Nissan Tiida Tekna (2011)
Автор: Гость // 13.07.2013
Отзыв
В карьере случился зигзаг, и в нашей семье понадобилось второе авто. Правда, сто листов нам ляжку не жгло, и за пределами гольф- класса была доступна лишь одна машинка – губозакаточная. Поэтому мы долго искали равновесие между возможностями и желаниями.
А началось все по сценарию «где- то за городом очень недорого». Надеюсь, что до последнего куплета эта песенка спета не будет! Наши добрые знакомые перебрались в предместье и перед весенней распутицей выставили свою Nissan Tiida на продажу. Потому что как раз для сельской местности она и не сойдет. Зато досталась она мне с хорошей скидкой и свежей – 2011 год производства + 25000 истоптанных километров. А собственницей я стала в апреле этого года. Сначала эмоции зашкаливали: вот оно – зримое выражение свободы! Хотелось пышных словес и ярких событий: фестиваль, штурм неба, нирвана! Да и просто чудо техники! Ведь и впрямь - без единого гвоздя сработано! И в самой полной комплектации (Tekna). Полнее не бывает!
На этот счет я много всякого наслушалась. Поясню свою позицию: в Омске уже давно возникли пробки, не московские, конечно, но с ветерком теперь не прокатишься. Поэтому важно не как машина мчится, а как ты в ней себя чувствуешь, когда нудно плетешься по заторам. И тут уже на первом плане – комфорт и уют.
По этой части есть много полезных мелочей: ключ- брелок в кармане, клавиша запуска, датчики дождя и света, омыватель ксеноновых фар, розетка, мульти- руль, противотуманки, USB- гнездо в штатной магнитоле. Даже после хороших наушников звук я нахожу отнюдь недурственным. Кармашки, ящички, подставочки – всегда пожалуйста! Опять же – круиз- контроль. В городе особо не нужен, но я его приспособила ездить по мостам. У нас на всех мостах повесили камеры и знаки «40». Так вот, пока не попадалась.
Но самое классное – это автомат. В городском потоке с его рваным ритмом лучше и не придумаешь. А то бы я,наверное, и не отважилась ездить – разные нетерпеливые гудят и действуют на нервы. Говорят, что в коробке четыре ступени. Приходится верить, потому что отчетливо я чувствую только две.
В панели на экране живет навигация. Живет какой- то своей жизнью. Хорошо бы карты обновить, но это натыкается на алчность сервиса. Выручает обычный планшетник.
Консоль подсвечена красненькими огоньками. Честно скажу, хотелось привычных зелененьких, ну так и цвет кузова – празднично- красный. Назову это гармонией.
Отдельная прелесть – от кнопочки сама собой отпирающаяся дверца багажника. Иной раз всмотришься в кого- нибудь на светофоре, а у него весь задок руками зацапанный. Но если ты в Тииде- люкс, то прощай чумазые ладошки и загубленный маникюр. И пока еще не было такого, чтобы в багажник что- то не влезло. А если и не влезет, то муж разберется.
Про климат- контроль ничего особого сказать не могу. Греет исправно, да и передние сиденья с подогревом, так что в мороз не околеешь. Впрочем, настоящей зимой я свою Тииду еще не испытывала. Но говорят, не хуже и не лучше прочих. А холодок дает - самое оно. У других, я знаю, иногда затхлостью попахивает. У нас недавно случай был: так совпало, что на дачу собрались, машину завели с кондеем, сами замешкались, а про кота внутри забыли. А кот, развратник, занялся любовью с моей кофтой. Возможно, кофте и понравилось, хотя нам – не очень, но мораль в ином – хорошую атмосферу создает наш климат, располагающую…
Наружность у моей Тииды, я считаю, вполне пропорциональная: соразмерные части радуют глаз. Силуэт заточенный и стильный, как доберман чемпионских кровей. Пронзительно алая окраска – это даже слегка агрессивно и точно – не тривиально.
И еще: задние дверки вписаны в концепцию хэтчбека как- то чересчур буквально. Обычно они слегка скошены или округлы, а у Тииды – выдаются острым углом. Я однажды изловила этот угол в темноте, и образовалась вава. Главное помнить, что на стоянке можно сделать ваву соседней машине и нажить неприятности. А вообще замысел следует только приветствовать: такая просторная конфигурация дверного проема изрядно облегчает пассажирам посадку. Мой дедушка, человек весьма преклонных лет, просит «подать» строго Тииду, потому что садиться в нее – легко и непринужденно.
Старый спор – что лучше? – кожаная обивка или матерчатая – создатели дипломатично обошли. В интерьере салона есть кожаные вставки. Но это скорее для декорации, хотя в уходе вполне практично. И все- таки вид у салона становится немножко статуснее. Гигиенический же вопрос, я уверена, он вообще лежит в другой плоскости: надо правильно одеваться. В духе «мама сшила мне штаны из березовой коры». И при любом раскладе ни комар не укусит, ни, выражусь аккуратно, не произойдет эффект запотевания.
Мало- помалу у меня на японских инженеров накопился компромат. Досадно, что подогрева резинок стеклоочистителей не предусмотрено, и в мокро- снежную погоду у меня на парковке как у всех - дворники задраны кверху. Ведь догадались же приделать обогрев зеркал. Что очень даже кстати, учитывая, что на парктронике производитель тоже сэкономил. Впрочем, утешение было найдено: вертеть шеей – это профилактика остеохондроза. А вот третий недочет – он скорее от личного восприятия. Я очень долго привыкала к габаритам. Руль под фигуру не подстраивается, но у кресла есть вертикальная регулировка. И тем не менее, я не сумела усадить себя так, чтоб появилась приятная уверенность, будто все под контролем. Задний бампер – он дальше заднего стекла. И вроде не блондинка, но ощущаю его слабо. Хорошо еще, что потренировалась на мягких сугробах и никакой пень не обняла. Про передний бампер я тоже знаю только то, что он где- то спереди. Цепляли антеннку- указатель, но мир «не без добрых людей» - умыкнули в первую же ночь. Зато к боковым габаритам придраться не могу – их я прочувствовала быстро.
Вообще с внешней обзорностью все обстоит благополучно. Я бы даже сказала: слишком! Вплоть до обратного – теперь уже окружающие меня разглядывают. Этой весной у мужчин вообще какой- то сдвиг был по эндокринологии – гормоны так и выпрыгивали! Жаль, что за тонировку теперь карают.
А сейчас про скучные подробности: литые колеса 15- го размера, объем двигателя 1,6 л., лошадиных сил – 110, дисковые тормоза спереди и сзади, скорость набирает шустро, расходует что- то возле 8,4 литров – такая цифра застыла на компьютере. Было такое опасение, что раз машина относительно высокая, ее будет ветром сдувать. Может, и сдувает, но электроника ее удерживает и компенсирует отклонение от курса. Да и руль покорный и легкий.
На дорожный просвет моей Тииды мужчины глубокомысленно цокают языком. Хотя повода цокать особого нет - там где- то сантиметров 15, и только трава на даче шелестит об днище. А больше ничего не шелестит. Хотя по кривому проселку приходится ездить тихонечко, но это почти всех касается. Кстати сказать, подвеска сравнительно с Тойотой мужа более жесткая, то есть тряска сильнее. Я за свою машинку заступаюсь, но, признаться, перевозить в ней нитроглицерин я бы не рискнула.
А вот с проходимостью у меня незадача. Буксую часто. Наверное, восклицательный знак на желтом фоне сказывается. Но скорее всего, виноват Чубайс: XXI век, нанотехнологии, а негрязную грязь еще не придумали!
Про надежность. Есть такой ритуал: купил машину – надо обмыть. Как провозгласили тогда тост про запасное колесо – чтоб не пригодилось, так это пожелание до сих пор остается в силе. Никаких патологий не отмечено. И вскрытие ничего не покажет, потому что вскрытие не предвидится. Разумеется, масло меняли, разумеется, остерегаюсь no- name заправок на пыльных обочинах с угрюмыми тетеньками. А в остальном – просто езжу, как душе угодно. Вот, собираемся этим летом показать нашей машинке море.
PS Фотки весенние, на них - волшебство момента, когда я получила ключи. Что поделать? Снег под ногами хрустел - такая у нас в Сибири весна!
Плюсы
- привлекательная внешность
- удобный салон
- хороший свет
недорогая в эксплуатации
Минусы
Недостатки ничтожны, жалко тратить на них чернила