушки. Не пользуюсь.
Ближнего света маловато, на Матизе лучше, дальний безупречен, ПТФ в тумане действительно очень полезны!
Обзорность в норме, передние стойки широкие, но не критично, зеркала заднего вида большие, довольно- таки информативные, все видно. Подогрев зеркал – крайне полезная штука. Два раза пользовался, оттаивают практически моментально. Кстати, еще и складываются и регулируются электрикой, не вручную.
Все 4 стеклоподъемника. Очень хорошо.
Интеллектуальный ключ. Ну его на фиг! Уж больно сложная игрушка. Как обещает инструкция, его можно из кармана не доставать. А в кармане- то система его и не видит, один хрен, доставать приходится! Куча всяких функций, которые, сколько не читал инструкцию, так и не понял, зачем они и как ими пользоваться. Короче, не пользуюсь.
Заводим. Февральские морозы пережил, благодаря автозапуску, ночью каждые 2 часа заводил на двадцать минут, отработала на отлично и сигналка и машина. Работу двигателя на улице практически не слышно, в салоне и подавно. Кстати, вместо ремня ГРМ крутиться цепь! Большой плюс. В мороз, пока не прогрелся салон, двери закрываются с большим трудом, приходится сильно хлопать. Багажник лучше вообще не открывать, опять же, пока внутри не станет тепло. Хлопал так, что плакать хотелось.
Едем. Подвеска прекрасно работает. Почти как в рекламе, где Тиида по ковру едет. Глотает все! На первых же кочках что- то громыхать начало спереди. Я расстроился, думал, неужели че в ходовке? Оказалось, гремит защита двигателя. Трогал болты, вроде все прикручено, мож металл какой пружинистый или че задевает? Ладно, при первом ТО пускай разбираются.
Клиренс по паспорту 150мм. Ездил в Казани по ушатанной дороге там, где Муравейник, колхозный рынок и трамвайные пути, ни разу ниче не задело и не шкрябнуло.
По динамике, лично мне 110 сил маловато, с низов тянет плохо, чтоб со светофора дернуть, надо тыщ до трех оборотов крутить. По дороге на север, примерно после 2-2,5 тыщ километров пробега двигатель ожил, стал резвее. Видать, обкатку прошел.
Автомат переключает четко и без толчков, правда при переходе с первой на вторую (или со второй на третью, не помню уже) подтупливает, и кажется, что кто- то сзади машину дернул! Это минус. На крузе такая же хрень, кстати.
Максимум давал ей 130, больше пойдет запросто. Ровно на 120 км/ч и выше в салоне становится слышна работа двигателя, а на педали газа появляется ощутимая вибрация, не мешает и не отвлекает, но обращает на себя внимание.
Щас пробег примерно 5000 км, тьфу- тьфу- тьфу без проблем. Маман катается, довольна. Лично я от машины в восторге, несмотря на странную (мягко говоря) внешность и слабоватый мотор для автомата (опять же, дело вкуса). За такую цену машина напичкана практически по полной программе! Небольшие огрехи мексиканской сборки не считаю серьезными и не обращаю внимания. Все в ней сделано для комфорта водилы и пассажиров. Надумаешь брать – бери, не пожалеешь!!!
P. S.фоток, к сожалению, нет, маман суеверна, не разрешает)) мои фотки можно посмотреть в отзыве о шевроле круз)