Nissan Tiida'2007 (хетчбэк, 1.6 л, механика)
Автор: Гость // 10.05.2013
Отзыв
Хоть мой выбор и происходил 5 лет назад, машинка все еще продается и бегает по дорогам (скорее направлениям) нашей необъятной родины:-) Поэтому, надеюсь, кому- то будет полезно.
Имея за плечами печальный опыт владения сначала ВАЗ-2108, потом чуть менее, но все равно печальный - ВАЗ-2115, я решил купить Тииду. Почему печальным был опыт владения тазиками? Потому что, хоть все и стоит вроде недорого, но из сервиса я не вылезал, как и многие другие "везунчики". Пятнашка ломалась пореже, но все равно заезжать в сервис не реже раза в месяц - заколебывало. Быть может, напишу потом про них отдельный отзыв.
Итак, на руках имелось порядка 150 тыс. руб., очень хотелось что- то повменяемей тазика, зарплата повысилась, на работе появилось льготное кредитование (ставки ниже рыночных на несколько процентов), захотелось безопасной, надежной и максимально комфортной езды. Сначала смотрел на что- то типа Ланоса/Логана/Символа/Акцента, но потом, посчитал и прикинул, что разница в процентах получается не такая уж и большая при кредите на 250 и на 400 тыс сроком 3 года, и решил замахнуться на что покомфортней. Итого, начал изучать интернет, читать отзывы, ездить по салонам, отсеялись машины B- класса, с двигателем менее 100 л.с. и более 150 л.с., с маленьким клиренсом, угоняемые и с дорогой каской. В итоге остался выбор из следующих моделей:
- Kia Ceed
Kia Ceed - тогда только появилась, тест- драйва нигде не было, да и саму машину можно было посмотреть в очень ограниченном количестве салонов. Может быть, мне не повезло (скорей всего так, ибо у знакомого есть сид, вроде такого не наблюдается), но машина дико воняла пластиком, были явно разные зазоры капота, и вообще осталось ощущение неопрятной топорной сборки.
Chevrolet Rezzo - смутило отсутствие вменяемых краш- тестов (непонятки с безопасностью), простоватый салон. Тест- драйв не произвел особого впечатления. Так, средне- нормально.
Toyota Auris - с ходу очередь более полугода, Corolla - вменяемые сроки поставки только с роботизированной коробкой. Робот на меня произвел отвратительное впечатление на тест- драйве, также не понравился жесткий пластик салона и бедноватость интерьера, предыдущая королла, как ни странно, была поприятней.
Suzuki SX-4 - приехал в салон и был крайне удивлен. Единственное место, где менеджера надо ловить, и они работают на "отвали". Такое ощущение, что бонусы им давали не за продажи автомобилей, а наоборот, за посланных клиентов:-) В SX-4 не понравились неудобные маленькие сиденья, плюс к этому при посадке- высадке девушка ударилась головой, а я коленом:-) Настроить под себя водительское место также не удалось. Ну и тест- драйв давать отказались с формулировкой: "А что, так непонятно что ли без тест- драйва?". Соответственно, вариант отпал.
Ford Focus - в общем и целом был неплох, но... Как- то не легла душа из- за двух вещей - огромное кол- во негативных отзывов о качестве сборки на форуме, и обилие их на дорогах. Хотя возможно, первое было всего лишь следствием второго:-) Да и дальше ждал главный вариант:-)
Nissan Qashqai. Итого, салон Nissan был последним по списку, т.к. обнаружилось, что Кашак со скрипом вписывается в бюджет в базовой комплектации, точную цену не помню, но по- моему меньше 550 тыс. Механика, 1.6, передний привод, но отсутствие полного привода не пугало. Главное, что вот он "почти что джип", почти что свой. В общем, ехал в Ниссан изначально за ним:-) Приезжаем в первый салон, смотрим - все здорово, очень нравится. Спрашивать про заказ - очередь 1,5 года, едем во второй - 1 год и 3 месяца. Пока ехали от одного до второго, позвонил другу, попросил пообзванивать официальных дилеров. Итого, на базовую комплектацию нигде меньше года очереди нет, в наличии или с быстрым привозом (2-3 мес) только комплектации примерно от 650. Разочарование. Мысли - наверное Фокус или Сид. Но решили походить по второму ниссановскому салону, и набрели на Тииду.
Первые впечатления - мягкий пластик, много кнопочек, кожаные вставки в подлокотники на дверях, очень большой салон, но неоднозначный внешний вид, особенно у седана. Дальше - за две минуты настроил водительское место под себя, и понял, что мне даже в Кашкае было чуть сложней настроиться. Перелез обратно в Кашкай, сравнил:-) Итого, по эргономике лично для меня Тиида встала на первое место. Заказали тест- драйв, уехали. Перелопатил инет, оказалось, что по безопасности все хорошо, тестировали праворульную версию в Японии, и леворульную в США, плюс видео реального ДТП с участием Тииды. Также, очень понравилась возможность за цену, схожую с бедными комплектациями Лансера и Короллы иметь полноценный климат, датчики света и дождя, громкую связь по блютусу. Тест- драйв тоже произвел приятное впечатление. Также, узнал о существовании хэтчбека и возможностях его трансформации (двигающиеся вперед- назад сиденья, на 24 сантиметра по- моему). И хотя я еще сомневался, но решающим фактором стало мнение девушки, с которой я тогда жил, ей Тиида понравилась больше всех:-) Тем более, что внешний вид хэтчбека мне понравился больше, и вызывал все же скорей симпатию.
Итак, комплектация Элеганс, ~520 тыс со скидкой, 2007 модельный год. Механика, литые диски, климат, магнитола с блютусом, датчики света и дождя, черный хэтчбэк. Дополнительно защита картера - 5 тыс, потом второй комплект колес на литье - 20 тыс, slave- сигналка с блокировками и замком капота - 25 тыс. Зачем ее ставил - не очень понимаю, т.к. страховал по КАСКО первые два года:-) Итого - 570 тыс.
Время эксплуатации - с февраля 2008 по май 2011. Пробег за три года - что- то около 60 тыс.
В городском потоке маневренности и динамики хватает вполне - до 100 км/ч никогда проблем с необходимым ускорением не испытывал. За городом - ехать в общем и целом приятно и удобно, но во- первых за счет высокой парусности машину может слегка сносить ветром на открытых участках уже на 120 км/ч. Во- вторых, движка 1.6 начинает не хватать при ускорении до 130-140 на обгонах, а также уже при 90-100 в горку, если в машине сидит 4 человека. В общем и целом, комфортная скорость передвижения заканчивается где- то на 120, что для наших дорог в общем нормально. Дальний свет - вполне, а вот ближний - не понравился. Ставил себе усиленные филипсовские лампочки, хоть их и приходилось менять чаще раза в год, зато было нормально видно за городом. С ними ездить можно и вполне комфортно. Клиренса хватает для большинства ситуаций, парковки на часть бордюров, проезд по полю по холмам и оврагам до пикника (реальное бездорожье естественно не берем), в среднем лучше чем у одноклассников - была возможность сравнить. За все зимы - застревал несколько раз, но это скорей я переоценил свои силы, нежели машина подвела.
Обслуживание - ТО каждые 15 тыс, в среднем выходило где- то в 10 тыс, где- то побольше, где- то поменьше. Из неисправностей - на вторую зиму загорелся значок ABS, оказалось была нарушена герметичность датчика, попал противогололедный реагент и датчик сгнил. Поменяли бесплатно. На 45 меняли втулки стабилизатора - рублей по 300, работа - бесплатно, а также ремень генератора, вроде как обнаружен заводской брак, что они быстро трескаются. Поставили нового образца, однако гарантийным случай признать отказались, по- моему только один из дилеров тогда соглашался в части случаев делать это бесплатно. Вышло 7 тыс вроде с заменой, не помню уже точно. Ну и последняя мелочь - был у меня хороший компрессор, еще со времен восьмерки, с силой тока до 12 А вроде. А предохранитель у Тииды на прикуриватель по- моему на 10:-) Подспустило колесо, потом оказалось, что поймал гвоздя - включаю компрессор, он сразу же дохнет. Проверяю - прикуриватель. Ругаюсь. Радуюсь, что в багажнике болтается еще и ручной, им и накачал. Еду в сервис - говорят сгорел предохранитель, 150 р.Зато делают бесплатную мойку:-) Пробую еще раз - те же вилы. Проезжал через пару дней мимо, заехал, заплатил 150 р,опять помыли машину и поменяли предохранитель. Дальше пользовался ручным, благо что всего один раз пришлось. Но мелочь неприятная - ни на одной другой машине (восьмерка, пятнашка, Нексия, Лачетти, Каризма, Опирус) таких проблем не возникало. Еще треснуло лобовое стекло, оф. дилеры хотели за замену порядка 50 тыс, что несказанно удивило (стекло = 10% машины, странная арифметика). Можно было сделать в неофициальном сервисе, но ездить мне не мешало, да и я продавал уже - не хотелось заморачиваться. Еще отключил омыватель фар - он довольно бестолковый, помогает слабо, а расход незамерзайки просто бешеный - терпение лопнуло в первый же месяц, когда за поездку по Подмосковью длиной ~100 км в грязно- снежную погоду ушло почти две пятилитровых баклажки незамерзайки, благо потом уже были весна и лето, и можно было потерпеть до первого ТО:-)
Продал через три года в связи с окончанием гарантии и тем, что хотелось что- то классом повыше. Продавал с треснутым лобовым стеклом и чуть- чуть неровным зазором переднего бампера, различие в пару мм (даже краска не повредилась, просто чуть- чуть подлез под пассажирскую газель, чем- то типа резины оббитую по низу кузова). Продал за 410 тыс. При диагностике оказалось, что ходовая близка к идеальному состоянию, что меня в общем- то удивило, т.к. парковался на бордюры, ездил по грунтовым обочинам, да и по разбитым дорогам не совсем чтобы ползал, ну т.е. не то, чтобы прям убивал - но и не щадил. Продавалась небыстро, почти месяц, звонков было немного. Факт неприятный, и цена была ближе к нижнему порогу, два комплекта резины и очень хорошая сигналка с двумя блокировками и замком капота. В общем, ликвидность на вторичном рынке, особенно с механикой - не очень высокая. Может быть виной тому то, что по моим примерным прикидкам - процентов 60 водителей составляет женский пол, а еще 20 - пенсионно- солидные дядьки, которым тоже лень ручку дергать:-) Ну была бы в идеале - продал бы тыщ может на 20 дороже, что все равно было ниже остаточной стоимости лансеров/сивиков/королл после трех лет владения при сходной цене за новую в 2008.
Итого - машина со спорным дизайном (особенно седан), но приятной комплектацией по невысокой цене (на 2008 год), хорошо собранным просторным салоном, эргономичным местом водителя, надежной подвеской и вполне вменяемым для города силовым агрегатом. В общем- то, воспоминания остались приятные, машинка не подводила, только вышеуказанные мелочи. Если бы у меня сейчас был выбор снова взять именно Тииду, я бы наверное постарался найти б/у вариант с одним хозяином и пробегом 50-60, где- то до 120-150 они в основном без проблем бегают все:-)
Небольшой совет потенциальным покупателям - проверяйте на низкой скорости проблемы "увода влево", на части машин встречалась раньше, вроде как связано с настройками ЭУР. Покатайтесь на дорогах с разным уклоном, если при отпущенном руле машину все время уводит влево, значит есть такая проблема. Лечится она сейчас или нет - не знаю, гуглите:-) В 2008 не лечилась.
- S.Всем удачи на дорогах.